{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Импорт в Россию: секреты для отважных

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему импортные продукты настолько дорогие и почему иногда нужно так много времени, чтобы они появились у нас на полках? Мы детально покажем весь процесс импорта из Великобритании в Россию и продемонстрируем, на что именно уходят ваши деньги.

Рассказывает Джошуа Леви, владелец English Food & Co, который без посредников проходит весь процесс импорта английских продуктов. Рассмотрим путь банки джема бренда Tiptree (Wilkin & Sons, Великобритания) на ваш стол.

Часть первая: экспорт из Великобритании

Покупка джема у производителя

  • Товары покупаются у производителя по оптовой цене, первая оплата.

  • Каждая банка с джемом проверяется перед отправлением.

  • Генерируется экспортная накладная.
  • Товар упаковывается для внутренней доставки.
  • Производится маркировка каждого товара наклейкой EAC для экспорта в Российскую Федерацию, дополнительная оплата.

Доставка товаров сервисом UPS United Kingdom на склад грузового отправителя

  • Товары поступают на склад экспедитора, складские сборы — вторая оплата.
  • Каждая банка джема снова проверяется складским инспектором.
  • Товары переупаковываются на экспорт, сборы за упаковку — третья оплата.
  • Каждая коробка помечается и фотографируется, фотографические сборы — четвёртая оплата.

Авиаперевозка груза из Лондона в Москву

В большинстве случаев товары доставляются из лондонского аэропорта Хитроу в московский аэропорт Шереметьево через Париж. Доставку осуществляют Air France или KLM. Перевозка напрямую обходится ещё дороже.

  • Сформирована авианакладная на авиаперевозку, пятая оплата.
  • Экспедитор доставляет товары на таможенный склад аэропорта — HMRC (Her Majesty’s Revenue & Customs).

Проверка авиакомпании

  • Персонал и экипаж Air France проводят заключительную проверку, чтобы убедиться, разрешено ли ввозить товары в Россию.
  • Каждый ящик на поддоне снова проверяется и загружается в аэробус А320, совершающий коммерческий рейс по маршруту Лондон — Париж.
  • По прибытии в Париж товары хранятся на транзитном складе в аэропорту Париж — Шарль-де-Голль и загружаются на первый доступный коммерческий рейс в Москву (Шереметьево).

Часть вторая: импорт в Российскую федерацию

Прибытие и хранение

  • Банки с джемом прибывают коммерческим рейсом, выгружаются и перевозятся в «Шереметьево Карго» (таможенный склад).
  • Начинается период ежедневной оплаты складского хранения, шестая оплата.
  • Каждый предмет проверяется снова.
  • Авианакладная (AWB) составляется с российской стороны и проверяется на соответствие экспортной декларации.
  • English Food & Co информируется о прибытии товара.
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы (по весу и габаритам), седьмая оплата.

Таможенная декларация

  • По прибытии товаров сотрудники English Food & Co должны лично забрать авианакладную с места нахождения груза.
  • Подаётся электронная декларация.
  • Каждый продукт облагается двумя пошлинами: ввозная пошлина и НДС. В нашем случае джем облагается ввозной пошлиной (10%) и НДС (20%), которые должны быть оплачены независимо, восьмая оплата.
  • Каждая декларация содержит десять документов о товаре и декларанте.
  • Таможня юридически не имеет временных ограничений для заполнения декларации (обычно это занимает день, если документы в порядке).
  • Таможня утверждает декларацию.

Часть третья: в России

Доставка из аэропорта до склада маркетплейса «Беру»

  • Поддон загружается в коммерческий грузовой фургон, девятая оплата.
  • Товары поступают на склад.
  • Каждая баночка с джемом осматривается и проверяется по номеру SKU нашего интернет-магазина.
  • Товары выгружаются и размещаются на складе.
  • Система автоматически обновляет сайт («В наличии»).
  • Ежемесячная комиссия «Беру» и аренда склада, десятая оплата.

Вы покупаете баночку джема

  • Заходите на сайт «Беру» и выбираете джем, оплачиваете его и получаете кэшбек.
  • Товар проверяется и упаковывается на складе.
  • Курьер «Беру» собирает заказ и уведомляет вас о доставке.
  • Баночка джема у вас на столе.

Итого

  • Шесть проверок.
  • Десять платежей.
  • Четыре перевозки.
  • Восемь дней на перевозку.
  • Стоимость банки джема выросла на 180%.

Зачем же покупать именно этот джем? Потому что его качество настолько высоко, что он поставляется на стол Букингемского дворца по заказу самой Елизаветы II.

Статья переведена с английского на русский язык Osoka Project.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Помню китайскими самосвалами торговал.
На выходе с завода в Китае ценник 600к. 
Розничный для конечного потребителя в РФ 1.8-2кк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Много продал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

5

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Что перестал? 

На отечественную грузовую технику тоже 30-40% рентабельность продажи была в 00х, не в последнюю очередь за счёт того, что экономика разгонялась и от контракта в производство до продажи вполне мог поменяться прайс отпускной и цена сотни на четыре в гору уйти для конечника.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
 Что перестал? 

2008

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да, это был пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

неприятно да

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да вообще конечно у меня то навар с одной машины был 200к.
Вход 1.8кк выход 2кк.
Пока машина доходила до меня там у ПТСске уже три отметки было ) Читинская, еще какая то и Московского дистрибьютора.
У всех маржа + логистика +таможня.
Вот тебе и 600к превращаются.
Да и вообще рынок конечно диковатый был по китайцам тогда.
Некоторые деятели возили в РФ машины собранные для рынка какой нибудь Камбоджи (они еще дешевле) а продавали по цене нормальных.

Естественно ни о каком послепродажном обслуживании не шло и речи. В лучшем случае "дистрибьютор" ставил несколько товарных машин на разбор и продавал по частям ) 

И насколько я знаю китайцы влезли благодаря Камазу, который в те годы выполнял какой то лютый госзаказ для оборонки и на гражданский рынок просто не успевал делать а людям нужна была техника вот под шумок и появились китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Да не, он просто не успевал за спросом по всей номенклатуре.  Ровно так же не успевал и МАЗ и так же въебался в стоки на разогнанном к 2008 году производстве.

Лютые госзаказы были в начале 2010хх, вернулось квотирование, полный привод до половины уходило на оборонку, плюс 6х4 для ВВ. Но это пару лет продлилось, к 2014 рентабельность уже приблизилась к 5-7%. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Сейчас квотирование цветет )
Выполняешь госзаказ? Покупай камаз!
Госкорпорация? Покупай Камаз!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Нет, квотирование - это когда у тебя месячный лимит на закупку у завода - пять самосвалов, потому что производство не справляется, а каждый субъект товаропроводящей сети завода должен иметь возможность купить машину. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мне раз в год звонят с Камаза с предложением стать дилером.
Но у них очень интересная система привлечения они выкатывают пакет требований, что надо сделать, сколько денег потратить но насчет того ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО И СКОЛЬКО И НА ЧЕМ Я МОГУ Заработать почему то никакой информации нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ты сам должен придумать, дилер должен быть сообразительным.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да это понятно. Но я могу много вариантов придумать, как вложить 15 -20 миллионов и заработать на этом и без Камаза.
Даже лохотронщики франшизоделатели и то выкатывают бизнес планы для франчайзи. Какой никакой

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда