«Яндекс» объединил в единую бизнес-структуру «Еду», «Маркет Деливери», «Лавку» и «Маркет» — её возглавит Роман Маресов Статьи редакции

Направление электронной коммерции войдёт в бизнес-группу по электронной торговле и логистическим сервисам под руководством Даниила Шулейко.

  • Ответственность за «Еду» и «Маркет Деливери», которыми руководил Роман Маресов, возьмёт на себя Евгений Анищенков. Сам Маресов возглавит не только новое направление, но ещё и «Яндекс Маркет», рассказала компания.
  • Теперь четыре команды будут работать вместе и «развивать [продукты] в синергии». Так, среди текущих планов — создать сквозные алгоритмы рекомендаций, которые позволят формировать персональные подборки товаров на основе предыдущих заказов на разных площадках «Яндекса».
  • Сервисы также будут пользоваться логистической инфраструктурой друг друга, чтобы «предлагать пользователям больше удобных способов доставки». Пример такого взаимодействия — доставка «По клику»: когда заказ с «Маркета» привозят в даркстор «Лавки», а потом доставляют по запросу курьером. Благодаря этому клиенту не нужно ждать доставщика целый день.
  • Помимо этого, вместе команды будут развивать экспресс-доставку, чтобы товары доезжали до покупателя ещё быстрее. Например, сейчас часть товаров доставляют из ближайших к пользователю магазинов, минуя распределительные центры. Одна из задач — подключить как можно больше таких магазинов.
Роман Маресов. Источник: YouTube
0
302 комментария
Написать комментарий...
Magistr Architecture

Круговорот убытков в природе одной компании.
Делай так, чтобы невозможно было понять, какое из направлений приносит больше всего убытков мега-прибыльному поиску

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Круговорот убытков в прибыльных сервисах, точно.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Магия в том, что прибыль Поиска растет. И он действительно прибыльный, т.к. аналогичные компании в других странах тоже на этом зарабатывают хорошую маржу.
А дальше мы видим только красивые картинки в отчетах из квартала в квартал, которые почему-то никак не объясняют, где компания теряет эту прибыль от Поиска, зато добавляют non-GAAP цифры по отдельным сегментам.
У нас есть данные по аналогичным сервисам в других странах, на основе которых мы без труда можем проследить ситуацию в Яндексе.
Нет, конечно, можно уверовать в экономический гений смузихлебов из Яндекса, но что-то мне подсказывает этого не делать :)
Впрочем, это видно и по динамике акций.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Но при этом публичная финотчетность говорит о том, что куски райдтеха у них прибыльны по отдельности. Врут, видимо? =)

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Отчётность ничего нам об этом не говорит, кроме того, что это non-Gaap и adjust Ebidta, которая тоже non-gaap. Там если спуститься вниз и почитать мелким шрифтом что это значит, то вопросов особых быть не должно.
Поэтому они и не спешат выделять эти подразделения и выводить на ИПО.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров
Поэтому они и не спешат выделять эти подразделения и выводить на ИПО.

М, причина именно в этом. Никаких других ограничений на выход на IPO у компаний с русскими корнями как бы и нет, да.

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда