«Центр стратегических разработок» предложил покрывать убытки «Почты России» за счёт денег продавцов на маркетплейсах Статьи редакции

Участники рынка полагают, что это приведёт к росту потребительских цен и заставит продавцов уйти в «серую» зону.

  • С документом «Центра стратегических разработок» (ЦСР; некоммерческая организация, участвует в разработке стратегий долгосрочного развития экономики России) ознакомились «Ведомости». Он предлагает поддерживать работу почтовой компании в убыточных регионах за счёт «дополнительных налоговых отчислений от обеления продавцов на маркетплейсах».
  • Такое «обеление» потребует регуляторных поправок — и их может быть две. Первая: обязать маркетплейсы передавать в Федеральную налоговую службу «информацию обо всех доходах», которые продавцы получают от продаж.
  • Второе возможное решение: наделить торговые площадки статусом налогового агента продавцов (ИП, самозанятых и других), чтобы они могли сами удерживать назначенные суммы от выручки магазинов. По словам ЦСР, налоговая ставка будет общая — «например, 1% с каждой выплаты дохода».
  • После этого продавец сможет зачесть удержанные маркетплейсом деньги «в счёт своего налога». А те, кто уклонялся от налогов, заплатят в бюджет «де-факто», говорят в ЦСР. Правда, есть и недостатки: преждевременное изъятие денег сократит оборотные средства продавца, а универсальный платёж «не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку».
  • Результаты исследования в ближайшее время обсудят с профильными ведомствами (какими — не уточнили). В «Корпорации "МСП"», которая занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, заявили, что инициатива негативно скажется и на продавцах, и на потребителях. На последних переложат издержки.
  • «Почта России» оценила предложение «негативно», но аргументов не привела. В Ozon и Lamoda отметили, что и так работают с прозрачной моделью налогообложения и проверяют партнёров на соблюдение законов. По словам Wildberries, инициатива достойна внимания, но требует проработки.
  • Партнёр исследовательской Cross Insights Борис Овчинников отмечает, что продавцы и без того платят положенные налоги, «часто находятся под прессингом маркетплейсов» и нередко вынуждены работать с низкой маржинальностью из-за высокой конкуренции.
  • К тому же «увеличение налогообложения никогда не способствовало обелению рынка», добавляет глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, любой рост налогов приводит к тому, что участники рынка, наоборот, чаще уходят в «серую» зону.
Источник: «РИА Новости»
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» — в размере 0,5% от квартального оборота товаров.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Идею не раз критиковали — и АКИТ, и ФАС, и Минпромторг. Против неё выступает и ЦСР: по словам организации, механизм может привести к «недополученным налогам, недоинвестированным капзатратам, а также недооткрытым рабочим местам».
  • В августе СМИ сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5%. В сентябре интернет-ритейлеры предложили вовсе отказаться от проекта, а затем заявили о готовности закупить у компании услуги и сервисы — как минимум на 33,5 млрд рублей в 2024 году.
  • Позже Минцифры предложило направить «инфраструктурный платёж» от маркетплейсов в пользу «Почты России» на ремонт отделений. Однако в Госдуме заявили, что платёж нужен для закрытия «финансовой дыры».
0
290 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

До конечного потребителя, к сожалению, пока ещё не дошло, что на МП они теперь покупают дороже, чем могли бы покупать в частных ИМ как раньше.
Скорость доставки - ну такое, сейчас в каждом +- крупном региональном городе можно фулфилмент найти, кто в домашнем кластере сможет отгружать ваши заказы.
У СДЭКа, например, уже давно такое есть + куча частников.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Может быть дело в том, что как раз таки не всегда дороже, а зачастую намного менее удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

На МП товары с ценником 500р+, в 99% случаев, будут дороже лол.
Возьмите ЛЮБУЮ категорию. Даже вот сейчас в сезон глубоких распродаж тот же инструмент со СКИДКОЙ на Озоне выходит дороже, чем такой же в Леруа (где тебе дадут нормальную гарантию и в случае проблем быстро решат вопрос).

Я сам торгую запчастями и аксессуарами для бытовой техники и через свой ИМ я бы мог продавать на 20% дешевле, чем на МП, при этом рентабельность у меня была бы ВЫШЕ.

Покупатели пока не поняли, что доят МП уже не только продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Возьмите ЛЮБУЮ категорию.

Открыл свои последние заказы
YokoSun Premium L - 1371р
Наполнитель ECO-Premium 20 кг - 3564р
Чехол Spigen LIQUID AIR GOOGLE PIXEL 8 - 3053р
Адаптер Samsung USB-C 3.0 45W + кабель 5A - 1798р
Найдёте дешевле в моём городе, хотя бы первые 2 позиции? Нет.

Вы говорите про 99% товаров, а приводите в пример леруа и бытовую технику, которая, как уже давно известно, на озоне дороже. А что по остальным категориям? Очень многие вещи продаются в других магазинах, но очень часто там столько нюансов, что в итоге дешевле будет заказать именно на озоне или другом МП. Одна из таких категорий - Лего. Попробуйте в розничных магазинах найти дешевле, чем на озоне/яндексе. Найдёте только на авито от челноков. И опять же, возвращаясь к леруа. Туда надо приехать, потратить время и бензин? Я вот живу загородом, мне тут недавно в одном ресторане за доставку еды напрямую выдвинули ценник 1000 рублей, а из магазинов типа DNS и Леруа доставляют за 500-700. Курьер озона возит бесплатно и почти каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
287 комментариев
Раскрывать всегда