«Центр стратегических разработок» предложил покрывать убытки «Почты России» за счёт денег продавцов на маркетплейсах Статьи редакции

Участники рынка полагают, что это приведёт к росту потребительских цен и заставит продавцов уйти в «серую» зону.

  • С документом «Центра стратегических разработок» (ЦСР; некоммерческая организация, участвует в разработке стратегий долгосрочного развития экономики России) ознакомились «Ведомости». Он предлагает поддерживать работу почтовой компании в убыточных регионах за счёт «дополнительных налоговых отчислений от обеления продавцов на маркетплейсах».
  • Такое «обеление» потребует регуляторных поправок — и их может быть две. Первая: обязать маркетплейсы передавать в Федеральную налоговую службу «информацию обо всех доходах», которые продавцы получают от продаж.
  • Второе возможное решение: наделить торговые площадки статусом налогового агента продавцов (ИП, самозанятых и других), чтобы они могли сами удерживать назначенные суммы от выручки магазинов. По словам ЦСР, налоговая ставка будет общая — «например, 1% с каждой выплаты дохода».
  • После этого продавец сможет зачесть удержанные маркетплейсом деньги «в счёт своего налога». А те, кто уклонялся от налогов, заплатят в бюджет «де-факто», говорят в ЦСР. Правда, есть и недостатки: преждевременное изъятие денег сократит оборотные средства продавца, а универсальный платёж «не всегда сможет отражать реальную налоговую нагрузку».
  • Результаты исследования в ближайшее время обсудят с профильными ведомствами (какими — не уточнили). В «Корпорации "МСП"», которая занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, заявили, что инициатива негативно скажется и на продавцах, и на потребителях. На последних переложат издержки.
  • «Почта России» оценила предложение «негативно», но аргументов не привела. В Ozon и Lamoda отметили, что и так работают с прозрачной моделью налогообложения и проверяют партнёров на соблюдение законов. По словам Wildberries, инициатива достойна внимания, но требует проработки.
  • Партнёр исследовательской Cross Insights Борис Овчинников отмечает, что продавцы и без того платят положенные налоги, «часто находятся под прессингом маркетплейсов» и нередко вынуждены работать с низкой маржинальностью из-за высокой конкуренции.
  • К тому же «увеличение налогообложения никогда не способствовало обелению рынка», добавляет глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, любой рост налогов приводит к тому, что участники рынка, наоборот, чаще уходят в «серую» зону.
Источник: «РИА Новости»
  • В мае 2023 года «Почта России» предложила обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж» — в размере 0,5% от квартального оборота товаров.
  • Взамен «Почта России» предлагала закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», который «обязан обеспечить равную доступность товаров и их гарантированную доставку» на всей территории страны.
  • Идею не раз критиковали — и АКИТ, и ФАС, и Минпромторг. Против неё выступает и ЦСР: по словам организации, механизм может привести к «недополученным налогам, недоинвестированным капзатратам, а также недооткрытым рабочим местам».
  • В августе СМИ сообщили, что маркетплейсы предложили «Почте России» оплату доставки и аренды складов вместо платежа в 0,5%. В сентябре интернет-ритейлеры предложили вовсе отказаться от проекта, а затем заявили о готовности закупить у компании услуги и сервисы — как минимум на 33,5 млрд рублей в 2024 году.
  • Позже Минцифры предложило направить «инфраструктурный платёж» от маркетплейсов в пользу «Почты России» на ремонт отделений. Однако в Госдуме заявили, что платёж нужен для закрытия «финансовой дыры».
0
290 комментариев
Написать комментарий...
Иван

1) Почта России ДОСТАВЛЯЕТ МАЛУЮ ДОЛЮ товаров маркетплейсов. Некоторые маркетплейсы могут демонстративно отказаться от услуг Почты России.
Есть исключения - Алиэкспресс и Авито, которые активно используют Почту России и загрузили её своими посылками. Тут возникает резонный вопрос, а тариф на доставку их посылок обоснован? Там коррупционной составляющий точно нет? Еще 10 лет тому назад писали, что Алиэкспресс получил невероятно низкие тарифы, российский интернет магазин таких тарифов получить не мог! Алиэкспресс получил разрешение на уникальный формат письма "мелкий пакет". Российский отправитель отправить такой пакет не мог.
2) Почта России НЕ МОЖЕТ обеспечить нормальную доставку товаров. То есть она не может дать гарантии скажем того, что очередей дольше 30 минут в отделениях не будет. Прямо сейчас Почта России сократила рядовых сотрудников (а надо было топ менеджеров, и срезать топ менеджерам оклады и бонусы). И сейчас в крупном городе очереди на отправку и выдачу посылок в почтовом отделении могут быть по 2 часа. И очередь выстраивается с самого утра к открытию почтового отделения.
Мне кажется недвижимость Почты России всю растащили. И никтоне хочет поработать управляющим этой организации - украсть уже нечего, а вот проблемы решать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

читал что китай по документам это развивающаяся экономика, и тарифы для них на трансграничную почтовую пересылку были очень низкие. сейчас по факту с али большая часть посылок идет вовсе через 5пост от пятерочки.

Ответить
Развернуть ветку
287 комментариев
Раскрывать всегда