Фото: первый «суперстор» «Магнита» с самостоятельным сканированием товаров и электронным сомелье Материал редакции

Ритейлер открыл такой магазин в Краснодаре и планирует переделать под новую концепцию остальные свои гипермаркеты.

В закладки
Аудио

«Магнит» открыл в Краснодаре первый магазин в формате «суперстор», сообщили vc.ru в компании. Ритейлер планирует переделать в «суперсторы» все свои гипермаркеты в надежде остановить отток покупателей. Размер инвестиций в проект компания не раскрывает.

Площадь магазина — 2350 м². «Суперстор» предлагает покупателям расширенный ассортимент свежих и скоропортящихся продуктов, продукции местных производителей и собственных торговых марок «Магнита».

«Магнит»

Покупатели могут самостоятельно сканировать и оплачивать товары на кассах самообслуживания. В магазине установлено 27 касс, из них 15 — самообслуживания.

В зоне непродовольственных товаров сделан акцент на товары для дома и семьи. Отдельно выделена зона с товарами для детей. От некоторых категорий «Магнит» отказался — например, одежды, рассказал представитель компании «Ведомостям».

В магазине есть «Остров здоровья» — отдел с продуктами для сбалансированного питания. Зона кулинарии была переделана в гастрономическое пространство, увеличен выбор блюд, приготовленных в магазине. Покупатели теперь могут сделать предзаказ к праздничному столу — сотрудники магазина приготовят фарш из выбранного мяса, почистят рыбу и прочее.

Ассортимент алкогольного отдела увеличился за счёт российских вин. Здесь установлен цифровой сомелье: покупатель может сканировать штрих-код и узнать больше информации о производителе и вкусовых качествах вина. В дальнейшем «Магнит» планирует добавить советы по выбору вина к определённым блюдам.

«Магнит» — одна из крупнейших торговых сетей в России. На конец сентября 2019 года сеть насчитывала 20 497 магазинов, включая 14 507 магазинов у дома, 467 супермаркетов и 5523 магазинов дрогери (косметика и бытовая химия).

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0433\u043d\u0438\u0442"], "comments": 77, "likes": 25, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 93511, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 20 Nov 2019 13:19:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93511, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93511\/get","add":"\/comments\/93511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Грустно то, что даже московские магниты выглядят хуже, представленного выше. 

Ответить
16

а что, должны выглядеть лучше? потому что мск? синдром пупа земного

Ответить
4

Причем тут пуп? В Москве люди богаче и избалованнее, потому, что богаче, конкуренция выше, логично, выглядеть Магниту лучше, чем в моем Ростове.

Ответить
5

У магнита одна ЦА, что в Москве, что в регионах, и конкурент по большому счету один (х5), поэтому не все так однозначно.

Ответить
0

Точнее, формат "Пятерочка".

Ответить
0

Необязательно, у магнита разные форматы есть, в т.ч. и гипермаркеты, которые сейчас в суперсторы переделывать будут, магнит семейный и так далее.

Ответить
0

Но эта ЦА разная по достатку.

Ответить
0

я думаю, если правильно соотносить доходы с расходами, то в итоге у этой ЦА примерно одинаковое кол-во денег на покупку продуктов будет уходить, что в столице, что в регионах

Ответить
0

я ж Ольге отвечал, а вернее вот этому вот словосочетанию "даже московские"

Ответить
7

Ну так вы сравнили. Этот Магнит находится прямо головного офиса Тандера. Это витрина, так сказать. Там не только этот магазин в приоритете, там Галицкий целую огромную аллею-парк возле офиса построил, которая тянется на полкилометра, и по ней гуляют как сотрудники офиса, так и жители всего ЖК.

Ответить
1

Зато при этом у Ленты есть мобильное приложение с электронной картой. А у Магнита только карты лояльности появились.

Ответить
2

Мне как потребителю карты лояльности... Не нужны, мягко говоря, и создают дополнительные сложности. Особенно маразм, когда без карты товар дороже, чем по карте, даже если промо нет. 
Вот на что ФАС обратил бы внимание.

Ответить
7

Московские магниты это самое дно московского ретейла. Хуже только мелкие сети и вообще несетевые  продуктовые. Давно я не видел, как люди ходят вокруг разломанных палет фруктов и давят их ногами, в магните - это норма походу.

При этом магнит в Воронеже, в который я иногда заезжаю по пути - чуть ли не конкурент перекрестку по выкладке и качеству.

Ответить
0

В Воронеже заходил пару раз в магнит рядом с жд вокзалом. Мне понравилось, что можно почти не думая купить повседневные продукты. Практически одинаковый набор продуктов и проч., практически одинаковая выкладка. 

У этого пользовательского опыта есть последствие. Оказавшись не в Воронеже, а в другом городе - я прежде всего пойду в магнит.

Ответить
0

а как же дикси? когда заходишь сразу вдыхаешь этот запах тухлятины

Ответить
0

У меня дикси около дома конечно рассадник алкашей, но по продукции там явно лучше магнита, где я был недавно :)

Ответить
0

Магнит не ориентирован на московский рынок

Ответить
–8

Пока крупные сети вроде X5 Retail Group постепенно внедряют модель Darkstore и начинают активно продавать через интернет с доставкой на дом, Магнит пытается остановить отток покупателей, открывая "Суперсторы", внешне напоминающие хозяйственные магазины начала 2000-х. Гениальная стратегия развития 👍🏻

Ответить
14

Ну, во-первых откуда отток покупателей у Магнита, когда они заняли место магазина у дома? Во-вторых, какой darkstore и онлайн? Россия за пределами столиц совсем другая страна. Да и в Москве и Питере значительно большая часть не покупает продукты онлайн. Плюс средний чек в оффлайне будет выше.

Ответить
3

Это лишь вопрос времени,  3-4 года назад у нас и за подписку на онлайн-кинотеатры не платили.

Ответить
2

Плохое сравнение с VoD подобными сервисами. Кинотеатры появились когда широко стал доступен транспорт для доставки контента. При том они в его развитие не вкладывались.

Есть серьёзные проблемы у онлайн продажи продуктов питания. Многие трудности происходят из логистики (большое количество заказов и их небольшой размер (но большой по количеству позиций), возвраты, что делать с товаром которого не оказалось в наличии). Чтобы их обойти, те ритейлеры которые пытаются попробывать онлайн, вводят ограничение на минимальную сумму заказа или плату за его доставку, ограничение по времени доставки. Из этого выходят только минусы для конечного покупателя. А если уж забирать товар из пункта выдачи, то какой смысл в онлайн оформлении для покупателя? И чисто с пользователького опыта, так себе набирать 20+ позиций в корзину.

Ответить
–1

Утконос, наверное, тоже так думал - это вопрос времени. 

Ответить
0

Отток из отчетностей https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/vyruchka-magnita-vyrosla-na-10-5-v-iii-kvartale. И автор прав отчасти. Прибыли и lfl продажи растут только у х5 (при это только у пятерочек и перекрестков). По сути все сдвигается в онлайн и в планирование закупок, ну и в магазины у дома. 

Ответить
2

Магнит Семейный напоминает по концепции Перекресток. Перекресток, в свою очередь напоминает Патэрсон.

Ответить
3

да все эти магазины одинаковые, что магнит, что перекресток, что ашан. Разница лишь в чистоте/свежести продуктов. Цены практичсеки везде одинаковые. 

Ответить
5

Так эта разница и является основополагающим в выборе магазина) 

Ответить
0

у нас Ашан сдулся, акций почти нет. Товар на 10 - 20% дороже пятака\магнита. Смысла туда ходить вообще нет.

Ответить
0

Зависит от потребностей.

Ашан это все таки очень большой ассортимент. А магнит и пятерка это скорее "магазины у дома".
Соответственно сейчас идет расслоение - кто может себе позволить излишки, ходит в ашаны/перекрестки/азбуки. Кто нет - идут в магниты пятерки и дикси за базовым набором продуктов.

Ответить
4

Патэрсонов уже лет 10 как нет. Их, собственно, и поглатил Х5.

Ответить
0

Да, тогда я работал офис-центре - в магазине на первом этаже только вывеска поменялась.

Ответить
–2

Магнит пытается остановить отток покупателей? ))) Спасибо, просто шутка дня, на меньшее не тянет.

Ответить
0

Это же фраза из новости

Ответить
0

Да, есть отток. Магнит об этом сам неоднократно писал.

Ответить
0

Купоны за последние пару месяцев - скидка 25% на покупки в магазине формата Магнит Семейный. Такие скидки на ровном месте не появляются.

Ответить
0

Ну если не отток покупателей то уменьшение среднего чека точно идёт.

Ответить
4

 Здесь установлен цифровой сомелье: покупатель может сканировать штрих-код и узнать больше информации о производителе и вкусовых качествах вина.

Это ж надо так дискредитировать саму профессию "сомелье". По факту у них обычная база данных по винам, никаких профессиональных советов, типа, что лучше мне взять к мясу с бюджетом в 500 рублей там нет.

Ответить
2

С бюджетом в 500р сомелье не нужен

Ответить
0

Любое полусладкое. Если акция, можно в триста уложиться.

Ответить
0

Как раз чем меньше денег - тем сложнее выбрать.

Ответить
0

Это да, но сомелье тут не поможет. Разве что обнимет и пожалеет. 

Ответить
1

Это вы живете в Краснодаре и уже проверили?

Ответить
1

Вы статью читали, Виктор?

Ответить
1

Читал по диагонали, зато я уже руками попробовал. И там есть касательно того, что лучше взять к мясу.

Ответить
0

обычная база данных по винам

Обычная база vivino )

Ответить
0

Могли сделать проще: упорядочить по сумме баллов с вивино и других рейтингов в заданном ценовом диапазоне. В списке акцентировать сорта винограда и регион, ну может и год тоже. И всё, точно будет не провальное вино как минимум.

Хотя, может они так и сделали?

Ответить
2

А как же полугнилые овощи, позавчерашний хлеб, рассыпанная крупа, продукты со сроком годности до завтра?

Ответить
1

Этот этап сеть уже прошла вроде. За последние годы они заметно в лучшую сторону поменялись. Может так не везде, конечно, но в больших городах все норм вполне

Ответить
3

В Москве как раз на этом этапе все и застыло. Во всяком случае если на одном пятаке будут дикси, пятерочка и магнит, большинство выберет не магнит.

Ответить
0

Краснодар родина Магнита, тут больше внимания к ним. А когда пришло новое руководство, сменившее Галицкого, на удивление многие процессы задрайвили. Мне крестная моего малого (аналитик у них) говорит, что HR-процессы поставили норм.

Ответить
0

Просто почитайте отзывы о HR о Магните за последние года три.)

Ответить
0

Я и так их знаю, сам ради интереса подавался N лет назад. Сейчас, по отзывам, стало лучше.

Ответить
0

У вас, к сожалению, не верная информация.

Ответить
0

А можно подробнее

Ответить
0

Вот в МСК в Магнит не довелось зайти. Впрочем, если так все плохо у одних, значит клиентов прибавится у других, хвала конкуренции - выбор есть (особенно в МСК)

Ответить
0

Была возможность сравнить произвольные магниты в двух городах-миллионниках - практически одинаковы. Не "вау-вау", конечно. На твердую четверку.

Ответить
1

Данная система уже давно работает в гипермаркетах Globus. На мой взгляд она не совершена. Покупая алкоголь, все равно нужно подзывать специального помощника. Плюс не очень удобно сделана прикассовая зона. Сначала выкладываешь товары, тут же надо их сканировать и убирать в пакеты.
Учитывая сегмент людей, которые ходят в Магнит – так себе решение, вряд ли зайдёт. Максимум 3-5% будут пользоваться ей.
Магниту же не хватает полной автоматизации внутренних бизнес процессов (логистики, списания товарных позиций и т.д.) хотя бы на региональном уровне.
Насколько мне известно – там полный бардак.

Ответить
2

Что до касается алкоголя, то так будет в любом магазине, который решит тот же формат внедрить. Во многом это обусловлено требованиями регуляторов

Ответить
0

Можно было бы решить это сканированием паспорта/прав, без хранения данных. Ну и с возможностью вызывать кассира для тех, кто не хочет/не имеет с собой оных

Ответить
2

На фоне ролика про Магнит от "все работы хороши" эта новость кажется немного странной.

Ответить
1

Globus курильщика 

Ответить
0

вместо развития онлайн-сегмента и программ лояльности, Магнит решил попробовать новый формат сараев

Ответить
1

Программа лояльности у них уже работает. Онлайн в их стратегии тоже предусмотрен, насколько помню, но, очевидно, не все сразу возможно, когда у тебя десятки тысяч магазинов. 

Ответить
0

что за программа лояльности у Магнита?

Ответить
0

Типичная для других сетей, но если регулярно там покупаете, то имеет смысл - https://magnit-info.ru/press/news/detail.php?ID=28507045

Ответить
1

Это не Магнит, это отрасль в целом, наблюдается отток из магазинов больших форматов. Гипермареты переделывает и Х5.

Ответить
0

X5 ПЕРВЫМИ начал переделывать гиперы, это важно. Магнит на это посмотрел и тоже стал, Галицкий об этом говорил.

Когда X5 вбухали лярдов в ребрендинг магазинов, участники думали, что они сошли с ума. А потом поняли, что они таким образом создают новый потребительский опыт.

Ответить
0

А это не магазин большого формата? Речь про онлайн, доставку и лояльность

Ответить
0

Концепция цельностащена у Глобуса. Даже сканеры абсолютно той же самой модели. Справедливости ради, Глобусы мне очень нравятся, гораздо больше всех остальных сетей.

Ответить
0

Я, к слову, живу возле этого самого магазина, привет. И уже потестил)

Ответить
0

У ленты уже довольно давно такое. Очень удобно, кстати. Вешаешь прочную сумку для покупок на плечо. Товары, просканировав, кладешь сразу туда. Потом десять секунд на кассе самообслуживания и на выход. Теперь только так в магазин хожу. Единственное, что если взять вина, то придется на кассе его достать, чтобы специально обученная человеческая единица просканировала акцизную марку.

Ответить
0

Интересный формат, когда такое будет в Казахстане интересно!

Ответить
0

Президент из Ленты Ян Дюнинг (вроде, так зовут) перешёл в Магнит и берёт лучшие практики. Думаю, уже за приложение взялись для сети Магнит.

Ответить
–1

В Челябинске, в Магните на Молдавской уже года 4 как стоят кассы самообслуживания. В Ашане, в Лентах ещё есть. Можно ли теперь считать, что Челябинск впереди планеты всей?

Ответить
0

К сожалению, нет( 

Ответить
0

Не считается

Здесь сканирование происходит сразу по ходу, на кассе только карточкой провести

Ответить
–1

Кассы самообслуживания много где стоят, в этом нет ничего прорывного и технологичного, так как нужно все вручную сканировать и взвешивать вместо кассира. Если бы они сделали так - ставишь пакет с едой на стол и он сам считывает все продукты - это совсем другой разговор.

Ответить
–1

В нашем магните есть кассы самообслуживания. Это кошмар: постоянные сбои, что-то не пробивается на ровном месте, продукты к стеночке прислонять нельзя, нужно подзывать кассира в случае сбоя, (а он пробивает покупки другим покупателям на кассе), а самостоятельно отменить продукт нельзя. Часто по вечерам глючат 2-4 кассы самооблуживания из 4-х, переругиваясь между собой "требуется помощь". 

Получается лотерея - удастся ли время сэкономить, или всё равно две очереди отстоишь. 
Надеюсь, что магазин из статьи реализован получше. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }