Производители сообщили о росте цен на молочные продукты, рис, безалкогольные напитки и кондитерские изделия до 20% — «Ъ» Статьи редакции
Они объясняют это ростом затрат на закупки, переработку и логистику.
- О росте цен на продукты с января 2024 года рассказал «Ъ», изучив письма производителей торговым сетям. Например, «Вимм-Билль-Данн» («дочка» PepsiCo в России) повысит стоимость молочной продукции в среднем на 4,9%, а на соки — на 16,1%. Йогурты от Ehrmann станут дороже на 5%.
- «Мултон Партнерс» («Добрый», Rich и «Моя семья») увеличит цены на свои безалкогольные напитки на 13%. Печенье «Любятово» подорожает на 6%, а шоколад Ritter Sport и Ferrero Rocher — на 7-14%.
- Nestle сообщила о повышении цен на кофе и кофейные напитки на 15%, на готовые завтраки — до 9,5%, а на кондитерские изделия — на 8%. Оптовые цены на рис «Агроимпорта» вырастут на 22%, что отразится и на рознице.
- Кофе дорожает, помимо прочего, из-за засухи в Бразилии, которая рискует сказаться на объёмах урожая. Жаркая погода также подпортила урожай риса, на фоне чего Индия и Таиланд, например, приостановили экспорт (до 50% риса Россия импортирует). Подорожание «молочки» связывают в том числе с увеличением себестоимости переработки сырого молока на 15%.
- Среди других факторов — рост цен на упаковку более чем на 10% и затрат на перевозки на 37-60% с начала 2023 года. У последнего несколько причин. Первая — нехватка транспорта, из-за чего плата на перевозки из Москвы в Санкт-Петербург с марта по декабрь 2023-го выросла до 70-110 тысяч рублей за стандартную еврофуру. Вторая — вынужденный рост зарплат сотрудникам на фоне дефицита персонала, а также растущие затраты на обновление автопарка и аренду складов.
- В Минсельхозе говорят, что ситуация «на особом контроле». В Ассоциации компаний розничной торговли уверяют, что новые цены «одновременно не транслируются на полки магазинов». Якобы ритейлеры в течение месяца рассматривают обращения поставщиков и пытаются договориться о сдерживании цен.
- Летом 2023 года производители также предупреждали о подорожании чая, соков и лимонадов и хлеба. В декабре то же говорили о шоколаде.
41K
показов
10K
открытий
Будет как с яйцами . Что там писали в процентах ? 10,12% ? А по факту цены подскочили в 3,4 раза
да откуда у вас такая аналитика.. какие в 3 раза?
выше человек про гиперинфляцию пишет. прям малый сбор математиков.
А с чем вы не согласны? От региона к региону, от города к городу цены отличаются, но по факту везде стоимость увеличилась сильно больше, чем официальная инфляция заявленная властями.
в 3 раза? например на что.
Например на машины
Все же 2-2,5, это очень сильно конечно, но здесь и мировое удорожание в 1,5 раза имеет место и явно неуместные решения минпромторга. Подождите локализации катайских автомобилей, может стать лучше.
Опять англосаксы нам в штаны насрали?
Когда вы перестанете клишовыми фразами говорить, либерда, можете вообще нормальный диалог вести? На большее ума не хватает ?
Не хватает, я вообще окончил 3 класса и после просмотра фильму у Холмов есть глаза стал геем. Скажите, как локализация автомобилей из Китая поможет нам? Чем отличается то что фигурально выражаясь мы с писюна англо-саксов пересели на нефритовый стержень Си?
Локализация уменьшает стоимость о этом речь выше, читайте внимательнее. Я вообще на корейском автомобиле свежем езжу, с вага свежего пересел, потому что они по сути кинули своих клиентов. Можно ссылаться на санкции, а можно как корейцы продолжать нормальное сервисное обслуживание. Китайцы молодцы, по сути спасают наш авто рынок, но глупо бы было на из месте не воспользоваться ситуацией
Эм кто конкретно кинул? Обслуживаю шкоду у своего диллера там же где и покупал, автозапчасти заказываю по каталогу на том же автодоке. Они воспользовались ситуацией в полном объеме, вопрос только в качестве того, что они нам поставляют. Один только Zeekr хоть как-то приближен к тому качеству что было в тех же вагах, все остальное простите меня имеет свои очень существенные недостатки.
Ваг кинул клиентов выбравших их автомобили. Диллер ваш уже не имеет отношения к марке, это равнозначно что вы поедете у любой другой сервис. Оригинальные запчасти стоят для вага дорого, нет поставок официальных и подделок очень много
Я работал в автосфере довольно долго, как менеджером так и руководителем направления. Я знаю чем отличается Ferodo от Ate и Mando от Sachs. В крупных магазинах типа автодока и экзиста (помянем его) практически нет подделок, ну может на стадии того что они подключают новый склад и там кто-то что-то подменил. Менять свою оцинкованную машину (в которой я меняю часто только масло) на свистоперделки с красотой вроде Omodы я не готов. Тем более просто по причине того что как Вы выражаетесь они нас кинули, но это же что-то случилось, расскажите как-бы Вы как руководитель бизнеса поступили бы в данной ситуации?
Продолжил бы официальные поставки з/ч и не отключал доступ к сервисным программам это же репутация марки, им все равно придется возвращаться на наш рынок. Менять оцинкованную машину придется если попасть в дтп, причем в разбитом виде продавать, т.к. запчасти ждать долго , если вообще придут. А оцинковка есть и у китайцев и это не панацея от ржавчины, лкп слабее сколы больше, краска отваливается из-за плохой адгезии.
Продолжили, то есть вариантов с репутационными потерями в бизнесе Вы не рассматриваете? Ну или если бы Вам выход на биржу заблокировали из-за того что Вы слово пацана дали, а кидать не по пацански?
Стандарты качественного сервиса и поддержки покупателя нам как раз эти автоконцерны навязали, а по итогу сами обосрались. Проще всего сказать что у нас санкции, а можно как корейцы поставлять оригинальные запчасти, вы думаете какой-то немец вообще в курсе да и есть ли ему дело поступает в Россию масло моторное немецкое напрямую из германии или через третьи страны ?
Увы, обосрались не они. Они играют по правилам бизнеса, которые гласят что надо оценивать риски и принимать решение на основе оценки. Рассказать вам почему МФО дают займы под 297 процентов годовых? Потому что из 10 человек отдаст 3 это примерно покроет то, что не отдадут остальные 7, а если отдадут 5 то они даже заработают. Они приняли решение на основе ситуации и поняли, что проще уйти чем принимать последствия. Ну и репутация опять же, а в бизнесе она гласит что проще потерять деньги чем обосраться.