(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
Vitalique

кто в курсе, возврат делают на озоне если купил у китайского продавца ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Здесь рассказываем о сроках возврата товаров: https://ozon.ru/t/rdEV7XL , а тут: https://ozon.ru/t/Ek169dD, как оформить возврат.
После того как продавец получит товар и проверит его, примет решение о возврате денег. При отправке посылки за границу, покупатель оплачивает её пересылку самостоятельно. Если возвращаете товар ненадлежащего качества, продавец компенсирует эти затраты после его получения.
Расскажите, что-то не так с полученным товаром?

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Как насчет хотя бы минимально фильтровать китайских кидал на площадке?
Подделки по демпинговой цене составляют 80% Глобала. Озон ничего не смущает?
Пример
https://www.ozon.ru/product/krossovki-1267183752/

Ответить
Развернуть ветку
Sitrakara

Озон превратился в Ярмарку дешевых подделок. Почти все барахло, там предлагаемое, является не просто подделкой, а откровенной дичью. Площадка стремительно вырождается. Превращаясь в он-лайн Черкизон. Максимум, через полгода, все эти МП превратятся в хламные клоповники для дегенератов и нищебродов. Я никогда не отдам свою продукцию на поругание в МП. Только собственные продажи, только собственный сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Ну это тоже перебор. С ру продавцами на Озоне проблем нет.
А Глобал -это отдельный мир.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Ру продавцов палью тоже полно. ДухИ, кофе, одежда...

Ответить
Развернуть ветку
illusive man

вот с кофе верно, его там вообще нельзя покупать

Ответить
Развернуть ветку
A H

Оливыч забыл. Там пали не меньше, чем у кофе. У кофе можно спасьтися хоть обжарщиками своими, а с оливычем вариант только от айзона брать

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

На товары, которые доставляются продавцом из-за рубежа, документы, подтверждающие качество, не предоставляются. Если после получения заказа возникнут сомнения в оригинальности, тогда запустим проверку, на основании конкретных жалоб клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Гениальный подход!
Пускаем к себе всех кидал без проверки, дальше пусть клиенты ебутся сами, неделями переписываются и отправляют назад за свой счет и ждут пару месяцев.
Передай начальству -что такой подход это дно полное. На Али и то система рейтинга нормальная.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

По факту Озон самостоятельно со своей стороны переносит сроки доставки и в таком случае нельзя отменить заказ и вернуть деньги, хотя условия поставки были нарушены со стороны Озона.

Если что - это личный опыт.
Ты рассчитываешь, что доставка будет 10-го числа. Озон сам её переносит на 2 недели. Улетел в командировку на несколько месяцев. Ни товара ни денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Максим, добрый вечер. Если ждёте заказ дольше обещанного времени, напишите его номер. Разберёмся в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Вы сами переносите даты доставки по своей инициативе в одностороннем порядке, при этом пишите, что если в течении 30 дней на доставите, то вернете деньги.

Потом опять переносите дату доставки и опять бот пишет, что 30 дней деньги на возврат ждите.

При получении заказов из РФ хоть отменить заказ самому можно и деньги получить моментально за неоказанные услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

30 дней отсчитываем от последнего дня первоначального периода доставки. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/arX2dyp
Сможем проверить, что с заказом, если поделитесь его номером.

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда