(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Китайцы заходят на российский рынок маркетплейсов. Кого вытеснят первым?

«Wildberries начал работать с производителями и продавцами из Китая» - эта новость попала во многие СМИ нашей страны. У многих селлеров паника и страх за свой бизнес, а кто-то уже начал готовиться к переменам. Мы же делимся своим видением ситуации и возможными решениями.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3800 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Относительно недавно по СМИ пролетела новость о том, что Wildberries открыл свои двери китайским предпринимателям в российский рынок. Китайские продавцы и производители смогут поставлять свой товар на площадку для всех стран ее присутствия.

Но самое забавное, что новость с заявлением Бакальчук осветили, а вот ситуацию в самом Китае - нет. 23 декабря в Гуанчжоу прошла крупная конференция, на которой было 1,5к китайских селлеров, которые готовы и заинтересованы к выходу на российский рынок. А прошло всего три дня после заявления. Теперь представьте, что будет, когда там до всех дойдет тот потенциал, который им предлагают! Про авторынок в России вы в курсе, про мощности китайцев тоже.

Чем все это попахивает, думаю, догадываетесь.

На рынке складывается следующая картина. Растет количество новых пользователей на маркетплейсы за счет перехода из оффлайна в онлайн.

При этом, благосостояние народа падает. Это очень благоприятная почва для китайских предпринимателей, так как они же этот товар на мп и поставляют, но пока через третьи руки.

А значит, теперь смогут делать это напрямую, не нуждаясь в “садоводских” посредниках и просто демпинговать, продавая товар по той цене, по которой выгодно именно им.

Представьте, для нас доходность в 10% считается очень низкой. А китайцы готовы пахать ради 3-5%! А ведь еще тот факт, что они производители и прямые поставщики увеличит их желание и возможности на нашем рынке.

Кто в самом опасном положении?

Первые кандидаты на вылет – торговцы китайскими товарами-ноунеймами, которые делают ставку на низкие цены. Можно не сомневаться — китайцы сделают ниже. Почему уже написали выше.

Но тут есть нюанс. Китайцы с малой вероятностью будут хранить товар на складах РФ, так как просто не захотят замораживать свой товар и платить российским маркетплейсам денюжки за хранение. Им пока спокойнее хранить на своем складе, но лишь до момента, когда будет создана нужная логистическая инфраструктура.

Поэтому сейчас доставка будет примерно 10-20 дней. За дешевые товары ПОКА можно не переживать, ведь такой срок достаточно долгий для российских покупателей. А вот тем, у кого чек выше 3-4к стоит насторожиться, т.к. тут россияне включают “режим экономии” и подождут, чтобы сэкономить свои кровные.

Вторые кандидаты на вылет - продавцы китайских раскрученных брендов. Если они сами захотят выйти на рынок РФ, то, вероятнее всего, они прикроют вашу лавочку, чтобы продавать самим. Либо найдут несколько десятков российских умников и пойдут по обычной системе дилерства, только уже на маркетплейсах. Сейчас таких продавцов тысячи, останутся десятки.

Теперь перейдем к главному.

Что делать?

Точно не паниковать, но и сидеть ровно на пятой точке опасно для бизнеса. Вот несколько вариантов действий:

1. Делаем свой продукт.

Ваши товары должны быть уникальными. В них должна быть какая-то идея, а не просто “купи-продай”. Если продаете то, что предлагает вам китайский завод, то скорее всего вас перебьют ценой.

2. Ищем производство в РФ

На маркетплейсах появится отдельная категория - товары производства РФ. И это не фантазии и сказки - это реальность.

Правительство хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, рассказали “Ъ” участники рынка. В Минпромторге уточнили, что конкретные группы товаров еще не определены, но речь идет о продукции, которая «в достаточном объеме производится в стране».

Думаете, дело закончится только техникой? С нынешней ситуацией в стране “поднимать российской производство” будут и таким в том числе путем.

3. Управление китайским бизнесом

Предлагайте китайцам свои существующие магазины, как дилеры, а себя как менеджеров по управлению бизнесом. У вас уже есть наработанные схемы, механизмы, вы знаете как работают наши площадки. Китайским партнерам легче платить вам, как специалистам и экспертам на российском рынке, чем набивать шишки самим.

Можно предложить такой вариант прямо вашему нынешнему поставщику, так как у него к вам доверие и он понимает, что вы не работаете себе в минус, по крайней мере, не должны.

Ну, и последнее, самый трудозатратный и долгий, но при этом самый надежный вариант.

4. Развитие СВОЕГО БРЕНДА.

Не путать с торговой маркой. Если будете изготавливать обычный продукт в Китае и просто налепите свое лого, то толку мало.

Тут нужен комплексный подход – увеличивать ценность своего оффера, работать с базой клиентов, увеличивая LTV, внедряя различные программы лояльности, работая с покупателями и тд.

К сожалению, на маркетплейсах недостаточно нет инструментов для развития бренда. Поэтому, нужно параллельно работать с другими каналами — соцсети, интернет-магазины, емэйл рассылки и остальное.

Свой бренд – это нелегкая прогулка, и пока он вырастет, возможно, пройдет не один год. Но и время пока есть.

Почему я так думаю?

Вряд-ли китайцы сразу все ринутся торговать на наших маркетплейсах. Будет определенный период адаптации к площадке.

Все-таки, сейчас бизнес на мп не как в 2020. Халявы ни для кого нет. И китайцы на первых порах точно испытают те же сложности, что и российские селлеры: маркировка товаров, фулфилмент, новые магазины на МП, плохие отзывы и рейтинги из-за низкого качества товара, трудности с настройкой рекламы, элементарные ошибки в словах и орфографии на картинках и описании и так далее. Вспомнили старый добрый Алиэкспресс?

Кстати, тут же открываются новые возможности для тех, кто сможет решить эти проблемы. Потому что на локальном рынке помочь могут только локальные специалисты, это мировая практика, и этим шансом стоит пользоваться.

Что будет дальше? Ведь это новая эра для российских маркетплейсов и огромное влияние на ECOM рынок России.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там будем освещать все оперативные новости и рыночную ситуацию, также рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
343 комментария
Написать комментарий...
Архаров Петр

Толковой аналитики нет как всегда. Если Китай будет продавать официально с НДС, то цены будут выше. Совершенно непонятно, смогут ли селлеры пробивать более низкие цены для увеличения доли рынка бренда. В одиночку бренд не справится, так или иначе ему нужны будет множество селлеров. Российскому производству чтобы беспокоится нужно чтото производить, а пока с этим проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Конечно НДС будет включён в стоимость товара. Но он и сейчас у селлеров включён, а откуда этот товар берётся все понимают.

Дилерство никто не отменял, но при работе дилеров обычно есть РРЦ, либо реальная планка, ниже которой цену ставить нельзя. Скорее всего, когда впустят китайцев на наш рынок МП полноценно, то они начнут следить за ценой. Но и демпингнуть их будет невозможно, товар то их)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

озон.глобал. продажа из-за границы без ндс.
Китайские продавцы на алиэкспресе продают со складов в РФ, но при этом это считается продажей из-за границы, налогов в этом случае нет. Но как они завозят товар до конца мне не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Мы говорили не про Озон Глобал, а про выход на WB напрямую, минуя посредников в нашей стране. Имея производства и мощности они и к нам этот товар привезут и будут продавать с НДС. Ну либо ещё какая-нибудь схема "нарисуется"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Как выглядит полная схема работы WB с китайцами?
Алгоритмы движения товара и взаиморасчёты WB и китайцев?
Какие китайцам предлагают условия?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

ИП продает без ндс

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Как только они окажутся без селлеров им придется строить с нуля логистику, тратить деньги на рекламу и тд. Сейчас спокойно продаются множество техники известных брендов у неофициалов дешевле. Что мешает также продавать потом?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

с чего вы взяли, что они окажутся без селлеров?

По данным за 1ое полугодие 23 оборот WB 1,221 трлн, люди заходят, покупают и не парятся.

Площадка настолько популярна, что в рекламе условно "не нуждается". Обычному человеку плевать у кого купить на МП в большинстве случаев. На отзывы максимум глянул и вперед, если ценник устраивает. Думаете китайцы не справятся с отзывами на карточках?

А теперь представьте, что ценник станет ниже, такой же, как у неофициалов, потому что эти же неофициалы - посредники перекупы, которые закупают товар преимущественно у тех же китайцев.

Помешать продавать тут помешает только отсутствие маржи на "купи-продай", так как китайский продавец это сделает самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Чем больше предложений с разными условиями и разными ценами тем больше покупателей. Чтобы ваш товар искали нужно его рекламировать, вкладывать в бренд. Причём тут оборот по ВБ совершенно непонятно. Если официально, то еще и налоги платить, открывать какое-то представительство или нанимать кто на русском может и прочее. Выход напрямую на рынок, не продавая через селлеров и не имея узнаваемого бренда это доп затраты. И довольно большие.

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда