{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Porsche представил электрическую версию Macan — это второй электромобиль для автопроизводителя Статьи редакции

Первый он показал ещё в 2019 году.

Фото: Porsche
  • Porsche представил обновлённую версию одного из своих самых продаваемых автомобилей — кроссовера Macan, пишет The Verge. Машина стала полностью электрической. Это второй электромобиль автопроизводителя после показанного в 2019 году Taycan.
  • Электрокар построен на платформе Premium Platform Electric, разработанной вместе с Audi. У машины будет две версии: Macan 4 по цене от $78,8 тысячи (6,9 млн рублей по курсу ЦБ на 25 января 2024 года) и Macan Turbo стоимостью от $106,9 тысячи (9,4 млн рублей). На обе модели уже открыты предзаказы, поставки начнутся во второй половине 2024-го.
Фото: Porsche
  • Внутри расположено три дисплея: один информационный для водителя — диагональю 12,6 дюйма, и два по 10,9 дюйма. Один из них установлен для пассажира.
  • Macan 4 разгоняется до 60 миль/ч (около 96 км/ч) за 4,9 секунды, максимальная скорость — 96 миль/ч (218 км/ч). Запас хода — 380 миль (611 км). Время разгона Macan Turbo до 60 миль/ч — 3,1 секунды. Максимальная скорость — 161 миль/ч (259 км/ч). Запас хода — 367 миль (590 км).
  • Электромобиль оснащён аккумулятором ёмкостью до 100 кВт⋅ч и поддерживает зарядку мощностью до 270 кВт. С ней время подзарядки с 10% до 80% составит 21 минуту, уверяет автопроизводитель.
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Peter Volkov
Электрокар
Turbo
Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

TURBO

Перевод с латыни:

I turbo, avi, atum, are 1) приводить в неспокойное состояние, в беспорядок, перемешивать, волновать (о ветре); 3) (толпу) приводить в беспорядок, расстраивать; 4) причинять беспорядок, производить суматоху; 5) поэт. жидкость делать мутной, мутить; 6) приводить в замешательство, приводить в беспорядок, нарушать; 7) (о государствах) производить замешательство, поднимать бунт, восстание, бунтовать; 8) (об обстоятельствах и событиях) приводить кого-либо в замешательство, приводить в смущение, смущать, тревожить.

II turbo, inis m 1) вихрь, порывистый ветер; 2) вихрь, образуемый ветром; 3) буря; 4) кубарь (двтская игрушка); 5) волшебное колесо; 6) поэт. круговое движение, круговое обращение, быстрое движение, быстрое вращение (turbo aquae водоворот, пучина).

То что ранее турбо использовали для четкого указания на «воздушный нагнетатель» это просто распространенная практика как и turbo-compressor и air-compressor, compressor

Но я ваше негодование понимаю, однако сейчас уже давно маркетинговые слова «турбо» обозначают лишь «круто» так же как и GTS, GT, SPORT и тд

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
То что ранее турбо использовали для четкого указания на «воздушный нагнетатель» это просто распространенная практика

Прекрасно Вы свои теории из пальца высасываете :) Турбо — это потому, что ставили турбо-компрессор, в основе которого — турбина. В отличие от super-charger aka приводной нагнетатель, который работает отбирая часть мощности двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Это уже давно потеряло всякий смысл ибо лет наверное восемь как турбины стоят на абсолютном большинстве дорогих тачек. Сейчас без турбины наверное только B класс и идет.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
турбины стоят на абсолютном большинстве дорогих тачек

1. Китайцы ее везде пихают, даже в дешевые модели, и правильно делают. Реально любые машины столько не ездят, чтобы износ цилиндров (а кольца меняются) стал серьезно сказываться на перформансе движка. А турбина — это ж N-m из воздуха при общем сокращении расхода за счет меньшего объема при той же динамике. А долго на 180-200 км/ч, когда турбо-движок начинает слишком сильно греться, не ездит практически никто и никогда.
2. Кстати обратите внимание, что у китайцев даже на дорогих моделях стоят малолитражные движки, на которые почти везде навешивают турбину. У этого есть забавная причина. У китайцев пока еще плохо с локальными скиллзами в современном двигателестроении. Но когда к ним выходили европейские марки, то условием была передача ноу-хау по каким-то движкам. И естественно китайцев интересовали движки для массового производства. Вот копи-кэты тех движков везде и стоят, даже на дорогих "китайцах". И ровно поэтому они пошли в EV, т.к. это несравнимо более простой автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

У нас куча людей ездит на машинах вплоть до 20-летнего возраста, я думаю они бы с вами поспорили про турбины на маленьких движках которые к тому времени придется поменять уже наверное дважды) Да и не только у нас, в том же США старых машин в пользовании вагон и маленькая тележка.
Китай делает натуральный ширпотреб сейчас, купить, откатать пяток лет и сдать на разборку. Купить новый.
Мне сложно назвать это правильным циклом производства, просто заваливание рынка дешевым металлом который в итоге вместо переработки просто будет забивать свалки.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
У нас куча людей ездит на машинах вплоть до 20-летнего возраста, я думаю они бы с вами поспорили про турбины на маленьких движках которые к тому времени придется поменять уже наверное дважды)

1. Зависит от того, как ездить. Типичный сценарий — это не "в момент сломаться", а перформанс будет постепенно просаживаться. На STI если "просто ездить", а не гонять в Мячково, то вполне можно до 150К ездить и думаю и до 180К. И даже турбину не придется менять. А STI сильно "передутая", относительно обычных консьюмерских турбо-машин.
2. Если Вы будете ездить на машине 20 лет, то замена турбины будет мелочью. Они в принципе относительно дешевые и при нормальной езде живут в разы дольше сцепления или тем более стоек.
3. Disclaimer: это из моего опыта эксплуатации "быстрых" машин типа Эвика, STI, M3 в режиме "обычной" машины. Возможно у меня такое мнение из-за того, что там все сделано под "любителей погонять" и может быть режим "обычной машины" им даже "комфортнее", чем эксплуатация "обычной машины" в режиме "обычной машины".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А долго на 180-200 км/ч, когда турбо-движок начинает слишком сильно греться

Дело не в скорости, а в оборотах. И проблему решать научились уже лет 10 как: в коробку докидывается 7-8-9-10 и т.д. передаточная ступень

Ответить
Развернуть ветку
John Doe Jr.
Дело не в скорости, а в оборотах

1. Да, естественно, но не только.
2. Чудес не бывает, при прочих равных с турбиной температура поступающего в цилиндр воздуха выше. Если это 2-3 сек разогнаться чуть быстрее "обычной" машины, то это некритично — тепловая инерция поршней и блока все нивелирует. Но если долго ехать, то температура серьезно выше.

в коробку докидывается 7-8-9-10 и т.д. передаточная ступень

1. Вы представляете насколько себестоимость всего автомобиля скакнет? Для коробок критичен объем выпуска, а столько ступеней Вы на массовку не поставите. Да и она пипец тяжелая будет для малолитражек. Коробки будут хэнд-мейд для топовых моделей с соответствующей ценой.
2. Это не нужно. Никто не ездит долго на таких скоростях.

PS Правда у меня сейчас STI и я на шестой езжу. Но она у меня сильно перестроена, стартовать приходится со второй. На первой она в долю секунды прыгает на несколько метров — тупо опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Чудес не бывает, при прочих равных с турбиной температура поступающего в цилиндр воздуха выше

Согласен. Но не настолько сильно. Если при этом мы держим обороты двигателя в диапазоне 2500-4000 вместо 6000+, то сильно модернизировать охлаждение не понадобится, все будет хорошо. Проверено как инженерными расчетами, так и многообразной практикой как ведущих автопроизводителей, так и гаражных энтузиастов

Вы представляете насколько себестоимость всего автомобиля скакнет?

И насколько? На современный массмаркет посмотрите: 6 ступеней - уже у всех. 7 или 8 уже норма на бюджетных ведрах, что корейских, что европейских. И ничего, цена не скачет (ну если эти машины не в России покупать)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
приводить в неспокойное состояние, в беспорядок, перемешивать, волновать (о ветре)

Можно было назвать "Vozduhan" или "Sueta"

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда