Что не так с российской транспортной культурой

Индивидуальный транспорт — спутник жизни.

В закладки

Уверены, у 99% людей, стоящих в утренней пробке, возникала мысль: «Вот бы свободно проехать по отдельной полосе…». В предыдущей статье мы рассказывали о том, что это возможно сделать при помощи велосипеда.

Сразу обусловим, что «велокультура» и «велоинфраструктура» – обобщающие понятия. К категории их участников и пользователей относятся не только велосипедисты, но и владельцы «малых братьев» велосипеда: самокатов, гироскутеров, сегвеев, роликов. Назовём их коротко — СИМ (средства индивидуальной мобильности).

Кстати, 7 ноября 2019 года вынесен на общественные обсуждения законопроект, подготовленный Минтрансом России, ID проекта 01/01/10‑19/00096588 «О средствах индивидуальной мобильности». В соответствии с ПДД, пользователи СИМ будут использовать велосипедную инфраструктуру — велодорожки и велопарковки.

Многих людей вводит в ступор вопрос, может ли велосипед или самокат стать вашим основным средством передвижения в течение 5–6 месяцев в году.

Команда «Вело-Города» работает с 2009 года. За 10 лет мы сформировали полную картину российской транспортной культуры, которая включает в себя домыслы и чрезвычайно консервативные убеждения россиян по отношению к велосипеду и СИМам.

Ниже приведены 6 наиболее распространённых заблуждений, которые мешают человеку свободно выбирать средство передвижения. Говоря языком разумной экономии, удерживают жителя мегаполиса от получения выгод типа бесплатного проезда или ожидания транспорта, при передвижении на велосипеде, самокате и других СИМах.

1. Велосипед — это спорт

Гуляя по улицам города, люди замечают подтянутых велосипедистов в спортивной одежде. Они несутся на велосипеде так свободно и уверенно, что сразу возникает мысль: «Наверное, профессионал, не первый день на колёсах!».

Заметим, каким бы спортивным ни казался этот вид транспорта, передвигаться на велосипеде могут не только профессиональные спортсмены. Размеренная прогулка на велосипеде с мягким сиденьем — отличный семейный досуг. Активный отдых с друзьями будет намного ярче на лёгком многоскоростном байке. Компактный транспорт весом 10‑12 кг послужит надёжным спутником быстрого перемещения по городу, даже в метро.

Складной велосипед Strida в метро.

Сегодня в магазинах найдется множество видов велосипедов. Горные, шоссейные, прогулочные, городские, туристические. От сложной спортивной геометрии и навески до простейшей комплектации с педалями, рулём и колёсами. Но и этим список не ограничивается.

Помимо традиционного велосипеда можно приобрести или взять напрокат электровелосипеды и электросамокаты, сегвеи и моноколеса. Каждый найдет себе вариант, отталкиваясь от пользовательских задач. Для езды на велосипеде не нужно профессиональной спортивной подготовки.

Индивидуальный транспорт только для хорошей погоды

Россияне согласятся, что наш климат непредсказуем. То снег за ночь выпадет месячной нормой осадков, то дождь смоет всё желание выехать на вечернюю прогулку. В непогоду ездить на велосипеде неприятно и опасно.

Мы не призываем вас ехать по гололеду зимой или рекам грязи в межсезонье на неподготовленном байке. Для комфорта и безопасности нужна экипировка. Никто не выходит кататься на лыжах в мороз -20 °С в купальнике. Так и в зимней велопоездке не стоит пренебрегать утеплённой спортивной одеждой, лучше многослойной.

В спортивных магазинах можно приобрести одежду даже для самой непредсказуемой погоды. Ещё важнее подготовить сам велосипед. Проверить смазку цепи, трансмиссии, исправность тормозов. Надёжное сцепление с дорогой может сохранить жизнь!

Специализированные магазины предлагают покупателю большой ассортимент шин. Широкие и узкие, тонкие и толстые, с шипами и без. Необходимые приготовления не требуют больших финансовых вложений и временных затрат, зато ездить на проверенном надёжном велосипеде будет намного комфортнее и безопаснее.

Экономия на обслуживании байка оправдается в течение 2-3 месяцев в сравнении с тратой на проезд на общественном транспорте (при тратах 1500–2500 рублей в месяц).

Это несолидно

Со второй половины 20 века установился широкий диапазон цен на велосипеды — от 2 до 500 тысяч рублей и выше. Чем дороже велосипед, тем он удобнее, качественнее и красивее.

Если положение обязывает вас пользоваться только самыми солидными вещами, можно подобрать дорогой электробайк, который подходит под гардероб в стиле casual или спорт-шик.

К слову, на электробайке можно передвигаться по городу размеренно, не потея от перенапряжения благодаря электромотору-помощнику. Теперь можно не опасаться следов пота и «запаха спортзала» от одежды.

4. Негде хранить

Существуют простые, но надежные способы хранения велосипеда. Например, если хранить его на балконе в квартире, можно не беспокоиться о его безопасности. Для экономии пространства можно приобрести специальные крюки, которые крепятся на боковую стенку балкона.

Прогрессивные застройщики жилой недвижимости предусматривают в ЖК и таунхаусах специальные места для хранения велосипедов. Эту функциональность несут колясочные или велопарковки в автопаркингах и около подъездов.

Совет: не оставляйте на весь день или ночь велосипед на парковке под открытым небом. Дожди и снегопады смывают смазку с цепи и звёзд велосипеда, что приведёт к коррозии и выходу из строя трансмиссии. Велосипеды любят стоять под крышей!

5. Не женственный вид транспорта

Некоторые женщины предпочитают спортивной одежде и велоформе платья и элегантные костюмы. Но на велосипеде городского типа можно ездить в повседневной или деловой одежде. Дизайн и геометрия городского велосипеда обеспечивает посадку с прямой спиной, что удобно при передвижение в пиджаках, блузах, брюках.

В защиту спортивной одежды большинство знакомых мужчин высказали тезис: она подчёркивает фигуру, а регулярные велопрогулки помогают следить за телом и поддерживать себя в тонусе.

Да, бывают случаи, когда дресс-код на работе и в учебных заведениях обязывает дам к белым блузам и тёмному низу. В этой ситуации без раздевалок не обойтись. Тогда предлагаем прокатиться на велосипеде за покупками или на семейную велопрогулку, когда деловой стиль не может ограничить вашу свободу в выборе одежды.

6. Бюджетные деньги надо тратить на автодороги, а не на велодорожки

В 1962 году был выведен фундаментальный закон дорожных заторов.

Увеличение пропускной способности дорог влечет равное ему увеличение трафика.

Энтони Даунс
американский экономист и политолог, доктор философии Стэнфордского университета.

Простыми словами: чем больше широких автодорог, тем больше пробок.

Российская статистика подтверждает данный закон. Например, плотность населения Москвы по данным Росстата составляет 4924,96 человек на км² (на 2019 год). Но эти данные приведены по численности официально зарегистрированных граждан, а что насчет эмигрантов?

По ним статистика не приводится. Как известно, где большие показатели населения, там и большое количество единиц транспорта. Мосгортранс в 2019 году зарегистрировал порядка 3,6 млн автомобилей ежедневно передвигающихся по дорогам столицы.

Строятся новые дороги, старые расширяются, но с ними увеличивается автомобильный поток. В часы пик этот поток становится таким большим, что в пробке можно простоять куда дольше, чем дойти пешком или доехать на велосипеде.

Московские пробки По данным сервиса Яндекс.Пробки

Москвичи лучше других знакомы с инфраструктурными реалиями: иной раз, чтобы доехать на автомобиле из центра до МКАД, придется потратить больше времени, чем на полет из Москвы в Западную Европу. Крупные издательства, такие как «За рулём», «Авторамблер», и «Ъ», считают Московские дороги самыми перегруженными в Европе. Не будем копировать эти общедоступные сведения. И без них понятно, что пробочная проблема действительно существует.

В такой ситуации можно лишь сбавить пыл дорожников и отойти от любимого «закатывания» денег в асфальт для автодорог. Пора начать развивать системуальтернативных видов транспорта.

Некоторым читателям представленные выше заблуждения могут показаться очевидными. Но, опросив больше 3000 человек, выяснилось, что для многих россиян тезисы оказались в новинку. Это говорит о том, что люди даже не рассматривали индивидуальные виды транспорта как альтернативу традиционным.

2020 год, миллионы людей во имя спасения природы пришли к раздельному сбору мусора. Но вопрос передвижения по городу на машинах с двигателем внутреннего сгорания остается почти нетронутым.

В завершение важно отметить, что заблуждения в головах сами по себе не возникают. Они появляются из-за отсутствия комфортных условий для пользования велосипедом, самокатом. Поэтому, в следующей статье я приведу топ инфраструктурных проблем, которые мешают велосипедистам и пользователям СИМ безопасно и с удовольствием перемещаться по мегаполисам.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зырянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 217, "likes": 9, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 102005, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Feb 2020 16:53:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102005, "author_id": 379029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102005\/get","add":"\/comments\/102005\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102005"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
217 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Нужно учитывать что зимой зачастую холодно, в демисезон то дождь то лужи, а летом 10 раз вспотеешь пока доберёшься в офис, где скорее всего нет возможности принять душ перед работой. В Европе, где зимы не такие долгие и холодные, да и инфраструктура подготовленная - совсем другое дело.

Ответить
7

Да, у нас практически нет велосипедных дорожек для безопасной езды

Ответить
3

Наша задача, как общественной организации - решить вопрос по развитию велодорожек с властями. Мэры наших городов пока что по-разному смотрят на предложение по добавлению велодорожек хотя бы в городской генплан.

Ответить
7

Не нужны ваши велодорожки властям, с автомобилистов можно поиметь намного больше: строительство и ремонт дорог - это уже бездонная кормушка, плюс всякие платоны и транспортные налоги, а еще акциз с топлива.
Где угодно это будет эффективно, но не в РФ. По крайней мере не при нынешнем поколении руководителей.

Ответить
3

Этим всё можно объяснить. Но жить то как-то надо ;) 

Ответить
6

Надо. На практике лично у меня вышло так: 2 велокрепления на автомобиль и использование велосипедов для развлечения, а не в качестве транспорта. Место действия - провинциальный город юга РФ.

Покататься в полях - да. Проехаться по лесу - да. Добраться с их помощью до хорошего места без дорог - да.

Ездить на регулярной основе в городе - нет. Выезжать на них на дороги к автомобилям - нет.

Ответить
1

Но ведь в наших силах повлиять на это)

Ответить
2

Блажен, кто верует, тепло ему на свете. Но вы можете попытаться, почему нет? :)

Малый транспорт не интересен никому, кроме конечного пользователя. Он не интересен бизнесу и не интересен государству. Думаю, причины такого положения вещей объяснять не требуется.

Ответить
2

Кстати говоря, это известное заблуждение, сам всегда думал, что велосипедист якобы не тратится на бензин, он здоровы не покупает лекарств и прочее-прочее-прочее. Изучив вопрос глубже, оказалось все совсем иначе - государству и бизнесу куда как выгодно развитие велокультуры. Это неочевидно.
То, про что вы говорите, скорее барьер в головах этих людей

Ответить
0

Я тоже изучал вопрос. Траты там несопоставимы. И выгоды бизнеса и государства тоже. А уж если относительно вложений посчитать - все вообще печально.

Ответить
0

А вы пробовали взять карту города и выделить там место для велодорожек?

Ответить
2

Какого города? Москвы? Ну нашли же место для выделенок автобусных, по которым теперь такси катаются :)

А в регионах вообще проблемы нет. Более того, в малых городах на некоторых улицах можно свободно ехать в общем пространстве, один черт быстрее 10-15 км/ч там даже машины не едут из-за состояния "дороги".

Ответить
0

Такси, насколько я знаю, катаются там на законных основаниях. Не нужно сравнивать общественный транспорт который перевозит сотни тысяч людей и десять велосипедистов. Давайте будем откровенны, в первую очередь это не нужно самим гражданам, никто, в массовом порядке, на великах на работу ездить не будет. 

Ответить
0

никто, в массовом порядке, на великах на работу ездить не будет

В РФ. Европа с вами весьма не согласна. И там их совсем не 10. И даже не 100.

Но в РФ не взлетит - тут я полностью с вами согласен. Чтобы взлетело, менять придется все. Причем не в сортирах, а в головах, как говаривал известный персонаж.

Ответить
7

Начните со своей головы и научитесь не оскорблять людей только за то, что у них нет желания в холодную погоду ехать на велике на работу, а потом вонять там или идти принимать душ (и так каждый день). Лучше продолжать развивать общественный транспорт, это намного эффективнее. 

Ответить
1

научитесь не оскорблять людей

А можете процитировать, где я кого-то оскорбил? И я совершенно от души извинюсь перед этим человеком.

Ответить
0

 Причем не в сортирах, а в головах

Подтекст здесь однозначный 

Ответить
3

А. Думал, что понятно из подтекста как раз, но видимо нет. Там отредактировать уже не могу, поэтому отпишусь здесь, что именно я имел в виду:

1. "Беспонтовые понты". В первую очередь относится к автомобилистам и их позиции "чё я, как лох должен ехать, что ли", которая касается в равной мере общественного транспорта и велосипедов/самокатов/моноколес. Отсюда типовая ситуация: насмерть заставленные дворы, драки за парковочные места и глухие пробки.

2. Взаимная ненависть на дорогах. Ее куда легче перенести (или в прямом смысле слова пережить), когда вы оба находитесь в одной "весовой категории" - на авто, например. Мотоциклистам уже есть что об этом рассказать. Велосипедистам, которые имели глупость выехать на дороги общего пользования - тем более (тем, кто выжил, конечно).

3. Презрительное отношение к "не таким". Думаю тоже пояснять не надо. Ну не укладывается у нас у людей в головах, что их руководитель может на велосипеде (условно) приехать на работу. Нет. Только авто, только хардкор. Ну такси еще социально допускается. ОТ - уже нет.

4. Неумение соблюдать правила. От банальных ПДД до "велодорожка - не для колясок". Тут тоже без комментариев.

И все это - в головах.

Ответить
0

По п3 - скорее сказки.

Во всяком случае  часто руководители среднего уровня живут в центре и на метро им быстрее.
При этом некоторые менее обеспеченные сотрудники живут в области, откуда без авто доехать тяжко.
К тому же велосипеду/электроскутерам  отношение тоже нормальное.

При этом - я не о ИТ конторе ...

По п4
Мне обычно каждый участник рассказывает, что именно ему нарушать можно, а другим нельзя.

Ответить
0

Не всем по душе общественный транспорт, пусть даже чистый, новый и ездящий по расписанию. Также как и велосипеды)
В этом и заключается правильное развитие города - развивать несколько направлений. В ущерб автоинфраструктуре развивать пешеходный, велосипедный трафик, такси, общественный транспорт

Ответить
3

Бензин по 400р/литр и велосипедом будет пользоваться каждый второй

Ответить
2

А может быть вы не будете подавать им идеи? :) Ну и при бензине по 400 готовьтесь к картошке по 250. И всему остальному :)

Ответить
0

Вы считаете что там к моему (нашему, вашему, общественному) мнению прислушиваются?)

Ответить
0

Вы считаете что там к моему (нашему, вашему, общественному) мнению прислушиваются?)

Я похож на идиота? Разумеется, нет. Но все равно не стоит. А то вдруг...

Ответить
0

Подождите ещё лет 5-6. Возможно, пророчите...

Ответить
0

Каким велосипедом?
Каждый второй станет бурлаком.

Ответить
1

такси - это не ОТ

Ответить
0

Будет инфраструктура - будут ездить. Тем более если начать нещадно щемить автолюбителей. Тогда велопропоганда была бы особенно эффективна..

Ответить
1

О, вот и сторонники диктаторских методов подтянулись. Люблю нынешних велосипедистов. Особенно нравится пересекаться  с ними на велодорожке, когда на пробежку иду, они вроде и хотят что-то сказать, но им ссыкотно, только глазки округляют и о чём то там тихонечко шепчутся, когда проедут  ) 

Ответить
1

Вы оба (вы и Alexander) как раз блестяще иллюстрируете:

Взаимная ненависть на дорогах.

и

4. Неумение соблюдать правила.

Добрее, ребята, добрее. Война еще ничего в этом мире не сделала лучше (не считая оружия, разумеется).

Ответить
0

Если бы не война, боюсь мы бы из пещёр ещё не выбрались. Она принимает разные формы, но идёт постоянно, ежесекундно.

Зло нельзя победить, ибо борьба с ним и есть жизнь. (К/ф "Узник замка Иф")

Ответить
1

Тоже позиция. Могу только привести неточную цитату: "Я не знаю, чем будет вестись третья мировая война, но знаю, что будет оружием четвертой: палки и камни". Это к вопросу о пещерах :)

Ответить
0

(с) Альберт Эйнштейн

Ответить
0

Третья - биологическим оружием. Но это не точно.

Ответить
0

Хахах)  Я лишь ратую за смену приоритетов - чтобы пешеходы были главными на дороге, за ними индивидуальные средства передвижения с общественым транспортом и уже потом автомобили.

Ответить
0

Велосипед может спокойно по бордюрам, тропинкам. До 20 лет это был основной транспорт. Не нужна для него инфраструктура, кроме охраняемых стоянок в офисе.
На мой взгляд нужно пересмотреть свои взгляды на него:
и первое "это не круто" - блин, какое вам дело до того, что подумают незнакомые люди?
Второе: буду потный на работе - если ехать не торопясь, то с этим проблем тоже не будет.

Ответить
1

Не все любят заезды/хопы на бордюры. У меня много знакомых мужчин и женщин среднего возраста, кому просто комфортно ехать на городском велосипеде по специально отведённым местам. Бордюры для них - препятствие. А что скажете о более старшем поколении? Пенсионеры тоже любят ездить на велосипеде, но, не везде могут проехать, так как нет условий для спокойной комфортной езды.. 

Ответить
1

Вот почему так много людей абсолютно уверены что не воняют после физ нагрузок?
Воняете.
После вас, на втором месте по негодованию, у меня стоят люди, которые считают некультурный сказать, что от кого-то воняет и направить в душ. (Или к врачу, если вонь изо рта.)
Сидят, страдают, но молчат.

Ответить
0

Я как бы и без велосипеда не цветочками пахну, после того, как пройдусь от того же автобуса)

Ответить
0

Вы оба (вы и iMax) как раз блестяще иллюстрируете:

Взаимная ненависть на дорогах.

и

4. Неумение соблюдать правила.

Добрее, ребята, добрее. Война еще ничего в этом мире не сделала лучше (не считая оружия, разумеется).

Ответить
0

Щемить автомобилистов, конечно, не стоит. Нужно дать им УДОБНУЮ альтернативу. Что думает автомобилист, когда выбирает транспорт при поездке на работу? "Поеду-ка я лучше на машине. В ней тепло, комфортно, никто не мешает и есть нормальная дорога". 
Но здесь же дело в том, что прежде всего работает здравый смысл - пользоваться тем, что удобнее.
Если это удобство перенести на велоинфраструктуру, люди массово по-другому начнут думать. Начнут пользоваться этими удобствами.

Ответить
0

Конечно! В столице Урала - Екатеринбурге до 2025 заложили более 75 км. велодорожек.
Причём, подкрепили это закладыванием дорожек в стратегические проекты. 

Ответить
0

Аха-ха. Наверное, как в Самаре. Сделали дорожку и поставили какой-то странный знак "пешеходы и велосипедисты".

Ответить
1

Велопешеходная дорожка без разделения потоков, такое допускается правилами. Другое дело что на практике это действительно папахивает маразмом

Ответить
1

Зато за одну дорожку можно отчитаться как за две - пешеходная дорожка и велодорожка.

Ответить
3

Это все равно что по тротуару ездить.

Ответить
0

Да уж, чиновники любят такие темы ;)

Ответить
1

Душевые кабины в офисах - одно из инфраструктурных предложений по велосипедизации мегаполисов России. Но об этом в следующей статье! ;) 

Ответить
1

А толку, у нас стоят эти душевые, ими кто-то пользуется? В частности если говорить про конкретную ситуацию в Москве, многие работают около метро и едут на метро, так как на велосипеде педалить пару часов туда и обратно нет смысла. Можно взять велосипед с собой в метро, но тогда где его смысл если живешь 10 мин пешком от метро и БЦ находится 10 мин от метро.

Возможно кто-то живет в относительной близости от работы, так чтобы и путь до неё был приемлем для велосипеда, и даже допустим у этого человека есть физ подготовка и желание ехать именно на велосипеде,... столько в этом вопросе ‘если’.

Ответить
1

Только складной и то по новым правилам мосметро даже складной нельзя, только в разобранном виде

Ответить
0

Складной - да. В ограничении мосметро не правы. Зачем? Как в большом городе прикажете преодолевать расстояния?

Ответить
0

Многие, несмотря на то, что работают около метро, все равно ездят на велосипеде потому, что по прямой на свежем воздухе и солнце быстрее, полезнее и веселее.  Например я. Уже лет 5 езжу на работу на велосипеде. езжу по дорогам с машинами. На метро мне 40 минут, на велосипеде укладываюсь в 30. Душем пользуюсь по договоренности с охранниками бц. 

Вообще время затрачиваемое на дорогу здесь сомнительный аргумент. Например на такси часто быстрее чем на метро но вы же на такси не ездите так часто? 

Ответить
1

Такси в Москве имеет много минусов, нестабильное время до места и высокая цена - самые большие из них. В метро ты четко знаешь сколько тебе потребуется времени и цена естественно незначительна.

Про здоровье на велосипеде я бы поспорил, с уровнем загазованности и увеличенным ритмом при физ нагрузке, за такие поездки в центре, особенно по дороге с машинами можно легкие не слабо попортить за пару лет.

Ответить
1

Метро в Москве имеет много минусов, непредсказуемые и вызывающие подсознательную панику остановки посреди туннеля  и толпы людей в часы пик, духота и темнота, высокая цена (по сравнению с велосипедом) - самые большие из них. На велосипеде ты четко знаешь сколько тебе потребуется времени и цена соответственно незначительна.
Про здоровье в метро я бы поспорил, воздух в метро засасывается с загазованных московских улиц и обильно удобряется углекислым газом, потом и другими запахами, металлической и другой пылью. Кроме того не будем забывать про повышенный радиационный фон, плохое освещение вызывающее проблемы со зрением и вгоняющее в депрессию, малоподвижность сулящую геморрой и застой крови, замкнутое пространство и толпы людей вызывающие повышенную утомляемость и негативно влияющие на нервную систему, многократно превышающий все допустимые нормы уровень шума. За такие поездки в метро, особенно каждый день на работу, можно неслабо попортить общее здоровье за пару лет.

Ответить
0

Редко ездите.

Ответить
0

А как же другие СИМы? К примеру, самокат более прост и удобен в обращении. И нет нужды "педалить". Встал и поехал на электродвижке. Есть желание - выключил электропривод применил физическую силу, размялся.

Ответить
8

"Команда «Вело-Города» работает с 2009 года. За 10 лет мы сформировали полную картину российской транспортной культуры, которая включает в себя домыслы и чрезвычайно консервативные убеждения россиян по отношению к велосипеду и СИМам." 

Класс.  И главное, домыслы все очень удобные для опровержения: особенно "велосипед - это не женственно". Правда, сами женщины скорее всего не в курсе, что у них есть домысел и убеждение "велосипед - это не женственно". Ну да и ладно, плевать на них. Ведь цель-то высокая - продвижение велосипедной культуры! Ради высокой цели можно и слегка передернуть факты, а главное - проигнорировать реальность. Это очень удобно: говорить о "ментальности", а реальность - игнорировать.

1. Минимум шесть холодных, дождливых, ледяных месяцев в году? Наденьте теплые штаны, позаботьтесь о безопасности. Спасибо, ваш кэп.

2. От дома до работы 15 - 20 километров нагруженных автодорог, переходов, эстакад, тротуаров, а в офисе нет душа? Ну, сделайте с этим что-нибудь, я не знаю! Работайте из дома!

3. Общественный транспорт окончательно и наглухо забит, выкинули из вагона метро с грязным складным великом, который проехал по ногам и обтерся об одежду? Ох уж эта русская ментальность! Есть домыслы и консервативные убеждения, давайте работать с этим.

4. У вас есть эти... как их... дети? И вы их возите в эти... как их... школы и детсады? И еще к этим... как их... врачам? И к родственникам? И ездите закупаться в магазины? И на дачи? И в отпуск? И все на машине? Слушайте, этот мир не для вас! Ну, сделайте с этим что-нибудь! Отдаленные районы Арктики, например, или гуманная эвтаназия! 

Мой комментарий получился злым, и, возможно, несправедливым к автору статьи. 
Но я, житель Москвы, каждый день вижу как из-за подобного ясноглазого полурелигиозного прожектерства множество людей теряют время и деньги. Дороги уже сузили, спасибо. Тротуары расширили, дорожки оформили. Только что-то по ним никто не едет. И это не из-за предубеждений. А из-за того что мы живем не в университетском, матьиво, кампусе, картинки с которыми урбанисты и велоложцы любят вставлять в свои презентации, а громадном городе, расположенном в суровой климатической зоне. Но поправку на реальность почему-то никто не вносит. Понятно, почему - писать про "домыслы и предубеждения" гораздо проще.

Ответить
2

Я тоже являюсь велоактивистом. 6 лет за рулем автомобиля, 15 лет за рулем велосипеда (последние 6 лет комбинирую).

Ваш комментарий отчасти, может даже во многом справедлив.  

Давайте рассмотрим автотранспорт и пешеходов: 
1. На дорогах у водителей есть культура. Помимо правил ПДД есть ряд негласных правил поведения для водителей на дороге, которые (не беря в расчет % разных "чудачков") в основном соблюдается.
2. В пешеходных потоках, ну скажем, в метро или на людных перекрестках есть негласные правила и толпа несмотря на кажущуюся хаотичность в основной массе движется весьма ювелирно. 

В случае с авто и пешеходами - и те и другие на каждом шагу. Люди привыкают, формируется культура. Также и с велосипедистами, будет больше инфраструктуры и велосипедистов -  появится культура. Велосипедист, пешеход и автомобилист не были и не будут друзьями на дороге, да, но со временем они все равно научатся уживаться между собой, особенно если этот процесс правильно модерировать.

Велосипед не заменит общественный и индивидуальный моторизированный транспорт - безусловно (как вы справедливо отметили в 4 пункте и частично других), велосипед не будет и не может быть монотранспортом, но он может отлично дополнять прочие виды транспорта, выполнять досуговую, спортивную функцию и хотя бы попытаться приблизиться к автомобилям и ОТ по массовости...

Да, есть русская ментальность, есть реальный уровень жизни, множество факторов. Поэтому велосипедизация и возможна только при комплексном подходе. Нужно работать не только с дорогами и парковками - но и с головами людей. 

Есть предложения, идеи, реальная деятельность - где-то успешно, где-то нет. 

У меня создалось впечатление, что вы тоже были бы рады, если бы велосипед и вправду был главным на дороге, чтобы была культура вождения. Только считаете это утопией. Если так, то давайте, сделаем эту самую поправку на реальность. 

Что, по вашему мнению, нужно для развития велокультуры? 
Или, если вы в этом уверены, почему это развитие бесполезно?

Ответить
1

Александр, я впечатлён глубиной проработки вашего комментария. Спасибо за конструктивную критику! 

Мне понятен ваш консервативный настрой. Если есть дети - не вопрос, ездите на авто. Никто здесь не ругает автомобилистов. Я сам часто езжу на машине. По вашему мнению девушки не брезгуют поездками на велосипеде? Что ж, я рад что у вас нет таких знакомых. У меня свой широкий опыт общения с дамами на тему "вело", выжимка которого приведена в статье. Вопрос с расстояниями и потом уже несколько раз обсуждался. Да, душ в офисе/фриланс в помощь, ну а как ещё...вопрос желания и возможностей. Не всем велосипед панацея.
А в городе вашем не ездят потому, что нет единой сети велодорожек, нет повсеместно установленных удобных и надёжных велопарковок и самое главное - нет всеобщего внимания к развитию транспортной культуры. Дак поругаем же власти за неудобные автобусы и пробочные московские дороги. А кому привлекать внимание к этому вопросу? Конечно нам! Ну что ж, работаем! 

Как бы то ни было я не могу не обратить ваше внимание на то, что статья написана исключительно с целью привлечения внимания к альтернативным видам транспорта, о чём говорит данное уточнение: 

 Некоторым читателям представленные выше заблуждения могут показаться очевидными. Но, опросив больше 3000 человек, выяснилось, что для многих россиян тезисы оказались в новинку. Это говорит о том, что люди даже не рассматривали индивидуальные виды транспорта как альтернативу традиционным.

Принуждать никого ни к чему я не намерен. Просто когда я вижу на не большом перекрёстке районного значения в городе-региональном центре сразу 10 велосипедистов, которые вынуждены вперемешку с пешеходами пересекать проезжую часть по узкому пешеходному переходу у меня возникает разумный вопрос: а почему бы не разделить потоки? Глядишь, удобнее всем станет...Проложив велодорожку там, где всё равно постоянно ездят самокатчики и велосипедисты, может и от травм какого-нибудь зазевавшегося в телефоне пешехода можно спасти.

Возможно мой ответ покажется автору комментария слишком неубедительным. Но это лишь потому, что у меня нет задачи пересадить всех на велосипеды и доказать что все остальные виды транспорта-зло. 

Советую просто получать удовольствие от досугового катания с семьей/друзьями, если, конечно, вам до атомов не противна велокультура. 

Ответить
1

Велокультура мне противна до такой степени, что оба моих ребенка ходили на занятия в велоклуб ))))

Проблему я вижу в подаче "голых идей" от энтузиастов вроде вас. А давайте расширение тротуара втрое и велодорожки. А давайте заузим. А давайте безумные "островки безопасности" для разбивания автомобилей. Мы в английской деревеньке видели, очень круто, надо и у нас так же. Подобные идеи хватают лоббисты в мэрии и в трогательном симбиозе с коррумпированными подрядчиками воплощают в асфальте и бордюрах - на горе нам, грешным. 

Вот вы статью назвали "Что не так с российской транспортной культурой". 

А может быть, с российской транспортной культурой всё так? И она, как говорится, отвечает вызовам - климатическим, экономическим, инфраструктурным? 
Может быть стоит назвать статью "Как велосипеду стать частью российской транспортной культуры"?  

Ответить
2

Рекомендую вам глубже изучить урбанистику.  Заявление про расширение тротуаров, заужениеа автодорог и другие предложение - небезосновательны. Автомобиль во главе стола - это устаревшие десятилетия назад принципы. Многие тренды (например высотное строительство, магистральный принцип развития городов, излишнее внимание развития одного лишь автотранспорта и прочее), подхваченные когда-то ранее из европы или еще откуда - потеряли свою актуальность и более того, со временем доказали свою несостоятельность, но при этом города продолжают развивать по тем же принципам. 

Ответить
0

В ваших глазах я занимаю место среди клики оголтелых активистов, которые лишь кричат на каждом углу: "велодорожки народу!". Но, вы ошиблись. Я не могу отвечать за всех чиновников и лоббистов в стране.

А вообще, отчасти с вами согласен. Бездумное вкладывание бюджетов в бесполезные широченные велодорожки "для галочки", урезание пространства для пешеходов и дорог для автомобилей - крамольные меры по отношению к разумному территориальному развитию. Эта псевдоактивность множества Администраций, которые выполняют планы по освоению бюджетов к добру не приведёт. Таким образом появляются лишь недоброжелательно настроенные противники.
Мы же предлагаем внедрять просчитанные с экономической точки зрения решения, которые основываются на рациональной инфраструктурной политике, а не на желании: закатать страну в единый велотрек.

Рад за то, что вы приобщили детей к велодвижению!

Ответить
5

Я родом из небольшого провинциального городка. Так вот еще лет 10 - 15 назад у нас там все от мала до велика катались на велосипедах. Крутили педали даже пожилые люди, ускоряя путь в  пункт назначения. Причем никакой инфраструктуры и в помине не было и нет. И катались круглогодично. Только совсем уж ливень или гололёд могли помешать. А потом это сошло на нет, многие смогли себе позволить автомобиль, другие просто перестали. Сейчас еще ездят, но далеко не так массово как раньше. К чему я? Да к тому что проблема прежде всего в головах, а не в инфраструктуре и погоде. 

Ответить
0

Полностью поддерживаю! Вы наглядно показали естественный процессе эволюции. Времена меняются, как бы то ни было, жить становится чуть-чуть да комфортнее. Люди быстро привыкают к этому комфорту и становятся более требовательны.

По сути, описанная вами ситуация - это сигнал, даже призыв к развитию! Запросы общества переросли качество инфраструктуры.
Здесь другой вопрос, готовы ли возросшие запросы обеспечить власти вашего городка? Хотя бы исправно чистить существующие дороги и тротуары... 

Ответить
4

1. Риск покалечиться или сдохнуть при езде по дорогам (статистику можете посмотреть у курьеров). А выехать на эти дороги вам придется на любом не прогулочном маршруте.

2. Грязь и говно. Велосипед в грязи и говне, вы в грязи и говне. И это 9 месяцев в году.

На этом можно закончить. А есть еще воровство и вандализм.

Ответить
2

и душ! душ при приезде на работу!

Ответить
0

есть вело с электротягой, душ не нужен

Ответить
1

Отличная штука! Товарищ катает на таком, без напряга и пота. В статье об этом по этому и написал. 

Ответить
0

И вот здесь уже начинаются вопросы: душ при приезде на работу, душ при приезде домой. Это без вариантов. Ежедневная стирка велосипедных шмоток (помним про грязь). В итоге потери времени настолько велики, что целесообразность под большим вопросом.

Ответить
0

Здесь же вопрос желания, не обязательно перманентно ездить на велосипеде. 
А малый электротранспорт? Никакого пота.

Ответить
0

проблему грязных шмоток это не отменяет

Ответить
0

 Вы считаете, что передвигаясь на автомобиле вы будете в безопасности?

Ответить
4

При движении в общем потоке в городских условиях? 100%. Не будет в безопасности мой автомобиль - те же 100%. Но я уж лучше буду чинить машину, чем свои кости :)

Ответить
4

Если рассматривать средство передвижения именно как средство передвижения, идеальное - это #моноколесо

Легко перевозится в любом общественном транспорте. Выдвижная ручка позволяет катить его по любой поверхности на любое расстояние не напрягаясь (например в метро). 
В квартире очень мало места занимает.

 
Минусы: чуть сложней научиться... но это один раз потерпеть и будет как на велосипеде (хотя наверное у меня одинаковое время на учебу ушло, что на велосипеде, что на моноколесе). Второй минус: цена. 
Но это того стоит, очень сильно экономит время.

https://www.youtube.com/watch?v=lfbQ0LDKWcY 

Ответить
1

Игрушка для хипстеров. При любой нештатной ситуации убивает/калечит вас еще ловчее велосипеда. Ну и шанс банально провалиться в люк больше, чем даже у самоката.

Ответить
2

Alexey, в люк можно провалиться и пешеходу. По безопасности вопрос спорный. По отношению к пешеходу велосипедист и пользователь СИМ более подготовлен к внештатной ситуации, потому как он более сконцентрирован на дороге, нежели зазевавшийся в телефоне пешеход. 

Ответить
0

Проверочный вопрос здесь элементарный: как и куда вы падаете с велосипеда и как и куда вы падаете с моноколеса? Теперь накладываем это на разные аварийные ситуации: упали на яме, упали на грязи/говне, упали об пешехода, упали в результате столкновения с авто.

Велосипед вас покалечит. Моноколесо - убьет. За подробностями - в статистику СПМ и травмпунктов (по самостоятельным обращениям).

Ответить
1

Можно ссылку? Я за сезон несколько раз "спотыкался" на колесе, колесо поцарапалось, а я пока отделывался пробежкой. Но все равно езжу в роллерной защите.

Ответить
0

Я нигде не видел подобных данных онлайн. Моя статистика: обезличенные медицинские данные от СМП и травмпункта по городу проживания. За несколько лет.

Цифры сейчас уже не назову, но выводы простые: на "пешеходных" скоростях (при движении в пространстве пешеходов) покалечиться сложно. В основном это происходит при внезапном наезде на жесткое препятствие.

При движении на больших скоростях калечатся все. Но менее жесткие травмы у велосипедистов, а самые жесткие у моноколесников и гироскутеров. Причина - куда и как человек падает.

При столкновении с автомобилем (отдельный случай) ситуация двойственная: у велосипедистов больше (в разы) риск травмы ног (перелом - типовая травма), но ниже риск смертельных травм: шея/голова.

Здесь не описаны скейтеры и роллеры, потому что у них типовая причина травмы - спортивное/трюковое катание в местах общего пользования, включая дороги. Поэтому по ним статистика вообще нерепрезентативная.

Ответить
2

В двух словах: если летать - поломаешься. Это ведь для любого транспорта подходит))
Если использовать как транспорт, без экстрима, то все будет хорошо.
Все производители моноколес пишут, что больше 25 не стоит разгоняться.
Со своей стороны скажу: 15 км в час, это идеальная скорость - это в 3 раза быстрей обычного пешехода и этого достаточно для офигительной экономии времени и сил. Плюс можно немного добавить на пустом ровном тротуаре.

Ответить
1

Еще раз: разделяйте движение в пешеходной зоне и движение на дорогах общего пользования. В пешеходной зоне то, что вы пишите имеет смысл: вы контролируете свою скорость и регулируете степень риска и возможные последствия.

На дороге общего пользования это так не работает. Там важно не то, что делаете вы, а то что делают другие участники движения. Которые в отличие от вас имеют массу в тонну с лишним и в отличие от вас отделены от окружающих железом. И когда вас притрет к отбойнику автомобиль, не будет играть определяющей роли ваша скорость, а только его.

Ответить
2

На моноколесе по дорогам ездят только прирожденные суицидники. Это ж нужно совсем без мозгов быть. Как и для поездок по тротуарам со скоростью 40+. Но дебилы были, есть и будут всегда.

Ответить
0

Вот в том и вопрос, как не позволить дебилам всех сортов лезть куда не следует: электросамокатчикам - на тротуары, а яжматерям - на велодорожки... Пока на ум ничего не приходит.

Ответить
0

Можно подумать, что велосипедистов отмороженных нет. Их тоже дофига. Так что не надо самокатчиков обвинять. Есть просто уроды, которым на всех наплевать и транспортное средство тут роли не играет.

Ответить
1

Так уроды есть везде. Но если сейчас существует комплекс мер (начиная с бордюров, например), которые не позволяют уродам на авто (пояснение: "уроды на авто" - это уроды среди тех, кто на авто, а не "все, кто на авто - уроды") вылезать на тротуар, например.

У остальных пока такого разделения не сложилось. Отсюда имеем велосипедистов и самокатчиков 40+км/ч на тротуарах, а яжматерей с колясками - а велодорожках.

Ответить
1

Поэтому и надо двигать не только общий фон, инфраструктуру, но еще и активно работать над культурой. Вот только как правильно..

Ответить
0

Согласен. Поэтому приоритетно, всё же, разделить пешеходные и велопотоки. Прокладывать велополосы на дорогах общего пользования - следующий шаг. До которого, пока что, наша транспортная культура эволюционно не совсем дошла.

Ответить
2

Тут на 100% согласен. Потому что с текущими ТТХ малого транспорта разделение уже назрело. Электротранспорт с 40+ км/ч на тротуаре уже давно стал головной болью :)

Ответить
0

Конечно! Здесь обратная сторона. Не велосипедисты и пользователи СИМ боятся авто, а пешеходы боятся тебя. 
Мы думаем о безопасности всех участников ДД, а не просто предлагаем удобства для велосипедистов ;)

Ответить
0

так СИМ и не место на проезжей части... Все нерегулируемые перекрестки и там, где надо по ПЧ с движением, слезаем и превращаемся в пешеходов.

Ответить
0

Да, но есть инфраструктурные решения, которые позволяют не слезать с СИМов. 

Ответить
1

когда нет светофора и все автомобили летят под 80, лучше слезть))
Так то на светофорах конечно без проблем проезжать, даже с небольшими бордюрами.
А вот нерегулируемый переход - тут надо очень медленно и осторожно (не быстрее пешехода), иначе будет выглядеть, как кто-то специально побежал под колеса, водитель просто не успеет среагировать.

Ответить
1

Вот, в разумном перемещении на альтернативных видах транспорта и кроется удобство! Удобно же, моноколесо в руку и в транспорт сел, если необходимо. А так, ни пробки ни опоздания на работу не страшны. 

Ответить
1

У самоката колесики маленькие, он как раз может споткнуться на любой канавке или бордюре.
Есть и моноколеса маленькие, но это больше исключение. Обычно минимум - это 14 дюймов.

ну и вот
https://www.youtube.com/watch?v=YF6nQZUYWn8

Велосипед конечно проходимей... но он громоздкий, а электро - еще и тяжелый.
Я ездил по лесу вполне нормально и на 14ти и на 16ти дюймовых моноколесах.

Ответить
3

Здесь каждый подбирает себе транспортное средство под свои задачи. Велодорожки в лесопарках, к сожалению, пока не сбывшиеся мечты. Нам бы сначала улицы городов соединить в единую дорожную сеть...
Ну а вообще, согласен с вами, моноколесо - отличная альтернатива традиционному транспорту.

Ответить
0

Моноколесо тоже ни разу не легкое, килограмм 10 весит. Выгодно только если вы при перемещении из пункта А в пункт Б вы не делаете пересадку на ОТ.

Ответить
2

Мое 21 кг. но его носить почти не надо, есть ручка для катания, заезжает и выезжает в переходах само по съездам для колясок, только направлять за ручку надо.

Ответить
1

А что скажете на счёт зарядки? Много потребляет электроэнергии? Не просчитывали выгоду от использования моноколеса перед общественным транспортом? Интересно мнение пользователя.

Ответить
1

У меня это транспорт подскока. Т.е. до общественного транспорта. Если не летать, то я на своем колесе могу проехать километров 50, а может и больше (еще очень зависит от веса, у меня 100+). Заряжается за ночь. Если брать в среднем по пять километров в день, то на одном заряде  можно ездить 10 дней (и опять же, в горку тратится больше, с горки - оно подзаряжается). По электроэнергии - разница в пределах погрешности (а если заряжать ночью на двухтарифном счетчике, то наверное вообще будет не заметно (просто я днем заряжаю)).

Ответить
1

Я теперь задумался о моноколесе )) Спасибо за ваш отзыв! Всё равно ведь удобнее по нормальной велодорожке ехать. Правда, здесь другая проблема. В Екатеринбурге есть новый район - Академический - который, буквально, пронизан велодорожками. Там другая проблема - мамаши с колясками, кто не читает ПДД.  

Ответить
0

Полно таких пешеходов, им пофиг на знаки и разметку.

Ответить
0

Опять же, вопрос культуры. 

Ответить
1

Для людей, кто работает в 5-7 км от дома - моноколесо/самокат самое то. Места для хранения много не требует, а приятно, когда независим от ОТ в условиях города!

Ответить
1

До метро тоже очень удобно

Ответить
0

Если брать, то только обязательно с выдвижной ручкой!

Ответить
0

знакомый в гипсе ходит. навернулся с моноколеса

Ответить
0

Без конкретики получается: ОБС - все пропало.
На какой скорости, надел ли защиту, какие обстоятельства?

Ответить
–1

нога в гипсе. поэтому защита ничего бы не изменила. 
остальное не знаю, да и не важно. даже если он не виноват - последствия налицо, по крайней мере для меня.

Ответить
1

У меня знакомый не так давно гипс снял. Шел пешком и подскользнулся. Другой перепрыгнул через несколько ступеней на лестнице. Результат - трещина в пятке. Последствия налицо, что вы предлагаете делать с пешими перемещениями?

Ответить
–1

ваш знакомый не бежал 40 кмч, иначе последствия были бы совсем другие.

а вот мой знакомый на машине на примерно 40 кмч врезался в другую машину и ничего себе не повредил. потому что жесткий железный кузов, ремень и подушка отработали. 

Убиться можно и на ровном месте, идя пешком. Я говорю про то, что конкретно моноколесо для его скорости имеет слишком маленькую устойчивость и управляемость.

Ответить
0

В потоке пешеходов на моноколесе можно двигаться без проблем, хватает и устойчивости и поворачиваемости. Проблемы начинаются при скоростях больше 20 км/ч.
Если сравнивать с велосипедом (а я на нем практически с рождения и до 20 лет постоянно ездил), то моноколесо намного более приспособлено к пешеходным зонам (управляемость на малых скоростях лучше, запас мощности позволяет быстро разгоняться и тормозить, что в совокупности позволяет спокойно уходить от пешеходов, которые часто меняют траекторию движения абсолютно непредсказуемо. А тем более удобней в плане хранения и транспортировки.

Ответить
0

ну если он летал под 40 без защиты, то это проблемы не с колесом, а с головой, вот и вся логика) 
Производитель даже выводит предупреждение, если пытаешься поставить ограничение скорости, больше 25 км в час.

Ответить
0

у вас есть защита на голень ноги?

Ответить
0

Нет (колени, запястья, локти), но у меня средняя скорость 15 км в час. За год падало только колесо (у меня стаж на колесе именно год).

Ответить
0

ну, маловата статистика ))

 он года 4 отъездил. вы готовы раз в 4 года в гипсе ходить? Вопрос в том, что для моноколеса при всех его очевидных плюсах, требуется гораздо лучшая координация и ловкость, чем например для самоката.

Ответить
0

Вы так и не ответили про скорость. Без этого это все равно, что сравнивать прыжки: я говорю про прыжки с первой ступеньки лестницы, а Вы - вот он прыгал и сломал ногу и пофиг, что он прыгал четыре года со второго этажа - прыжки опасны 😂

Ответить
–2

уточнил у него. он переезжал дорогу по пешеходному переходу и его чуть не сбила машина. он пытался от нее увернуться и упал. скорость соответственно была небольшая. будучи на самокате он бы легко подстраховался одной или двумя ногами.

Ответить
1

Отсюда совсем не следует, что скорость была небольшая. Как минимум 10 км в час, раз его водитель не заметил (все равно, что выбежать на зебру).

Отсюда только следует, что переходить(!) дорогу надо пешком (если совсем лень и дорога пустая, то не быстрей 5 км/ч)

Ответить
0

Вы предлагаете вообще не пользоваться малым транспортом? :) 

Ответить
0

я конкретно про моноколесо

Ответить
4

Считаю, это отличная идея - развивать велосипедный транспорт в России, хотя бы с больших городов начать. По указанным в статье причинам, это действительно в какой-то степени выгодно. Да, условия у нас, конечно, не как в Европе, один только климат чего стоит, но там же написано, что эти проблемы решаемы, было бы желание... К тому же, многие вечно стремятся к ЗОЖ, и все равно большинство продолжает ездить на машинах, а тут такая возможность! Почему бы не попробовать хотя бы на время? Потом каждый для себя решит, удобно ему так передвигаться или нет.

Ответить
3

понравилась картинка с велосипедом, прикрепленным к белоснежной стене... ну вы поняли)) 

Ответить
0

Это когда вел предмет интерьера)
Дома эпизодически стоит 3 вела с размером в 15 и более дюймов, для них на этапе ремонта в прихожей сделана защита стены из пробки, чтобы не обвивать ручками и передним колесом штукатурку и обои.

Ответить
0

это не решает проблему грязи в доме

Ответить
0

В моем случае размер прихожей позволяет это решить, вел в одном углу, люди и вещи совсем в другом.

Ответить
0

Я перед тем как завести велосипед домой сушу его за пределами квартиры. Снег/влага после дождя стекает, налёт пыли/грязи засыхает и вопрос снимается.
С белоснежной стеной просто фото понравилось, на счёт практичности с вами солидарен. :) У меня кафель в месте хранения велосипеда. 

Ответить
2

Летом по утру на работе в туалете можно встретить подмывающегося мужика в трусах, ездит на работу на велосипеде. На второй месяц привыкли к нему. На третий их стало двое.

Ответить
1

Было бы смешно,
когда бы не было так грустно. Хочешь ЗОЖ вести, быть независимым, но элементарно мест для переодевания нет.

Ответить
2

Пожив уже несколько лет в Нидерландах, могу поспорить на счёт непредсказуемой погоды. Страна в которой велосипед транспорт номер один. Я думаю, что в статье забыт более важный момент - это расстояние. Если ты живешь на окраине Москвы и работаешь в центре ты не поедешь через всю Москву на велосипеде, да и со складным велосипедом в метро влезть это челендж.

Ответить
0

и не надо ездить через всю Мск на велосипеде. Если вы реально жили в Нидерландах, то должны знать, что многие используют там велосипед, как транспорт "последней мили", когда ты сначала из субурбии доезжаешь до станции поезда, а там либо сдаешь вело в камеру хранения, либо берешь с собой в поезд. По приезду к месту работы та же схема: выходишь из поезда с вело, либо берешь вело на парковке рядом со станцией. Но, конечно, многие и на вело ездят напрямую на работу, если расстояния небольшие

Ответить
0

В этом и поинт. В Нидерландах не те расстояния. И с существующей инфраструктурой в России ты не можешь возле станции электрички или метро оставить велосипед

Ответить
1

ПОКА ЧТО нельзя оставить! ;)
У нас есть отличные решения с электронными автоматическими веломестами, которые надёжно блокируют велосипед. Приходишь и пристёгиваешь велосипед толстой металлической задвижкой. 

Как вы считаете, если привязать систему хранения к карте Тройке или к её аналогам в регионах и не делать конские тарифы на простой, пользовались бы популярностью? Лично у вас, к примеру.

Ответить
1

А моноклесо можно легко везде с собой брать (к сожалению кроме самолетов). На работе может по столом стоять. В ОТ между ног.

Ответить
0

Кстати, отдельный вопрос по перевозке СИМов в самолёте.
Их по по более дорогому тарифу принимают в багаж? То же ваше моноколесо, например. Можете подсказать стоимость перевозки? 

Ответить
0

Батареи более 140 ватт не принимают вообще. 

Ответить
0

Россия не только Москва ;) Да и в Москве не все люди ездят на работу именно с окраины и именно в центр. В пределах 5-10 кварталов можно и без общественного транспорта, одним индивидуальным обойтись. 

Кроме того, почему-то все комментируют исключительно поездки на работу и по делам.
А как же досуг? Велоинфраструктура в парках для досуговых целей, разве не замечательно? 
Что вы по этому поводу думаете? 

Ответить
0

Согласен, что Россия не только Москва. Я привел в пример Москву, потому что жил в этом городе и не особо представляю, что происходит в других городах. 

Досуг - полностью согласен, это замечательно видеть как меняется  и развивается инфраструктура. Я думаю, что работа с водителями в плане велосепидистов на дорогах так же должна быть проведена. Как я знаю очень много аварий на дорогах. когда водители сбивают велосепидистов 

Ответить
0

Мы с детьми в школах проводим беседы. Только вместо инспектора в форме - спортсмен-велосипедист, на которого детям хочется быть похожими. Несколько эффективнее, чем дядя с форме и с палкой. А дети потом зачастую родителей упрекают в нарушениях. 

Ответить
2

Ребят, а где статистика то нормальная, где конкретные цифры? У меня большая часть друзей (и я с ними) катается на работу на велосипеде, здравствуйте. В гололед только прекращаем. Камон, что за стереотипы.

Ответить
0

Ирина, если вы про официальную статистику, подтверждённую статистическими "китами", типа Левада-центра или Росстата - её нет. Никто из них даже не думал об этом.

У нас есть своя статистика Вело-Города, которую мы собираем с десятков своих ежегодных мероприятий. 

К примеру, в Екатеринбурге при населении 1,45 млн. чел. ежегодно ездит более 60-65 тыс. велосипедистов и около 20-25 пользователей СИМов. Таким образом существующей велоинфраструктурой пользуются порядка 5,5-6% горожан. + приезжие туристы. 
Активных, кто ездит и в -20 зимой порядка 2,5-3 тыс. чел. 

Ответить
2

Знаете, друзья, во-первых подчеркну, что крайне приятно видеть статью, в которой речь коснулась и женской части человечества, хотя в комментариях проявляет активность мужская часть. Что странно, ведь в реалиях улиц замечаешь немало девушек на велописедах и иных малых видах транспорта. От лица же девушек скажу, что, если бы в нашем городе-мегаполисе было бы такое чудо, как вело-дорожки (не отдельные их элементы в разных частях города, а целостные), то мы с огромным удовольствием пересели бы с загазованного, небезопасного, психологически некомфортного автобуса или маршрутки на свой родной велописед, где можно контролировать свою скорость, экономить своё время, да и к тому же хоть как-то поберечь экологию. Да, казалось бы такие типичные и простые потребности до сих пор не могут быть удовлетворены в нашей стране. По поводу  неудобства данного вида спорта:  конечно, везде можно найти отговорки- мол, и хранить негде, и выглядеть то я буду несолидно.. Но это всё лишь отговорки и элементарная человеческая лень - разобрать лишний хлам на балконе, отбросить в сторону мнение окружающих и ты уже можешь получить все перечисленные выше простые радости.                                                                                                                   P.S. Спасибо за надежду автору, что велоинфраструктура сможет таки сдвинуться с мёртвой точки и пойдет в гору!

Ответить
1

5-6 месяцев в году - может. В период с ноября по март всё-таки удобнее пользоваться автотранспортом.

Ответить
3

Начать хотя бы с 5-6 месяцев...

Ответить
1

Регулярно ездил на велосипеде в Питере и Москве. В Питере это казалось более реальным: расстояния поменьше и горок почти нет. Однако много опасных мест на дороге: узко, общественный транспорт, припаркованные машины, которые приходится объезжать. В итоге было ощущение постоянного риска.

В Москве мне показалось тяжелее. Много горок и большие расстояния. Широченные дороги без пешеходных переходов: чтобы повернуть налево, надо либо перестраиваться в крайнюю левую полосу с машинами (что опасно и против правил), либо идти пешком через подземный переход.

Насчет полезности этого дела есть сомнения: дышишь выхлопными газами.

Думаю, велосипед хорош в небольших городах или в пределах района, когда можно ехать по второстепенным дорогам.

Ответить
1

Именно. Поэтому и нужно обеспечить возможность комбинирования - новый чистый общественный транспорт по расписанию, удобные городские решения для хранения велосипеда, обособленная по-возможности велоинфраструктура. 

Ответить
0

Верно подметили. Как писал выше читатель "antiriusbeauty.ru":
 У меня это [моноколесо] транспорт подскока. Т.е. до общественного транспорта.

Ответить
1

Велосипед в Москве - это бред. Но я из принципа езжу на нем на работу, у меня бромптон.
- хранить негде, ни дома, ни на работе, ни у поликлинике или магазина (ну давайте расскажите как два велика в снегу с большими колесами каждый день через всю квартиру буду тащить на балкон, где они начнут таять)
- инфраструктуры никакой, по дорогам ездят только самоубийцы, весь город в магистралях. у нас очень высокое количество смертей на дорогах и велосипедистов там только не хватало
- совмещать велосипед и ОТ тяжело, даже на вокзал с ним пройти уже проблемы, в метро только складной или разбирать
- весь в грязи в дождь или зимой, все в реагенте, постоянно лужи или лед. у нас очень грязные дороги, по европе можно неделю ездить и не мыть машину, в рф засрется за день.
- дышать в часы пик нечем, хрен протолкнешься местами
я много лет занимался велоспортом и мне даже так в кайф, но как неподготовленные люди я не представляю, только поубиваются. С такой политикой развития города качество жизни будет ниже и ниже и велосипед не спасет

Ответить
0

И поспорить не с чем, к сожалению.
Моё предложение для велосипедистов-любителей - ездить в досуговых целях. Необходимо развивать парковую велоинфраструктуру и маршруты выходного дня. На работу в центр - сомнительно, в пределах 5-10 кварталах - ещё куда ни шло...
Кстати, в региональных мегаполисах не так остро стоит проблема, как вы описали ситуацию в Москве. Как минимум магистралей меньше. 

Другое дело пользователи СИМов. Согласитесь, им несколько проще чем велосипедистам. Малогабаритные и более мобильные ТС.

Ответить
1

В целом с  удовольствием езжу на работу,иногда,  пока тепло.
Пытался ездить, когда холоднее 15 градусов - у меня лично моментом заболевает горло.

Но у нас бонус - нет проблем с парковкой велосипеда.
Бросать его на весь день многим страшно. Почему-то этот вопрос не раскрыт.

Еще не раскрыт вопрос грязи.  Ехать в дождь - удовольствие не для всех.

При том, когда еду на веле - необходимости в "полосе" особо нет.  Лучше бы зеркала на выезде с арок. 

Ответить
0

Дмитрий, все вопросы по велоинфраструктуре (в т.ч. парковки и грязь) раскроем в следующей статье ;) 
Зеркала на выездах из арок - отличная мысль, запишу. Спасибо за идею!

Кстати, для защиты горла замечательно подойдёт утеплённый баф. Заранее прошу прощения за очевидный совет :)

Ответить
1

Еще хочется написать о эффективности мер.

Если есть выделенная полоса и по ней едут машины или велодорожка с велосипедистами - это одно.
А вот если "запретить" сделали, а ни От ни велосипедов нет...

В ноябре проезжал мимо велодорожки на Фонтанке (Петербург). 1,5 километра ... и ни одного велосипедиста.  Вот не кажется это мне нормальным, ни как.

Ответить
0

А до Фонтанки есть какие-нибудь велодорожки? 
Я лишь уточню, что делать фантомные обрывистые куски велодорожек на 1,5 км. в центре не эффективно. До неё, как минимум, как-то нужно доехать. Поэтому речь идёт исключительно о системе велодорожек, соединённых между собой в единую сеть. Но, об этом в следующей статье про инфраструктуру.  

Ответить
0

Просто как велосипедист я , как и 90%, летний .
По мне так велодорожки надо размечать в апреле, а в ноябре убирать .
Просто красть место под пустоту зимой - глупость .

Когда еду на работу по набережной, по широкому тротуару  - летом рядом едет достаточное количество и велосипедистов и электро-самокатеров , иногда и моноколесо есть.
Еду вдоль на машине сейчас - пусто.

Ответить
0

Есть в вашем предложении зерно рациональности. 
Но как это реализовать? Законодательно таких мер нет.
Что-то на подобии сезонного реверсивного движения. 
Конечно, можно привязать к "маркеру коммунальщиков" - сколько дней подряд погода ниже -8 градусов - меняем разметку. Но, вопрос с реализацией...

Ответить