Велософия. Может ли велосипед в России стать основным средством передвижения?

Голос свободного города.

В закладки

В 2019 г. эксперты общественной организации «Вело-Город» и Центра «Sutora» написали Программу по велосипедизации мегаполисов «Город будет вело!». Во время написания программы мы нашли массу идей по рациональной реорганизации городского пространства, основанной на опыте велосипедизации городов Европы – лидеров развития велокультуры.

О наболевшем

Не все работают в шаговой доступности. Утреннюю дорогу на автомобиле едва ли можно сравнить с приятной прогулкой. После массы потерянного времени в дорожных заторах нужно ещё постараться отыскать свободное парковочное место рядом с офисом или университетом. Путь на общественном транспорте также не предвещает комфортной поездки: 10-15 минут ожидания автобуса на остановке, плотное скопление людей в салоне, отсутствие места – вечные спутники «бодрого» утреннего настроения.

                                                                          С добрым утром! 

Год за годом неизбежно растёт зависимость от дорожных обстоятельств. Это значит, что обостряется серьёзная социальная проблема – невозможность в полной мере распоряжаться своим временем.

Концепция устойчивой мобильности

В конце ХХ века в урбанистике появилась «концепция устойчивой мобильности». Она направлена на развитие альтернативных видов транспорта для комфортного и быстрого перемещения людей по городу между домом, работой, учебой и местами проведения досуга. Кроме того, не последней проблемой в городах-миллионниках выступает негативная экологическая ситуация из-за большого объёма выбросов выхлопных газов автомобилей в атмосферу, ухудшающих экологию города.

Очевидно, что высокая эффективность транспортной инфраструктуры напрямую влияет на уровень инвестиционной привлекательности города, создаёт благоприятный имидж и повышает туристическую активность.

В соответствии с идеями концепции, российские урбанисты представили схему приоритетности участников дорожного движения.

                                              Приоритетность участников дорожного движения              Илья Варламов

Не считая пешеходов, велосипед имеет наиболее почётное положение в иерархии эффективности.

Из этого следует очевидная задача концепции устойчивой мобильности: в мегаполисах необходимо развивать специальную инфраструктуру для индивидуальных видов транспорта, таких как велосипед и его «младшие братья» – самокаты, ролики, гироскутеры и пр.

                                Культура и взаимоуважение – ключ к комфортному передвижению

Отмечу, что велоинфраструктура на порядок дешевле автомобильной. Чтобы не быть голословным, приведу данные Минтранса за 2017 г. (крайняя официальная версия) по экономике транспортной инфраструктуры.

                                                           Сравнение авто и велодорог​

Таким образом строительство велодорожки со схожей пропускной способностью обойдётся бюджету в 4,7 раз дешевле. В то время как объем госбюджета на адаптацию улично-дорожной сети под велотранспорт требуется в 18,75 раза меньший, чем нужен автодороге.

Ещё одним аргументом в пользу независимости велосипедиста выступает скорость передвижения на разных видах транспорта в часы пик. Рисунок ниже наглядно демонстрирует скоростные преимущества велотранспорта.

​                                                                      Нужно больше скорости!

Сознательные европейцы с 70-х годов ХХ века приняли концепцию устойчивого развития и предпочли общественному транспорту велосипеды. Финны стабильно используют велосипед зимой до –30 °С, а жители Копенгагена организовали целое движение «Город без машин», в рамках которого 80% датчан перешли на ежедневное использование велосипеда.

Российская действительность

В России полноценная велокультура начала формироваться лишь в последние 10-15 лет, а велосипеды и инфраструктура до сих пор не имеют чёткого отражения в законодательстве. Правила движения, стандарты строительства велодорожек и BMX-парков только начинают появляться в ГОСТах.

​                                                                     Траса BMX

Существует распространённое заблуждение, что велосипед предназначен исключительно для занятий спортом и на нём удобно ездить только летом. Европейские и канадские коллеги своим примером показывают, что при должном развитии велоинфраструктуры и культуры такие вопросы безопасности и комфорта не возникают даже при плохой погоде.

                                          Отказ от предубеждений + хорошая экипировка

После приведения всех разумных доводов в пользу велосипедизации мне, как правило, задают закономерный вопрос: «Вы предлагаете полностью отказаться от машины и пересесть на велосипед?».

Мысленно отвечаю: «Да, конечно»!

Отвечаю вслух: «Конечно нет...уровень развития российской велоинфраструктуры пока далёк от удобств европейских городов – Копенгагена или Амстердама. Мы лишь хотим показать удобную и здоровую альтернативу автомобилю и предлагаем внедрить комплекс мер, который за считанные месяцы, годы избавит город от пробок и очевидных проблем с экологией».

Статья подготовлена командой Центра стратегических разработок «Sutora».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зырянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 77, "likes": 4, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 88424, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Oct 2019 15:23:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88424, "author_id": 379029, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88424\/get","add":"\/comments\/88424\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88424"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Автор утопист, велосипед в России только с апреля и до октября, пусть покатается в милионнике зимой (при -10, -20) на велике 20 дней в месяц на работу. Я думаю после вопроса "Вы предлагаете полностью отказаться от машины и пересесть на велосипед?» он мысленно ответит: «Никогда»!, но ответит вслух что "всё нормально, ездить можно" ))))) В бредовости идеи не сознается))

Ответить
8

Москва пойдёт как пример миллионника где я катаюсь круглый год?

Ответить
0

кататься - это не ездить в офис 30км туда и 30км обратно.

Ответить
1

Именно так я и езжу

Ответить
0

Россия и Москва это почти два разных мира

Ответить
4

Дмитрий, да, возможно пользоваться исключительно велосипедом в наших реалиях пока что не возможно. На данном этапе развития российской велокультуры мы лишь предлагаем чаще использовать велосипед как одну из альтернатив личному автомобилю. 

К примеру, в Европе очень развиты маршруты поездок на работы с помощью связки велосипед-общественный транспорт. Люди доезжают до метро, паркуют велосипед и продолжают путь на работу по подземке.

Ответить
4

К примеру, в Европе очень развиты маршруты поездок на работы с помощью связки велосипед-общественный транспорт.

Ответить
3

В Хельсинки использование велосипедов в 3 раза меньше, чем в соседних странах, где нет снега зимой:
Helsinki 11%
Copenhagen 35%
Amsterdam 32%

Ответить
3

В других же странах, например в Канаде катаются в -20 и холоднее. Почему мы не можем? Это же радионально, хоть и немножко утопия =)

Ответить
1

ну это траутар надо чистить от наледи. лучше фигню распылять килотоннами

Ответить
0

нужна велоинфраструктура, как в скандинавии, но в агрессивной барьерной городской совкой среде это не возможно в сумме с совковыми гостами

Ответить
1

я был в ванкувере в марте, неделю. велосипедисты там были, но не сказать, что прямо очень много. это при том, что был + и снега на дорогах не было совсем.

Ответить
0

Что то я в Торонто не видел особо много велосипедистов даже в хорошую пору года. 

Ответить
0

15 лет езжу на велосипеде по Питеру. Летом прошлого года продал автомобиль. Как раз в миллионниках, вообще всё просто. Есть каршеринг для всяких случаев.

Но я согласен, что в России пока инфраструктура не готова к тому, чтобы любой человек мог безопасно ехать на велосипеде зимой.

Ответить
0

Едва ли проблема только в погоде.
На фото соседний с С-Пб Хельсинки, температура около - 23 в день съемки была.

Ответить
1

Сразу видно по фотке - только что приехали! Хотя, постойте, нет.. неделю уже под снегом стоят

Ответить
0

Ага, с лета брошены

Ответить
5

как человек, который пару зим регулярно катал на велосипеде, скажу - нет. велосипед зимой - это только для фанатов. даже за 5км зимой волне успевают задубеть ноги. а если ехать пободрее, то на работе первым делом нужно принимать душ. ну и редко кто работает в 5км от дома, скорее 10-20км до работы и по пути будет несколько холмов (см.варшавку, например).
ps. в этом у меня > 210 часов накат, в прошлом почти 240, в теме.

Ответить
2

Верное замечание, душ.  Как ни странно, появление душей и раздевалок в бизнес-центрах и других административных зданиях - это один из элементов развития велодвижения. 

Ответить
3

нет, спасибо, на дорогу и так много времени ушло, еще все эти переодевания-душ-проч. это нормально для человека, у которого кроме велосипеда ничего в жизни больше нет, но я думаю это верно для меньшинства.

Ответить
0

Странно, у меня зимой не мёрзнет ничего, скорее наоборот приходится одевать более лёгкую одежду, чем если бы я шел пешком.

Ответить
0

дело не в одежде, а в обуви.

Ответить
0

Обувь — это элемент одежды. Раз мёрзнут ноги, нужна обувь теплее. Логично же! Я для велосипеда надеваю непродуваемую обувь зимой, теплее, чем на прогулку или пробежку. На пробежку вообще летние кроссовки, но с шерстяным носком. =)

Ответить
0

Значит нужно одевать по-другому. Одежда должна соответствовать и погоде и способу передвижения. Например, на пробежку я одеваюсь так, будто на термометре на 10 градусов больше.

Ответить
0

Ага, а потом всё это сушить на батарее в офисе, чтобы в обратный путь поехать?🤔

Ответить
0

Это уже вопрос к офисам, чтобы обеспечивали это все специальными помещениями)

Ответить
0

Смотря как одеться. Если например, надеть штаны и куртку из мембраны, то сушить нужно будет только их. Одежда под ними останется сухой. Вся современная спортивная одежда из искусственных материалов сохнет очень быстро и без батареи. А вот хлопок, шерсть и подобные натуральные материалы действительно сохнут долго их уже не применяются спортсмены. Дешево купить качественную одежду можно в Декатлоне.

Ответить
5

Только велополитен, все остальное зимой не работает. 

Ответить
3

Люблю велосипеды. Наверное я романтике, как и автор)

Ответить
4

Я и автомобиль свой тоже люблю. Ничего не имею против авто - самый удобный и независимый транспорт для поездок на дальние расстояния. В электричках и поездах не очень удобно перевозить велосипед :) 

Ответить
3

сказал человек с аватаркой за рулём)))

Ответить
1

У меня есть авто и велосипед. Стараюсь совмещать - на работу на авто, в выходные или после работы на вело)

Ответить
0

У меня тоже есть велосипед и я люблю кататься, но применительно к статье велосипед в России никогда не будет массовым способом добираться на работу.

Ответить
3

Многие не учитывают фактор — для езды на велосипеде зимой на +20км придётся одеваться минут 10(если вечером подготовил). Потом ещё на работе раздеваться. Вечером опять. Вещи сушить дома. Примерно 30 минут уже можно выкинуть.

Ответить
1

и душевые на работе нужны

Ответить
1

От работы зависит.

Ответить
0

Не только дома сушить! На работе тоже. Хорошо, если рабочее пространство позволяет - я только несколько таких офисов знаю. Да и в них, если разложишь потные флиски в раздевалке - будут коситься

Ответить
0

Потеть надо в термобельё, а не флиску. ;-) Кстати, чтобы всё это высохло раскладывать не нужно. Достаточно просто повесить.

Ответить
3

Велосипед может быть быстрее с учётом дойти до станции, подождать свою электричку,  дойти до метро, дойти до работы. На велосипеде сел и поехал, ничего не ждёшь.

Ответить
0

ну да, сел и поехал.. вы когда последний раз ездил 30км?

Ответить
0

Есть понятие "последн яя миля". 30 км не обязательно на веле ехать , можно до метро.

Ответить
0

ну и нафига тогда велосипед?!

Ответить
2

Чтоб впробках не стоять, атобуса не ждать, в автобусе в давке не ехать ну и не тпатить за проезд лишние деньги видимо поэтому ездят. Ну для здорлвья полезно.

Ответить
0

Позавчера, а что?

Ответить
0

теперь давай так каждый день на работу и обратно.

Ответить
0

Так и делаю. Какие ещё будут задания?

Ответить
0

а теперь пусть ваши родители так делают. теща, надеюсть, по 50 минимум катает.
ps. очень надеюсь увидеть треки в страве!

Ответить
0

Не стоит уходить в крайности. Пересаживать на велосипед всё население России не обязательно :) Нужно лишь обеспечить комфортную альтернативу всем желающим.

Ответить
0

Ищите по имени и фамилии. Доказывать демагогу можно до бесконечности, всё равно он будет постоянно повышать уровень вопросов и так будет делать до бесконечности, чем признает свою неправоту.

Ответить
3

Как по мне - езда на велосипеде зимой это особый вид наслаждения. Больше адреналина, приключений, неожиданностей. Да, не всем комфортно и не всем понравится пробираться сквозь несколько сантиметров пухляка, но все же это круто! 
И не только круто, но еще и удобно и быстро. Зимой от дома до работы на трамвае путь занимает а среднем 40 минут, за что я плачу деньги и не получаю ничего хорошего, а на велосипеде - 20 минут :) 
Так что поддерживаю автора, с развитием вело инфраструктуры многие могут приобщиться к полезному хобби и зимой и летом. 

Ответить
0

В этом и суть концепции устойчивой мобильности. Велосипед для одних людей может быть - основным способом передвижения, а для других альтернативным. Мы предлагаем улучшить городские условия для возможности выбора между вело, авто и общественным транспортом, а не выдвигаем запреты на другие способы передвижения, помимо вело :)

Ответить
2

Скажу с позиции девушки. Женщинам, которые работают в офисе ездить на велосипеде зимой не очень удобно. Макияж, причёска, всё это портится под шлемом и очками. Но, справедливости ради нужно заметить, что в статье рассказано не только о поездках на работу в зимнее время. Почему-то предыдущие авторы комментариев зацепились именно за этот неоднозначный для россиян момент. 

Для меня велосипед это спутник активного досуга. У меня удобный городской женский велосипед, живу в мегаполисе большом новом районе с развитой сетью велодорожек и привыкла к комфортному катанию. Зачастую выезжать в другие более старые районы, в которых нет велодорожек даже не хочется. Ехать по тротуару не удобно, мешают прохожие, бортики на пути, на которые надо поднимать переднее колесо. А вообще, идея поста мне нравится. Надеюсь, в будущем во всех российских городах-миллионниках будут тротуары с совмещённой велодорожкой. Тогда нам, девушкам, будет комфортно ехать в юбочке без бортиков на пути)

Ответить
0

Наверное половина работающих внутри МКАДа это люди живущие в Подмосковье. Обычный маршрут которых выглядит как: "автобус-электричка-метро-пересадка-другое метро". На лисапеде долго крутить педали придётся.

Ответить
2

Велошэринг?

Ответить
2

Не пойдет. Только для МСК потребуется несколько сотен тысяч лисапедов и инфраструктура для них: мастерские, паркинги, многополосные дороги в обе стороны и т.п. Для семейных с детьми лисапед тоже не вариант, особенно с маленькими детьми в холод/дождь.
Юг РФ еще возможно, но всё, что севернее условного Таганрога вряд ли можно пересадить на велосипед. 

Ответить
2

Но как же финны и норвежцы ездят на нём вне зависимости от сезона и погодных условий? У них ведь такие же погодны условия. По совершенно разрозненным данным европейских и наших блоггеров, интернет-изданий, СМИ можно сказать, что не меньше 50% жителей скандинавии ездят на велосипеде круглогодично. Как я уже говорил ранее, вопрос лишь психологического настроя, подходящей под погоду экипировки и удобства велоинфраструктуры. 

Ответить
2

50% жителей скандинавии ездят на велосипеде круглогодично

В Дании снега зимой нет и довольно тепло. В Швеции так же 
Там Гольфстрим греет.

Ответить
2

Никакой "половины" там нет, на великах стабильно ездят меньшинство населения. На скрине данные по ЕС, источник тут - https://ecf.com/resources/cycling-facts-and-figures

Если смотреть города с похожим климатом на среднюю полосу РФ (Прибалтика, Варшава), то картина выйдет примерно как у нас.

Ответить
1

горячие финские гонщики и не на такое способны

Ответить
1

На счет детей, вы правы, тяжело не согласиться.
А по поводу инфраструктуры - введение велосипедной инфраструктуры дешевле содержания автоинфраструктуры. 

Современные покрытия позволяют полностью избегать луж и льда на поверхности дорожки и служат долгие годы в любых условиях. А вот будет ли это покрытие на практике - отдельный вопрос.

Ответить
0

автоинфраструктура никуда не денется, ее наобходимо содержать. а вот вело - опция, которой можно массово пользоваться дай бог 4 месяца в году. ни в холод, ни в сырость-слякоть ездить на велосипеде никакого удовольствия нет. на европу не нужно указывать - там в норме зимой спать в теплой одежде, так как отопление дорогое. 

Ответить
0

При развитии велоинфраструктуры (которая изнашивается на порядок меньше), объем автодорог + их загруженность (а следовательно и износ) снижаются. С поправкой на то, что велоинфраструктура практически не требует обособленных затрат - эномически это выгодно

Ответить
1

В воздухе снег с дождём, на дороге 10-сантиметровый слой говна, машины обрызгивают всех, кто едет скраю. Какой велосипед зимой, вы про что?

Ответить
1

Да, бывает так, а бывает наоборот: снег укатан или почищен, все стоят, а ты едешь с краю. В офисе переобуваешься, скидываешь верхний непромокаемые тонкие штаны: сухой и красивый, всё в порядке.

Ответить
0

Это, наверное, где-то в Сибири, где -20 всю зиму, но точно не в Москве с постоянными колебаниями около ноля.

Ответить
1

Нужно сделать три клика, чтобы узнать, что я живу в Питере. ;-)

Я не сказал, что погода всегда хорошая. Я знаю, что бывает по-разному и у нас не лучше, чем в Москве точно. Так и по пробкам не все ездят. Кто-то живёт в центре, а работает не в центре и всё время едет навстречу пробкам. Но я в этом случае еду на велосипеде с удовольствием.

Ответить
0

А в более тёплые погодные условия? Мы не предлагаем круглогодично пользоваться только велосипедом. Но, согласитесь, во второй половине весны, летом и до середины осени можно вполне комфортно передвигаться на велосипеде. Если, конечно, не идёт ливень.

Ответить
1

Никто не упомянул электровелосипед...машина должна работать на человека, а не наоборот

Ответить
0

Согласен с вами! Электровелосипед отличный симбиоз облегчённой физической активности и комфорта передвижения без лишнего напряжения. Идеально подойдёт людям, кто волнуется об излишнем потении по дороге на работу на велосипеде.

Ответить
1

Не может и не станет, но число катающихся в хорошую пору года однозначно вырастит. 

Ответить
0

Пусть так! Это первый шаг к формированию велосипедной культуры. В любом случае, полезные привычки формируются постепенно. Здесь имеет место быть аналогия с закаливанием: если неподготовленного человека сразу окунуть зимой в прорубь - вряд ли он сразу станет любителем ледяной воды. Но если человек осознанно начнёт закаляться постепенно понижая градус воды - адаптация к холоду пройдёт размеренно и с минимальным дискомфортом. 
Формирование велокультуры на уровне страны должно происходить постепенно.

Ответить
0

Я ежедневно гоняю до работы 19км на велике. И обратно. Летом, весной и осенью. Но со следующей недкли, когда 0-2 и снег - я, пожалуй, на метро/такси.

Велик - это ликий кайф. Когда в лицо ветерок и приятно бодрит. Но когда снег с дождём... автор, ты под чем?

Ответить
0

Согласен, 19 км в рамках города - весьма большое расстояние. Но разве вы не согласитесь, что эти 19 км летом осенью и весной намного комфортнее и приятнее преодолевать по специально отведённым дорожкам? Без пешеходов, которые идут по всей ширине тротуара и мешают набрать комфортную скорость или водителей, недовольным присутствием медленного транспортного средства, которое не редко становится соучастником ДТП при злосчастно "повороте направо".

Ответить
1

Я не только не против вело инфраструктуры - я супер ЗА! Хотя, мне пешеходы не мешают - я их, если что, и по газону могу объехать.

Я недоумеваю насчёт идеи ездить зимой. Я работал в Амстере пару месяцев - ноябрь и декабрь - так даже там, при инфраструктуре и более тёплом климате - на велике гонял просто потому, что это проще, чем арендовать машину. Но без удовольствия.

И по поводу 'скинул штаны и сухой на работу' - это абсурд. Даже в лайтовом режиме ты весь мокрый зимой, если, конечно, не одет в эквип из Гортекса за стоимость топового велика. Просто потому, что когда комбез непромокаемый, то он и не дышащий. Так что, если душа на работе нет - то не варик. Да если и есть - тоже такое - зимой на работе мыться :/

Ответить
1

Вы преувеличиваете проблему с экипировкой для зимнего катания. Сейчас будет четвертая зима, как я до -25° на работу и по делам езжу на велосипеде, при этом год назад я ездил в обычной одежде - термуха/джерси, горнолыжная куртка не на гортексе. Когда прям холод - на голове бафф под шлемом в виде балаклавы, очки от ветра. На ноги термоноски. И всё, никаких извращений с мытьём на работе не требуется. 

Ответить
1

Я ничего не преувеличиваю - я описываю оичный опыт. Как и вы. Он разный

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }