«Яндекс» добавил возможность заказа такси с помощью «умных» колонок с «Алисой» Статьи редакции

Пользователь может попросить голосового помощника вызвать машину без смартфона.

  • Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «Яндекс.Такси» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали vc.ru в «Яндексе». Пока функция доступна для устройств «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также Irbis A и Prestigio SmartMate. Со временем функция появится и в других колонках, уточнили в компании.
  • При заказе машины «Алиса» уточнит детали поездки, а при необходимости поменяет тариф и способ оплаты. Помощник скажет, когда подъедет водитель и назовёт номер автомобиля.
  • После выхода на улицу пользователь может следить за заказом на смартфоне: в приложении «Такси» (если он указывал свой логин) или «Яндекса». Если водитель ещё не подъехал, можно попросить «Алису» показать машину на карте.
  • Отменить поездку пользователь может, попросив об этом «Алису». Заказать поездку для другого человека или оформить предзаказ поездки голосовой помощник не сможет, уточнили в компании. Также пользователь может заказать такси голосом в мобильных приложениях «Поиск» и «Навигатор».
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 53, "likes": 20, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 102223, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Jan 2020 10:01:06 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Недели три назад уже через станцию вызывал

10

Поддерживаю. Так же.

0

Просто Яндекс припозднился с пресс-релизом)

0

-А не пойти ли мне по пабам?

-Такси до ближайшей пабы прибудет через 5 минут

4

если заменить слово паб на баб, то смысл не поменяется

0

Поменяется адрес)

24

Пабам, пора по пабам. Пора-пора.

Бабам, пора по бабам... 
https://youtu.be/ewE0RIQuops

0

не использую такие функции как покупка товаров и заказ такси на алисе, потому что какая нить рекламная заставка или ролик - скажет что нить типа "алиса закажи такси" или "алиса купи товар" и вот уже без моего участия что-то спишется и закажется. а по голосу алиса для таких функций проверку владельца же не делает обязательной? в будущем могут появиться аудиовирусы, которые не слышным для человека звуком, но слышным для микрофонов колонки будут от его имени разные действия выполнять, жалко нельзя сейчас запретить такие опции кроме как выкинуть колонку

–12

Разве там в один шаг заказ? Наверняка есть уточнение деталей и подтверждение.

2

вот вас нет дома, но ктото заказывает такси и едет, пусть со всеми подтверждениями голосом, который вы банально не услышите, потом по факту вы узнаете по списанию с карты, там не обязательно даже логин яндекса называть

–6

Если у меня дома злоумышленник, то такси это последнее, что меня будет интересовать)

16

А вот это (была бы) интересная функция. "Хозяин, я слышу не Ваш голос."

1

Она интересная до поры до времени, вся обработка происходит в сети и это автоматом значит, что при появлении идентификации по голосу, вас будут идентифицировать везде где есть умные колонки и устройства похожего типа 

2

И то верно. И еще немного подождем - какой-нибудь "внутренний" яндекс.робот будет форвардить товарищу майору. Как сегодня это происходить в вк.

Анекдот про розетку с микрофоном, в гостинице. Версия два-ноль.

2

Идентификация по голосу в Алисе уже есть. И не похоже, что она сквозная - при покупке новой колонки мне пришлось "знакомиться" с ней заново, хотя она уже была привязана к существующей учетке.  ред.

1

Возможны два варианта:

1. Привязка "голоса" активируется локально "слепок голоса" хранится локально.
2. Привязка "голоса" активируется локально, "слепок голоса" хранится локально и в облаке. Но пользователю об этом не сообщается.

2

Вначале он ваш дом обчистит... А потом за ваш же счёт на такси все добро и увезёт!!!

1

Вызовите Яндекс грузовой тариф

1

Кнопочку можно нажать на колонке "выкл микрофон". Но это, разумеется, нивелирует удобство. В итоге никакой разницы - что до колонки дойти и микрофон включить, что до смартфона.

0

нет доверия чисто голосовому интерфейсу, поскольку алиса не так поймет и закажет автомобиль из тарифа подороже, а проверить все стоимости по разным приложениям такси она не сможет :D или услышит город в другой регион на улицу с таким же названием, маршрут надо видеть глазами чтобы понимать, что он верный. ред.

0

"нет доверия чисто голосовому интерфейсу" - Опять же, возвращаясь к сути заказа такси - все равно придется перепроверять на смартфоне. Поэтому "нужность" колонки сомнительна.

2

Перепроверять ничего не нужно. Станция проговаривает стоимость заказа, через сколько приедет машина, сколько ехать по времени, что это за машина, какой номер, какой картой будет проведена оплата. Когда машина приезжает, она говорит, что можно выходить. ред.

2

Кажется удобным. Интересно как на деле

2

На деле тоже удобно) Особенно в сценарии дом→работа.

0

"Мммииинуточку, я зззаписываю!"

0

без голосовой идентификации?

0

Да, без голосовой идентификации. Что это меняет?

0

все меняет. все финансовые операции по счету должны быть с голосовой идентификацией хотя бы :D ред.

0

Я все ещё не могу сказать, "Привет, Сири, закажи мне Яндекс такси домой" (а сам я 'в говно' сижу в баре, могу перепутать звонилку с калькулятором, не говоря уже о том, чтобы пальцами тыкать  в нужную точку на городе и пикнуть самый дешевый тариф), потому что кто-то волоёбит и не может прикрутить  Сири-кит к своей приложухе.

–1

Они принципиально не внедряют ни SiriKit, ни CarPlay, потому что иначе их алиса нафиг не будет нужна. это принципиальная позиция яндекса.

0

А у кого нет денег на такси, может расписание транспорта узнавать) "Алиса, запусти навык Московский транспорт" 😀

0

Как же это ущербно звучит. "запусти навык..." 

3

На колонках можно сценарий сделать с любой удобной фразой на необходимое действие.

–1

Ты даже не осознаёшь что за дичь ты сейчас озвучил. Ты послушай сам себя

–1

- Алиса, включи Максим

- Такси заказано...

1

Да и адрес дома там определяется строго по wi-fi. Так что можно заказать такси на Красную площадь или на середину улице...

0

Комментарий удален

DELETED ред.

0

удалите админы накосячил!

1
Рациональный крюк

Всегда можешь отредактировать и вставить, например «-» или «DELETED»

1

спасибо! получилось!

0

А чо там было-то?

0

Вот тоже интересно

0

Промокод на год бесплатного Яндекс Такси. Но он и так легко гуглится =)

0

Еще бы научили яндекс адрес не путать. Уже несколько раз после оформления заказа обнаруживаешь, что водителю ушел другой адрес, потому что "ну и что что по карте это 40 дом, закажу ка я такси к 57-му".

0

Там же вроде есть функция отслеживания подъезжающим водителем местоположения пассажира

0

Есть, верно. Еще бы они ей пользовались. Если видят частный район, то едут просто по адресу, проверял уже.

0

Я в комментариях пишу откуда и куда заезжать. И таксистам и курьерам. Именно с частным домом так делал. Пока не тупили.

–1

Я тоже так делаю. Просто есть же определение по карту куда подъезжать, район не сложный, дома на нормальном расстоянии друг от друга. Но при заказе иногда путаница на 2-3 дома, хотя визуально определяет верно.

Ну, в общем вот так. Вызов через Алису к соседям - такое себе удовольствие.

0

Комментарий удален

Это правда удобнее, чем 3 раза в телефоне нажать?

0

Да.

Телефон: 
Найти телефон → найти иконку Я.Такси → подождать загрузку карты → выбрать место «куда» → нажать на «заказать» → отслеживать выбор машины → отслеживать не приехала ли машина. ред.

0

Станция:
«Алиса, закажи такси до работы» → Алиса — «Бла-бла-бла, верно?» → да → Алиса — «машина прибудет через 5 минут» → Алиса — «Машина приехала» ред.

0

Актуально тем, кто на такси ежедневно. Я - раз-два в месяц. Мне проще взять в руки привычный телефон и позвонить по привычном номеру "такси" в списке контактов. Робот звонит, когда такси прибыло.

0

Так давно уже работает

0
Читать все 53 комментария
В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Что ждет S&P500?

Ежемесячный анализ S&P500. Выпуск №9 от 14.10.2021г

Объявлены победители Finlanding

Сервис Почты России и как ждать курьера почти 2 недели.

Так вот рассказываю. Время подходило к отпуску , мы решили с девушкой отправится в холодный Российский городок. И я такой думаю, закажу я своей девушке костюм в Puma, сделаю приятность перед отдыхом. Залетаю на сайт , выбрал , доставка курьером 3-4 дня , кайф (на сайте не указанно каким курьером будет доставка). Пару моментов и приходит смс , что…

HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

null