Airbus показала первый взлёт пассажирского самолёта без участия пилота

Для этого использовалась система распознавания изображений.

Airbus показала результаты тестового взлёта на автопилоте без помощи пилотов на тестовом самолёте А350-1000. Автопилоты на современных самолётах могут управлять почти всем процессом полёта, но взлётом и посадкой занимаются пилоты.

В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот.

Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП.

Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух

Янн Бофис, лётчик-испытатель Airbus

Airbus утверждает, что не планирует отказываться от пилотов — автоматика позволит им тратить меньше времени на технические задачи и уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания. В середине 2020 года компания планирует протестировать посадку и руление в автоматическом режиме с помощью системы распознавания изображений.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Алексей Доронин

Если у пилотов забрать взлет и посадку, то произойдет конечно же катастрофическая деградация навыков. Такой пилот в нештатной ситуации довольно таки бесполезен. Ну, будет как машинист поезда, глядишь и перелеты дешевле станут. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как показывает статистика, шансов умереть у вас значительно больше в легкомоторном самолете, где пилот царь и бог.

Те ситуации, где мастерство пилота спасло людей, утопают в море тех, где человеческий фактор погубил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Будет ли статистика? В катастрофах редко бывают из-за отказа оборудования. 

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Bagmut

Boeing 737 Max

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вопрос был про малую авиацию в сравнении с коммерческой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Так на малой авиации уже. Я прям жду когда можно будет апгрейд сделать уже. там на сайте почти все даже старые самолеты подходят. если g1000 хотя бы стоит. 

https://www.youtube.com/watch?v=d-ruFmgTpqA

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не травите мне душу, а? )

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Ну на самом деле auto rudder если стоял ( а это типа $5K поэтому ретрограды нос воротили от опции :) )- ты всегда мог и раньше сесть на автомате. НО - захуя - ибо самому всегда проще. 

Тут скорее как Emergency. Так как оно конечно заходит по ILS, и тд  тп. 

Я скорее к тому что в принципе что взлет что посадка технически уже давно были автоматическими на лайнерах, да и вот пришло на GA. 

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда