Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции

Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.

  • Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
  • По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
  • В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
  • В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
  • Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
  • В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
  • Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
Фото ТАСС
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Электропомойки запрещать надо, а не отщипывать в их пользу пространство за счёт тротуаров (а за счёт них и будут, стопудова). В итоге хуже всем будет пешеходам.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

Нифига. Возле меня сделали велосипедную дорожку - тупо нарисовали на проезжей части. Тротуар не трогали, пешеходов больше никто не тревожит. Все счастливы.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

И автомобилисты, наверное, тоже счастливы. И пробок, конечно, от этого действа больше не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Golohod

Пробки убираются улучшением общественного транспорта и, частично, пересаживанием людей на велосипеды/самокаты. Но с велосипедистами сложно. Либо велодорожки, либо формирование общественного сознания, что в правой полосе часто едут на великах, как это сделано в Норвегии (вроде). Но в РФ проще сделать велодорожки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Пробки убираются улучшением общественного транспорта

Ну вот как улучшите, тогда и приходите.

и, частично, пересаживанием людей на велосипеды/самокаты

В России, ага. Не, если вы чухан, которому нравится приезжать в место назначения в виде Голгофинянина из "Догмы" - на здоровье. Но можно нормальных людей в это не толкать?

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

С таким словарным запасом и построением речи не уверен в нормальности.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ага, точно. Мы же на ассамблее, не иначе, чтобы сейчас высоким слогом изъясняться :)

Еще раз: вот как сделаете дорогу, после которой велосипедист приезжает чистым - можно будет подумать. А пока велосипедист выглядит как на картинке - оставьте эту тему для фриков и не толкайте туда нормальных людей, хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Пятюну этому Дерьмодемону.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Так и не надо по говну катать :)
За прошлый сезон приехал на место назначения грязным (и то только ноги), всего один раз, когда ехал после дождя по лужам.
А так крылья спасают.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Так и не надо по говну катать :)

Скажите честно: вы катаете по тротуарам?

А так крылья спасают.

От грязи, которая летит с автомобилей?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Скажите честно: вы катаете по тротуарам?

Честно: нет.
Более того, меня уже два раза сбивали даже.
Правда, без особых последствий, больше всего досталось шлему.

От грязи, которая летит с автомобилей?

От грязи, которая летит с автомобилей, помогает не ездить за автомобилями.
Либо правый край проезжей части, либо велодорожки (где они есть).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Более того, меня уже два раза сбивали даже.

Правда, без особых последствий, больше всего досталось шлему

Либо правый край проезжей части, либо велодорожки (где они есть)

Вот в том и вопрос: а где они есть :) Я честно попробовал в течение года использовать велосипед как постоянный транспорт в городе. Опыт похож на ваш: несколько раз меня сбивали. Что отличается: каждый раз я приезжал на место и выглядел как помянутый выше Голгофинянин

Закончил баловаться после того, как меня автобус чуть не растер об припаркованный грузовик. Спасибо, идите ..., я вернулся в уютный автомобиль и прекрасно себя чувствую, имея вокруг себя 2 тонны железа

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Ну, тут каждому своё :)
Я позапрошлым летом вообще полтора месяца не пользовался общественным транспортом, везде ездил на велосипеде (работа, тренировки, просто по делам).
Лучшее время в жизни было)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Сочувствую. Берегите себя.

Ответить
Развернуть ветку
Al Kazaam

Вот для этого нужны велодорожки.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда