Минтранс решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для электросамокатов во время ремонта дорог Статьи редакции
Так ведомство хочет повысить безопасность дорожного движения без дополнительных затрат бюджета.
- Министерство транспорта опубликовало проект изменений в правила организации дорожного движения.
- По нему регионы обяжут «обосновывать решения» по развитию инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ, к ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и аналогичные устройства) и создавать для них «благоприятные условия». Об этом пишет «Коммерсантъ».
- В документе указано, что в проектах организации дорожного движения при ремонте или строительстве дорог должны быть предложения по велодорожкам и местам для стоянки СИМ. Также Минтранс предлагает составить список мест со стоянками и станциями проката с указанием размера площадки и способа парковки.
- В пояснительной записке Минтранс отмечает, что на начало 2023 года в прокате находилось почти 192 тысячи СИМ, а в розницу в 2020–2022 годах продано 540 тысяч устройств. Ассоциация операторов микромобильности оценила парк кикшеринга на конец 2023 года в 300 тысяч штук.
- Также ведомство указало, что в 2023 году выросло число аварий с самокатами на 215% год к году, количество погибших увеличилось на 63%. Больше всего аварий зафиксировано в Москве, Тюменской области, Санкт-Петербурге.
- В России обустроено только 5000 км велодорожек, по которым можно ездить на СИМ. Из них около 500 км в Москве и 150 км в Санкт-Петербурге, рассказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман. Она добавила, что этого «очень мало», но обычно регионы говорят, что денег на новые дорожки нет.
- Если совмещать обустройство дорожек с текущим ремонтом дорог и благоустройством улиц, то затраты будут минимальными, считает Евгений Литвин, сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» по пересмотру нормативно правовых актов. В пояснительной записке к приказу Минтранса сказано, что его реализация не потребует выделения средств из бюджета.
23K
показов
3.5K
открытий
Проблема основная в том, что на этих самокатах катаются детишки, которые в силу возраста не несут никакой ответственности. Если водитель автомобиля кого-то собьет - его идентифицируют и найдут. Если 13-летний дурачок - он просто дальше поедет и никто ничего ему не сделает в рамках закона.
Я был свидетелем когда летом эти самокаты каршеринговые бросали где попало. Могли прямо посреди проезжей части оставить ночью.
Так что я введение адекватных мер.
Не надо передёргивать. Если 13-летний дурачок влетит в здорового дядю, то дядя дальше пойдёт, а 13-летний дурачок в реанимацию поедет. Самокат не даёт никакой защиты при столкновении, как автомобиль.
А если 13 летний дурачек влетит в 3-летнего ребенка, то ребенок поедет в реанимацию, а 13 летний дурачек поедет дальше. А если вдруг они оба в связи с инцидентом поедут в реанимацию - то будет еще одна поездка - у того кто отправит 13-летнего дурачка в реанимацию.
Пока 13-летний дурачок не несет уголовной ответственности - будут проблемы.
Да, бывает что дурачки на велосипедах гоняют, и единого решения нет, но на велосипеде, чтобы набрать скорость нужно усиленно крутить педали, а не ручку на руле.