ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции
Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.
- У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
- В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
- Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
- Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
- В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
- В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
26K
показов
9K
открытий
ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30
С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻♂️
Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻♂️🌝
никто не тащит? ага как же, конкурент в городе остался только один и машину там ждать можно очень долго..
Конкурента уже не осталось, в Ситимобил в Москве уже пару лет не дождешься машину
Никто не тащит. Не нравится? Есть куча альтернатив: свой авто, такси "Ахмед", ОТ и так далее
Не знаем, сколько? Видимо не очень много, учитывая, что два года подряд у Ятакси — флагманский сервис по прибыли. Никто не тащит, из-за того что Яндекс пришел в города и убил конкуренцию, а теперь ломит цены как монополист. А на любые проблемы со стороны водителей или клиентов говорят: «Мы просто оказываем информационные услуги».
Сервис в постоянном повышенном спросе. В ролике, где Яндекс рассказывает про алгоритмы, таксисты в комментах прямо говорят: «Мы уходим с линии на несколько минут чтобы поднять спрос». О чём ещё можно говорить?
Что касаемо цены, водителям и пассажирам не нужна супернизкая цена (но я бы не отказался) и сверх высокая (думаю так же). Пользователи хотят понимать среднюю цену по району и городу.
А почему 28%, а не 35% или не 5%? Верите на слово получается?
Справедлимвости ради цены на авто тоже дсотигли максимум за последние 10 лет. С чего вообще рынок услуг должен государством регулироваться
При чем тут автомобили? У яндекса нет своих автомобилей которые нужно покупать и обслуживать, комиссия за предоставление услуг сервиса
Ну так Яндекс берет в аренду получается, а цена аренды никогда не меняется?
У него агентский договор с таксопарком-ооо/водителем-ип, а не договор аренды, по которому он предоставляет доступ к "информационной системе"
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение.
Комментарий недоступен
ещё один анкаповец мамкин(((
"Не нравится - не покупайте/сделайте сами"🤦♂️
Тебе тарифы по коммуналке, или %% по кредитам так же считать?
Комментарий недоступен
Ну как бы понятнее, чтоб вообще азы, пояснить...
Частная компания оказывает услуги связи, ОпСоС.
Внезапно, оказывается, что у неё тупо нет конкурентов, или мизерная конкуренция.
По твоей логике - если открытая рыночная экономика, недовольные ценами монополиста могут идти лесом, открытая рыночная экономика, вопрос закрыт.
Но видишь ли в чем дело - в открытой международной экономике, в эту же нишу (со вкусными монопольными ценами) по-любому полезет уже международный или иностранный бизнес. С соответствующим отжатием части ВВП у монополиста.
Да, можно нахер закрыть ино капиталу доступ, или ввести заград меры.
Тогда какая к чёрту это "открытая рыночная экономика"?
Крч, просто дружеский совет - в древней, но до сих пор актуальной (как минимум в РФ) книжке Якокки есть специальная глава по поводу конкуренции на внутреннем и международном рынке, что считали монополисты, и как государство поддерживало или не поддерживало их.
Очень фактологично и подробно расписано, не пожалеешь потраченного времени.
Да в принципе половина книги про конкуренцию и роль государства в автобизнесе
Ну так, пусть придумают государственное такси, устанавливают там свои цены, что уже получается автоматически = конкуренция между двумя агрегаторами + установление цен со стороны гос такси и Яндекс такси. Рыночек как всегда решит какая цена зарешает
Всё так
Только вопрос - нах..я государству тратить бюджет (!), чтоб вырулить экономический спор? 😁
У государства цель, имхо - разруливать дисбалансы, наиболее эффективным методом, а не строить противовесы и деструкторы монополий
Ровно такая же, как и зачем строить новые ветки метро, зачем запускать МЦД, зачем запускать московский каршеринг, велопрокаты и прочее. Извлечь прибыль и сделать транспорт доступнее
А, ну да, ну да..
- Новые ветки метро (в Москве)
- МЦД
- московский каршеринг, велопрокаты
ну ещё и Питер тоже.
Действительно, можно и трёх конкурентов ЯТакси забабахать, денег хоть жопой жуй, согласен
Скоро сами будем выходить к бордюру чтоб поймать такси как в старые добрые
Только так плюсы и прочие плюшки в профиль Яндекса не получишь. А так, конечно, если "чтобы ехать", альтернативы всегда будут.