ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
неформат

ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻‍♂️

Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻‍♂️🌝

Ответить
Развернуть ветку
Alex N

никто не тащит? ага как же, конкурент в городе остался только один и машину там ждать можно очень долго..

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Конкурента уже не осталось, в Ситимобил в Москве уже пару лет не дождешься машину

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
никто не тащит? ага как же, конкурент в городе остался только один и машину там ждать можно очень долго..

Никто не тащит. Не нравится? Есть куча альтернатив: свой авто, такси "Ахмед", ОТ и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

Не знаем, сколько? Видимо не очень много, учитывая, что два года подряд у Ятакси — флагманский сервис по прибыли. Никто не тащит, из-за того что Яндекс пришел в города и убил конкуренцию, а теперь ломит цены как монополист. А на любые проблемы со стороны водителей или клиентов говорят: «Мы просто оказываем информационные услуги».

Сервис в постоянном повышенном спросе. В ролике, где Яндекс рассказывает про алгоритмы, таксисты в комментах прямо говорят: «Мы уходим с линии на несколько минут чтобы поднять спрос». О чём ещё можно говорить?

Что касаемо цены, водителям и пассажирам не нужна супернизкая цена (но я бы не отказался) и сверх высокая (думаю так же). Пользователи хотят понимать среднюю цену по району и городу.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие

А почему 28%, а не 35% или не 5%? Верите на слово получается?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Справедлимвости ради цены на авто тоже дсотигли максимум за последние 10 лет. С чего вообще рынок услуг должен государством регулироваться

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

При чем тут автомобили? У яндекса нет своих автомобилей которые нужно покупать и обслуживать, комиссия за предоставление услуг сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Ну так Яндекс берет в аренду получается, а цена аренды никогда не меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

У него агентский договор с таксопарком-ооо/водителем-ип, а не договор аренды, по которому он предоставляет доступ к "информационной системе"
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

ещё один анкаповец мамкин(((
"Не нравится - не покупайте/сделайте сами"🤦‍♂️
Тебе тарифы по коммуналке, или %% по кредитам так же считать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Ну как бы понятнее, чтоб вообще азы, пояснить...
Частная компания оказывает услуги связи, ОпСоС.
Внезапно, оказывается, что у неё тупо нет конкурентов, или мизерная конкуренция.
По твоей логике - если открытая рыночная экономика, недовольные ценами монополиста могут идти лесом, открытая рыночная экономика, вопрос закрыт.
Но видишь ли в чем дело - в открытой международной экономике, в эту же нишу (со вкусными монопольными ценами) по-любому полезет уже международный или иностранный бизнес. С соответствующим отжатием части ВВП у монополиста.
Да, можно нахер закрыть ино капиталу доступ, или ввести заград меры.
Тогда какая к чёрту это "открытая рыночная экономика"?
Крч, просто дружеский совет - в древней, но до сих пор актуальной (как минимум в РФ) книжке Якокки есть специальная глава по поводу конкуренции на внутреннем и международном рынке, что считали монополисты, и как государство поддерживало или не поддерживало их.
Очень фактологично и подробно расписано, не пожалеешь потраченного времени.
Да в принципе половина книги про конкуренцию и роль государства в автобизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Ну так, пусть придумают государственное такси, устанавливают там свои цены, что уже получается автоматически = конкуренция между двумя агрегаторами + установление цен со стороны гос такси и Яндекс такси. Рыночек как всегда решит какая цена зарешает

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Всё так
Только вопрос - нах..я государству тратить бюджет (!), чтоб вырулить экономический спор? 😁
У государства цель, имхо - разруливать дисбалансы, наиболее эффективным методом, а не строить противовесы и деструкторы монополий

Ответить
Развернуть ветку
Sanya

Ровно такая же, как и зачем строить новые ветки метро, зачем запускать МЦД, зачем запускать московский каршеринг, велопрокаты и прочее. Извлечь прибыль и сделать транспорт доступнее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

А, ну да, ну да..
- Новые ветки метро (в Москве)
- МЦД
- московский каршеринг, велопрокаты
ну ещё и Питер тоже.
Действительно, можно и трёх конкурентов ЯТакси забабахать, денег хоть жопой жуй, согласен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тэц

Скоро сами будем выходить к бордюру чтоб поймать такси как в старые добрые

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Только так плюсы и прочие плюшки в профиль Яндекса не получишь. А так, конечно, если "чтобы ехать", альтернативы всегда будут.

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда