ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции
Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.
- У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
- В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
- Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
- Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
- В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
- В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
- В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
26K
показов
9K
открытий
ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30
С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻♂️
Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻♂️🌝
А почему 28%, а не 35% или не 5%? Верите на слово получается?
Справедлимвости ради цены на авто тоже дсотигли максимум за последние 10 лет. С чего вообще рынок услуг должен государством регулироваться
При чем тут автомобили? У яндекса нет своих автомобилей которые нужно покупать и обслуживать, комиссия за предоставление услуг сервиса
Ну так Яндекс берет в аренду получается, а цена аренды никогда не меняется?
У него агентский договор с таксопарком-ооо/водителем-ип, а не договор аренды, по которому он предоставляет доступ к "информационной системе"
По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия.
По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение.
Комментарий недоступен
ещё один анкаповец мамкин(((
"Не нравится - не покупайте/сделайте сами"🤦♂️
Тебе тарифы по коммуналке, или %% по кредитам так же считать?
Ну так, пусть придумают государственное такси, устанавливают там свои цены, что уже получается автоматически = конкуренция между двумя агрегаторами + установление цен со стороны гос такси и Яндекс такси. Рыночек как всегда решит какая цена зарешает
Всё так
Только вопрос - нах..я государству тратить бюджет (!), чтоб вырулить экономический спор? 😁
У государства цель, имхо - разруливать дисбалансы, наиболее эффективным методом, а не строить противовесы и деструкторы монополий
Ровно такая же, как и зачем строить новые ветки метро, зачем запускать МЦД, зачем запускать московский каршеринг, велопрокаты и прочее. Извлечь прибыль и сделать транспорт доступнее
А, ну да, ну да..
- Новые ветки метро (в Москве)
- МЦД
- московский каршеринг, велопрокаты
ну ещё и Питер тоже.
Действительно, можно и трёх конкурентов ЯТакси забабахать, денег хоть жопой жуй, согласен