Ассоциация авиакомпаний пожаловалась в ФАС на рост тарифов в аэропортах и различия в ценах на одни и те же услуги — РБК Статьи редакции

Она просит проверить обоснованность тарифов и выбрать меры господдержки для некоторых аэропортов.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) пожаловалась в ФАС на «систематический необоснованный рост аэропортовых тарифов в России». Об этом пишет РБК. В ФАС сказали, что пока не получили письмо, в Минтрансе на момент публикации не ответили на запрос.
  • В обращении отмечается, что тарифы по услугам, цены на которые государство не регулирует, устанавливаются «произвольно», «преимущественно без какой-либо обоснованной связи с реальной себестоимостью каждой из услуг». В итоге тарифы по одним и тем же услугам в аэропортах со сравнивым пассажиропотоком различаются в разы. При этом доля услуг, тарифы на которые не регулируются, в общей стоимости наземного обслуживания доходит до 75%.
  • Например, в Кемерове доставка бортового питания вдвое дороже, чем в соседнем Новокузнецке. В Перми приёмка-выпуск самолёта в четыре раза дороже, чем в Казани, подача трапа — втрое дороже, доставка пассажиров — вдвое.
  • Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации.

Что предложила ассоциация и что говорят в аэропортах

  • АЭВТ предложила ФАС проверить экономическую обоснованность нерегулируемых тарифов, а также проработать меры господдержки для аэропортов, «убыточность которых будет очевидна в условиях соблюдения порядка формирования величин тарифов». Ассоциация предлагает ограничить и пересмотр сборов (не чаще раза в год и не выше 1,5-кратного размера официальной инфляции).
  • Для регулируемых тарифов АЭВТ предложила в целом не допускать их увеличения в аэропортах с высокими показателями рентабельности и стабильным ростом пассажиропотока (даже в случае отсутствия инвестиций в инфраструктуру). Также ассоциация считает, что на этапе планирования будущих инвестпроектов реконструкции аэропортов нельзя «допускать избыточного объёма инвестиций» и следует привлекать к обсуждению авиакомпании.
  • В S7 подтвердили проблему с тарифами и поддержали предложения АЭВТ: «Предлагаемые меры помогут сдерживать рост себестоимости перевозок». В Smartavia тоже сообщили о росте стоимости услуг, в «Аэрофлоте» не ответили на запрос.
  • Собеседник РБК в одном из аэропортовых холдингов назвал неисполнимым предложение о едином механизме расчёта нерегулируемых тарифов: «Если ввести единый алгоритм, сборы вырастут сильно, и сразу, и у всех».
  • Источник в «Новапорте» указал, что по всем аэропортам холдинга средняя стоимость обслуживания растёт «не выше роста индекса потребительских цен за год». По его словам, аналитика АЭВТ выборочная — она «характеризует стоимость каждой отдельной услуги».
0
83 комментария
Написать комментарий...
Николай Самойлов

"Отдельно в АЭВТ отметили стоимость противообледенительной жидкости для обработки самолётов: наценка Домодедово от её продажи — 352-382% к цене закупки (в зависимости от типа жидкости), в Мурманске — 189-207%, говорят в ассоциации."- ну реально перебор же, пусть жалуются и все проверяют)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Смотря сколько стоит эта жидкость. Если она стоит 3 рубля, а продают за 9 рублей, то это одна история, а если покупают за 300 и продают за 900, то другая.

Там же математика не только из жидкости складывается. К самолету подгоняют спец. оборудование с операторами, которые распыляют на морозе эту жидкость по поверхности самолета. Это тоже деньги, которые закладывают в стоимость и если там речь идет о нескольких рублях за литр, то стоимость самого распыления в разрезе общих трат, может быть существенной. Отсюда и сотни процентов наценки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Будут экономить на противообледенителе. Держитесь крепче, господа пассажиры!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Они не могут на нем экономить ) их за это вые*ут регуляторы ) Там все строго

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы не поняли, я не про снижение норм, разбавление и прочих уловках. Решение об обработке вс в каждом конкретном случае принимает командир экипажа.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Не думаю, что будут рисковать самолетом, пассажирами и репутацией ради того, чтобы сэкономить три копейки в разрезе стоимости воздушного судна ) Мне так кажется

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

- Костян, ты же опытный ас, и без жидкости сможешь! А от сэкономленного мы тебе премию выпишем.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

Корпоративная логика так не работает ))

Ответить
Развернуть ветку
неформат

я так понял речь именно о перепродаже жидкости, то есть отдельно считается жидкость (как материал) отдельно работы (как услуга)

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда