Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

К 2030-му обещали тысячу самолетов, успеют за четыре года?

Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т

Вспомнил советский анекдот про портативный калькулятор с двумя ручками для переноски)))

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Это как камеди клаб про 4 трактора)
Пугает рукожопость, не заметить 6 тонн, это прям красавчики

Ответить
Развернуть ветку
KK

Да что там 6 тонн. Смешно делать самолет на 5-6 тыс. км, а получить, хуже по дальности, чем суперджет.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Это совсем печально, у нас совсем что ли рукожопые инженеры и проектировщики

Ответить
Развернуть ветку
KK

Ну мне и всему потоку (90 человек) в универе предлагали пойти работать после окончания за 5-10к в месяц делать инновационный суперджет. Сказать сколько человек согласилось на такую зп?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Результат это мы сейчас пожинаем

Ответить
Развернуть ветку
KK

Да там дело не только в ЗП если честно. Там чтобы зайти на территорию завода во время практики, надо было подписать секретность на 5 лет с запретом выезда за пределы РФ. На этом этапе все уже отказались, и практика проходила на проходной с охранником.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

А да, точняк. То есть шансов на нормальный самолет очень мало

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

А смысл с такой зп выезжать?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У нас народ ушел в Миг и Сухого.

Ответить
Развернуть ветку
KK

Это идейные и до сих пор с родителями живут =) По другому на ту ЗП не прожить, даже в первое время. Да, скорее всего там есть премии и т.д., но их никто не озвучивал и они не гарантировались. Многие из потока просто в автокаде подрабатывали и зарабатывали в районе 40-50к - просто рисуя коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

5-10к долларов? Для начинающего спеца имхо нормально.

Ответить
Развернуть ветку
KK

:-D. Кха. Нет, только духовная и скрепная купюра. Бездуховные доллары не платили.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Ну чот не верится, сорян. У нас же МРОТ почти 20к, какие 5к в Ростехе или кто там звал? Знакомая 7 лет назад работала в нищей госструктуре провинциального городка за 20к как начинающий спец, те кто подольше работали со всякими премиями от 30к щупали. Ну какие 5к в наше время? Щас стипендия вроде бы 3к.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Так ведь там устраивают на пол ставки, четверть ставки, с надбавками и прочей хренью. В 2018 году зарплата аспиранта, который не преподавал и не публиковался, а только исследованиями занимался была 8 тыс. рублей...

Ответить
Развернуть ветку
KK

Ну я не про наше время, а про 2008 год. Многие к завершению универа уже имели опыт работы и подработки, которая была более 25-30к в месяц. В том же макдаке без опыта можно было 30+к поднимать в 2008, а тут тебе предлагают 5к, так как ты еще не умеешь работать.
з.ы. ну и 7 лет назад работать за 20к тоже не очень... на грани выживания

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Сейчас там от 40 до 150 зпшки

Ответить
Развернуть ветку
Угарает-Над-Комментариями

Добрая половина населения была бы там, если бы все так, как вы сказали)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Ну я посмотрел офферы в интернете... Это не так?..

Ответить
Развернуть ветку
Угарает-Над-Комментариями

Я не отрицаю, что этого нет, лишь говорю о том, что почему то люди туда не бегут поголовно

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Конечно. Кто не рукожопый либо свое производство открыл, либо уехал забугор, где инженеры получают столько, что айтишники завидуют.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

было бы смешно, если бы не было так грустно

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Результат всего этого + 6 тонн))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Еще есть куда двигаться. Может хороший "кукурузник" из него получится

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Бараки для гастарбайтеров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы они знали, что нельзя будет пользоваться иностранными компонентами, то и не начинали бы, глупо же изобретать велосипед весом как чугунный мост

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

У нас в России два состояния, состояния покуизма и состояние аврала, когда действительно нагнут всех, все порвут жопу и сделают более менее приемлемый результат(

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не сделают, но отчитаются, очковтирательством еще диды занимались успешно, можем повторить!

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Отчетность и перекладывание ответственности наше все, это все относится к состоянию покуизма, мы в нем всегда, пока не припрет, и тогда вопреки, а не благодаря, совершаем подвиг (подвиг это всегда проеб кого то). И потом награждение непричастных и наказание невиновных

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда