Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции

Они не успевают пройти сертификацию из-за несоответствия изначально заявленным характеристикам.

МС-21 и SJ-100, Фото ОАК
  • Минпромторг и «Ростех» объявили о переносе сроков поставок всех российских самолётов на 2025 и 2026 годы, передаёт «Ъ». Решение касается SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Их поставки должны были начаться в 2024 году.
  • Самолёты не успевают пройти сертификацию из-за того, что их характеристики не соответствуют изначально заявленным. Например, для МС-21 ключевой проблемой стал более тяжёлый планер. Масса пустого судна по сравнению с предыдущей версией, в которой использовались иностранные компоненты и двигатели, увеличилась на 5,75 т. В результате дальность полёта при полной загрузке самолёта сократилась до менее чем 2800 км, а предельная высота — до 7 км.
  • В «Ростехе» заявили, что «финальный облик полностью импортозамещённого» МС-21 будет готов во второй половине 2024 года. «Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3000 км и вместимости порядка 150–170 пассажиров», — отметили в госкорпорации.
  • Для SJ-100 основной проблемой стал двигатель ПД-8. В ходе его испытаний «выявлена необходимость в проведении дополнительных работ» для обеспечения его надёжности и безопасности, сообщил представитель компании-разработчика. В 2026 году авиаперевозчикам планируют поставить 30 новых SJ-100.
  • Изначально установленные сроки испортозамещения самолётов были ориентированы на 2026 год, но затем «сдвинуты влево», пояснили в «Ростехе». «Программа реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов не существует», — заявили РБК в Минпромторге.

Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой.

Минпромторг, цитата по РБК
  • Согласно комплексной программе развития авиационной отрасли до 2030 года, утверждённой в 2022-м, авиапроизводители должны поставить 609 самолётов, в том числе 42 SJ-100, 270 МС-21, 70 Ил-114 и 115 Ту-214. Поставки Superjet и «Ту» планировались с 2023 года, МС и «Ил» — с 2024-го, пишет РБК.
  • Фактически в 2023 году только авиакомпания «Азимут» получила один SJ-100 — из последней партии ещё не импортозамещённых самолётов. Red Wings в конце года сообщила о получении первого Ту-214 из 11 восстанавливаемых до лётной годности судов. «Аэрофлот» планировал получить новые SJ-100 и МС-21 в 2024-м.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Акимов

Все гонятся за быстрым вводом в эксплуатацию, а над нормальными характеристиками никто пока не позаботился. Вот как увеличилась масса, отсюда и дальность полёта сократилась. Да и высота предельная меньше. Может всё таки потерпим и подождём нормальный самолёт, с хорошими характеристиками, ничем не уступающий западным аналогам?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

А зачем нам это "не уступание" в контексте выживания отрасли? По аналогии с машинами, современные европейцы со своими системами старт-стоп и гибридами бьются за каждые поллитра расхода. Если бы у нас сделали бы человеческий движок 2,5-3,0 на 200-250 сил, безо всяких старт-стопов, пусть с расходом на 1л больше, чем у новейшего немецкого, я бы ездил и был рад. Если тебе надо долететь из Москвы во Владивосток, уже пофиг, на сколько там керосина сожрёт твой самолёт, главное долететь. Вот на безопасности экономить нельзя, да.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Это тебе пофиг сколько керосина сожрет. А авиакомпаниям не пофиг. Они лучше будут использовать изношенный боинг, который приносит им прибыль, чем какой-нибудь говнолет, который прибыли не приносит, потому что топливо дороже обходится чем бабла с рейса получается.
Да и с безопасностью... если тут все так плохо с экономичностью, почему ты думаешь что с безопасностью лучше? Скорее всего так же...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романченко

Ну во 1, как с безопасностью в новых Боингах мы тоже наслышаны. Гугли про разрабов-обезьян. А чтобы топливо было дороже, чем бабла с рейса, самоль должен быть в разы более прожорлив. А пока речь идёт о каких-то условных "на 3-5-7-10% тяжелее и прожорливее". Грубо говоря, да, пусть билет стоит на 15% дороже, летит на 15% ниже, и сам на 5% тяжелее и некрасивее, главное, чтоб в принципе самолёты были в стране. И ещё не забывай, что нам как стране лидеру по нефтянке (читай топливу) не так больно, что наш самоль будет жрать на 10% больше керосина. В США все ездят на КРАЙНЕ неэкономичных пикапах V8 на 120 сил и ничего. А в Европах уже не знаю, из какой фольги сделать велосипед, чтоб он поменьше жрал.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

В разы??? я немного читал про топливную экономичность пассажирских самолетов. ЕМНИП, там цифры примерно такие - 18 (самые лучшие) - 25 (самые прожорливые) грамм керосина на пассажиро-километр.
И если например перевозчик использует неэкономичный самолет, у него половина рейсов будут убыточные. А если экономичный, то только 1/3 рейсов будут убыточные. Они часто летают вообще в убыток, если не заполнены на 100% пассажирами, поэтому чартерные рейсы выгоднее, они всегда забиты пассажирами.
Конечно, можно рассуждать так что "нам плевать на экологию, а нефти у нас хоть жопой жуй".
Но тут ты не учитываешь что:
1. Такой самолет ты никому не продашь, а значит он и сам по себе на внутреннем рынке будет дорогой.
2. Он не сможет летать во многие аэропорты мира, потому что его там не примут, он не соотвествует экологическим стандартам.
3. Международные договоры в области экологии все равно надо соблюдать, и их соблюдают. Забить на них не получится, это не политика.
4. Производя неэкономичные самолеты, страна комплексно будет отставать от всего мира, и в конечном счете проиграет конкурентную борьбу везде и во всём.

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

P.S. но вообще-то, анально огороженная от всего мира диктатура по определению будет все больше и больше отставать от всего мира, и самолеты тут лишь частный случай.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда