Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции

Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.

2,2 млрд рублей
инвестировал «Яндекс» в беспилотники за всё время
  • В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.

  • «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
  • Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Vl Al

Мышыное зрение. Артифициальный интеллект.

Освоение бабосиков. Однозначно.

Если по уму делать - при строительстве дороги закладываются навигационные кабели. Далее не требуется никакого компьютерного зрения. От слова "вообще".

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Во все машины и во всех пешеходов тоже засунем навигационные провода

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Дело времени. Глонасину уже суют в большинство новых машин. Смартфоны с активной навигацией уже у большинства дееспособных пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Недееспособных будут давить! Ну или если телефон сел. Если что gps+glonass даже на бумаге максимальная точность — 1 метр, что существенно. А по факту и 5, и 10, и из кремля тебя в Шереметьево переносит. Охуенный план, точный как швейцарские часы.

Ладно хер с ними людьми, если из грузовика бревно вывалилось? В брёвна тоже будем кабели хреначить? Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?"

На дорогу, по которой перемещается транспортное средство, не может выбежать лось. 

Видели дойчебан от ДЦ1 до ДЦ2? - По всей протяженности забор. Лось не выбежит.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Окей, значит везде строим автобаны, как в Германии. С села Кукуево, в село Хуево, Костромской области в том числе. Ты придумывая свой автопилот сейчас все проблемы страны заодно решишь.

Лоси могут прыгать метра на 1,5 в высоту. Значит эти автобаны все обнесём забором на 1,6 метра. Тут решили.

Но, в городе, могут на дорогу собаки, кошки, люди без смартфонов выйти. Что с ними делать? Проигнорируем, что точность gps в смартфонах никакая

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"собаки, кошки, люди ... Что с ними делать?"

Заборы ставят. Высотой почти метр. Дебилов только заборы останавливают.

Тупых собак давят. Собаки с соображением переходят на зеленый. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Т.е. даже в городе всё будет в заборах?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Так уже. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Эээ. Нет, вон у меня под окном дорога без забора. Ещё и метрового.

Окей, а как такая хреновина будет во дворе передвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"как такая хреновина будет во дворе передвигаться?" - Водителю можно оставить возможность управлять ТС на скорости до 15 км/ч. Пока автопилоты законодательно не разрешены. 

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Мы же тут про будущее фантазируем, зачем нам полуавтопилот. Получается по твоей концепции машины и из двора выехать не могут.

Кстати, сейчас парктроиники с КАМЕРАМИ хотя бы выехать с парковочного места могут

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Не вижу никаких потенциальных проблем в организации парковок и автоматической парковки. По навигационному кабелю машина передвигается на парковку, где кабель разветвляется к индивидуальным парковочным местам.

"зачем нам полуавтопилот" - Затем, что будет transition period. Впрочем, уже есть. Уже идет передача управления автопилотам. Где-то transition period будет 5-15 лет. В местных жопенях до сих пор сральник на заднем дворе - регулярное, а не исключение. Поэтому не стоит ожидать тотального автопилотизма в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

В общем: в каждую дорогу, считая просёлочные хуярим кабели. Сколько это займёт времени и денег подумать страшно, ну да ладно. В твоём плане за 5-15 лет. Окей.

Каждая дорога, считая просёлочные, должны быть как немецкий автобан, с забором, который не могут перепрыгнуть животные. В городах тоже везде заборы.

Пешеходов трекаем GPS-ом на их смартфонах. Не важно, что точность хромает. Если животное или человек без смартфона (ну или батарейка села) находится на дороге его сбивают. Если на дороге что-то постороннее машина врежется в это.

Я так понимаю, дачники и владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель, чтоб машина могла заехать.

Всё правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель"

Например, газовые трубы оплачивают. Никого это не удивляет. 

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда