Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции
Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
- Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
показов
11K
открытий
Мышыное зрение. Артифициальный интеллект.
Освоение бабосиков. Однозначно.
Если по уму делать - при строительстве дороги закладываются навигационные кабели. Далее не требуется никакого компьютерного зрения. От слова "вообще".
Во все машины и во всех пешеходов тоже засунем навигационные провода
Дело времени. Глонасину уже суют в большинство новых машин. Смартфоны с активной навигацией уже у большинства дееспособных пешеходов.
Недееспособных будут давить! Ну или если телефон сел. Если что gps+glonass даже на бумаге максимальная точность — 1 метр, что существенно. А по факту и 5, и 10, и из кремля тебя в Шереметьево переносит. Охуенный план, точный как швейцарские часы.
Ладно хер с ними людьми, если из грузовика бревно вывалилось? В брёвна тоже будем кабели хреначить? Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?
"Или лось на дорогу выбежал? И в лосей кабели засунем?"
На дорогу, по которой перемещается транспортное средство, не может выбежать лось.
Видели дойчебан от ДЦ1 до ДЦ2? - По всей протяженности забор. Лось не выбежит.
Окей, значит везде строим автобаны, как в Германии. С села Кукуево, в село Хуево, Костромской области в том числе. Ты придумывая свой автопилот сейчас все проблемы страны заодно решишь.
Лоси могут прыгать метра на 1,5 в высоту. Значит эти автобаны все обнесём забором на 1,6 метра. Тут решили.
Но, в городе, могут на дорогу собаки, кошки, люди без смартфонов выйти. Что с ними делать? Проигнорируем, что точность gps в смартфонах никакая
"собаки, кошки, люди ... Что с ними делать?"
Заборы ставят. Высотой почти метр. Дебилов только заборы останавливают.
Тупых собак давят. Собаки с соображением переходят на зеленый.
Т.е. даже в городе всё будет в заборах?
Так уже.
Эээ. Нет, вон у меня под окном дорога без забора. Ещё и метрового.
Окей, а как такая хреновина будет во дворе передвигаться?
"как такая хреновина будет во дворе передвигаться?" - Водителю можно оставить возможность управлять ТС на скорости до 15 км/ч. Пока автопилоты законодательно не разрешены.
Мы же тут про будущее фантазируем, зачем нам полуавтопилот. Получается по твоей концепции машины и из двора выехать не могут.
Кстати, сейчас парктроиники с КАМЕРАМИ хотя бы выехать с парковочного места могут
Не вижу никаких потенциальных проблем в организации парковок и автоматической парковки. По навигационному кабелю машина передвигается на парковку, где кабель разветвляется к индивидуальным парковочным местам.
"зачем нам полуавтопилот" - Затем, что будет transition period. Впрочем, уже есть. Уже идет передача управления автопилотам. Где-то transition period будет 5-15 лет. В местных жопенях до сих пор сральник на заднем дворе - регулярное, а не исключение. Поэтому не стоит ожидать тотального автопилотизма в РФ.
В общем: в каждую дорогу, считая просёлочные хуярим кабели. Сколько это займёт времени и денег подумать страшно, ну да ладно. В твоём плане за 5-15 лет. Окей.
Каждая дорога, считая просёлочные, должны быть как немецкий автобан, с забором, который не могут перепрыгнуть животные. В городах тоже везде заборы.
Пешеходов трекаем GPS-ом на их смартфонах. Не важно, что точность хромает. Если животное или человек без смартфона (ну или батарейка села) находится на дороге его сбивают. Если на дороге что-то постороннее машина врежется в это.
Я так понимаю, дачники и владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель, чтоб машина могла заехать.
Всё правильно?
"владельцы частных домов сами должны к своим домам протягивать кабель"
Например, газовые трубы оплачивают. Никого это не удивляет.
Ещё вопрос, кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё. Сейчас автопилоты разрабатываются на деньги компаний - yandex, uber, google, tesla, gm, bmw, volvo, nissan, audi, baidu и т.д. И не нужны дополнительные траты на инфраструктуру, т.к. они все разрабатывают автомобили с камерами и лидарами.
"автомобили с камерами и лидарами"
Автомобили с камерами и лидарами сейчас в премиальном сегменте. И в ближайшие 5 лет там и останутся.
"кто за это всё будет платить. Автобаны с кабелями, вот это всё."
Водители. И остальные потребители. Надеюсь, этот тренд в РФ всем очевиден.
Ну что ж, ты действительно всё продумал! Жалко производители не догадались до этого
"Жалко производители не догадались до этого"
Автопроизводители? - Это ограниченные интеллект-агрегации. Что-то на уровне средней группы детсада. Их волнуют только whistles and bells.
Инфраструктурные проекты их не интересуют.
Вы хоть раз видели автопроизводителя, который не то чтобы строит, а хотя бы рекламирует новую современную автомагистраль? - Я не видел.
Это не вы предлагали увеличивать всем людям ладони, чтобы большими смартфонами можно было удобно пользоваться? Извините, если ошибся, просто подход ну уж очень схожий.
Да и айти компании тоже хороши!
В Канаде лось или олень может выбежать на дорогу уже в 10 км от города.
"В Канаде" - Тут не канада. Все зверье шуганое. За прошлый год только одну лисицу встретил на межгороде.
Получается эту систему можно запускать только там, где шуганное зверьё?
Комментарий недоступен
Дак человек пишет, что нужно отказаться от камер, лидаров, захерачить в трассы какие-то провода, а людей трекать по gps. Прочитай сначала ветку
Карты часто не совпадают с реальностью. В туннелях GPS не работает как и городах с высотками.
Комментарий недоступен
Понятно что есть способы обойти проблему. Тесла отлично проходит туннели на автопилоте. Даже гугл карты работают в туннеле.
Главная проблема в том что если в туннеле эту проблему легко решить то в городе нет. Я уже не говорю про глушилки или издевательство с подделкой сигналов возле кремля.
как-то видел вообще феерическую картину: из Киева человека за мгновение ока перенесло в Кострому, судя по карте. Вот вопрос: это телепорт или косяк с определением?
Да у нас тут просто гений-изобретатель в чате!
Вы забыли про клиентов, в них тоже надо, так можно релевантную рекламу показывать прямо в такси)