Цифры: «Яндекс» впервые раскрыл инвестиции в беспилотники Статьи редакции
Компания запустила первые беспилотные машины в 2017 году, сейчас флот составляет 110 автомобилей.
В ходе конференции с инвесторами управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян рассказал, что в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- «Яндекс» не раскрывает финансовые показатели подразделения. В 2019 году сегмент «Такси», куда входят беспилотники, «Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка», принёс компании 38 млрд рублей (+98%).
- Сейчас беспилотный флот компании составляет 110 автомобилей, рассказал Худавердян. «Яндекс» получил разрешение тестировать беспилотники в Москве и Татарстане в рамках эксперимента. Разрешения выданы на 96 машин.
0
показов
11K
открытий
34 млн долларов. Вместе с оборудованием и авто. Экономненько...
Да вообще ни о чем. Учитывая, сколько тратят мировые лидеры в автономном движении. Что свидетельствует о том, что для Я это не более, чем эксперимент.
Комментарий недоступен
Количество на данной задаче не переходит в качество. У Теслы ездять миллионы по дорогам, но Full Self Driving пока не включен повсеместно.
— Сотрудничество с Hyundai.Я думаю, тут нечем гордиться, чисто маркетинговый ход.
— Участие в крупных зарубежных выставках.тут вообще no comments
— Выбивание разрешения на запуск беспилотников полностью без водителей.Текущее федеральное законодательство не даст. И вряд ли его поменяют на общественных дорогах.
— Желание самим делать свои собственные лидары для удешевления беспилотников.Проблема тут даже не в цене лидара.
У Теслы нет датчиков и нет разметки данных
Каждый водитель Теслы одновременно разметчик данных. Водители показывают как проезжать перекрёстки, как обгонять и так далее. К тому же Тесла запускает автопилот в теневом режиме и сравнивает как ведёт себя автопилот а как водитель. Если есть большие расхождения то это повод для проверки.
Вы знаете что такое разметка данных для селфдрайвинга?
Понятно что водители светофоры не размечают но светофоры это лёгкая часть а вот поведение это в разы сложнее.
вот именно, поэтому у тесл нужных данных просто нет.
Абсурд. Посмотрите хотя бы видео с презентации Теслы про автономное вождение. Там 2 часа технической информации. Многое узнаете из первых рук и не будете писать выдумки здесь.
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE
Если бы вы немного изучили тему селфдрайвинга, а не смотрели булшитные презентации, то тогда мог получиться конструктивный диалог.
То что делает тесла - это продвинутый ассистант, не более того.
Я в этой теме много лет. Так что не надо мне сказки рассказывать про ассистентов. Я очень в курсе всех разработок от гугла, Яндекса, убера, теслы, mobeye и многих других. Хорошо разбираюсь в сенсорах. Так что не надо мне тут пытаться чушь нести и делать выводы по внешнему виду машин.
Если вы не смотрели техническую презентацию Теслы то навряд ли вы смотрели или читали презентации от гугла и Яндекса. Когда всё пересмотрите перечитаете тогда можно будет обсудить разные подходы и поспорить.
Для человека, который в этой теме "много лет" вы поразительно бестолковы, раз не знаете почему автопилот теслы - это по-сути просто маркетинг без возможности сделать что-то достаточно хорошее. А потом люди, доверившиеся этому булшиту, умирают, потому что автопилот теслы не смог увидеть грузовик на фоне неба. Про то, как легко, автопилот теслы выводится на встречную полосу, я вообще молчу. И всё это происходит потому что их продукт не является селфдрайвингом, а просто роад-ассистант, который достаточно хорош в 90% случаев, а в остальные 10% без проблем убьёт.
Такой бестолковый человек как я, знает что авария с грузовиком произошла в 2016 году, в Тесле стоял автопилот Mobeye, водитель смотрел фильм на двд плеере который он взял в машину, и на котором он смотрел фильм нарушая самую базовою инструкцию : следить за дорогой. С тех пор Тесла перешла на свой софт и электронику, а камеры были заменены на камеры с ультра широким диапазоном чувствительности.
Маркетинг? Вы серьёзно? Ставить 8 камер, радар, 12 сонаров, разработать свой выделенный комп/процессор на 30 тфлопс с дублированием , с системой апдайтов по воздуху - это всё маркетинг?
Три аварии на 2.3 млрд наезженных миль это не "90% хорошо, 10% убьёт", это лучше в несколько раз чем средний показатель у людей в США (11 смертельных аварий на 1 миллиард миль). Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсе. Здесь это не прокатит.
Это ничего вообще не значит. 2.3 млрд миль по шоссе есть у любого ассистанта с контролем дистанции. А вот то, что тесла легко выезжает на встречку из-за 4 наклеенных стикеров на дорогу - это факт за последние месяцы. Почему это происходит? Потому что тесловский автопилот нефига не селфдрайвинг, а булшит.
Не надо пытаться распространять неверною информацию или выдумки жёлтых СМИ на техническом ресурсеПока что это только вы толкаете фигню на техническом ресурсе.
А у вас какая квалификация в этом вопросе? Вы инженер? Работаете над системами автопилота? Сколько лет, где?
Не нужно иметь квалификацию, чтобы знать основные достижения в области селфдрайвинга, а так же основные проблемы, которые сейчас решают сбором террабайтов информации с каждой машины в серьёзных компаниях.
Тесла специально говорит на сайте, что у них нет автономного вождения, которое подразумевается в селфдрайвинге
Autopilot features require active driver supervision and do not make the vehicle autonomous.
Ну все с вами ясно. Вы пишите полную фигню про Теслу. Советую получше изучить вопрос.
А ещё у меня вопрос, почему с 2016 года понимание full self-driving у Маска поменялось?
Musk also promised a demonstration of a fully autonomous drive from Los Angeles to New York by the end of 2017.
https://www.theverge.com/2016/10/19/13340938/tesla-autopilot-update-model-3-elon-musk-update
К чему у вас претензия не могу понять. К тому, что Маск часто обещает слишком радужные сроки? Это правда - обещает. К автопилоту это какое отношение имеет?
К тому, что это не селф-драйвинг, а ассистант. То есть система, которая отказывается решать непредвиденную дорожную ситуацию. Собственно любой человек, который хоть немного интересуется этой темой, знает, почему эта проблема сложная и почему Маск и его компания просто пиарятся на теме.
У Теслы нет и не может быть хорошего селф-драйвинга по двум причинам:
1. Недостаток информации. В тесле основной упор идёт на камеры. У всех других компаний в основе пока что-то лидары и по-другому никак.
2. Ни у кого на рынке нет комерческой версии селф-драйвинга, которая бы могла адекватно себя вести в любых условиях, а не только на скоростях ~20-30 миль/час. Поэтому Тесла занимается просто запудриванием мозгов для маскофилов, которые готовы поверить любому заявлению их кумира.
Какая разница как это называть. Если ты это будешь называть ассистант, то автопилот хуже от этого не станет. Если ты это будешь называть селф-драйвинг, то автопилот лучше от этого не станет. Не вижу смысла обсуждать определения.
По факту автопилот Теслы на голову лучше существующих конкурентов, которые можно купить в магазине. Это важнее.
1) Вы ничего не понимаете в селф-драйвинге. С чего вы решили, что без лидаров никак? Люди водят без всяких лидаров.
2) Автопилот Теслы прекрасно работает на 80 миль в час. Скорость не проблема.
Я смотрю у вас просто Маск головного мозга.
https://en.wikipedia.org/wiki/Self-driving_car#Classification
И к чему эта ссылка? Ну и по сути я смотрю ответить нечего. Ок, засчитал.
Вы не смогли сказать ничего нового, из того что не говорил я.
У теслы нет селф-драйвинга, то что они деют на уровне Level 2 (вы можете найти терминологию по ссылке) пока все остальные работают над Level 5
Ну да у Теслы нет уровня 5. Его ни у кого нет. Что дальше то я не понимаю? Какой такой супер секрет вы тут хотите открыть нам?