Правительство разрешило тестировать беспилотники на дорогах общего пользования ещё в 11 регионах Материал редакции

Сейчас эксперимент проходит в Москве и Татарстане.

В закладки
Аудио

С 1 марта 2020 года число регионов, где разрешено проводить эксперименты с беспилотными транспортными средствами, расширится с двух до 13, следует из постановления правительства.

Помимо Москвы и Татарстана, где эксперимент стартовал 1 декабря 2018 года, в список вошли:

  • Владимирская область.
  • Ленинградская область.
  • Московская область.
  • Нижегородская область.
  • Новгородская область.
  • Самарская область.
  • Чувашия.
  • Санкт-Петербург.
  • Ханты-Мансийский автономный округ.
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.
  • Краснодарский край.

Постановление дополнено декларацией о неизменности конструкции, которая должна быть оформлена на партию беспилотников. Уточняется и количество машин в такой партии — не более 150 транспортных средств, в конструкцию которых внесены идентичные изменения.

Эксперимент с беспилотниками на дорогах России продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас в нём участвуют «Яндекс» и Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), которые эксплуатируют беспилотные автомобили в Москве, а также «КамАЗ». Завод тестирует машины в Набережных Челнах, уточняет РБК.

Список субъектов был составлен на основе данных об организациях, которые разрабатывают новую технологию, пояснил изданию пресс-секретарь технического куратора программы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев. В Санкт-Петербурге это «НПО «СтарЛайн», во Владимирской области — Ковровская технологическая академия, отметил он.

В начале февраля 2020 года власти Татарстана разработали законопроект о беспилотниках, в котором прописаны требования к автомобилям и водителям. Принятие закона позволит подготовить другие нормативные акты, регулирующие эксплуатацию таких машин, отмечали авторы законопроекта.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 106, "likes": 36, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 109320, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Feb 2020 22:11:32 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
0
106 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Я уверен, что беспилотный автотранспорт будет стандартом в ближайшие годы. Это видно из общей тенденции роботизации неинтелектуального и рутинного труда во всех сферах.
Особенно приятно видеть Питер среди пилотных зон. Это уже не область или моногород, это весь многомиллионный город!
Нетерпистся увидеть беспилотники на наших дорогах и начать пользоваться этим транспортом!

Ответить
–15

Так же приятно видеть Краснодарский край... в Краснодаре так вообще дороги будто в Пальмире после бомбардировки!!!! Россия страна третьего мира, как бы не было больно, но стоит это признать.

Ответить
30

Вы страну 3 го мира не видели. У Вас есть вода в кране, вы даже смываете питьевой в толчке, попу подтираете бумагой, у вас есть свет, у вас даже есть интернет, поздравляю - вы в золотом миллиарде. 

Ответить
3

Про золотой миллиард вы загнули, мы скорее всего в прокладке между золотым миллиардном и полным дном - буферная зона.

Ответить
3

Скорее вы не любознательный, смотрите на мир узкой щелью(не имею яхты, все, живу 3 мире, дне, зоне и тд). Спорим, Вы даже кол-во городов в своей стране не знаете?)

2.1 млрд людей не имеют доступа к питьевой воде по месту жительства
1 млрд не имеют доступа к электричеству
3.75 млрд не имеют доступ к инету.
4,5 млрд не имеют средств к санитарии. 
1,5 млрд не имеют толчка -совсем. 

Вот вам полное дно. 

Вы раз в неделю можете есть досыта? Удивитесь когда найдете данные сколько людей этого сделать не могут

Ответить
4

3.75 млрд не имеют доступ к инету. 

Не имеют по каким причинам? У меня бабушка тоже без интернета живет, например. Как и младшая дочь, она еще мала для своего устройства. Сейчас уже за 4 млрд число пользователей интернета перевалило, людей, которые из-за бедности не имеют интернета осталось мало. Даже в Африке уже больше 500 млн пользователей.

2.1 млрд людей не имеют доступа к питьевой воде по месту жительства

И Россия среди этих двух миллиардов вообще-то. Наверное, можно исключить Москву из списка, но вряд ли больше.

4,5 млрд не имеют средств к санитарии. 

2 млрд https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/sanitation

1,5 млрд не имеют толчка -совсем.

Как и 22.6% россиян. 
Если убрать города, а оставить только сельскую местность, то вообще мрак: централизованная канализация отсутствует у 66,5%, при этом 18,4% не имеют канализации вообще (даже выгребной ямы)

https://www.rbc.ru/economics/02/04/2019/5ca1d7949a79475d1c2f6e4a

Ответить
–1

Вы просто мало путешествовали по миру и по России видимо, раз пишете глупость о членстве России в золотом миллиарде. Мы болтаемся где-то между.

Ответить
8

Вот не врите так нагло. В Краснодаре и крае пиздец сколько проблем, но это точно не про дороги. Одни из лучших дорог в России.

Ответить
0

Человек из Краснодарского края видимо на машине не куда не ездит, даже в соседнюю Ростовскую область, где дороге резко хуже.

Ответить
0

Яндекс навигатор выручает.

Ответить
0

Ты чьо с Алисой встретился?

Ответить
–1

Нет, я.

Ответить
8

не знаю, почему с вами спорят - ведь если даже в Краснодаре такие дороги, то для тестирования беспилотников это даже лучше!

Я вообще хотел бы, чтобы их тестировали в самых сложных условиях, на трассах Якутии, в пятидесятиградусный мороз, в ливень, на раскисших древних старых тропах купеческих караванов между томской областью и красноярским краем (речь идет именно об заброшенных трактах)

Ответить
1

Вы видимо мало ездили по России, я намотал совокупно больше 200 000, уверяю вас, в Краснодарском крае дороги нормальные, я когда с Краснодарского края въезжаю в Ростовскую область, на меня прям тоска накатывает, особенно если въезжаешь не по трассе Дон, но прикол в том, что даже она в Ростовской области намного хуже. 
Поезжайте в Калмыкию, будете потом очень ценить свои дороги.

Ответить
3

Как же приятно жить рядом с офисом яндекса и ни разу не видеть беспилотники яндекса в ситуации, когда руки водителя не на руле

Ответить
7

Вы просто перепутали такси с беспилотником

Ответить
0

При всем желании сделать это сложно

Ответить
0

Вроде есть определённые маршруты, на которых они тестируются. Если есть такая цель, приезжайте посмотреть на них в Сколково

Ответить
0

Хочется разделить ваш оптимизм, но пока нет фактов, сигнализирующих о столь быстром развёртывании технологии. Люди оптимистично оценивают горизонт полного перехода на самоуправляемые автопарки в 20 лет. В реальности может случится как быстрее, так и медленнее.

Здесь, как и при внедрении любой другой сложной технологии, решающую роль может сыграть фактор общественного мнения. 

Ответить
0

Конечно, факторов , влияющих на скорость внедрения и использования новых технологий очень много. Но тенденции очень чёткие. Например автоматизированой парковкой оборудуют серийные автомобили практически все производители, хотя совсем недавно об этой технологии никто не слышал. То же самое происходит с беспилотными автомобилями. Если уже на государственном уровне примают такие законы, это зеленый свет всей индустрии! Я уверен, что все закрутилось и обратного пути нет!

Ответить
9

Давно пора, ведь ИИ обученный в наших краях можно хоть в космос посылать будет. Опыт на дорогах с обдолбышами, алкашами, равшанами, джамшутами и просто с теми, кто не слышал про пдд, сделает наши беспилотники первыми в мире.

Ответить
–4

100%, в странах третьего мира только наши беспилотники смогут работать. Наши беспилотники станут таким же брендом, как АК74.

Ответить
4

Вы думаете они смогут сравнится с калашом по числу жертв?))

Ответить
0

За что минусуете господа?
Вы будете спорить с тем, что российские беспилотники будут лучше приспособлены к странам третьего мира, чем американские?
Тот беспилотник, который сможет ездить в РФ, сможет практически везде, у нас либо дороги ушатаны, либо водители с пулей в голове как у нас на юге.

Ответить
–2

В Москве чуть дернешься на дороге, сразу пуш с госуслуг приходит.

Ответить
4

Хорошо, кстати. Устраняют законодательные барьеры на пути прогресса. Вопрос безопасности остаётся, но от него никуда не деться. Либо беспилотники "взлетят", либо нет - но для этого нужно иметь возможность пробовать.

Напомню, в Японии в 90х годах была целая многомиллиардная государственная программа по развитию ИИ, но, к сожалению, она разбилась о технологическую реальность.

Похожая история: непонятно, нужен ли для полноценного вождения авто "сильный" ИИ, или достаточно "слабого"

Ответить
0

Что вы понимаете под сильным/слабым ИИ?
Основная проблема в 100% распознавании объектов, никак не в знании роботом ПДД. 

И для этого нужно обучить ИИ на миллионах/миллиардах фото.
PS: не зря же гугл в капче ввел распознавании машин/светофоров.

Ответить
2

Слабый ИИ распознает. Сильный ИИ может решать, что делать во всем многообразии случаев. Понятия сильного и слабого ИИ - это устойчивые понятия, не я их придумал. 

Распознавать изображения могут любые животные получше этих ваших Тёсел. Ни одно животное не может водить машину. 
Достаточно ли решения задачи распознавания, чтобы решить, кого убить - водителя или пешехода. Достаточно ли решения задачи распознавания, чтобы среагировать на тупиковую ситуацию, в которой любой водитель легко справится, просто нарушив правила. 
Я не утверждаю, что для вождения авто сильный ИИ именно необходим. Я не исключаю подобной возможности

Ответить
6

Развиваем логическое мышление.

Ответить
0

Нет такой проблемы кого сбивать. Есть правила. 

Ответить
1

Думаю, вполне можно смоделировать ситуацию, когда следование правилам приведёт к аварии, а отступление от правил - позволит аварии избежать

Даже статья соответствующая есть, ст. 2.7. КоАП РФ, "Крайняя необходимость"

Ответить
2

В этом то и огромная польза автопилота. Он может маневрировать быстрее и безопаснее чем человек. У него обзор 360 и подсчет кинетики. Если человек может отвернуть в фуру или в машину в соседней полосе то автопилот так не сделает. Он либо отвернёт в безопасное место, либо тупо врежется так как отворачивать было некуда. Уверен что в целом это даст намного меньше аварий. 

Ответить
0

в целом да. но на ком ответственность? регуляторы никак не хотят разрешать этот вопрос. Солидарно отвечать держателю прав на сертифицированный автопилот с собственником автомобиля - желания нет.
производитель машин же не отвечают, почему мы должны

Ответить
0

Если автопилот будет в 10 раз безопаснее водителя то я думаю что страховые компании с радостью будут покрывать аварии сделанные автопилотом. Ну а смертельные случаи будут считаться несчастными случаями. 

Ответить
0

Уже не в первый раз пишу. Страховщики первые противники fsd!
Кто петицию подал против разрешения gm cruise?
https://www.reuters.com/article/us-gm-selfdriving/gm-faces-pushback-on-u-s-self-driving-vehicle-plan-idUSKCN1SS2TQ

Ответить
0

Так там написано 
The National Association of Mutual Insurance Companies said driverless vehicles without human controls should not be permitted on public roads until data proves the cars are safе

Главное здесь until data proves the cars are safе
Как только данные покажут что автопилоты безопаснее так страховки будут топить за автопилот а не за людей.

Ответить
0

Да ничего подобного...
Several groups, including car dealers and insurers!!!!, raised questions posted publicly this week pressing NHTSA to demand more data, require additional safety provisions or deny the petition outright!!!

Ага собрать данные но пока отклонить все

Ответить
0

Автопилот не может нарушать правила, а значит в авариях виноват не будет.
Нужно только распознавание получше сделать

Ответить
0

Вот два варианта:
- Не будет виноват в случившейся аварии, т.к. автопилот соблюдал правила
- Аварии не будет, т.к. автопилот отступил от правил

Не уверен, что первый вариант мне больше нравится

Ответить
0

Нет большой сложности прописать крайнюю ситуацию. Просто есть коэффициент, какой вариант наименее желателен. Грубо говоря, смерть водителя - 1, смерть пешехода - 0.9, нарушение правил - 0.8

Ответить
0

Первый политик который поставит жизнь меньшей группы (водителей) в приоритете над большей (пешеходами) - вылетит за пару секунд из власти

Ответить
0

Не нарушая правила при прямом применении, но ретроспективно нарушая их  (п.10.1) - можно попасть в аварию по вине автопилота...

Ответить
0

Вообще ситуация совсем не редкая - маневрирование для избежания столкновение, по ПДД это нарушение, тк ПДД для избежания столкновения допускает только торможение, вплоть до полной остановки. А на трассе бонусом к торможению, еще и требуется съезд на обочину, тк даже при полной остановке оставаясь на своей полосе можно угодить под "вон ту фуру". 

Ответить
0

Не надо обожествлять ИИ.
Есть четкие правила дорожного движения. 
И суд будет разбираться в случае аварии, нарушил ли автопилот ПДД или нет.

ситуацию, в которой любой водитель легко справится, просто нарушив правила

Создав опасную ситуацию для других участников. Такой ИИ сразу в мусор отправится после пары судов на разработчиков.

Ответить
0

Всё будет по по-другому. Автопилот сначала будет работать под надзором водителей. А когда он станет в несколько раз безопаснее тогда никаких судов не будет. 

Ответить
0

Вы, вероятно, имеете в виду всю систему автопилота, когда говорите "ИИ". Но надо понимать, что в любую систему автопилота заложена и нейросеть, которая замечательно рапознает изображения и модель поведения для разных дорожных ситуаций. Если говорить про спорные ситуации, водитель-человек тоже в критической ситуации вряд ли задумывается о том, кого же он там убивает. Так что, действительно, думаю, достаточно того, что автопилот будет знать ПДД и уметь предсказывать дорожную ситуацию. Никаких других требований никто не выдвигал для него, а с этими задачами текущие прототипы вполне себе справляются.
Даже если предположить, что в автопилот в какой-то момент надо будет зашить алгоритм определения последствий в ситуации из разряда "кого убить", не вижу тут ничего принципиально отличающегося от тех задач, которые компьютерные программы успешно решают сейчас. Компьютер будет делать то, что его заставят делать. Для него тут проблемы никакой нет, в отличие от тех, кому придется оценить человеческую жизнь и заложить эту оценку в программу

Ответить
0

Алгоритмы распознавания уже лучше человека работают по многим типам объектов.
Каждая Тесла оснащена камерами которые собирают миллиарды фото, причём выборочно.

Ответить
3

К сожалению, все еще нет.

Ответить
–1

К счастью.

Ответить
0

Это предостережение?

Ответить
–3

Устраняют законодательные барьеры

Ага, сначала запретили везде, а теперь "устраняют". А если стартап находиться в другом регионе? ему что переезжать? 
Я то думал что регионы выбирали по состоянию/качеству дорог а оказалось что по чисто бюрократическим причинам.

Ответить
1

Попробуйте как нибудь разлить спорный апдейт на 146кк аудитории и посмотрите на результат. Логично, что разливают поэтапно и поскольку скорость сбора фидбэка сильно медленная - список регионов расширяется медленно. И да, там условия по капиталу, если ничего не путаю, гораздо более заградительные, чем территориальная расположенность. 

Ответить
0

Вы о чём? Что тут спорно? Беспилотники ездят с водителем пока. Пусть по пенсиям и медицине фидбак собирают б...ть.

Ответить
1

 Что тут спорно?

Многое, законодательной базы - нет, общество - не привыкло, сейчас беспилотник сшибет дядю Васю на глухаря - кресло может пошатнуться.  

 Беспилотники ездят с водителем пока.

Это потом электорату объяснять надо будет. Который не блещет рациональностью мышления.

Ответить
0

Это потом электорату объяснять надо будет.

Да и объяснять не надо, операторы просто не успевают брать управление на себя.

Ответить
0

С чего вы взяли. Пока все автопилоты довольно тормозные. Они никогда резко нечего не делают. При непонятной ситуации они пищат и пытаются замедлить движение. В Европе даже законодательно зафиксировано как резко автопилот может поворачивать руль.

Ответить
0

Зато пешеходы резкие и другие автомобили.

Ответить
0

Глупости пишите, если разрешить везде, то будет много аварий с беспилотниками, на общественном негодовании поднимется очередной единорос и запретят их везде и сразу. Лучше обкатать на нескольких регионах, а потом везде разрешать. Я считаю, что даже много областей выбрали для теста.

Ответить
0

Вы о чём? В России ни однин беспилотник никого не убил. Все беспилотники ездят с водителем. А разрешении тестов без водителя речи не идёт. Это вверх тупости запрещать то что не опаснее других машин. Типа других проблем в России нет вот и осталось безопасностью беспилотников заниматься. Вон от спида десятки тысяч умирает. По Вич Россия африку уже обгоняет, а они б... безопасностью трёх с половиной беспилотников занимаются. 

Ответить
0

Правда? Вы пилот или диспетчер?

Ответить
0

И хорошо, что пока не убил, а то был бы повод луддитам активизироваться. Водитель в беспилотнике не рулит автомобилем, а просто сидит, для аварии достаточно доли секунд, за которые оператор даже не успеет взять авто под контроль.

Ответить
0

О-дааааа. Конечно. Беспилотники это самое опасное на российских дорогах. Сколько людей от них погибло за последние 10 лет? 

Ответить
0

Вы не хотите меня уcлышать? Упырям - луддитам только повод нужен, чтобы устроит себе pr.
Нужно откатать технологию на паре регионов, потом выкатывать на широкий простор.

Ответить
0

Извините но я не врубаюсь. Я не вижу никакой логики. Сколько компаний делает беспилотники ? 3 или 4? Тут ещё регулировать даже нечего. Причём ту регионы вообще? Какой смысл запрета  беспилотников в Якутии (кроме траты бумаги и чернил)? Там нет никаких беспилотников. Пусть лучше соотношение зарплат чиновников с их имуществом регулируют.

Ответить
0

Вы уже лозунгами начали говорить... А мне важно, чтобы у луддитов не было не единого шанса, иначе Русь точно ласты склеит.

Ответить
0

Главный лудит сидит в кремле. У него даже смартфона нет. 

Ответить
0

Какой он вор, воришка, олигархский холоп.

Ответить
0

я тоже, кстати, это помню. Еще я помню анекдоты, насколько мы отстали от Японии - "навсегда". ))

Деды в треде!

Ответить
–25

Грустно все это, "цифровой" идиотизм идет полным шагом

Ответить
0

Что вы имеете ввиду под термином "цифровой" идиотизм?

Ответить
33

Свой комментарий

Ответить
0

Через 5 секунд после прочтения дошло) орнул

Ответить
0

заметь, что не сразу дошло, а это подтверждает мою правду-матку. 

Ответить
0

Нет Дениска, твой как раз подтверждает, гляди шире, анализируй, хотя какое там тебе анализируй :) 

Ответить
–1

Прости, что не оправдали надежд

Ответить
0

Так называемая цифровизация подразумевает под собой в том числе отсутствие человека, но присутствие тупого бота, робота и так далее.
Кроме того идёт семимильными шагами отупление людей, общаюсь порой с молодежью - инфантильны, тупы, речь устная - это как у негра из Алабамы.

Ответить
0

Если вы даже попытаетесь остановить прогресс, то вы проиграете конкуренцию, значит вы труп.

Ответить
0

Идиотизм или нет, будет видно в течении ближайших 10 лет. Пусть лучше деньги тратятся хотя бы на это, чем валяются в квартире у Захарченко.

Ответить
0

Они там отложены на черный день!)

Ответить
2

Олег, голос!

Ответить
0

Привет!

Ответить
5

молодец, свободен, гуляй

Ответить
0

Я боюсь вас приглашать. Как бы меня за совращение малолетних.

Ответить
0

он теперь еще и хамит ))

Ответить
8

Он делает то, что вы позволяете.

Ответить
0

каков негодяй ))

Ответить
2

Обычный.

Ответить
0

 Краснодарский край

Я бы посмотрел как беспилотник приедет в адыгею :)

Ответить
3

На эвакуаторе

Ответить
0

По дороге. Нет особых проблем ездить в Адыгее.

Ответить
0

Последние дни меня удивляют обещания путина. Что-то случилось? Ему пришло послание с неба ?

Ответить
2

Нет, просто вы их раньше не слушали

Ответить
0

Обещания-то там всегда были хороши. Вон что-то помнится в 2008 обещали к 2020 сделать... Длинный такой список... На его фоне разрешение на тестирование беспилотников - такое же веселье, как разрешение на охоту с луком и сбор валежника :)

Ответить
0

хорошо что не у нас

Ответить
–3

Олег, каково твоё мнение по данному вопросу?

Ответить
0

Без понятия.

Ответить
–2

Спасибо за оперативный комментарий

Ответить
–1

Пожалуйста!

Ответить
0

для полноты экспериментов некоторых республик не хватает

Ответить
1

Все есть даже в избытке.

Ответить
0

В Госдуму внесен законопроект об инновационных транспортных средствах. "Он обязывает оснащать беспилотные транспортные средства устройствами для «непрерывной некорректируемой регистрации основных его параметров». Такие устройства должны будут собирать и хранить всю возможную информацию об окружающей обстановке, входящих командах от водителя или удаленного оператора. Блок регистрации также сможет блокировать хранящиеся данные при аварии."
Это ладно... Хотя я так понимаю что черные ящики будет постановлять только одна сертифицированная контора на всю страну. Пользователи оплатят.
"Кроме устройства для некорректируемой регистрации проект документа обязывает устанавливать на беспилотники особые аппаратно-программные комплексы. Их цель – защитить машину от несанкционированного доступа или неправомерного воздействия."
а это что за фигня? и  где и как она будет функционировать? между автопилотом и органами управления? дополнительная оценка??? а код ее будет открыт? и как проверить ее не вмешательство в управление???

Ответить
1

Как оперативненько они зарубили на корню развитие новой технологии. Тут просто к машине подключиться проблема а ещё через какой то чёрный ящик который ещё даже не существует.  Пипец.

Ответить
0

 тестировать беспилотники на дорогах общего пользования

Ох уж эти желтые кликбейтные заголовки VC..
В постановлении правительства речи о беспилотниках не идет, там упоминается "высокоавтоматизированное транспортное средство" и водитель обязателен!

Ответить
0

Дроны будут угонять, технически для этого не существует непреодолимых преград

Ответить
0

Преград гораздо больше, чем угнать обычную машину.

Ответить
0

Ямало-Ненецкий АО особенно рад приобщению к высоким технологиям и ИИ - наконец-то по тундре будут разъезжать не олени в упряжке, а красно-белые паркетники Яндекса со сканерами.

Ответить

Прямой эфир