Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов — «Ъ» Статьи редакции

В Минтрансе говорят, что мера будет носить «временный краткосрочный характер для конкретного объекта и действовать на период наибольшей опасности».

  • Международная ассоциация аэропортов (МАА, объединяет 17 аэропортов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) попросила Минтранс не запрещать вход в терминалы сопровождающим без билетов, пишут «Ъ» и РБК.
  • Минтранс подготовил соответствующий проект постановления в феврале 2024 года. Меры могут вступить в силу с 1 сентября. В ведомстве заявили «Ъ», что они будут носить «временный краткосрочный характер для конкретного аэропорта и действовать на период наибольшей опасности».
  • Собеседники «Ъ» в аэропортовом сообществе отмечают, что третий уровень безопасности тоже формально временный, но на практике регулярно продлевается каждые две недели уже больше года. С 2022 года третий (максимальный) уровень безопасности действует в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Согласно обращению МАА, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых, детей без сопровождения и людей с ограниченными возможностями здоровья. Также меры приведут к очередям на входе, что может сказаться на безопасности.
  • Кроме того, считают в МАА, ограничения могут привести к падению неавиационных доходов аэропортов и «снижению налоговых поступлений». По оценке источников «Ъ» в Московском авиаузле, они потеряют 20-30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок. МАА предложила сделать запрет на вход «не обязательством, а правом».
  • Газета также отмечает, что некоторые пассажиры всё ещё покупают билеты в аэропортах, а представительства части авиакомпаний расположены только там — их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелёта.
  • В МАА и аэропортах Московского авиаузла не дали комментариев. В петербургском «Пулково» сообщили, что готовы выполнять необходимые требования, но к ограничениям надо «подходить обдуманно». В Общероссийском объединении пассажиров сказали, что «не видят корреляции между безопасностью и этим запретом».
Источник: «Пулково»
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Не, всё разумно, зачем запрещать? Во-первых, людям сложности, во-вторых — кому стакан воды или бутер по цене белужьей икры продавать? Или 1 и 2 местами поменять?

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Не шути, да не шутим будешь.
Реально много проблем возникает: от покупки билетов (многие не пользуются онлайн-покупкой, внезапно) до встретить инвалида/ребёнка с рейса и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да я и не шучу, проблем будет больше, факт. Но и аэропорты себя не забудут, удобство для людей на последнем месте для них.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Ну если речь про встретить, то там как правило путь по чистой зоне гораздо более тернистый и длинный, чем путь от выхода из этой зоны до собственно выхода их терминала.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда