Кыргызстан внёс «Яндекс Такси» в реестр монополистов Статьи редакции

По мнению местной службы антимонопольного регулирования, сервис занимает доминирующее положение на рынке.

  • О внесении в реестр ОсОО «Яндекс.Такси.Корп» сообщил регулятор.
  • «Яндекс Go» работает в Кыргызстане с 2017 года. Сначала можно было заказать такси и доставку посылок. С марта 2024 года в Бишкеке также запустилась «Яндекс Еда»: в том же «Яндекс Go» можно заказать блюда из ресторанов и товары из магазинов — продукты, напитки и цветы.
Источник фото: Sputnik
  • В феврале 2023 года антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» из-за высоких комиссий, которые приводят к удорожанию самой услуги.
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что цены на такси в России достигли максимума за десять лет. С начала того года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах и на 40% — в Москве. «Яндекс» объяснял это нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре Федеральная антимонопольная служба России признала «Яндекс Такси» доминирующим сервисом на российском рынке. В феврале 2024 года раскритиковала его за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию в 28% для водителей. В марте пригрозила принять меры, если компания не решит вопрос с тарифами.
0
173 комментария
Написать комментарий...
неформат

а что Кыргызстану мешает развивать конкурента? в реестр то конечно добавить проще

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Baychapanov

То же самое, что и у нас в России.
Яндекс в долгую играла с скидками 50%, пока основные конкуренты и таксопарки не слегли. А потом люди проснулись, а цена уже +50. А конкурентов и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Серж

Если что в России одно из самых дешевых такси в мире
Дешевле только в Пакистане тук-туки ездят

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Это неправда. Такси надо измерять по цене поездки к медианой зарплате по стране.

Ответить
Развернуть ветку
Кулек

Раз уж на то пошло, то и это неправда. Надо брать все факторы в совокупности: от развитости общественного транспорта и возможности передвижения по городу пешком или на велосипедах/электросамокатах до цены автомобилей, цены топлива и зарплат водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Зачем мне, как потребителю это знать?
У меня есть услуга и ее стоимость. Остальное меня не волнует.
Я отвечал на коммент про стоимость услуги, а не стоимость бизнеса для его владельца.

Ответить
Развернуть ветку
Кулек

Тебе, как потребителю, нужно понимать какие у тебя есть альтернативы, ведь по городу внезапно можно передвигаться не только на такси. И если ты начинаешь уводить дискуссию в сторону «россияне ничего не могут себе позволить со своим доходом», то давай смотреть более общую картину.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Отправил жалобу админу на тебя. Думаю, ты ботик :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton

Спустя годы, пришло осознание того, что каждый пост в адрес тролля - прибавка к его ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Да-да, водилы должны всех за бесплатно возить. Парки, сдающие водилам машины, должны им эти машины дарить. Бензин должен быть предоставлен тоже бесплатно, как и ремонт с запчастями.
Кругом инфляция, но тариф, из которого Яндекс получает только 25%, должен только падать. ДА, ВСЁ ТАК!

Ответить
Развернуть ветку
Topico

А как тогда получается, что у других цена дешевле? Лично у меня в городе Максим дешевле на ≈30%. У всех же затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор Пустоты

Обычно это означает субсидии от агрегатора.
А скажите город, прямо сейчас и сравним в приложениях

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда