Кыргызстан внёс «Яндекс Такси» в реестр монополистов Статьи редакции

По мнению местной службы антимонопольного регулирования, сервис занимает доминирующее положение на рынке.

  • О внесении в реестр ОсОО «Яндекс.Такси.Корп» сообщил регулятор.
  • «Яндекс Go» работает в Кыргызстане с 2017 года. Сначала можно было заказать такси и доставку посылок. С марта 2024 года в Бишкеке также запустилась «Яндекс Еда»: в том же «Яндекс Go» можно заказать блюда из ресторанов и товары из магазинов — продукты, напитки и цветы.
Источник фото: Sputnik
  • В феврале 2023 года антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» из-за высоких комиссий, которые приводят к удорожанию самой услуги.
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что цены на такси в России достигли максимума за десять лет. С начала того года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах и на 40% — в Москве. «Яндекс» объяснял это нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре Федеральная антимонопольная служба России признала «Яндекс Такси» доминирующим сервисом на российском рынке. В феврале 2024 года раскритиковала его за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию в 28% для водителей. В марте пригрозила принять меры, если компания не решит вопрос с тарифами.
0
173 комментария
Написать комментарий...
неформат

а что Кыргызстану мешает развивать конкурента? в реестр то конечно добавить проще

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но вроде как в рыночной экономике государство не создает службы такси, этим занимаются предприниматели, а вот следить чтобы не было монополий-это как раз функция государства потому что монополии вредны для рынка.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

государство допустило на своём рынке монополиста ещё и не родного, на то оно и государство чтобы давать преимущества и создавать благоприятную среду для развития своих сервисов, но это, судя по всему, там никому не надо

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но если этих сервисов нет то кому государство даст преимущество? Если в бедной стране нет инвесторов способных создать агрегатор такси, то нужно сделать гос.такси?

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда