У Boeing американской авиакомпании сорвало часть обшивки двигателя после взлёта — инцидент расследует регулятор Статьи редакции

С начала 2024 года это далеко не первая неполадка у Boeing.

  • 7 апреля 2024 года самолёт Boeing 737-800 авиаперевозчика Southwest Airlines совершил экстренную посадку через 25 минут после вылета из Дэнвера, США: у судна сорвало обшивку одного из двигателей, сообщили ABC News и Reuters со ссылкой на Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
  • Самолёт успел подняться на высоту 3140 м. На борту находилось 135 пассажиров и шесть членов экипажа. Пострадавших нет, но очевидцы почувствовали встряску. FAA проведёт расследование. Проверку также организуют ремонтники на местах.
  • Boeing отказалась от комментариев, посоветовав обратиться к Southwest Airlines. Самолёт ввели в эксплуатацию в июне 2015 года, но когда он последний раз проходил техобслуживание — авиаперевозчик не ответил.
  • 5 января 2024 года Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines совершил посадку из-за отпавшего в полёте люка. FAA предупредило, что приостановит выдачу разрешений на расширение производства линейки Max.
  • Тогдашний гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов. Руководителя программы 737 Max уволили, а Alaska Airlines получила компенсацию.
  • В марте Boeing частично провалила аудит регулятора, не сумев пройти 33 из 89 проверок. NYT также выяснило, что её партнёр-производитель самолётных корпусов использовал мыло вместо смазки и проверял уплотнение дверей гостиничным ключом-картой.
0
352 комментария
Написать комментарий...
Sergey Folps

Те кто хаял отечественные самолёты, дайте шуму!

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

А как ты уже определил, что проблема именно в конструкции самолета, а не в нарушении правил техобслуживания? Или просто радуешься хорошей новости?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

И как связано техобслуживание с оторванной обшивкой, техник должен был двигатель синей изолентой перемотать?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Ну так почитай что отправил, там написано про проверку двигателей, жидкостей, гидравлики датчиков, шин и т.д. что подвергается постоянным динамическим нагрузкам, техник не сможет никак определить на поле что там оторвёт дверь или обшивку даже если ее выдергивать будет, на высоте 10км при околозвуковых скоростях действуют колоссальные нагрузки

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Из текста статьи:
Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки.

C-check
This maintenance check is much more extensive than the B check, requiring a large majority of the aircraft's components to be inspected.

D-check
Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали.

Другими словами, рано или поздно в самолете проверяется все. Вообще все. Самолет проверяется не только на поле, но и в ангаре, когда его разбирают полностью или почти полностью.

Какое слово или буква тебе непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

так он до этой проверки и не дотянул, там и написано через 12- 15 лет после ввода в эксплуатацию

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

C-check проводится каждые 15-24 месяцев. A-check - раз в месяц. Я их тоже процитировал. Блин, ты реально читать не хочешь, а хочешь воевать за Россию-матушку на Интернет-фронте. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Тогда если самолёт взлетел, то он был проверен и отправлен с печатью, а оторвало обшивку из за нарушений при проектировании или сборке судна если не было механического воздействия а полете, тот же Боинг открыто признал что испытывает проблемы с этим

Ответить
Развернуть ветку
batyrmastyr
Тогда если самолёт взлетел, то он был проверен и отправлен с печатью

Ни разу не следует. Даже предполётная проверка не факт, что была проведена как положено.

если не было механического воздействия а полете

А давление ветра теперь не механическое воздействие? Какое же тогда?

тот же Боинг открыто признал что испытывает проблемы с этим

Можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Ссылка на статью:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2024-01-09/boeing-ceo-calhoun-to-press-safety-message-at-all-hands-meeting

Про механическое воздействие говорю о ударе птицы, на порывы ветра и турбулентность он должен быть рассчитан

Такая капитальная проверка на прочность элементов обшивки скорее всего не проводилась, так как судно молодое

Ответить
Развернуть ветку
batyrmastyr

Там же про 737 Max 9, здесь 737-800.
Заявлять что это одна и та же проблема — глупость уровня «если шарахнуть монтировкой по голове, то шнурки развяжутся».

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Folps

Да вот только и 800 и MAX из одного проекта NEXT generation, минимальные изменения в конструкции

Ответить
Развернуть ветку
batyrmastyr
Первый полет Boeing 737-800 совершил 31 июля 1997 года.

При этом MAX:

Первый 737 MAX поставлен заказчику в мае 2017 года.
для замены семейства Boeing 737 Next Generation

«для замены», Карл!

Ответить
Развернуть ветку
batyrmastyr

Что замена вышла проблемной, если не сказать хуже, тут спору нет.

Ответить
Развернуть ветку
349 комментариев
Раскрывать всегда