Инженер Boeing сообщил регулятору в США, что компания игнорировала проблемы с качеством самолётов Статьи редакции

Жалобу изучит Федеральное управление гражданской авиации (FAA).

  • Инженер Сэм Салехпур утверждает, что секции фюзеляжа Boeing 787 Dreamliner плохо скрепляются на производстве и после «тысяч рейсов» могут развалиться в полёте, рассказало NYT со ссылкой на специалиста. Он в компании более десяти лет и работал над этой моделью судна.
  • По его словам, проблемы возникли, когда компания изменила подход к соединению крупных секций на линии сборки в угоду скорости процесса.
  • Части приходили от разных производителей и не всегда совпадали по форме на месте стыков. При скреплении возникали зазоры, из-за чего работникам приходилось прилагать «чрезмерные усилия», чтобы их устранить. В результате секции могли деформироваться, а мелкие обломки, в свою очередь, падали в зазоры, пишет WSJ.
  • 17 апреля 2024 года позицию Салехпура заслушают в правительстве. Там полагают, что участившиеся жалобы на производственные недочёты и сомнительное отношение к безопасности полётов могут указывать на то, что компания ставит прибыль «превыше всего». Сам инженер говорит, что не пытается погубить Boeing и, наоборот, хочет, чтобы она избежала катастроф.
  • В Boeing признали, что изменения в подходе действительно были, но они не повлияли на надёжность сборки и её долговечность. Компания якобы проводила «обширные испытания» и скоро завершит проверку, которая покажет, есть ли риски, что отдельные части 787 Dreamliner выйдут из строя в долгосрочной перспективе. По её словам, заявления инженера содержат «неточности» и «не отражают полную картину».
  • 787 Dreamliner примерно на 50% состоит из «композитных материалов». Они легче металла, но эксплуатировались меньше, поэтому и об их долговечности известно не так много.
  • Адвокат Салехпура заявила, что её подопечный высказывал опасения по сборке руководству. Компания якобы игнорировала замечания и в итоге перевела его работать над другим самолётом — 777, — но Салехпур и там обнаружил проблемы со сборкой фюзеляжей.
Источник фото: WLNS
  • С января 2024 года самолёты Boeing неоднократно фигурировали в СМИ. 5 января у 737 Max 9 отвалился люк аварийного выхода. Главу программы 737 Max уволили, а авиаперевозчик получил компенсацию.
  • В марте у Boeing 737-900 загорелся двигатель, а у 777 отпало колесо. 737 Max выкатился за пределы взлётной полосы из-за неисправности шасси, а 787-9 Dreamliner резко потерял высоту из-за случайного нажатия кнопки на кресле пилота (пассажиры «подлетели к потолку»). 737-800 прилетел без куска обшивки. Ещё один срыв обшивки случился 8 апреля у 737-800.
  • После январского инцидента гендиректор Boeing Дэвид Кэлхун обещал «подойти [к ситуации] с абсолютной прозрачностью», а позже объявил об отставке вместе с председателем совета директоров и главой отдела, который отвечает за разработку, производство и продажу самолётов.
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
после «тысяч рейсов» могут развалиться в полёте

Плохо, разумеется.
Но у нас давно решили эту проблему — давать обещания, а не производить самолёты: все в полной безопасности!

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Тоже самое и с нашими компьютерами кстати, 1 в 1. На момент распада ссср наши процессоры были лучше а спецов было больше. Американский технический бум так-то построен как раз на тысячах и тысячах наших лучших инженеров и научных сотрудников. Вполне возможна была бы ситуация, когда у них бы щас не было ничего, ну или как минимум наши разработки были бы успешнее. У нас все для этого было. А щас че, 30 лет не нагнать за год.

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
На момент распада ссср наши процессоры были лучше а спецов было больше.

:)))

Американский технический бум так-то построен как раз на тысячах и тысячах наших лучших инженеров и научных сотрудников.

Американский технический бум построен на грамотной экономической и миграционной политике.

Вполне возможна была бы ситуация, когда у них бы щас не было ничего, ну или как минимум наши разработки были бы успешнее.

Конечно. Если б скажем, всех американцев переселить в СССР, а всех советских граждан - в США. Или если вдруг российская власть начнет проводить американскую экономическую политику, а американцы задумают строить коммунизм или кумовской капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну в этом мы с такими как вы не сойдемся. Как раз у нас капитализм 30 лет и мы видим что лучше чет не стало. Страна строится не заумными названиями а людьми. Миллиарды после развала ссср, рынки, а главное в данном случае умы, вот именно это позволило сша выйти из внутреннего кризиса и именно это обеспечило процветание. Или вас не удивляет, что весь этот бум начался вот роооовно после развала ссср?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
Ну в этом мы с такими как вы не сойдемся.

Вы - это псевдосоциалисты, которые Маркса дальше заголовка "Манифеста" не читали? Конечно нет.

Как раз у нас капитализм 30 лет

Капитализм в России уже около 150 лет, сначала - до 1917 - он проникал постепенно. То, что на протяжении 70 лет правящим классом была не буржуазия, а бюрократия с марксистской точки зрения ничего не меняет. Тем более ничего не меняет то, что эта бюрократия называла строй социалистическим.

мы видим что лучше чет не стало

Кому не стало? У тебя одни лозунги, обобщения и вода. Обеспеченность жильем, автомобилями, питанием на душу человека сейчас гораздо выше, чем в СССР.

Страна строится не заумными названиями а людьми.

Капитализм для тебя - заумное название? Ну я не удивлен, вы все такие.

вас не удивляет, что весь этот бум начался вот роооовно после развала ссср?

Экономика циклична, кризис сменяется подъемом. До подъема 90-х был подъем 60-х, эпоха welfare state. А до него - "золотые 20е". Можно еще появление айфона приплести к развалу СССР, или там что у тебя хер начал/прекратил стоять после развала СССР.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus
Ответить
Развернуть ветку
bama-boy

Очень даже видна разница между коммунистами, которые смогли разбить мощнейшую гитлеровскую коалицию за 4 года и нынешними капиталистами, которые за 2,5 года пару городков и сел у украинской армии отжали.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Не были они лучше. Паритет был в 60-начале 70х, дальше к сожалению интриги-скандалы внутри министерств + недостаточность финансирования и штаты ушли вперед.

Ответить
Развернуть ветку
Flexx U

Когда это наши процессоры были лучше? Уточните пожалуйста модели сравнения и год очень интересно))))

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда