{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рынок кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, средний чек и длина поездок снижаются — исследование Статьи редакции

Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» делят между собой 96,7% рынка.

  • В 2023 году объём российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд рублей, превысив показатели 2022-го на 67,5%. Исследование о нём опубликовало отраслевое издание «Трушеринг». Сервисами аренды электросамокатов в России за год воспользовались около 21 млн человек.
  • Средние чек, длина и продолжительность поездок снизились на фоне роста общего количества поездок. Это говорит об увеличении доли транспортных поездок (85%) и снижении доли рекреационных поездок (15%).
  • Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» занимают 96,7% рынка. В 2021 году суммарная доля лидеров составляла 90,6%, в 2022 году — 93,7%. В 2023-м их доля в общей выручке — 96,84%, по пользователям — 95,23%.
  • Самокаты Whoosh (доля в общем объёме поездок — 49,09%) доступны для аренды в 55 городах России, Беларуси, Казахстана и Южной Америки. Выручка за год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
  • «МТС Юрент» (доля в общем объёме поездок — 32,55%) увеличил парк электросамокатов почти на половину за год, до 127 тысяч. В сервисе зарегистрированы 15 млн пользователей.
  • «Яндекс Go» (доля в общем объёме поездок — 17,01%) имеет в парке 45 тысяч самокатов, количество зарегистрированных пользователей компания не раскрывала.
  • Ещё один крупный участник рынка — сервис lite. Он работает только по франшизе в 143 городах России. Выручка кикшеринга в 2023 году составила 441,2 млн рублей, на 25% больше год к году.
  • «Трушеринг» называет рисками для развития кикшеринга в России — излишние ограничения властей, ужёсточение поправок к ПДД (например, обязанность ездить на самокате только в шлеме) и неразвитую инфраструктуру в регионах.
  • Последнее обстоятельство также увеличивает количество ДТП. Например, «Яндекс» отмечает, что за 2023 год 70% аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) произошло на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, потому что в городах не хватает отдельных дорожек или контрастной разметки.
  • По данным ГИБДД, за девять месяцев 2023 года зарегистрировали 2647 ДТП с участием СИМ, на 215,9% больше год к году. Но эти подсчёты не отражают реальное положение дел, утверждает издание. К СИМ в статистике инспекции относятся в том числе электрические скутеры и мотоциклы. А до марта 2023 года аварии с самокатами без участия машин вообще не учитывали.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Средняя длина поездки 2.7 км., средняя продолжительность 15 минут... В чём смысл платить 100 рублей, если это расстояние можно пройти за ~30 минут? С учётом того, что самокат надо найти, зайти в приложении, пройти лишнее расстояние до парковки самоката, экономия по времени составит минут 5-10 от силы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Гуглим среднюю скорость человека, меняем расчеты и перестаем задавать глупые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Я уже всё посчитал. Средняя скорость человека 5 км\ч. Зависит от человека, но берём среднюю скорость, передвигаемся в быстро темпе.

(2.7/5)*=32.4 минуты.

На самокате поездка займёт 15 минут. Но при этом надо будет дойти до самоката, зайти в приложении, найти нужный самокат. Далее его припарковать. Доп. временные расходы на все эти процедуры составит пусть 7 минут. И что там самокат нам экономит? 10 минут? При этом ещё надо будет заплатить 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисов

У меня вот, например, ЖК в 20 минутах ходьбы пешком до метро. На самокате можно доехать за 7. При этом самокаты всегда есть у подъезда, парковка прямо у метро. С подпиской плачу около 60 рублей за это. Так-то неплохая экономия времени, плюс не всегда хочется пешком идти 20 минут, особенно с утра на работу. Так что кому-то реально бывает удобно и выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ого, экономия целых 13 (!) минут.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Можно и поебаться успеть перед работой

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

На самом интересном месте...

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Ну кому-то не повезёт, да -)

Ответить
Развернуть ветку
Дон Дракон

А я думал, что среднее 2 минуты. Наврали мне, получается

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Это если дрочить

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

а если еще и себе

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Лучший комментарий на сегодня. Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Кусочек колбаски

А почему нет? Или экономия 100 рублей вместо поездки с ветерком важнее? По вашей логике можно метро и маршрутками не пользоваться, там зачастую ожидание + добраться до остановки равносильно 2-3 км пешком, можно вообще тогда по 5-6 км ходить

Ответить
Развернуть ветку
Carnivora

А ещё можно как встарь: лапти обуть и в путь, тридцать вёрст путь загнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

13 минут это существенно, особенно когда прогулка превращается в ежедневную рутину по одному и тому же маршруту.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

чел, вот тебе простой пример из жизни.
Сдал машину в сервис и ездил вечером забирать. Из сервиса утром (час пик) и обратно вечером (час пик) на самокат потратил 168+ 196 рублей. Проехав при этом 11 км за 2 поездки. Такси в часы пик выходили по 700-800 рублей каждая, время вышло бы чуть больше, так как машины в пробках стоят. Сэкономил ли я?) Вот тебе и ответ, а ты тут расчёты какие -то насчёт пройтись пешком говоришь. Удачи топать 11 км или ждать автобусы с пересадками и ходить потеть от остановок до конечных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Он про это и говорил. Ты сэкономил 8 минут по его расчетам.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

Ты точно решил,что именно мне ответить надо?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

А кому, млять, еще? Что за тупые вопросы? Тебе выше написали про скорость и время. Ты точно прям по его расчетам скинул с этой экономией. И при этом уже забыл о чем писал. Это уже клиника, уважаемый.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

Мне выше никто ничего не писал, это был единственный мой комментарий на который ты ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Молодые ишо, хочется покататься с ветерком. А ходить лень.

А постарше станут - тут уже и лишний вес не позволит ходить. Тут уж сам бог велел продолжать на самокате.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Как раз утром надо бы пройтись. Работа небось сидячая? :))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Есть маршруты, где удобно брать самокат и парковать его потом. В остальных случаях, которых большинство, ваши рассуждения верны.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Гугл с вами не согласен в вопросе скорости. Он говорит 3-4 км.
Средняя скорость самоката это уже 12-15 км/ч.
Итого, выигрыш в скорости передвижения уже раза 3!!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

3-4 км — это медленная ходьба. Если нам нужен самокат, то подразумевается, что человек спешит. Скоро передвижения человека в быстром темпе 5-6 км\ч.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

очень классно летом, когда едешь на работу, "спешить пешком" и вспотеть, ехать вонять в метро вместо того, чтобы спокойно проехаться на самокате :)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

А, ну да. Только для этого))
А если ещё и бежать как усейн болт, там вообще разница будет незначительная))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Что за крайности? У вас мир делится только на чёрное им белое? Если вы спешите, неужели будете ходить медленным и прогулочным шагом? Для вас существует только либо "медленный прогулочный шаг", либо "бег"? А просто передвигаться быстрым темпом без бега нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Я пытаюсь вам объяснить, что вы факты подгоняете под свою позицию, а не позиция формируется исходя из фактов. В демагогию вступать не вижу смысла, извините.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Там реально где то в два раза время сокращается, ну у меня, по крайней мере. Хотя мало езжу, не показатель.
Скорость неравномерна, снижаешь когда перед тобой пешеходы, так как нет велодорожек. На светофорах бывает ждёшь. Спешиваешься на нерегулируемых. В общем, не все время едешь с одной высокой скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Всё верно. Иногда скорость чуть больше, иногда чуть меньше. Именно поэтому и берется средняя скорость, а не максимальная.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Там где я езжу, к сожалению до 25 км/ч редко удается повысить. Посмотрел историю, средняя скорость чуть больше 10 км/ч получается. Плюс зачастую еще не очень хорошего качества тротуар, и самокаты нередко дребезжащие попадались, старался не гонять)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Там где любой кикшеринг ездит в принципе нельзя разогнаться выше 22 км. Это законодательное ограничение)))
А шеринг как раз учитывает, что вы
1) стояли и где-то скорость была 0
2) искали место парковки и тд)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

25 км/ч у ни ограничение. Но это и так много, если по обычным тротуарам ездить.
Шеринг скорость не рассчитывает, только время поездки и расстояние, а скорость уж самому пришлось посчитать)

Ответить
Развернуть ветку
nana

Вот тебе заняться нечем, чёрт

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Да, завидую его количеству свободного времени. Не работает походу, ну или пассивный инвестор.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда