Рынок кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, средний чек и длина поездок снижаются — исследование Статьи редакции
Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» делят между собой 96,7% рынка.
- В 2023 году объём российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд рублей, превысив показатели 2022-го на 67,5%. Исследование о нём опубликовало отраслевое издание «Трушеринг». Сервисами аренды электросамокатов в России за год воспользовались около 21 млн человек.
- Средние чек, длина и продолжительность поездок снизились на фоне роста общего количества поездок. Это говорит об увеличении доли транспортных поездок (85%) и снижении доли рекреационных поездок (15%).
- Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» занимают 96,7% рынка. В 2021 году суммарная доля лидеров составляла 90,6%, в 2022 году — 93,7%. В 2023-м их доля в общей выручке — 96,84%, по пользователям — 95,23%.
- Самокаты Whoosh (доля в общем объёме поездок — 49,09%) доступны для аренды в 55 городах России, Беларуси, Казахстана и Южной Америки. Выручка за год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
- «МТС Юрент» (доля в общем объёме поездок — 32,55%) увеличил парк электросамокатов почти на половину за год, до 127 тысяч. В сервисе зарегистрированы 15 млн пользователей.
- «Яндекс Go» (доля в общем объёме поездок — 17,01%) имеет в парке 45 тысяч самокатов, количество зарегистрированных пользователей компания не раскрывала.
- Ещё один крупный участник рынка — сервис lite. Он работает только по франшизе в 143 городах России. Выручка кикшеринга в 2023 году составила 441,2 млн рублей, на 25% больше год к году.
- «Трушеринг» называет рисками для развития кикшеринга в России — излишние ограничения властей, ужёсточение поправок к ПДД (например, обязанность ездить на самокате только в шлеме) и неразвитую инфраструктуру в регионах.
- Последнее обстоятельство также увеличивает количество ДТП. Например, «Яндекс» отмечает, что за 2023 год 70% аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) произошло на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, потому что в городах не хватает отдельных дорожек или контрастной разметки.
- По данным ГИБДД, за девять месяцев 2023 года зарегистрировали 2647 ДТП с участием СИМ, на 215,9% больше год к году. Но эти подсчёты не отражают реальное положение дел, утверждает издание. К СИМ в статистике инспекции относятся в том числе электрические скутеры и мотоциклы. А до марта 2023 года аварии с самокатами без участия машин вообще не учитывали.
30K
показов
6K
открытий
Средняя длина поездки 2.7 км., средняя продолжительность 15 минут... В чём смысл платить 100 рублей, если это расстояние можно пройти за ~30 минут? С учётом того, что самокат надо найти, зайти в приложении, пройти лишнее расстояние до парковки самоката, экономия по времени составит минут 5-10 от силы.
Гуглим среднюю скорость человека, меняем расчеты и перестаем задавать глупые вопросы.
Я уже всё посчитал. Средняя скорость человека 5 км\ч. Зависит от человека, но берём среднюю скорость, передвигаемся в быстро темпе.
(2.7/5)*=32.4 минуты.
На самокате поездка займёт 15 минут. Но при этом надо будет дойти до самоката, зайти в приложении, найти нужный самокат. Далее его припарковать. Доп. временные расходы на все эти процедуры составит пусть 7 минут. И что там самокат нам экономит? 10 минут? При этом ещё надо будет заплатить 100 рублей.
У меня вот, например, ЖК в 20 минутах ходьбы пешком до метро. На самокате можно доехать за 7. При этом самокаты всегда есть у подъезда, парковка прямо у метро. С подпиской плачу около 60 рублей за это. Так-то неплохая экономия времени, плюс не всегда хочется пешком идти 20 минут, особенно с утра на работу. Так что кому-то реально бывает удобно и выгодно.
Ого, экономия целых 13 (!) минут.
Можно и поебаться успеть перед работой
На самом интересном месте...
Ну кому-то не повезёт, да -)
А я думал, что среднее 2 минуты. Наврали мне, получается
Это если дрочить
а если еще и себе
Лучший комментарий на сегодня. Дальше можно не читать.
А почему нет? Или экономия 100 рублей вместо поездки с ветерком важнее? По вашей логике можно метро и маршрутками не пользоваться, там зачастую ожидание + добраться до остановки равносильно 2-3 км пешком, можно вообще тогда по 5-6 км ходить
А ещё можно как встарь: лапти обуть и в путь, тридцать вёрст путь загнуть.
13 минут это существенно, особенно когда прогулка превращается в ежедневную рутину по одному и тому же маршруту.
чел, вот тебе простой пример из жизни.
Сдал машину в сервис и ездил вечером забирать. Из сервиса утром (час пик) и обратно вечером (час пик) на самокат потратил 168+ 196 рублей. Проехав при этом 11 км за 2 поездки. Такси в часы пик выходили по 700-800 рублей каждая, время вышло бы чуть больше, так как машины в пробках стоят. Сэкономил ли я?) Вот тебе и ответ, а ты тут расчёты какие -то насчёт пройтись пешком говоришь. Удачи топать 11 км или ждать автобусы с пересадками и ходить потеть от остановок до конечных мест.
Он про это и говорил. Ты сэкономил 8 минут по его расчетам.
Ты точно решил,что именно мне ответить надо?
А кому, млять, еще? Что за тупые вопросы? Тебе выше написали про скорость и время. Ты точно прям по его расчетам скинул с этой экономией. И при этом уже забыл о чем писал. Это уже клиника, уважаемый.
Мне выше никто ничего не писал, это был единственный мой комментарий на который ты ответил.
Молодые ишо, хочется покататься с ветерком. А ходить лень.
А постарше станут - тут уже и лишний вес не позволит ходить. Тут уж сам бог велел продолжать на самокате.
Как раз утром надо бы пройтись. Работа небось сидячая? :))
Есть маршруты, где удобно брать самокат и парковать его потом. В остальных случаях, которых большинство, ваши рассуждения верны.
Гугл с вами не согласен в вопросе скорости. Он говорит 3-4 км.
Средняя скорость самоката это уже 12-15 км/ч.
Итого, выигрыш в скорости передвижения уже раза 3!!
3-4 км — это медленная ходьба. Если нам нужен самокат, то подразумевается, что человек спешит. Скоро передвижения человека в быстром темпе 5-6 км\ч.
очень классно летом, когда едешь на работу, "спешить пешком" и вспотеть, ехать вонять в метро вместо того, чтобы спокойно проехаться на самокате :)
А, ну да. Только для этого))
А если ещё и бежать как усейн болт, там вообще разница будет незначительная))
Что за крайности? У вас мир делится только на чёрное им белое? Если вы спешите, неужели будете ходить медленным и прогулочным шагом? Для вас существует только либо "медленный прогулочный шаг", либо "бег"? А просто передвигаться быстрым темпом без бега нельзя?
Я пытаюсь вам объяснить, что вы факты подгоняете под свою позицию, а не позиция формируется исходя из фактов. В демагогию вступать не вижу смысла, извините.
Там реально где то в два раза время сокращается, ну у меня, по крайней мере. Хотя мало езжу, не показатель.
Скорость неравномерна, снижаешь когда перед тобой пешеходы, так как нет велодорожек. На светофорах бывает ждёшь. Спешиваешься на нерегулируемых. В общем, не все время едешь с одной высокой скоростью.
Всё верно. Иногда скорость чуть больше, иногда чуть меньше. Именно поэтому и берется средняя скорость, а не максимальная.
Там где я езжу, к сожалению до 25 км/ч редко удается повысить. Посмотрел историю, средняя скорость чуть больше 10 км/ч получается. Плюс зачастую еще не очень хорошего качества тротуар, и самокаты нередко дребезжащие попадались, старался не гонять)
Там где любой кикшеринг ездит в принципе нельзя разогнаться выше 22 км. Это законодательное ограничение)))
А шеринг как раз учитывает, что вы
1) стояли и где-то скорость была 0
2) искали место парковки и тд)
25 км/ч у ни ограничение. Но это и так много, если по обычным тротуарам ездить.
Шеринг скорость не рассчитывает, только время поездки и расстояние, а скорость уж самому пришлось посчитать)
Вот тебе заняться нечем, чёрт
Да, завидую его количеству свободного времени. Не работает походу, ну или пассивный инвестор.