{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, средний чек и длина поездок снижаются — исследование Статьи редакции

Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» делят между собой 96,7% рынка.

  • В 2023 году объём российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд рублей, превысив показатели 2022-го на 67,5%. Исследование о нём опубликовало отраслевое издание «Трушеринг». Сервисами аренды электросамокатов в России за год воспользовались около 21 млн человек.
  • Средние чек, длина и продолжительность поездок снизились на фоне роста общего количества поездок. Это говорит об увеличении доли транспортных поездок (85%) и снижении доли рекреационных поездок (15%).
  • Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» занимают 96,7% рынка. В 2021 году суммарная доля лидеров составляла 90,6%, в 2022 году — 93,7%. В 2023-м их доля в общей выручке — 96,84%, по пользователям — 95,23%.
  • Самокаты Whoosh (доля в общем объёме поездок — 49,09%) доступны для аренды в 55 городах России, Беларуси, Казахстана и Южной Америки. Выручка за год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
  • «МТС Юрент» (доля в общем объёме поездок — 32,55%) увеличил парк электросамокатов почти на половину за год, до 127 тысяч. В сервисе зарегистрированы 15 млн пользователей.
  • «Яндекс Go» (доля в общем объёме поездок — 17,01%) имеет в парке 45 тысяч самокатов, количество зарегистрированных пользователей компания не раскрывала.
  • Ещё один крупный участник рынка — сервис lite. Он работает только по франшизе в 143 городах России. Выручка кикшеринга в 2023 году составила 441,2 млн рублей, на 25% больше год к году.
  • «Трушеринг» называет рисками для развития кикшеринга в России — излишние ограничения властей, ужёсточение поправок к ПДД (например, обязанность ездить на самокате только в шлеме) и неразвитую инфраструктуру в регионах.
  • Последнее обстоятельство также увеличивает количество ДТП. Например, «Яндекс» отмечает, что за 2023 год 70% аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) произошло на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, потому что в городах не хватает отдельных дорожек или контрастной разметки.
  • По данным ГИБДД, за девять месяцев 2023 года зарегистрировали 2647 ДТП с участием СИМ, на 215,9% больше год к году. Но эти подсчёты не отражают реальное положение дел, утверждает издание. К СИМ в статистике инспекции относятся в том числе электрические скутеры и мотоциклы. А до марта 2023 года аварии с самокатами без участия машин вообще не учитывали.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Средняя длина поездки 2.7 км., средняя продолжительность 15 минут... В чём смысл платить 100 рублей, если это расстояние можно пройти за ~30 минут? С учётом того, что самокат надо найти, зайти в приложении, пройти лишнее расстояние до парковки самоката, экономия по времени составит минут 5-10 от силы.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Гуглим среднюю скорость человека, меняем расчеты и перестаем задавать глупые вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Я уже всё посчитал. Средняя скорость человека 5 км\ч. Зависит от человека, но берём среднюю скорость, передвигаемся в быстро темпе.

(2.7/5)*=32.4 минуты.

На самокате поездка займёт 15 минут. Но при этом надо будет дойти до самоката, зайти в приложении, найти нужный самокат. Далее его припарковать. Доп. временные расходы на все эти процедуры составит пусть 7 минут. И что там самокат нам экономит? 10 минут? При этом ещё надо будет заплатить 100 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Борисов

У меня вот, например, ЖК в 20 минутах ходьбы пешком до метро. На самокате можно доехать за 7. При этом самокаты всегда есть у подъезда, парковка прямо у метро. С подпиской плачу около 60 рублей за это. Так-то неплохая экономия времени, плюс не всегда хочется пешком идти 20 минут, особенно с утра на работу. Так что кому-то реально бывает удобно и выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Ого, экономия целых 13 (!) минут.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

чел, вот тебе простой пример из жизни.
Сдал машину в сервис и ездил вечером забирать. Из сервиса утром (час пик) и обратно вечером (час пик) на самокат потратил 168+ 196 рублей. Проехав при этом 11 км за 2 поездки. Такси в часы пик выходили по 700-800 рублей каждая, время вышло бы чуть больше, так как машины в пробках стоят. Сэкономил ли я?) Вот тебе и ответ, а ты тут расчёты какие -то насчёт пройтись пешком говоришь. Удачи топать 11 км или ждать автобусы с пересадками и ходить потеть от остановок до конечных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Он про это и говорил. Ты сэкономил 8 минут по его расчетам.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

Ты точно решил,что именно мне ответить надо?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

А кому, млять, еще? Что за тупые вопросы? Тебе выше написали про скорость и время. Ты точно прям по его расчетам скинул с этой экономией. И при этом уже забыл о чем писал. Это уже клиника, уважаемый.

Ответить
Развернуть ветку
Framework Юзернеймович

Мне выше никто ничего не писал, это был единственный мой комментарий на который ты ответил.

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда