{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок кикшеринга вырос на 67,5%, до 22,3 млрд рублей, средний чек и длина поездок снижаются — исследование Статьи редакции

Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» делят между собой 96,7% рынка.

  • В 2023 году объём российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд рублей, превысив показатели 2022-го на 67,5%. Исследование о нём опубликовало отраслевое издание «Трушеринг». Сервисами аренды электросамокатов в России за год воспользовались около 21 млн человек.
  • Средние чек, длина и продолжительность поездок снизились на фоне роста общего количества поездок. Это говорит об увеличении доли транспортных поездок (85%) и снижении доли рекреационных поездок (15%).
  • Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс» занимают 96,7% рынка. В 2021 году суммарная доля лидеров составляла 90,6%, в 2022 году — 93,7%. В 2023-м их доля в общей выручке — 96,84%, по пользователям — 95,23%.
  • Самокаты Whoosh (доля в общем объёме поездок — 49,09%) доступны для аренды в 55 городах России, Беларуси, Казахстана и Южной Америки. Выручка за год выросла на 68%, до 10,7 млрд рублей. В сервисе зарегистрированы 20,4 млн пользователей.
  • «МТС Юрент» (доля в общем объёме поездок — 32,55%) увеличил парк электросамокатов почти на половину за год, до 127 тысяч. В сервисе зарегистрированы 15 млн пользователей.
  • «Яндекс Go» (доля в общем объёме поездок — 17,01%) имеет в парке 45 тысяч самокатов, количество зарегистрированных пользователей компания не раскрывала.
  • Ещё один крупный участник рынка — сервис lite. Он работает только по франшизе в 143 городах России. Выручка кикшеринга в 2023 году составила 441,2 млн рублей, на 25% больше год к году.
  • «Трушеринг» называет рисками для развития кикшеринга в России — излишние ограничения властей, ужёсточение поправок к ПДД (например, обязанность ездить на самокате только в шлеме) и неразвитую инфраструктуру в регионах.
  • Последнее обстоятельство также увеличивает количество ДТП. Например, «Яндекс» отмечает, что за 2023 год 70% аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) произошло на стыке автомобильной и пешей инфраструктуры, потому что в городах не хватает отдельных дорожек или контрастной разметки.
  • По данным ГИБДД, за девять месяцев 2023 года зарегистрировали 2647 ДТП с участием СИМ, на 215,9% больше год к году. Но эти подсчёты не отражают реальное положение дел, утверждает издание. К СИМ в статистике инспекции относятся в том числе электрические скутеры и мотоциклы. А до марта 2023 года аварии с самокатами без участия машин вообще не учитывали.
0
123 комментария
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Средняя длина поездки 2.7 км., средняя продолжительность 15 минут... В чём смысл платить 100 рублей, если это расстояние можно пройти за ~30 минут? С учётом того, что самокат надо найти, зайти в приложении, пройти лишнее расстояние до парковки самоката, экономия по времени составит минут 5-10 от силы.

Ответить
Развернуть ветку
тёма

А в чем смысл вообще ходить, если можно никуда не идти и остаться дома?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Крутой комментарий из серии "а зачем вообще жить, если можно умереть".

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда