Прогнозная стоимость проезда по скоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург составила 8900 рублей — «Фонтанка» Статьи редакции
Речь о высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которую должны запустить в 2028 году. На этот год и делали расчёты.
- Из Москвы в Тверь можно будет добраться за 1600 рублей, а в Великий Новгород — за 7700 рублей. Билет из Твери в Санкт-Петербург будет стоить 7600 рублей, а из Санкт-Петербурга в Великий Новгород — 1800 рублей.
- Об этом сообщила «Фонтанка» со ссылкой на стратегическую сессию по строительству ВСМ. В ней участвовали РЖД, «Сбер» и представители правительств Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской и Новгородской областей, рассказали в РЖД.
- По расчётам участников проекта, к 2030 году стоимость проезда по ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург должна вырасти до 10 тысяч рублей. Билет на «Сапсан» к тому времени будет стоить примерно от 6000 рублей, а на самолёт — около 4500 рублей.
- Рассматривается также возможность ввести абонементы — например, с пересадками на другие виды общественного транспорта.
- По задумке поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а между Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
- К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. В общий парк войдут 66 поездов.
- РЖД уже подписали договор об изготовлении и поставке первых двух электропоездов стоимостью 12 млрд рублей. Два корпуса на базе «Уральских локомотивов» построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем». Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
- Рендеры поездов показали в марте 2024 года. Они будут состоять из восьми вагонов, но составы можно будет сдвоить. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч. На апрель в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта разрабатывают конструкторскую документацию.
33K
показов
15K
открытий
Любой прогноз далее чем до вечера в 2024 — пиздеж, притом прежде всего самому себе.
* тем более прогноз в рублях.
ну это вы конечно перегибаете но в целом да, прогнозировать сейчас что то, довольно сомнительная штука
И это говорит маркетолух. Забавно -)
Большинству так живется проще, в мечтах и грезах, признать реальность тяжело
Или просто игра в угадайку
Прогнозная стоимость, прогнозной магистрали, прогнозного состава. Хуле тут обсуждать?
Рендеры
Обсуждать прогнозы, получается
Не обсуждать, а фантазировать)
Зато хорошая тема для освоения бюджета. Это как в анекдоте про молодого и старого адвоката.
Ну что, москвичи, ок вам цены в два раза больше чем на самолете?)
Стандартная практика для России: построить за дофигиллион денег, сделать вообще никак не соотносящееся с действительностью расписание (божечки, каждый 10 минут за 9 косарей за место
пускать?!), а потом говорить что "что-то пошло не так" и просить еще дофигиллион на поддержание инфраструктуры.
А не лучше ли пускать здесь не так часто, но пустить "чуть менее высокоскоростные" в другом направлении или вообще по другим маршрутам с другими городами - чтобы как-то там развивать и удерживать население?!
Сразу видно, на Сапсане не ездили. Сапсан забит, там нет мест. Туда надо покупать минимум на неделю вперед. Что говорить дешевые места, там места за 14 тыщ все раскупаются. Их надо сильно больше.
Так даже сапсаном между столицами удобнее передвигаться, чем на самолете. На сапсане ты выезжаешь из центра города и приезжаешь в центр города, без необходимости тратить время и деньги на приезд в/из аэропорта, ну и плюс театр безопасности в поездах почти отсутствует по сравнению с аэропортами.
Бред, наличие современной высокоскоростной железной дороги, соединяющей все крупные города юга и 2 столицы — это реально стратегический проект на столетия. Честно говоря, я вообще удивлен, что его начали реализовывать, для нашего руководства это прям прорыв.
Так а самолёт один хрен находится во Внуково, шарике и тп. Такси до него 1-2 тысячи(от 40 минут), либо аэроэкспресс ,все эти проверки пройти, за 2 часа приехать надо. По итогу дельта 1-2, а по времени сильно разница 4 часа на круг. Имхо, но я готов платить. Между сапсаном и новой скоростной ещё подумать можно, но самолёт точно мимо.
Вроде такую же хотят строить от Питера до юга
Тут дело в том что делают отдельную ветку для Сапсанов, а сейчас они ее делят с медленными составами + грузовыми.
НАсчет самолетов - время ожидания\подхода к самолету это еще там час два.
А здесь на вокзал пришел, рамку прошел и вперед на поезд.
И приезжает поезд сразу в центр города.
Солидарна!
Если деловая поездка, то за счет компании готова и поехать, но если простая поездка, то не вижу причин покупать такой билет.
Потому что у меня иное представление о комфорте, ну и с точки зрении Вселенной времени не существует
В Питер редко езжу, мне ок
С какой целью?
Где-то в вашем тексте потерялась фраза: "Лучше бы раздали пенсионерам" =)))
- МРОТ: 14 792 рубля
- Проезд из Москвы в Санкт-Петербург - 8900 рублей
Fail
Не для живущих на мрот услуга
Если ты живешь в Москве и получаешь МРОТ, вот это и правда fail, но никак не стоимость билета.
Живущие на мрот уже сейчас могут ездить соответственно этому мроту на купе и плацкарте, их нужды покрыты. Причем я сейчас чекнул и билеты на завтра в купе можно найти от 3к. Не очень удобно по времени, но как бы а хули.
С другой стороны для прослойки с зп от 200-300к, коих в той же Москве уже не так чтобы было исчезающе мало, сейчас из вариантов только Сапсан который уже перегружен и не тянет имеющийся траффик. В этом разрезе запуск скоростной линии с ускоренной перевозкой вполне имеет право на жизнь а стоимость билетов более чем посильна.
И в чём фэйл? Пять кесов ещё остаётся. На еду хватит, если губу не раскатывать
В Санкт-Петербурге МРОТ 25 000
Больше всего из презентации впечатлила ближайшая к планируемой станции ВСМ автобусная остановка на Валдае, всего лишь в 37км от самого Валдая.
Валдай это деревня. Как должна выглядеть автобусная остановка в деревне, там плазмы на стенах и кондиционер должен быть чтоль?
выглядит как жизнь в рф
это что за остановка?!
8900?😳 В Ереван почти так же стоит слетать!
А из Питера слетаете за эту цену?
Так-то это прекрасная цена, я удивлён. Если бы не из Москвы вылетали, а из СПб, то я бы прямо сейчас билет купил слетать в Ереван.
Ну сейчас цены на эконом поднялись на 25-50% в зависимости от направления. Если проект с сухими не взлетит - ВСМ будет главной магистралью. Главное чтобы не только Москва с Питером связали, но и протянули ветки на запад и восток. Неизвестно сколько еще смогут канибализировать и таскать серыми схемами.
Комментарий недоступен
Дешевле на самолете будет долететь
К тому времени самолётов уже не так много останется )
Да, но нужно приехать за пару часов в аэропорт. Это чаще всего на такси придется ехать ценник будет 1500-2000 руб и из аэропорта опять таки на такси.
А если вещи сдавали в багаж, то ещё и подождать.
Я думаю на круг - часов 5-6 нужно будет.
А на поездах чаще всего в центр города приезжаешь
Может на самолет у них прогнозная цена 10к
Это сколько поездов надо, чтобы каждые 15 мин рейс был? И откуда они возьмутся? В Китае купим? А продадут с учетом санкций?
Недавно показывали рендеры новых скоростных поездов, так что всё тип-топ. По рендерной дороге поедут отечественные рендерные поезда.
Ну ээ, если поезд идет 2 часа 15 минут, то полный цикл это 4 часа 30 минут или 270 минут. 270/15*2=36 поездов
Это если прям в режиме метро. По факту скорее 40+
Это рекламный слоган. Каждые 15 минут - это не каждые 15 минут, а только в час пик.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
$50 для скоростного дёшево даже.
Это по какому курсу 8900 это 50$?
18€ стоит Мадрид - Барселона, 10€ Рим - Бари.
Где тут дешево?
$50 дёшево, ну что сказать, может для кого то и дешево
Как-то даже дорого
Нормальная цена, 8900. Если на самолет 4500, приплюсуйте такси в/из аэропорта (2-3 тыс), плюс затраты времени на проезд в/из аэропорта.
Ну да, поезд же прямо с дивана тебя заберёт.
аэроэкспресс до центра 500, из Внуково аж метро есть
Are you ohueli tam?
Это эконом+.
Бизнес будет побольше. Да и сапсан не для челяди все же.
А зачем поезда будут ходить каждые 10-15 минут? Типа для какого количества людей это рассчитано
Ну что же вы ))) Суть не в получении стабильной и постоянной прибыли после строительства, а в получении в процессе освоения бюджета на строительство и ввода в эксплуатацию правильных денег правильными мужиками и теми кто достоен. Примерно так ...
Надежда умирает последней..
А достаточно было прочесть источник: Фонтанка. Все остальное можно было бы сразу воспринимать правильно, как наброс на вентилятор. А то развели непонятно что.
Инфраструктура развивается. Но все равно выползают одни и те же дежурные нытики, и начинают соревноваться, кто кучку сделает побольше, пожиже, более пахучую, и проч.
Да, странно то как, что люди испытывают разнообразный скпесис по поводу этого проекта. 100% проблема в Фонтанке, а не в накопленном людьми опыте.
Ростовское метро с 1979 года развивается, вот только ни одной станции ещё не построено.
Я так понял, Рашку заранее готовят к бесконечному росту цен
стабильность
В этом году жд билеты в Крым примерно на 25-30% подорожали на лето по сравнению с прошлым годом. Купе туда-обратно в районе 27 тыс обойдется, на четверых больше сотни получается только билеты.
Ну если смотреть по динамике роста цен на самолёт, то за 7 лет стоимость перелёта вырастит примерно на 50%, что в годовом показателе составляет примерно 7,15% от суммы 2023 года — а это уже вполне соответствует годовой инфляции. Так что ничего ужасающего в этом нет, всего лишь повышения цен с корриктеровкой на официальную инфляцию. У РЖД такое происходит ежегодно.
Когда Сапсаны запускали тоже обещали что будет ходить 400км/ч но что-то пошло не так
Разрушались колесные пары от российских рельс. Снизили скорость и стали менять колеса каждые полгода.
обещали, что такая скорость будет, когда построят для них отдельную трассу
Комментарий удален модератором
Ненавижу современные поезда. Ни побухать, ни покурить в тамбуре.
Чет дофига. Спб-Тверь цена почти половина МРОТ
Комментарий недоступен
За два года догоним Китай
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
а смысл ездить за 6-10 тысяч, если самолёт 4.5?
а самолётов не останется уже
Комментарий удален модератором
А где этот поезд ездить будет? Высокоскоростная железная дорога отличается от простой примерно как немецкий автобан от гравийки на даче.
Они тоже её за 2 года построят?
Уже в Химках мост построили для этой дороги
нормально, никогда на нем не поеду
По таким ценам каждые 15 минут будет возить преимущественно воздух.
Народ явно предпочтет классические Сапсаны и самолеты, а если их не будет, то старые добрые спальники, ласточки и автобусы.
Это ж проект. Еще подорожает. Если вообще построят
Кстати вы знали, что ватан - это родина по-турецки? Нарочно не придумать.
Вот мой прогноз- деньги спиз*ят, всех кинут, как обычно)
А сколько обычный поезд из Москвы в Питер стоит?
в вагоне с сидячими местами можно и за 1300 рублей доехать
Бомж вариант ~1500
Сапсан ~5000
Но тут главное за сколько до выезда покупаешь
Круто💪 русофобам назло
Вот и будешь катать сам. Путриод.
Ура! Обожаю поезда! 😋🤗🚂
Особенно на Юге их все обожают
Да, но не за такую цену
Если 500-600 км в час, то неплохо. А если ниже 400, то так себе. В Японии уже много лет поезда так ходят
Комментарий удален модератором
Про остановки не забывай.
360 эксплуатационная максималка, на подходах к МСК И СПБ 200.
Осталось поезд сделать
Комментарий недоступен
Нету особо.
Новый высокоскоростной поезд китайского производства будет разгоняться до 400 км/ч
Поезд CR450 - новейшая модель китайских высокоскоростных поездов - будет способен развивать скорость 400 км/ч.
Реализация инновационного проекта CR450 идет полным ходом, прототип скоростного состава сойдет с конвейера уже в нынешнем году.
Новая модель будет быстрее используемых в настоящее время высокоскоростных поездов CR400 "Фусин", которые разгоняются до 350 км/час.
По сравнению с "Фусином" CR450 на 12 проц. легче, потребляет на 20 проц. меньше энергии и отличается улучшенными на 20 проц. тормозными характеристиками.
🇨🇳 Китайская Угроза
Технически Сапсан может ехать и 350 км/ч, но все, по большей части упирается именно в пути
За 8900 из Москвы можно в ОАЭ улететь, какой нафиг поезд
Улетайте
Это где такая халява? У меня за 30 в обе стороны едва получается:(
дык дед говорит россияне стремительно богатеют, так шо о чем таки волноваться
Ага. У всех средняя ЗП в 75000, кого не спроси
Комментарий удален модератором
успехов!
Нормально так по цене. Бизнес джет такой для элит. А что там у недружественных !? К примеру, Токио - Киото 425 км, 85USD, 320 км/ч вроде максималка. Гугл говорит, медсестра 3500usd (325 т.руб) средняя ЗП может там позволить вроде, а вот московская со средней 80 тыс.руб уже наврятли...
Медианная на Руси 40.000=450$
Откуда такой пассажиропоток взяли? Планировщики хреновы.
давно так не смеялся, автор пиши еще!
Здорово. Теперь остаётся дождаться сколько в 2028 будет стоить рубль
В Китае билет на такую дистанцию в реально скоростном поезде стоит в два раза дешевле 😀
Поезд сделайте сначала и саму дорогу постройте....стоимость ОНИ посчитали
Осталось только дождаться 28 года, чтоб посмотреть на это всё
Согласен, ведь так круто было посмотреть на это в 20-м году https://rg.ru/2008/03/18/prognoz.html
Почему люди при сравнении самолета и скоростного поезда не учитывают, что поезд приезжает в центр города, а аэропорт в СПБ находится на окраине? и время пока выйдешь, пока доедешь до центра будет приблизительна будет сопоставима. Лететь 1.5часа, пока сядешь, пока выпустят из самолета, пока доедешь по этим пробкам Питера уже будет почти 4 часа.
А тут предлагают за 2ч до центра города, да, цена кусается, но черт, это в определенные моменты прям огонь предложение. Уверен со временем будет дешевле, как и с Сапсаном, когда он только вышел, был 10к, ща можно за 5 взять.
А вам прям всегда в центр нужно, чтобы потом из него героически выбираться?
Собственно перелет около часа занимает
Ну не всем нужен центр города, а Пулково – это не Шарик и уж тем более не Домодедово, и многим будет куда ближе от Пулково, чем с Московского вокзала по ужасным пробкам Питера по той же Лиговке.
самолет тоже может прилететь в центр города
По зсд что в центр что на север очень быстро можно добраться если не в час-пик. Билеты на самолет по 2000 попадаются до сих пор.
Такси бизнесом да 2-3к. Но и с вокзала меньше несильно
Комментарий удален модератором
ну кстати да, до половины пассажиров сапсана едут в рубашечках и брючках
В подавляющем большинстве случаев не 3,5 а 4
От чего это зависит?
.
В юанях?
8990 это слишком круто...максимум 4 т.
Комментарий удален модератором
Таргет инфляции
а ведь найдутся люди, который будут им пользоваться
Сапсаном уже достаточно пользуется. Мест нет практически.
17800 получается туда и обратно, а если с семьёй, то вообще не выгодно. Дешевле заграницу слетать.
Берете прогноз, умножаете на 2 и получаете минимальную стоимость
Цены конечно, драконовские
Комментарий удален модератором
на самолете будет дешевле ...
А кому не нравится прогнозная цена, есть бесплатный проезд Москва - Магадан.
Еще и заплатить за него заставят
Там даже ЖД нет)
Санкции нам только на пользу. Платим с каждым годом больше и больше за все
По работе и на случай форс-мажоров можно. А чтобы просто сгонять погулять, Сапсан отлично подходит, лучше бы просто количество поездов увеличили.
Комментарий удален модератором
Так ценник на Сапсан и сейчас примерно такой. Билеты за 3000 купить нереально. Обычно 6000 и выходит, если планировать не за месяц. А в 2030 году цены можно смело умножать на 3х5.
Будет ездить каждые 15-20 минут с билетом за 8900. Где они столько пассажиров возьмут? Чтобы хотя бы пустым поезд не гонять, либо увеличат (сильно) разницу по времени, что сделает его обычным «Сапсаном» (смысл ехать два часа тридцать минут, если ждать часа два, если можно за три часа вдвое дешевле умчаться?), либо цену поднимут еще в несколько раз, что сделает его совсем из области фантастики. На кого рассчитана такая нагрузка?
. ля, я пару лет назад за 2к с Краснодара до Москвы доехал. Чет ценник у них " по божески "
нафига ездить на поезде который в два раза дороже чем самолет, кажется уж легче на самолете
Можно смело умножать на 2 и сроки сдачи и цену за билет
Пока только всё это прогнозы. Причём достаточно длительная временная перспектива. А на это полагаться не стоит. Так что всё ещё может поменяться причём не в лучшую сторону.
я давно уже не катался на сапсане потому что не могу урвать либо билеты либо по адекватной цене что-нибудь!
Что-то на наебывательском!
вообще, кайф, конечно! 2 часа и тына поезде домчал до питера)
Сейчас нормальная цена на сапсане 4000 рублей, если заранее. То есть они прогнозируют инфляцию больше 100 процентов за 4 года? Вот на это и ориентируйтесь, когда о стабильности говорите
Какие нахрен 10-15 минут? Ну и стоимость неадекватная, завышена в два раза
неблагодарное дело "прогноз" в наше время.
скорость заявленная шикарная конечно, интервалы тоже... но и переплата в соотношении с сапсаном значительная
Скорость - это, конечно, хорошо, так как время = деньги, но иногда... спешить просто некуда и не хочется... Обычные поезда ещё будут ходить?