Прогнозная стоимость проезда по скоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург составила 8900 рублей — «Фонтанка» Статьи редакции
Речь о высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которую должны запустить в 2028 году. На этот год и делали расчёты.
- Из Москвы в Тверь можно будет добраться за 1600 рублей, а в Великий Новгород — за 7700 рублей. Билет из Твери в Санкт-Петербург будет стоить 7600 рублей, а из Санкт-Петербурга в Великий Новгород — 1800 рублей.
- Об этом сообщила «Фонтанка» со ссылкой на стратегическую сессию по строительству ВСМ. В ней участвовали РЖД, «Сбер» и представители правительств Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской и Новгородской областей, рассказали в РЖД.
- По расчётам участников проекта, к 2030 году стоимость проезда по ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург должна вырасти до 10 тысяч рублей. Билет на «Сапсан» к тому времени будет стоить примерно от 6000 рублей, а на самолёт — около 4500 рублей.
- Рассматривается также возможность ввести абонементы — например, с пересадками на другие виды общественного транспорта.
- По задумке поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а между Москвой и Тверью — 39 минут. Для сравнения: время в пути на «Сапсане» между Москвой и Санкт-Петербургом составляет 3,5 часа.
- К сборке состава планируют приступить в 2026 году, а получить готовый поезд — в 2027 году. К 2028 году хотят подготовить и сертифицировать 28 составов стоимостью 149 млрд рублей. В общий парк войдут 66 поездов.
- РЖД уже подписали договор об изготовлении и поставке первых двух электропоездов стоимостью 12 млрд рублей. Два корпуса на базе «Уральских локомотивов» построит «Синара». «Трансмашхолдинг» обеспечит подвижные составы «рядом компонентов и систем». Всего задействуют более 100 местных поставщиков.
- Рендеры поездов показали в марте 2024 года. Они будут состоять из восьми вагонов, но составы можно будет сдвоить. Крейсерская скорость — 360 км/ч, максимальная — 400 км/ч. На апрель в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта разрабатывают конструкторскую документацию.
33K
показов
15K
открытий
Ну что, москвичи, ок вам цены в два раза больше чем на самолете?)
Стандартная практика для России: построить за дофигиллион денег, сделать вообще никак не соотносящееся с действительностью расписание (божечки, каждый 10 минут за 9 косарей за место
пускать?!), а потом говорить что "что-то пошло не так" и просить еще дофигиллион на поддержание инфраструктуры.
А не лучше ли пускать здесь не так часто, но пустить "чуть менее высокоскоростные" в другом направлении или вообще по другим маршрутам с другими городами - чтобы как-то там развивать и удерживать население?!
Сразу видно, на Сапсане не ездили. Сапсан забит, там нет мест. Туда надо покупать минимум на неделю вперед. Что говорить дешевые места, там места за 14 тыщ все раскупаются. Их надо сильно больше.
Я дико извиняюсь, но вы наверное не в курсе, что у нас в центральной части страны скорые поезда в Москву за 18 часов ходят 1100 км.
Что у нас навалом однопутных путей и поезда вынуждены друг друга пропускать и останавливаться на отстойниках из-за однопутных участков.
А не скорый едет 21 час.
Вы попробуйте из Москвы съездить по всем основным направлениям.
Замучаетесь ехать несчастные 700-1400 км.
Помимо Сапсана в Питер надо еще другие направления развивать.
Москва-Сочи около 23 часов 1400 км ехать.
А я что против? Но это как ни круто самый важный путь
800км по Маршруту Саратов-Москва поезда идут 15-17 часов, что немногим быстрее, чем примерно 100 лет назад (18+). П - прогресс!
Да до краснодара бы проложили, чтобы на выходные на море