Пешие инспекторы начали следить за нарушениями при езде на электросамокатах в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Они будут передавать информацию кикшерингам, а те — применять санкции.

  • Пешие инспекторы Городского центра управления парковками с 1 мая 2024 года начали фиксировать нарушения пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). До этого специалисты реагировали только на жалобы граждан.
  • Среди таких нарушений: езда вдвоём или втроём, пересечение проезжей части по пешеходному переходу без спешивания, неправильная парковка. В случае ДТП сотрудники могут вызвать правоохранителей.
  • Инспекторы будут направлять информацию о нарушителях, в том числе место, время, фотографии и видео, кикшерингам. Сервисы же определят, кто управлял самокатом, и наложат санкции.
  • В Whoosh рассказали «Ъ», что при наличии фото- или видеоподтверждения будут определять нарушителя и выставлять штраф или блокировать аккаунт в зависимости от нарушения и в соответствии с офертой. В «МТС Юрент» говорят, что уже начали применять санкции: за езду двух и более человек — штраф 800 рублей и блокировка, за парковку в неположенном месте — 500 рублей, за передачу аккаунта другому человеку — блокировка.
  • Кроме того, отслеживать нарушения будут с помощью камер в рамках системы «Безопасный город» — не только в центральных районах, но и во всём городе. На следующем этапе — подключение автоматических передвижных комплексов фото- и видеофиксации «Дозор» и «Паркон».
  • В апреле 2024 года Whoosh запустил в Санкт-Петербурге, а затем и в других городах детектор поездок вдвоём. В Москве кикшеринги оснастили электросамокаты большими индивидуальными номерами для фиксации нарушений камерами.
0
109 комментариев
Написать комментарий...
Giraffe

Инфраструктура города должна быть адаптирована в первую очередь. Дорожки.
А потом уже спрашивать с нарушителей. По тротуару среди людей должно быть запрещено и каждого пешехода сделать инспектором. Снял видео, отправил в сервис и пусть реагируют

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Инфраструктура города должна быть адаптирована в первую очередь. Дорожки.

За чей счет банкет? Готовы лично оплатить? Потому что шеринговые сервисы ни копейки вкладывать не собираются :)

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

За счет города или федералов. А как еще?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
За счет города или федералов

Прелестно... То есть город (или тем более федералы) должны платить, по сути, вымогателям, которые говорят: "Пока вы не построите нам дорожки, мы будем давить вас на тротуарах"? Так, что ли?

Ну так у меня есть куда более лучшее предложение (которое, кстати, в обсуждаемом материале начинают реализовывать): полиция начинает работать по скотокатчикам. Как засунут первую партию на 15 суток да полирнут сверху штрафом тысяч эдак в 100 для разгону - сразу этого говна поменьше станет на тротуарах...

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Если город пускает самокатчиков, должен готовить инфраструктуру. Если не готов это делать, то нехрен пускать. Либо пускать с условием что они участвуют в создании инфраструктуры. По дороге с машинами на нем опасно ехать. По тротуару - опасно для пешеходов.
Хотя бы цветом выделить на тротуаре дорожку, и столбики по бокам поставить. Тротуары много где широкие и этого достаточно будет. Где узкие - значит только на дорогу. Когда ярким цветом выделена дорожка, то и пешеходы понимают что туда суваться не надо.

А по вашему - нужно создать хаос и просто штрафовать тех кто в нем участвует, не создав альтернативного нормального пути.
Самокаты очень удобный транспорт, когда это нормально организовано

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Если город пускает самокатчиков, должен готовить инфраструктуру. Если не готов это делать, то нехрен пускать

Вооооооот, кажется мы приходим к консенсусу в обсуждении. Нужно просто электросамокаты запретить и проблема решится. Можно начать с прокатных, кстати, это уже решит проблему на 98-99%. Кажется в Париже именно к этому в итоге и пришли

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Я сторонник того, что они должны быть разрешены и создаваться нормальные условия для всех участников - то есть выделенные дорожки, можно от тротуаров откусывать. Пешеход это самый неприкасаемый участник дорожного движения. У каждого должно быть право идти по тротуару в наушниках и чувствовать себя безопасно

Ответить
Развернуть ветку
Максим
дорожки, можно от тротуаров откусывать.

Нахуй это самокаты не нужны. Запретить их к чёртовой матери. С какого перепугу пешеходные тротуары должны сужаться ради самоткатчиков? Тем более что если просто взять пешеходный тротуар и начертить на нём линию и назвать это велодорожкой, то это будет ужасно, будет мешать всем.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Ужасно мешает - это когда на тротуар всех согнали, без каких либо правил. Я не могу сказать за Россию, возможно есть какие то нюансы, которые всех сильно бесят. В тех странах, где я часто катался - было удобно, и сужение тротуаров все восприняли нормально. При том что они гораздо уже, чем в России. Либо запретить самокаты, либо инфраструктуру сделать. Не понимаю, почему все так против, чтобы появилась нормальная вело инфраструктура. Так задолбали всех сами самокатеры?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сначала велосипедисты всех раздражали, теперь самокатчики.
Всё очень просто, если так надо пусть делают велодорожки на проезжей части, за счёт автомобилистов. Пусть автомобилисты стоя в пробках матерятся на них. Пешеходы самые не защищенные и бесправные участники дорожного движения. Постоянно новости о том что самокатчики наехали на пешехода и всем похуй, потому что прокат самокатов это бизнес. Конечно лечге всего за счёт пешеходов делать велодорожки. Вообще мы все должны быть "благодарны " что эта зараза под названием велодорожи начала у нас появляться благодаря кучерявому само провозглашенному урбанисту. Встретится он мне, я ему свой взгляд на урбанизм покажу.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Не разделяю ваших взглядов, велосипед отличная вещь. Если за рулем дебил - то это не велосипед виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

То что ты не разделяешь моих взглядов меня и не удивляет. Я и не рассчитывал на обратное. Вообще мне не понятно, что в голове у человека, который садится на велосипед в современном городе с его улицами забитыми пешеходами и едет по тротуару.
Я предлагаю приехать тебе в Сочи, попробовать прогуляться по улице напротив центрального вокзала, посмотреть как самокатами двух конкурирующих контор заставлены улицы, что людям не пройти, также предлагаю прогуляться по набережной реки Сочинка, гарантирую незабываемые ощущения, от несущихся самокатчиков по узеньким тротуарам рядом с пешеходами.

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

В Сочи бы не стал ездить на велосипеде, и по забитым людьми улицам тем более. Видимо у нас разная картинка в голове. Я например про удобство проехать вдоль широкого проспекта до метро (самокат) или после часа пик прокатиться по опустевшему городу вечером, выбирая спокойные удобные маршруты. Я так понимаю, в 90% + люди делают не так, поэтому негатив. Еще и чувствуют себя хозяевами на тротуаре. Надо штрафовать или запрещать точки аренды в местах скопления. Я понял ваш негатив теперь, пример про Сочи красочный довольно

Ответить
Развернуть ветку
Фан-клуб Валентина Стрыкало

Сочи, Адлер – это полный пиздец и коллапс инфраструктуры.

Город ни для машин, ни для людей, ни для велосипедов, ни для чего...

Дай бог хоть к олимпиаде что-то сделали, но и то, многое за счёт ухудшения не приоритетных магистралей и дорог

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда