На линиях Московских центральных диаметров запустили электропоезд «Иволга 4.0» Статьи редакции
У обновлённого поезда три двери с каждой стороны вагона, новые цвет в интерьере и расположение кресел.
- В вагоне поменялось расположение кресел, информационных табло и поручней, а подголовники и поручни стали ежевичного цвета вместо жёлтых в «Иволге 3.0». Цвет обивки кресел не изменился.
- В вагонах есть велопарковки и места для зарядки электросамокатов, USВ-розетки, система климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi.
- По сравнению с «Иволгой» предыдущих поколений скорость поезда выросла на 30% — до 160 км/ч, уточняет агентство. Состав может перевозить почти на 100 человек больше, чем предыдущая модификация.
- Собянин отметил, что поезд «на 97% состоит из российских комплектующих» а в производстве занято больше 600 предприятий. До конца 2024 года власти планируют закупить 27 поездов «Иволга 4.0», пишет ТАСС.
42K
показов
12K
открытий
1
репост
На 97% снова «отечественный» по массе, очевидно?
А вообще подождём Разбор на хабре. А то импортировала китайскую запчасть российская фирма, продала другой российской фирме и вот уже запчасть российская.
Вадим Д. и Юрий Б. я вас не всегда различаю. Ники похожи. Всепропальщеский тон в комментариях тоже.
Давно "отечественный" монитор не покупали? Ну по делу же претензии.
Монитор это не поезд, поезд реально в произвести полностью в России, от металла до локомотива
Ну во первых, в поездах тоже есть мониторы, добрый день.
Во вторых, если наебывают с мониторами, почему не наебывают с поездами? Ну вот реально, есть ли доверие к постоянному наебу? У меня лично нет.
Открою "маленькую" тайну: мониторы и поезда производят разные частные компании, не государство своими ручками приклеивает шлейфы к матрицам, не оно сваривает металл в вагоны. Если с мониторы решило какое-то ООО по такой схеме клепать (так дешевле), то конструкторским бюро выгоднее и проще строить поезда в России, на что есть возможности и спрос. Конечная цена в госзакупках и для РЖД выше не станет (из-за гигантских пошлин и не бесплатной логистики), но вот шансов на попадание в реестр недобросовестных подрядчиков (то есть смерти) падает практически до нуля.
Да, и мониторы в поездах либо делают в России (светодиодные одноцветные так точно), либо они входят в те самые 3% импортных комплектующих, так как незначительно влияют на итоговый результат
Нам не сказали как считали 3%. А то прошлый раз вроде было, что по весу. Но сравнить килограмм чугуна и килограмм процессоров некорректно было бы.
Все-таки надо признать, что в какой-то мере 200-килограммовый двигатель важнее полуторакилограммового экрана. Но если это по весу, то там бы все 99.9% отечественного было)
Тут палка о двух концах. Двигатель без управления - в широком смысле - мало комфорта доставит. Впрочем, я не эксперт.
В попытках разобраться в вопросе нашёл Хабр:
Меня всё-таки удивляет, что первый российский асинхронник ЭТ4А вышел спустя лет 10-15 экспериментов (смотря откуда считать), Иволга вышла на импортной системе управления и начала активно импортозамещаться только к третьей версии (и то не полностью), а Ласточку "Синара" на 99,9% российских комплектующих перевела за год. При такой прыти как они тогда объясняют, зачем вообще нужно было отказываться от отечественных решений в пользу Siemens (без иронии), учитывая что там даже сервисные контракты были, то есть ещё недавно "Ласточку" и ремонтировать сами не брались.https://habr.com/ru/news/747120/comments/
Вот кто бы дал непредвзятый ответ?
Получить непредвзятый ответ можно, наверное, лишь опросив слесарей на всех этих 600 заводах)
Так, ещё раз, давайте вернёмся немного назад:
На мой скепсис вы ответили: "Монитор это не поезд, поезд реально в произвести полностью в России, от металла до локомотива"
Но сейчас уже сами отвечаете:
"Да, и мониторы в поездах либо делают в России (светодиодные одноцветные так точно), либо они входят в те самые 3% импортных комплектующих, так как незначительно влияют на итоговый результат"
Так ещё раз, реально или нет?
Теперь дальше. У блоггеров ресурс ограничен. Но они смогли найти проеб. Кто-то понес ответственность? Нет. Значит всех во власти это устраивает.
Очевидно же, что блоггер не сможет позволить себе купить поезд. Получается, что в поезде соблазн "наебать" ещё выше, верно? Отсюда и скепсис.
Если производитель поезда решит на*бать своего единственного покупателя - государство, он окажется в собственности того самого государства. Мониторы для госзакупок - мелочь, их покупают для какого-нибудь регионального министерства культуры. Им чихать на мониторы, о факте самого существования которых никто никогда не узнает. Но вот для поездов они могут хоть полностью контролировать цикл производства. Это имеет смысл.
Поезд РЕАЛЬНО произвести на 97 процентов в России. Да и ответственность такие компании несут - товары снимаются с тендеров, компания вносится в список недобросовестных подрядчиков, что равно 3 годам без продаж в госсекторе.
Правильно говорить "лузерский".