Яндекс.Навигатор начал привязывать машины по госномерам и VIN. Слежка для контроля самоизоляции?

Под очень сомнительным предлогом Яндекс.Навигатор начал предлагать связать приложение с машиной по госномеру или VIN. Напомню что сейчас повсеместно введен режим самоизоляции. Яндекс собрался вести слежку за соблюдением режима самоизоляции и оказывать посильную помощь властям в карательных мерах?

Скриншот меню в приложении Яндекс.Навигатор от 05.04.2020​

Прямо на самом заметном месте главного экрана меню, под предлогом проверки попадания автомобиля под отзывную кампанию, предлагается указать госномер или VIN. Яндекс, могли бы предлог пореалистичней придумать.

Что вы об этом думаете?

Как вы к этому относитесь?
Выглядит подозрительно. Не буду вводить
Выглядит подозрительно. Но я введу
Ничего подозрительного
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Update: Для тех кто предполагает что потенциально эта функция введена для отслеживания и оплаты штрафов, эта функция в Навигаторе уже давно перенесена из отделного приложения Яндекс.Штрафы и ей ничего не мешало существовать. Штрафы не оформляются на госномер или VIN. Штрафы оформляются на СТС/Водительское удостоверение.

Скриншот меню в приложении Яндекс.Навигатор от 05.04.2020
{ "author_name": "Григорий Крутеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 6, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 117786, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Apr 2020 03:36:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Были у меня как-то на айфоне программы яндекса, то ли карты, то ли просто яндекс, не помню, я ими совсем не пользовался, не авторизовывался там. 

Просто однажды как-то зашел туда и охуел, на первой же странице они мне предлагали оставить рейтинг в местах, которые я реально посещал.

Получается они реально собирали инфу моих перемещений, где в каких заведениях, гостиницах я был и тд.  А если бы я авторизованный там был картинка бы у них была куда более полной.

Так что нет, довериям этим ребяткам у меня нет.

А отзывные кампании и без яндекса не пропадут.

Ответить
19

Это естественно если вы не убрали возможность отслеживать ваше местоположение. Гугл делает абсолютно так же.

Ответить
23

Как может компания из светлой и сияющей демократии следить за гражданами? Только компании из тоталитарных государств способны на это!!!

Ответить
1

Они это собирают в первую очередь в коммерческих целях - на основе этой информации определяется рейтинг заведений и потом в навигаторе или картах предлагается по пути следования или по запросу.

Ответить
2

А Яндекс во вторую очередь в коммерческих целях их собирает?

Ответить
0

может получиться что и во вторую т.к. в первую это будет коммерческая цель не яндекса а других структур)

Ответить
–2

тут небольшая поправка. за малый прайс только компании из тоталитарных государств продадут эти данные кому попало. или отдадут государству без суда и следствия.
а в светлой демократии так не особо получится. попробуйте в США купить данные у гугла за 1000 долларов))

Ответить
0

Все упирается в цену, не более)))

Ответить
–1

почему же. попробуйте в сша купить что нить типа персональных данных а потом за деньги порешать вопрос в ФБР чтобы вам за это ничего не было. вот и будет разница между тоталитарными и светлыми государствами.

в России можно и купить и порешать и еще порешить тех кто не согласен и порешать потом уже и это.

так что в России сбор любых данных это считай в паблик их выложить, любой любовник вашей жены может посмотреть.

Ответить
2

Боюсь ваши попытки порешать что-то в ФСБ потерпят фиаско.

Ответить
0

а вы не бойтесь. зачем.

Ответить
1

А вы пробовали что то делать в США? Или все ваши мысли и идеи гипотетически, как тот самый кот?

Ответить
0

на практическом опыте и там и там могу судить.

Ответить
0

Собственно в любой демократической стране Деньги не пахнут, в любой. Да и не в демократической тоже)

Ответить
1

деньги не пахнут но есть закон и система. и вот если система работает и закон работает то все сильно отличается от стран где закон и система НЕ работают.

Ответить
0

Везде только вопрос цены)

Ответить
–1

нет, не везде. дело в том что России это фактически ненаказуемо. а в США за такое можно серьезно попасть и вероятность этого реально большая. В россии нормально что люди торгуют инфой на сторону и коллеги об этом знают. в США если коллеги будут знать - некомильфо.

поэтому тут разница вот в чем. в РФ в принципе любой коммерс со стороны может все купить. просто для него ценник будет выше чем для своих. посредники заломят каждый себе. 

а в США например или в Европе безусловно тоже есть нелегальные операции, незаконный доступ к данным, но это делается только в рамках очень сплоченных устойчивых преступных групп, которые годами вместе. грубо говоря если вы мой конкурент - в России я могу купить все ваши данные влегкую. а в США простая фирма вообще не достучится до таких возможностей чтобы украсть какие то данные. просто в принципе, ни за какие деньги. Проблема в том что в США закон работает и если это всплывет то накажут всех. в России если всплывет то никому ничего не будет. 

поэтому разница главная между Россией и США в том что в России любой коммерс может взять в аренду государство и "пострелять из него" по конкурентам. уголовное дело завести, получить любые данные и так далее.
в США это могут вообще очень немногие и те кто могут делают это очень аккуратно. то есть как инструмент конкурентных разборок государство в США использовать нельзя, не так как у нас.

Ответить
0

Это если бы чекбокс был в положении «Всегда», а у меня чекбокс был в положении «Только во время использования».
По логике, у них не было доступа к лоакейшену.

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Но про это писать никто не будет. Задача в другом)

Ответить
1

Разница в том, что гугл сливает данные в цру, которому на тебя плевать.
А за яндексом стоит товарищ майор, который может лично прийти к тебе прямо домой, подкинуть наркотики, забрать в отделение и засунуть там тебе бутылку в жопу, а потом судья какого-нибудь задрищенского района все это оправдает и тебя еще и посадят. Так что чем меньше яндекс обо мне знает тем лучше.

Ответить
–4

ЦРУ плевать на РФ? Мир эльфов, привет!

Ответить
0

ЦРУ плевать на рядового и даже не рядового российского гражданина, который не несет угрозы США, ЦРУ наверное не плевать на  представителей государственных структур РФ , это две большие разницы.

Ответить
0

им итак плевать. любые данные в рф они могут легко купить. слив пробив в РФ стоит копейки. поэтому собирать какие то еще данные они наверное собирают но им пох на это. по крайней мере наши силовики все в вотсапе сидят, т.к. они не боятся цру а боятся своих же с соседнего кабинета или здания. тех кто их арестовать может в рамках разборок. а ЦРУ это такая абстракция которая есть но ее никто не видел. ЦРУ не придет на квартиру к полковнику и денег не отнимет.

уж если какой то наш чиновник заинтересует ЦРУ (тока чем-  тем что он виллу купил - так они все купили) то на него накопать можно все. во первых любое расследование навального бесплатно можно взять даже.

так что учитывать угрозу ЦРУ в своих планах это так себе задача. поймают и арестуют не они а свои же. ограбят тоже свои же. 
везде свои же.

Ответить
2

Естественно, за всю жизнь я вижу что власть в моей стране нанесло мне и моей семье, прямого ущерба больше, чем все остальные разведки и правительства  мира.  Да и то если забугороные враги принимают решения которые возможно отрицательно сказываются на мне, это часто ответные действия на бессовестные и аморальные действия власти в России.

Ответить
0

конечно яж говорю силовики почти поголовно в вотсапе. операции в нем планируют. обсуждают все подряд.
они то знают реалии. и понимают что они нах никакому ЦРУ столет в обед не нужны. у ЦРУ есть их данные и так с отпечатками пальцев - они же виллы покупали и банковские счета открывали.

а опасен им коллега майор.

Ответить
0

очень много утверждений и мало пруфов

Ответить
0

Нет, эта шваль не 'свои' 

Ответить
0

свои блин

Ответить
0

извиняюсь ответ не в ту ветку воткнул. вот ответ ниже

им итак плевать. любые данные в рф они могут легко купить. слив пробив в РФ стоит копейки. поэтому собирать какие то еще данные они наверное собирают но им пох на это. по крайней мере наши силовики все в вотсапе сидят, т.к. они не боятся цру а боятся своих же с соседнего кабинета или здания. тех кто их арестовать может в рамках разборок. а ЦРУ это такая абстракция которая есть но ее никто не видел. ЦРУ не придет на квартиру к полковнику и денег не отнимет.

уж если какой то наш чиновник заинтересует ЦРУ (тока чем- тем что он виллу купил - так они все купили) то на него накопать можно все. во первых любое расследование навального бесплатно можно взять даже.

так что учитывать угрозу ЦРУ в своих планах это так себе задача. поймают и арестуют не они а свои же. ограбят тоже свои же.
везде свои же.

Ответить
3

а то, что айфон записывает все, что с вами происходит, даже когда выключен, вас совсем не смущает?

Ответить
4

айфон не придет домой с обыском по левой бумажке и не посадит в СИЗО на полтора года без исследования обстоятельств дела. и не будет этот арест продлять каждые два месяца просто на автомате также без исследования обстоятельств ареста.

айфон вообще безобидная штука, как и все ЦРУ которое за ним стоит.

почитайте про полковника Захарченко и Черкалина. у них айфон денег отобрал?

Ответить
2

Это пробивоны, вытаскиваем батарейки

Ответить
4

блин ну как хоть так то. правильная цитата:
"походу пробивоны, вычисляют где мы" (с).

Ответить
3

Алё! Алё, бля!

Ответить
3

Нездоровая канитель

Ответить
0

Лучше сразу молотком, под каток и в тайгу...

Ответить
4

Открыли Америку)) 

Ответить
1

О ужас. А каким компаниям вы доверяете? Думаете если у кого то есть шанс следить за вами они им не воспользуются? И не сольют Тома государству на территории которого находятся?!?

Ответить
1

пусть следит кто хочет кроме представителей государств, на территории которых нет презумпции невиновности. вот это правильная позиция. 
если ты ничего не нарушил то тебе угрожают только те, кто не подчиняется никаким законам. а это например все что касается россии.

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Автору приходят только нужные мысли, в разрезе редакционное политики и хайпа. Ничего личного, просто бизнес.

Ответить
0

Для оплаты штрафов у них ест отдельное приложение. Так и называется Яндекс.Штрафы, и я им пользуюсь уже на протяжении нескольких лет.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

"И для этого целое приложение?" - У меня есть очень простое предположение. Отдельное приложение яндекс - это отдельный отдел яндекс. 

Ответить
–1

оплата штрафов интегрирована в навигатор очень давно. И для отслеживания штрафов не нужен госномер или VIN. Штраф составляется на документ, СТС/Водительское удостоверение.
Не важно кто едет. Главное предиктивно понимать путь следования нарушителя или человека за которым ведется слежка.
Представляю себе очень просто, делается автоматизированный запрос от структур к базе яндекса, а яндекс возвращает текущий и построенный маршрут следования авто.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Госномер и VIN может является в данном случае идентификатором по которому происходит обмен данными между Яндексом и службами.
1. Да вы хоть на бабушку подключите. Какая разница кто едет. Если вы имели ввиду что в семье 2 машины, жена и муж с одного аккаунта но едят на разных машинах, эта ситуация скорее исключение чем реальность. 
2. Никто и не говорил, что не знает. см. начало. Конечно знает)
3. Ага семиангуляцию сделайте, это сложное и не точное решение, в отличие от GPS. И сотовый оператор не предоставит майору построенный маршрут.
4. А никто и не говорил что Яндекс для служб может стать основным источником данных. Это дополнение очень полезными данными. В прохую погоду зимой/осенью никакие камеры нифига не видят и не определяют. Номера грязные, камеры грязные. Не просто так осенью/зимой штрафы за превышение прилетают кратно реже чем весной/летом. 
5. Никто и не говорил что штрафы автоматом по данным яндекса могут прилетать. Эмулируйте, мы говорим о реальных сценариях использования а не о ваших фантазиях.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

– Идентификатор машины разумеется которая передвигается по дороге. И за которой осуществляется слежка. Статья как бы называется «Яндекс.Навигатор начал привязывать машины по госномерам и VIN...» .
–Слежка за соблюдением режима самоизоляции! Не было написано нигде про слежку за конкретным человеком. Но потенциально использование такое тоже возможно. Уже не секрет что подготовлена система по выдаче QR кодов для пешего передвижения и передвижения на личном транспорте. Тут все очень просто выехала машина, а в базе по госномеру пропуска нет. Alert!
– Матчасть вы к чему привели? Хотите сказать что ваша триангуляция будет точнее GPS? Или просто тупой наезд? Я вроде четко написал «построенный маршрут», а не маршрут который вы уже проехали, читайте внимательнее. Про кремль это опять исключение, я вам про камеры могу столько исключений составить при которых они бесполезны, что у вас глаза отвалятся читать. В любой технологии есть свои нюансы. Территория рядом с кремлем в сравнении с остальной частью России это смешно. Точность важна что бы нарушителя отследить, остановить и наказать.
– Имелось ввиду что вы фантазируете о преградах, которые помешают использовать такую технологию. Еще раз, даже для камер нюансов 1000 и маленькая тележка. Однако это не мешает их использованию и повсеместному внедрению. Если захотеть обмануть можно и камеру. Поэтому ваша фантазия про эмуляцию не является основанием для размышления об ошибочности суждений.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Действительно, после перезапуска приложения - красивый баннер с предложением ввести данные авто...эх Яндекс...

Ответить
4

Тема с отзывной кампанией))) Дедушка какой-нибудь на старой машине, лет 20, наверняка добавит.

Ответить
2

Это чтобы знать кто закладку забирал

Ответить
5

Да по сути любой это будет делать. В чем смысл статьи? В том что все за всеми следят? Привет Кэп!

Ответить
–1

если следят свои же - плохо, используют инфу против тебя. вам вот охота чтобы каждый ваш сосед знал куда вы ездите, чего пишете и тд?
как вот моспаркинг - все парковочные сессии по телефонному номеру можно купить недорого к телеграме. и главное закрыть не могут утечку, они постоянно новые туда добавляют.

а следят чужие кому ты нах не сдался - да и пусть если это неизбежно.
так что если неизбежно то надо чтобы чужие следили.

Ответить
0

Наводящий вопрос - а вы пробовали купить? =) А то тут, знаете ли, в телеграме еще и договорняки на финал Лиги Чемпионов продают.

Ответить
1

смотрите, такие вопросы задавать не совсем корректно т.к. сами понимаете врядли кто то на них ответит "да да я купил, вот данные, вот ФИО дата время, платил биткойном":):):)

поэтому давайте аккуратно и конкретно попробую ответить. конкретно парковочные сессии в москве, это известный бот в телеграме AVInfoBot. это открытая инфа, что они там продаются еще и обновляются постоянно. про это и статьи в инете были. но может что то поменялось, я не слежу за этим в ежедневном режиме. свои парковочные данные я смотрел (небесплатно) - они совпали абсолютно и мне было неприятно.

по поводу прочих перс. данных. могу сказать так. могу утверждать что с данными в плане покупки все хорошо а в плане сохранности все плохо.

но разводов конечно тоже много. если нужны какие то более важные данные чем парковочные сессии, например банковские транзакции - то не имея подхода со стороны - можно нарваться на тех кто кинет. но обычно люди кто именно со стороны с нулем связей они к этому готовы и в паре мест кинут, в третьем нет.

постарался обтекаемо написать)

Ответить
0

Если честно?) Бесит немного

Ответить
0

Капитализм детка он такой))) за 100% прибыли капиталист сделает все что угодно)))

Ответить
1

никому, особенно бравым парням из фбр

Ответить
0

уж фбр то точно никому ничего не надо. это своим надо, чего нить отжать у кого нить про кого инфа появилась. а фбр что - даже если они что то отожмут в рф то как они это удержат потом, у них теже менты это переотожмут. 

Ответить
1

Кстати, пока многие сервисы раздавали плюшки, яндекс отключила бесплатную музыку. 

Ответить
0

Бесплатная Музыка...

Ответить

Прямой эфир