Электровелосипедам помог Covid-19: продажи резко растут, а города думают о смене транспортных моделей Статьи редакции
Люди ищут способ быстрого передвижения по городу с учётом социального дистанцирования, а политики заявляют: о доминировании автомобилей как основного вида транспорта теперь «не может быть и речи».
Конспект материала The Verge.
Города по всему миру пытаются решить одну проблему — как безопасно вернуть людей на улицы в посткоронавирусную эпоху. Системы общественного транспорта Нью-Йорка, Лондона и Парижа ежедневно перевозят миллионы людей, а в год совершается около 1,5 млрд поездок.
Теперь жители не хотят ездить в переполненном метро или наземном транспорте из-за риска заразиться и ищут другие способы передвижения.
Но если они пересядут на автомобили, движение остановится, вырастет число пробок, что помешает работе аварийных служб, и полностью перекроют прогресс по сокращению выбросов углекислого газа.
Поэтому градостроители и жители городов смотрят на велосипед как на спасение.
Велосипед — идеальный вид транспорта для выхода городов из карантина. Он стал ещё привлекательнее для жителей в США и Европе по мере приближения лета. Это быстрый, удобный и комфортный способ передвижения, который позволяет социально дистанцироваться во время активного отдыха, отмечает The Verge.
Электровелосипеды могут помочь жителям упростить длительные поездки: сделать их более комфортными, так как не придётся крутить педали. Они также помогут не загрязнять воздух, который улучшился в городах по всему миру с начала пандемии.
В некоторых городах США многоуровневые дорожные развязки и автостоянки могут занимать 50-60% всей площади. Они «крадут» пространство у парков и других открытых площадок, также из-за них практически невозможно соблюдать социальное дистанцирование на перегруженных тротуарах
И сейчас лучшее время, чтобы переосмыслить транспортную систему и освободить место, отведённое для автомобилей, выбрасывающих углекислый газ, считает The Verge.
Как менялся спрос на велосипеды в США и Европе до и после карантина
В начале пандемии продажи обычных и электровелосипедов начали падать, так как магазины были вынуждены закрыться и нарушились цепочки поставок. Но по мере снятия карантина продажи велосипедов по всему миру стремительно растут, и многие покупатели впервые выбирают именно электрический велосипед.
В первые недели апреля в Германии продажи велосипедов упали на 20–30% из-за закрытия магазинов, но после их открытия компании сообщают о внезапном всплеске продаж. При этом спрос на электровелосипеды намного опережает обычные, так как люди выбирают транспорт не для развлечений и прогулок, а для ежедневного использования.
Такая же ситуация в США, заявил The Verge старший аналитик Guidehouse Райан Ситрон. По его мнению, если магазины останутся открытыми, продажи электровелосипедов будут соответствовать предыдущим прогнозам или немного их превзойдут к концу года,.
В первом квартале 2019 года розничные продажи электровелосипедов в США выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
За последний месяц лондонский производитель складных велосипедов Brompton заметил пятикратный рост продаж в онлайне в Великобритании как у розничных партнёров, так и через свой интернет-магазин. Также Brompton заявляет о рекордных продажах в Китае после снятия ограничения на поездки и «чрезвычайно высоком» росте трафика на сайте компании в США.
Британская же Gocycle столкнулась с резким ростом продаж, несмотря на перерыв в работе дилерской сети магазинов. Продажи быстроскладывающегося электровелосипеда Gocycle GX выросли на 65% за последние шесть недель по сравнению с тем же периодом 2019 года, а посещаемость сайта выросла на 90%.
Компания также связывает рост интереса с изменением привычек покупателей после пандемии.
Голландский производитель велосипедов VanMoof продаёт велосипеды в онлайне и через фирменные магазины. С февраля по апрель продажи резко выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в Германии на 226%, в Великобритании — на 184%, в Нидерландах — на 140%, в США — на 138%, а во Франции — на 92%.
Частично рост был обусловлен скидками перед апрельским запуском электровелосипедов S3 и X3, считает The Verge.
Американский продавец Lectrice Bikes сообщил о росте продаж на 140% с 15 марта, а клиенты компании называют электровелосипед «отличным выбором для нового образа жизни после коронавируса».
Rad Power Bikes из Сиэтла заявила, что продажи в апреле выросли на 297% в годовом исчислении и значительно превысили прогнозы. Продажи бизнес-клиентам в сфере доставки также выросли на 191% в период с марта по апрель 2020 года.
Aventon Bikes в Калифорнии заявляет, что переполнена заказами. «Мы были заняты как никогда, буквально ежедневно бьём рекорды по заказам и продажам», — рассказала The Verge директор по маркетингу компании Адель Наср. В Массачусетсе продажи выросли на 298%, в Калифорнии на 85%, а в Нью-Йорке — на 164%.
Google отмечает всплеск поисковых запросов «лучший электровелосипед» с 22 марта — менее чем через две недели после того, как ВОЗ объявила коронавирус Covid-19 пандемией. Ещё больше людей начали искать по запросу «лучший велосипед».
Как города адаптируются к новым условиям
Новым велосипедистам понадобится безопасная городская инфраструктура, а она не может появиться мгновенно, отмечает The Verge.
Великобритания лидирует в преобразованиях — страна выделила «сотни миллионов фунтов стерлингов», чтобы сделать города удобнее для велосипедистов, и в то же время призвала горожан воздержаться от общественного транспорта.
Правительство страны выделило 250 млн фунтов стерлингов ($305 млн) для создания новых велосипедных дорожек и более безопасных транспортных развязок в течение нескольких недель. Общий фонд на развитие велосипедных и пешеходных дорог Великобритании — 2 млрд фунтов стерлингов ($2,44 млрд).
Городам уже приказано перераспределить дорожное пространство с учётом «значительно возросшего» числа велосипедистов и переходов. Электроскутеры запрещены в Великобритании, но обсуждение их разрешения было перенесено с 2021 года на июнь 2020 года.
Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс утвеждает, что альтернативные виды транспорта будут иметь как краткосрочные, так и долгосрочные преимущества после пандемии Covid-19.
На прошлой неделе мэр Лондона Садик Хан и компания «Транспорт для Лондона» запустили программу Streetspace, которая должна изменить улицы города так, чтобы жители могли в десять раз больше ездить на велосипеде и в пять раз больше ходить пешком по мере ослабления карантина.
Большую часть активностей называют временным решением, но они могут остаться в случае положительных результатов.
Другие европейские города начали реализацию похожих инициатив. Милан, один из самых загрязненных городов Европы, планирует преобразовать 35 км дорог в велосипедные и пешеходные пространства в течение лета после карантина.
План города включает в себя временные велосипедные дорожки, новые, более широкие тротуары, ограничение скорости машин в 30 км/ч, а также улицы, где велосипедисты и пешеходы будут иметь приоритет перед автомобилями.
Франция устанавливает временные велосипедные дорожки в городах по всей стране. Париж планирует открыть 643 км автомобильных дорог для велосипедистов и превратить самый большой перекрёсток города в велосипедное шоссе.
Мэр Энн Идальго, продвигавшая развитие велосипедного транспорта задолго до пандемии, сказала, что о возвращении Парижа в качестве города, где доминируют автомобили, «не может быть и речи».
Брюссель добавит 40 км велосипедных дорожек. «Мы знаем, что расстояние двух третей поездок в пределах Брюсселя менее пяти километров. Мы хотим, чтобы здоровые люди могли ходить пешком или ездить на велосипеде, и несём ответственность за создание безопасной инфраструктуры», — отмечает министр транспорта Эльке Ван ден Брандт.
В США ряд крупных городов готовит планы по закрытию улиц от автомобилей в попытке обеспечить безопасное передвижение людей и велосипедные прогулки с учетом социального дистанцирования. Некоторые планируют запретить проезд автомобилей по части улиц на постоянной основе.
Например, мэр Сиэтла Дженни Данкан объявил, что закроет от автомобилей 32,1 км улиц, так как пространство для пешеходов — это важный инструмент для семей, чтобы заниматься спортом и гулять на свежем воздухе. А в Окленде начнут постепенно адаптировать под пешеходов 119 км — около 10% городского пространства города.
Также планируют поступить Денвер и Миннеаполис, а Бостон рассматривает возможность использовать уличное пространство для велосипедных дорожек, более широких тротуаров и более быстрых автобусных маршрутов.
В Нью-Йорке запланировали сделать открытыми для переходов и велосипедистов 161 км автомобильных дорог, также город легализовал электровелосипеды для использования службами по доставке еды.
Экология
Автомобильное движение резко сократилось, что улучшило качество воздуха в США. По федеральным данным, в марте в США количество пройденных автомобилями миль сократилось почти на 19% — это на 50,6 млрд километров меньше, чем обычно.
Средняя экономия топлива в США составила 22,3 мили на галлон — это около 20,4 млн тонн углекислого газа, которые были бы выброшены в воздух, отмечает исследователь по транспорту Йона Фримарк.
Но эта «замечательная трансформация» может быть разрушена, если города не смогут переосмыслить уличное пространство, считает The Verge.
Амстердам — плоский город, что делает его идеальным местом для велосипедных прогулок. В начале 1970-х годов в Амстердаме доминировали автомобили, потребовались годы «яростного активизма» и понимания политиков, чтобы город начал меняться.
Теперь велосипеды — такая же часть голландской культуры, как тюльпаны или деревянная обувь. Безопасными велосипедными дорожками пользуются жители любого возраста, а в качестве «бонуса» они получили воздух, свободный от смога, пишет The Verge.
Пока же многие транспортные активности из-за пандемии Covid-19 в городах проводятся слишком пассивно, отмечает издание, и чаще всего изменения называют временными — если мир быстро вернётся к привычному образу жизни после снятия карантина. Но часть политиков мечтает, чтобы планы по изменению городского ландшафта стали реальностью.
Интересно. Не хватает только взгляда на наши российские города (если тут хоть кто-то вообще задумывается о таких вещах)
Самый очевидный взгляд, что нет мест для хранения, если кто-то живет высоко и вело в лифт не влазит. Могли бы уже давно пересмотреть СНиПы и обязать застройщиков делать общие кладовые, можно, конечно, во дворе.
у нас еще такой "прекрасный" климат, что полгода в году на велосипеде неудобно
Комментарий недоступен
Жевано-пережевано. В российских городах от 8 до 11 месяцев в году или колотун или все в дерьме. На этом вопрос можно закрыть и вернуться в теплый, комфортный и закрытый салон автомобиля :)
Так у нас нет никакой инфраструктуры.
В Москве уже начали класть особую вело-плитку?
Вот это годно. Уже года два на велике по городу гоняю и прекрасно себя чувствую, не опаздываю. Чего и вам желаю. Пересаживайтесь на велик. Это полезно для вашего здоровья и здоровья окружающих!
Комментарий недоступен
Вообще, надо стараться ходить просто пешком. Жаль этому простому факту не учат, а даже как-то уничижительно рассказывают, в духе "Они были такие бедные и несчастные, что ходили по 6 км в школу в другую деревню".
Но надежный вело, безусловно, тоже круто. Просто если все разом захотят вело, то их столько просто нет.
А "Голландский производитель велосипедов VanMoof" рассказывает как хранить дома бомбу ёмкостью 504Wh чтобы не сгореть?
я согласен с вами в том, что высокая энергия - это опасно и аккумуляторы вполне себе бомбы
но ведь даже у взрывчатых и горючих веществ есть масса факторов, делающих их более или менее полезными/опасность - воспламеняемость, способность к детонации, бризантность, мощность взрыва
мы не можем провести полную аналогию аккумулятора с канистрой бензина - потому что мы не можем провести полную аналогию даже канистры керосина с канистрой бензина. Или другой пример - древесные брикеты и та же древесная пыль, но во взвешенном состоянии - это совершенно разные по опасности субстанции.
Аккумуляторы, в силу их конструктивных особенностей, не обладают такими способностями к воспламенению, детонации и прочим разрушительным действиям, как бензин - как обычный уголь не обладает свойствами угольной пыли.
Аккумуляторы могут взорваться, но конструктивно и инженерно их создают отнюдь не в расчёте на быструю детонацию - поэтому ваша аналогия с бомбой красива, но очень неточна.
Даже если вы гранату в аккумулятор бросите - он не взорвётся.
Можно нажать кнопку выкл (деактивирует бомбу)
Начались эти «аргументы» ленивых жоп, что у нас зима 10 месяцев и снега в этом году просто навалило по перила в Москве!
Не то что в этих жарких Хельсинки и Осло.
Можно и нужно развивать велотранспорт и главное - велоинфраструктуру.
Механический велосипед тоже хорошо, во-первых, он легче. Во-вторых, дешевле. Не надо париться зарядкой, да она и не взрывается. А пока на 9 этаж занесешь, все силовые упражнения выполнены, жаль я не на 9-м.
Дешевле ...
Хороший вел, на котором будешь кататься постоянно (а не пару раз за сезон или в магаз за пивом), может стоить 40-60 тысяч (про карбоновые рамы отдельный разговор, там ценник может идти уже за сотню, про проф.шоссейники вообще молчу).
Плюс расходники: цепи, камеры, тормозные колодки, остальное всякое.
Я только за передвигаться на велосипеде и за развитие инфраструктуры.
Проблема в том, что душевые есть не везде. А после часа хорошего катания можно взмокнуть так, что не всегда полотенчико и влажные салфетки помогут.
Это что у вас за стиль такой, чтобы взмокнуть на веле? Если держать 12-15 км мало мальски подготовленный человек вспотеет не больше, чем в душном автобусе.
Исходные данные: город 1-5 миллионов жителей, переменная облачность с периодическим дождем, температура 5-15 градусов. Житель этого города ~40 лет, с парой детей, живущий в спальном районе.
День человека на машине:
Встал.
Оделся деловую одежду (рубашка + пиджак + брюки).
Собрал детей в садик/школу, загрузил все их учебники/плакаты для рисования/игрушки в багажник.
Отвез их до садика/школы.
Доехал до работы, которая на расстоянии 25км от дома.
Приступил к работе в чистой одежде и со свежими силами, не потратив энергию на предыдущие действия.
Отработал, забрал детей из садика школы.
Заехал в магазин, купил 2 пакета продуктов на семью.
Вернулся домой в 7 вечера с детьми и продуктами.
Лег спать через 5 часов.
День этого же человека на велосипеде:
Встал.
Оделся в спортивную водонипроницаемую одежду сам, укутал в похожую одежду детей чтобы они не заболели по дороге.
Отвез детей в садик/школу, захватив с собой только самое необходимое из их вещей, что поместилось в коляску-прицеп в лучшем случае/багажник на заднее колесо в худшем.
Доехал 25км работы за ~30-40 минут.
Принял душ, снял забрызганную спортивную одежду, переоделся в офисную, которую заранее привез в офис и носил там уже пару недель.
Полноценно приступил к работе после 30 минутного отдыха от предыдущих действий и потраченной энергии.
Отработал, переоделся в спортивную одежду, подождал на работе дополнительные 30 минут, пока не уменьшился дождь на улице.
Забрал детей и отвез их домой.
Разгрузил велосипед от лишних вещей, поехал снова в магазин.
Купил в магазине только часть необходимого, поскольку остальные не помещалось в багажник велосипеда.
Вернуться домой в 9-10 вечера.
Через 2 часа лег спать.
Какую жизнь выберите вы? Особенно когда вам не 20, а 40, у вас пара детей и родители, которым надо помогать.
страсти какие-то пишете, если у вас двое детей, работа в 25 км, дождь, родители и ещё, поди, жена, то вам не до велика, это точно. Но у большинства всё попроще, они могут, в зависимости от погодных условий, выбрать способ передвижения и велосипед тут может оказаться вполне подходящим.
В этой истории ребенку придется в школе сидеть до самого вечера, ждать, пока папа с работы поедет.
Очень хитрый коментарий, но я вас раскусил. Если человек проезжает в городском трафике 25 км за 30 минут - то он, звезда велоспорта и професиональный атлет, который не в гоночных условиях опережает норматив мастера спорта международного класса на 1 минуту. Соотвествено его детьми занимаются специальные люди , а он проводит время сражаясь на тур де франс, джиро де италия, и прочих вуэльтах.
и да одежду - надевают.
"Доехал 25км работы за ~30-40 минут." - На велосипеде нереально для обычного офисного хомячка.
Персональный электро-транспорт (Самокаты, Велосипеды, одноместные машинки) это будущее экономики и экологии.
В перспективе 5 лет это станет очевидным даже для детей.
Ага)) Особенно после еще большего числа видео, как батареи взрываются в хате. Но механический взрослый самокат хорошее решение, безусловно, после механического вело.
Ога. Только вот действительно массовые автопроизводители как делали 2-местные авто вдвое дороже 4-местных, так и делают)) Видимо, уже не дети, раз им не очевидно это
Не электрический транспорт не нужон.
Комментарий недоступен
Столько комментов написали, причем, большинство - мужчины. И никто не сказал о главном 😏
Ездить на работу и, вообще, везде на веле - это классно для здоровья, экологии и прочего, никто и не спорит. Но в России мужчина, выбравший такой стиль, столкнется с одной "проблемкой": ему перестанут давать бабы.
И на этом все влажные мечты варламовых рассыпаются как карточный домик. Хоть душевую всем на работе поставят, хоть Собянин уложит 10 слоев велоплитки на Москву, хоть субтропики завезут на Европейскую равнину. Это ничего не изменит...
А нужны ли им такие мелочные женщины? Прекрасный фильтр же.
Слишком жирно 🤣
Комментарий недоступен
В России - это точно не сработает из-за зимы... В Москве может быть.
Комментарий недоступен
Ну если только этой зимой, а так в плохую зимнюю погоду на веле не очень, только для фанатов. Но с мая по сентябрь вполне комфортно, если дождя нет.
Я сам очень люблю велосипед и с удовольствием катаюсь в сезон. Но есть одна проблемка. В процессе длительной велопоездки человек, извините, потеет. И сидеть после велопоездки целый день в офисе - такое себе. Как быть?
Решаемо даже в отсутствие душа в офисе.
Комментарий недоступен
Зачем нужны велосипеды/электровелосипеды, когда можно просто взять DUCATI PANIGALE V4 R? Не надо потеть в горку, не надо нагружать колени, не надо мыться в офисе и иметь сменную одежду, никогда никуда не опоздаете, девушки будут вешаться как на Жан Поля Делона, мужчины будут сворачивать свои шеи, собаки будут отбегать на 100 метров. Одни плюсы! Будите внутреннего итальянца!
Вот видос на ту же тему https://youtu.be/d8M4ZM1lPlI
Интересно, как к новой моде относятся жители Сан-Франциско.
К электричке - че бы и нет? Она-то на холм заедет
а я пересел на монокол, непонятно, почему я на него не пересел раньше