(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Американская Nikola провела IPO при капитализации в $12 млрд — компания конкурирует с Tesla на рынке электрогрузовиков Материал редакции

Компания, обвинявшая Tesla в нарушении патентов, планирует выпустить 12 тысяч грузовиков с электродвигателями и на водороде к 2024 году.

В закладки
Слушать

Американский производитель электрогрузовиков Nikola Motor дебютировал на бирже Nasdaq, пишет Forbes.

В конце первого дня торгов 4 июня 2020 года стоимость акций достигла $33,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Крупнейший владелец акций Nikola Motor — основатель компании Тревор Мильтон — стал миллиардером. Стоимость его доли Forbes оценил в $3,7 млрд.

Интерес к компании рос в последние месяцы, и не только со стороны инвесторов перед листингом на Nasdaq, рассказал изданию Мильтон. «Мы сейчас ведём переговоры практически с каждым крупным производителем автокомпонентов в мире», — заявил он.

Отчасти интерес потенциальных партнёров связан с вхождением в состав правления Nikola бывшего заместителя предправления General Motors Стива Гирски. 2 июня принадлежащая Гирски инвестиционная компания VectoIQ завершила обратное слияние с Nikola, отмечает журнал. По словам Гирски, в будущем возможны новые партнёрства.

Сейчас Nikola сотрудничает с итальяно-американским холдингом CNH/Iveco, совместно с которым с 2021 года планирует начать производство грузовиков с электродвигателем. В числе её партнёров также Bosch, Meritor и другие компании.

Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд. В их числе, например, пивоваренная компания Anheuser-Busch, которая заказала 800 экологически чистых грузовиков, отмечает издание.

Сейчас у компании небольшая выручка, но она ожидает роста продаж с $150 млн в 2021 году до $3,2 млрд к 2024 году по мере роста производства. В 2024 году Nikola планирует продать или оформить в лизинг 7000 машин с электродвигателями и 5000 грузовиков с водородными топливными элементами, пишет Forbes. Подобно Tesla, Nikola планирует построить сеть зарядных станций для своих машин.

Один из основных конкурентов Nikola в США — Tesla. В 2018 году автопроизводитель потребовал от компании Илона Маска $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика. У машин частично совпадает дизайн и технические характеристики, говорилось в иске Nikola.

Грузовик Nikola Two Nikola Motor
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nikola"], "comments": 200, "likes": 35, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 132296, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jun 2020 19:16:26 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Маркетинг
Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?
В январе 2020 года Станислав Ильин, руководитель направления электронной коммерции Адамаса, сформулировал перед нами…
Объявление на vc.ru
0
200 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
68

Квас не кола, пей Николу!)

Ответить
18

Трак не Тесла - он двухместный

Ответить
40

Им срочно нужна колоборация

Ответить
21

Или подождём отчества и девичьей фамилии матери - соберём всю ветку родового древа:) других-то названий нет млять

Ответить
12

Колоборация? Это такая рация, в которую всем встречным дальнобойщикам рассказываешь, как ты от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от гаишников ушёл и от подставщиков тоже уйдёшь? 

Ответить
4

наоборот, Тесле нужен конкурент. Монополия ведёт к удорожанию и снижению качества

Ответить
2

По любому Николу создали с расчетом взять фамилию Тесла))) Планы очень амбициозные. Если повезет то Тесла купит Николу)))

Ответить
1

экологически чистых грузовиков

Чего?

Ответить
46

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ГРУЗОВИКОВ

Ответить
16
Ответить
15

Помедленней, пожалуйста

Ответить
3

воу-воу потише

Ответить
12

Они просто разлагаюися за несколько месяцев, как зелёные пакеты из Ашана.

Ответить
3

Люблю vc за комментарии, публика жжёт

Ответить
7

Вангую: новый производитель электро-кораблей будет называться «Серб» 

Ответить
24

Серб и молод

Ответить
12

Опасно, Сбер засудит

Ответить
6

Я считаю что машины на водородных топливных ячейках не выживут. Слишком много лишних затрат. Водород нужно сначала произвести а затем ещё развести по станциям.  К тому же он взрывоопаснее бензина. 
Электрозарядки дешевле и их можно ставить везде где есть электричество. Уже сейчас электрокары  безопаснее бензиновых а через несколько лет может вообще не будут гореть. 

Ответить
6

Да, а также производство и утилизация  батарей совсем экологичны. А, погоди, это же все делается в недоразвитых странах, а в развитых - все эко и хорошо. 

Ответить
4

Зачем вы врёте? Батареи теслы перерабатываются на её заводе.

Ответить
0

Производятся тоже? И все ли батареи попадут к официалам? Точно?

Ответить
1

Этот миф давно устарел. 
Технологии давно шагнули вперёд. На литьёвых батареях сейчас даже нет значка что они ядовитые.

Ответить
1

Быть может, они стали полезными, а настой на литиевых элементах лечит подагру и простатит?!

Ответить
1

Нет. В них стало меньше кобальта. Некоторые батареи перерабатываются на 90%.

Ответить
0

Не всякая, только литий полимер да и то не всякий.

Ответить
3

Инвесторы, купившие не на свои деньги, а на деньги фондов, акции тоже не верят в водород. Просто Тесла очень дорогая, а эту отдают очень дёшево сравнительно, но обещают не хуже. Почему бы ни рискнуть не своим? Вдруг также начнет расти в цене как производная от Теслы?)

Ответить
0

Рынок электро-грузовиков это ещё не паханое поле. Никола сможет заработать там деньги так как Тесла не сможет производить достаточно грузовиков. Никола правильно делают что не делают ставки только на водород.

Ответить
0

Знаешь я (как и те кто вложился в акции) тоже жду Nikola World 2020 с презентацией уже почти год как обещанной революцией в батарейках - все таки удвоение плотности заряда не каждый день обещают при снижении стоимости и каких то фантастических данных о цикле жизни...
Но отсутствие информации о заключенных договорах с производителями батареей или о заключенных договорах на поставку оборудования для самостоятельного производства батарей - ну как-то напрягает... Поэтому логику тех кто покупал акция на ipo, я понимаю но сам так не сделал

Ответить
2

Согласен. Они многое обещают но мало делают.

Ответить
0

Ага. В этом году рынок поставит на место обещающих и не эффективных, с большими долговыми нагрузками. Таких просто смоет с рынка. Фонды и банки завязаны на акции компаний которые сейчас сильно упали, плюс кредиты, которые не все смогут вернуть, плюс снижение прибылей. Никаких новых траншей и новых финансирований.  IPO может и поможет, но кто захочет так рисковать, когда акции самых надежных компаний прыгают по несколько процентов каждый день. 

Ответить
0

Уж больно читать этот нонсенс, так уж быть поделюсь с вами маленьким секретом. Ни один здравомыслящий, грамотный и адекватный инвестор своим личным капиталом не рискует ;)

Ответить
0

прежде чем такое писать - надо бы подумать, если не получается то закусывать, а лучше вообще не пить
а я то думаю откуда этот бред может быть) это же пересказы книжек Хазина))

Ответить
0

Не стоит переводить эту дискуссию на личную плоскость и не позорьте свой интеллект. 

Ответить
1

михаил перелогиньтесь)
ваш бред и  в 2002 году было читать забавно, но хоть смешно. 
Сейчас это и вовсе никуда не годиться...

Ответить
0

Водородные источники тупо легче литиевых, причем теоретически в десятки раз.

Ответить
1

Какие погоды сегодня на Юпитере и Сатурне?

Ответить
0

Сарказм неуместен. Литиевые акки для реакции используют сам литий и углерод + наполнитель. Водородные же могут использовать кислород из воздуха окружающей среды. Вот и считай 7 + 12(мин) против 1 + 0.

Ответить
1

Бак на 6 кг водорода весит 96кг и имеет запас энергии при КПД топливных ячеек - 45квт*ч
Батарея Теслы на 100квт*ч весит 514 кг... И выдает 1900А в пиках и напряжении 400В
2 бака водорода - 192 кг и имеют энергозапас на 10% ниже.
Генератор энергии на топливных ячейках выдает 1000а при напряжении 400В и весит 270кг...
Где преимущество водородной энергетики? Про доставку и стоимость жидкого водорода (1 бакс за 1 кВт*ч энергии на выходе) даже не говорю

Ответить
0

Ну, если верить этим цифрам, то получается 6 кг водорода против 200 кг батареек. Бак можно не учитывать, потому что даже, если считать, что реально требуется такая масса для удержания водорода, то при увеличении объема, он растет с кубической прогрессией, а масса стенок с квадратной. Т. е. на 48 кг водорода потребуется 400 кг бак, но количество энергии уже сравнится с 1600 кг батареек.

Ответить
3

угу) вот только кроме бака нужен генератор энергии на топливных элементах + промежуточный накопитель энергии (тот же аккумулятор    - неожиданно да?) и все они весят...
и вообще достаточно сравнить Toyota Mirai одинаковую по габаритом и весу с Модел 3, вот только имеет она пробег 350 км, максимальную скорость 175км/ч и разгон до 100км/ч 10 секунд.
Не считая что  стоимость машины на водороде на 20 тысяч долларов больше, сеть заправок не развита, а стоимость пробега - у тойоты - 15 баксов на  100 км (1,3кг*11,5), против 6 баксов у теслы (0,28*21,5квт*ч)

Ответить
0

Как бы вы не считали. Ячейки на водороде получаются не такими эффективными. Если ещё добавить удобство то вообще полный проигрыш. 
Электрокар можно дома заряжать. Так делают 90% владельцев.
К тому же батареи прогрессируют в сторону ёмкости, стоимости и безопасности. А в водородных ячейках прогресс наоборот замедлился.

Ответить
0

Как бы батарейки не прогрессировали, они близки к своему пределу, и этот предел очень далек от возможностей водорода. Просто потому, что топливные ячейки не требуют возить с собой окислитель. Не надо смотреть на то сейчас есть на рынке, это все выкидыш зачаточных технологий. Когда за это возьмутся всерьез, то решат эти мелкие проблемы.

Ответить
0

Для грузовиков может быть. Хотя кто будет делать водородные зарядки если мейнстрим электрические. Думаю водородные будут эффективны, но в специфических областях - может корабли...

Ответить
0

грузовики скорее всего выживут. с ними проще (заправок нужно меньше - не везде) и преимущества от водорода (пробег с грузом, хоть на горку хоть под горку) для грузовиков намного более существенны. в легковых машинах батарейка работает в принципе норм, там водород не дает существенных плюсов при наборе своих минусов.
а вот для грузовиков и прочего крупного транспорта...

Ответить
1

В принципе да. Но с другой стороны у водорода на сегодня туманное будущее. Грузовики покупают на 10 лет и больше. Я думаю компании не захотят рисковать если нет уверенности что будут водородные технологии будут развиваться. 

Ответить
0

Не согласен, водород можно на месте производить имея электричество и воду, заправка автомобиля занимает считанные минуты.
Фактически, автомобиль может как заряжаться дома (если АКБ есть) так и быстро заправляться.

Ответить
0

Установка по производству стоит намного больше чем зарядка. К тому же она требует уход, фильтры и так далее.

Ответить
0

Это пока нет нормального спроса на них.

Ответить
0

А его и не будет. Сколько компаний начали / объявили производство электрокаров на батареях и сколько на водороде?

Ответить
0

В корпоративном секторе может будет спрос, к примеру есть маршрут один и тот же, есть потребность в экологическом транспорте на нем, но нет времени ждать зарядку. Все может быть, в этом сила рынка - работает коллективный разум на всю катушку.

Ответить
3

Сейчас у компании небольшая выручка

А откуда у них выручка? Они же вроде ещё нечего не производят и не продают?

Ответить
2

Стоп.
Основатель -  миллиардер, компания успешно вышла на IPO, не произведя ни одной единицы продукта?

Ответить
28

С подключением. У нас ещё есть Убер, ни разу не заработавший ни цента, есть Virgin Galactic, стоивший на пике 7 млрд $ при выручке в 2 млн $, и, конечно-же, WeWork, который, увы, до IPO не дотянул. Добро пожаловать в наш уютный пузырь - располагаетесь поудобнее, толи ещё будет. 

Ответить
2

У убера хотя бы продукт работающий есть

Ответить
0

Напоминает начало великой депрессии

Ответить
2

На этот случай у нас Джером Пауэлл, который будет печатать столько долларов, что 2 млн, сожженных Эскобаром в свое время, покажутся ерундой.

Ответить
6

Эскобар хотя бы дочку согрел.

Ответить
1

А Пауэлл греет американских бумеров, которые как раз выходят на пенсию. И денег их либо в акциях напрямую, либо в пенсионных фондах, которые тоже сидят в них-же по уши. 

Ответить
1

у Убера то выручка и доля рынка есть. Тут ноль )

Ответить
0

есть небольшая, у той компании что присоединили...

Ответить
1

доброе утро

Ответить
0

Спасибо. Правда у нас обед уже. 

Ответить
0

Это нормально. Если у них есть технологии и планы производства. 

Ответить
1

Это нормально для посевных этапов.

Ответить
5

Благодаря американской виртуальной экономике и надувным пузырям.  

Ответить
0

Благодаря тому что на рынке есть бенчмарк в виде Теслы с капитализацией 150 млрд, и обещания - что у нас не хуже

Ответить
2

Что значит в вашем понимании слово «капитализация» ? В моём понимании это означает что компания на фондовом рынке определяется не из баланса текущих доходов и расходов, а с учетом будущей стоимости, виртуальной прибыли. Tesla действительно молодцы, но мы говорим сейчас о чистой прибыли а не красивом слове «капитализация». На данный момент они работают практически в убыток отсюда логически следует что никак она не может стоить той заявленной цены капитализированной. 

Ответить
8

 ваша позиция что компании надо оценивать по вчерашнему дню, а позиция рынка - по будущему.
Кто прав?
Тот кто верит что стоимость компании производящей каменные орудия должна быть большой, потому что спрос на ее продукцию был постоянен тысячи лет и она была давно прибыльна?
Или те кто верит что будущее всегда наступит в том виде, в котором мечтается? 
Никто не знает.
Рынок и занимается балансированием между этими группами - так создаётся текущая цена

Ответить
0

Вы явно мои слова неверно растолковали. Я не употреблял времена будущего или прошлого а говорил о сегодняшнем. Да и не совсем понял о чем вы. Но как говорят американцы, «let’s agree to disagree”:)

Ответить
4

Баланс текущих расходов и доходов это и называется прошлое... Поскольку является следствием решений и сделок совершенных вчера..
Чистая прибыль это бумажная расчетная величина того что происходило вчера

Ответить
1

 Спасибо за разъяснение, а то я и сам не знал что написал ;) 

Ответить
2

Не важно что вы думали и что пишите..
Представьте что у вас есть актив, который, по вашему разумению и оценке, совершенно точно через полгода будет стоить 1000 долларов. Я прихожу к вам и прошу его продать сегодня. За какую цену вы его продадите?
Вы от какой цены будете отталкиваться? От вчерашней например 30 долларов, или через полгода когда он будет стоить 1000 долларов.

Ответить
0

Если гипотетически предположить что через пол года этот актив будет стоить 1000 вместо 30, то понятное дело что я подожду пол года. Но в этом случае риск = 0, так как я уверен на 100% что ровно через пол года этот актив будет стоить в 30+ раз дороже. Но в жизни то все не так и риски на биржевых рынках часто превышают отдачу от инвестиций. 

Ответить
2

поэтому вы и дисконтируете будущую стоимость в 1000 долларов приводя ее к современной стоимости с учетом вашей оценки стоимости риска.
для кого то приемлем такой уровень риска, когда он готов продать и купить сейчас за 900 баксов, и кто то купит потому что (100/900)*2= 22,2% годовых для него нормальная плата за риск. 
кому то нужно иметь 100% прибыльность для покрытия его ощущения риска - и он будет готов заплатить и получить 500 баксов за актив...
и так далее...
от совокупности разных ожиданий и риска и рождается взвешенная цена на рынке

Ответить
0

Так об этом и речь. Колоссальная виртуальная капитализация (переоценка) сегодняшних  корпораций новой экономики во много раз превосходит реальную стоимость предприятий старой экономики, к примеру такой корпорации как General Motors. Связано это с тем что рыночная оценка делается путём методов расчетов дисконтированных потоков прибылей и доходов в будущем, то есть она построена на маркетинговых расчетах которые предполагают устойчивый рост на протяжении десятилетий. Ключевое слово здесь - предполагаемых. Однако исходная база этих активов сомнительна и становится всё более сомнительной из года в год и обостряется пузырями на фондовом рынке так как любое существенное замедление темпов роста на фондовом рынке неизбежно приведёт к схлопыванию этого пузыря, ну а эффект будет мама не горюй.  

Ответить
2

видимо даже  разжевывание банальных вещей не помогает. тогда еще проще объясню...
каким образом успешный опыт (выраженный в виде прибыли) в прошлом гарантирует успех в будущем? что менеджеры, сделав удачное решение, будут всегда правы? а может продукт, попавший в нужное место, в нужное время и по нужное цене - всегда будет нравиться потребителям? а может прибыль (бумажная величина, показывающая какой объем активов компании принадлежит ей) - что то гарантирует в будущем? все что она может - это дать надежду что при продаже своих активов вы что то получите (но очень слабая - кому нужен старый завод). Не верите? посмотрите за сколько мицубиси продал свой завод ривен в США - 14 млн, при стоимости на бумаге 400.
чем старые основные средства  - заводы - технологии, оборудование, навыки проектирования старых продуктов (машин на ДВС) могут гарантировать что в завтрашнем дне у компании что то будет?
а может собственник компании, купивший исходя из ее вчерашних успехов - будет вынужден списывать все эти старые активы так как производство на них продуктов будет невозможно (те же новые ограничения по экологии уже вступающие с 2021 года в силу)?
что это вообще за понятие "реальная стоимость"?? для истинно верующих что прошлое всегда будет повторяться в настоящем? вы родились слишком поздно, такой подход был в моде и в принципе верен до великой депрессии в США... с тех пор многое изменилось...
и вера в будущие доходы ничем не ошибочнее, что прошлое вечно... 

Ответить
0

«Разжевывание банальных вещей...??» :))  Вы авантюрист товарищ Аношин, говорите всё какими то  предрассудками и никакой конкретики. Я вам говорю о реальном положении дел на фондовом рынке сегодня, что капитализация корпораций таких как Тесла сильно переоценена по сравнению с другими корпорациями где добавочная стоимость в разы выше. Тесла это исключение как и SpaceX, такие компании стали представлять стратегический интерес государства и поэтому искусственно поддерживаются на рынке и субсидируются соответственно со стороны государства (это факт). Сам Трамп не раз заявлял что помогает и поддерживает Тесла и SpaceX. США это единственная страна где можно воспользоваться такими привилегиями, так как именно они заведуют мировым эмиссионным центром. Отсюда и такие долги космических масштабов. У них там только долг домохозяйств оценивается в 14 триллионов при ВВП в 16 (это факт). Как пример посмотрите что произошло с одной из наиболее перспективных электрокаров английской корпорации Дайсон. По дизайну и технологиям (твердотельная батарея) превосходила Теслу. Американцы не дали им выбиться в конкуренты и тем ничего не оставалось как выйти из игры. Был давно проведён анализ структуры расходов на новую экономику где было выявлено что для повышения расходов населения на продукцию и услуги «новой экономики» всего на 2% в долях ВВП потребовалось увеличение инвестиций в саму «новую экономику» почти в два раза (это факт). Постарайтесь представить себе эти цифры. Что касается электрокаров, то они ездили по дорогам ещё задолго до Тесла, взять те же самые Ниссан лифы. Фейсбуки и Гугли так они вообще ничего реального не производят, будь эмиссионный центр у нас так наши ВКонтакте и Яндекса добились такой же капитализации. Единственной областью где где продукция новой экономики нашла реальных потребителей, стал финансовый сектор, ну и тут надеюсь не придётся объяснять почему. 

Ответить
1

столько написать и не слова правды) это успех))

Ответить
–1

Удивительно, как человек сам одним предложением может подтвердить свою же безграмотность)) Вот это реально УСПЕХ  

Ответить
1

перечень вранья:
"поддерживаются на рынке и субсидируются соответственно со стороны государства"
"они заведуют мировым эмиссионным центром"
"перспективных электрокаров английской корпорации Дайсон"
"По дизайну и технологиям (твердотельная батарея) превосходила Теслу"
"ездили по дорогам ещё задолго до Тесла, взять те же самые Ниссан лифы"

перечень абсолютного непонимания:
"повышения расходов населения на продукцию и услуги «новой экономики» всего на 2% в долях ВВП потребовалось увеличение инвестиций в саму «новую экономику» почти в два раза "
"Фейсбуки и Гугли так они вообще ничего реального не производят"

тут и добавлять ничего не надо)

Ответить
0

Враньё это то что вы видите в зеркале в течении дня. 

Ответить
0

забавный персонаж
возьмем это  хазинское высказывание) 
"повышения расходов населения на продукцию и услуги «новой экономики» всего на 2% в долях ВВП потребовалось увеличение инвестиций в саму «новую экономику» почти в два раза"

фраза на нормальный язык переводится так:

выручка компаний новой экономики на розничном рынке составила 2% от ВВП что равно 320 млрд долларов, это потребовало увеличить инвестиции в компании с 70 млрд до 140 млрд долларов (увеличить в два раза)

и позволило за 3 года: например Гугл заработать  78 млрд долларов чистой прибыли, Фейсбуку 56 млрд долларов чистой прибыли, Твиттеру 2,5 млрд долларов, 
и так далее)

Ответить
–1

Во первых: В отличии от вас я не основываю свои аргументы на ютубных блоггерах из силиконовой долины, а синтезирую свои знания с реальной экономоческой ситуацией в мире. Вы со своими фин. понятиями застряли где то в 2000х.

Во вторых, мой вам реальный совет, если вы понятия не имеете как грамотно использовать методы расчётов ВВП, лучше абстрагируйтесь. Все эти ваши цифры не более чем рандомный набор цифр, включая вашу предыдущую формулу расчёта ставки дисконтирования. 

В третьих: ещё раз попробую донести до вас свои мысли по поводу новой экономики вашим же плоским языком. Какой конкретный озясаемый, полезный товар гугль (Да у гугль был проект оптического интернета который и на 40% не окупился. ), твитер или фейсбуки выпустили на рынок за все эти годы. Какая ценность у выпускаемых этими компанииами "товаров"? их жрать можно? оно жизнь удлиняет, излечивает болезнь хоть одну может, важно для производство чего то? - при виртуальной капитализации в триллионы долларов. Абсолютно ничего полезного кроме стимулирования pr marketinga, реклам и коммерциализации обворованных частных данных. Так что проснитесь, и снимите пелену с глаз - и вы просветлитесь ))

Ответить
1

Да сейчас каждая вторая покупка начинается с поиска в гугл. Евгений прав,  вы вообще не разбираетесь ни в экономике ни в технологиях.

Ответить
–1

Ну тогда я рад, тому что такие как «вы кто разбирается в экономике» не управляют страной или экономикой. 

Ответить
1

1. людям которые предполагают что знают "реальную экономическую ситуацию в мире" хорошо заходит особенно после изучения творчества Хазина книга "как управлять вселенной не привлекая внимание санитаров"...
2. "ваши цифры не более чем рандомный набор цифр" - эти данные называются аудированные годовые отчеты компаний. что в сочетании с п.1 как бы рекомендует не откладывать покупку новой книги.
3. "Какой конкретный озясаемый, полезный товар" - их три: 1. непосредственный доступ человека, человечества к информации (экономия времени) 2. предоставление возможности для бесплатного, безграничного общения (социализация) 3. Непосредственный доступ компаний к людям для предложения им своего продукта (удовлетворение потребностей)
4. "вы просветлитесь" - спасибо, но не надо). рекомендую вам поступить в нормальный экономический вуз. обычно к концу первого семестра болезнь катастрофа мировой экономики имени Хазина выветривается)

Ответить
0

Причём тут Хазин?? Вы что в темноте пишите или в бреду ?? Какой на хр.. социализации и удовлетворения потребностей ?? Для таких как вы может социальные сети и удовлетворяют основные потребности но если мысли масштабно и глобально, то единственную пользу от сетей получают государства обладающие базами данных этих сетей на своей территории которая используется для поддержания доминирования доллара. , то нам с вами говорить не о чём.  Ожирение, тупение и поверхностное мышление - вот реальный физиологический эффект от соц сетей. Отсюда и не знание истории и вообще рассуждения которые характерны для людей как раз таки обогащающих свой интеллект из Фейсбуков и вики. 

Ответить
0

я просто оставлю эти перлы навсегда))
1. пользоваться фактами и теориtй и нет знать их автора? это последствия "тупение и поверхностное мышление"?
2. "Какой на хр.. социализации!!! и удовлетворения потребностей!!!" 
3. "может социальные сети и удовлетворяют основные потребности!!!" 
4. "пользу от сетей получают государства ... которая используется для поддержания доминирования доллара!!!"
5. "Ожирение, тупение и поверхностное мышление - вот реальный физиологический!!! эффект от соц сетей"

Ответить
0

Я не говорил что не знаком с литературой Хазина а написал, «причём тут Хазин??» Вопрос был риторическим так как ответ и так ясен. Так что первый пункт - это вымышленный вами ложь, так как мои слова были очень неграмотно и не внимательно вырваны из контекста и переделаны в наиболее для вас выгодный формат. А по остальным пунктам 👍🏻

Ответить
0

А я не рад что российской экономикой и страной вообще управляют такие люди как вы.

Ответить
0

За какую цену вы его продадите? За ту цену за которую купят, а чтобы купили подороже надо с этого подороже им побольше откатить, вот и весь секрет биржевых оценок

Ответить
0

Так вот какой секрет оказывается в мире стартапов - кто больше откатит!

Ответить
–2

Как раз таки важно что я думаю и пишу. Конечно же я вам его продам раз вы его готовы скупить по рыночной цене или выше что ещё лучше, и тем самым перекладываю все риски на ваш кошелёк. А вы уверены что через очень короткий отрезок времени дядюшка сэм не обвалит рынок или ещё какие активисты не восстанут или милая девочка Грета одним предложением погубит всю капитализацию вашего бизнеса. 

Ответить
0

То есть вы продадите этот актив мне за 30 долларов, несмотря на уверенность что через полгода этот актив будет стоить 1000 долларов?

Ответить
–1

Сегодня я могу быть уверен в том что заработал вчера , сегодня до конца дня я могу более менее спрогнозировать какая выручка будет сегодня, а то что завтра будет это эфемерно. 

Ответить
0

Ну и по какой цене вы продадите? 

Ответить
0

Акции Теслы стоили около 20$ при IPO. Сейчас 800-900$. При чём Тесла выпускает совсем не виртуальные машины а самые настоящие.

Ответить
–3

 Tesla действительно молодцы, но мы говорим сейчас о чистой прибыли а не красивом слове «капитализация, IPO и тд». На данный момент они работают практически в убыток отсюда логически следует что никак она не может стоить той заявленной цены капитализированной. 

Ответить
2

Представьте фруктовый сад. Весной он не приносит прибыли а вот осенью может принести кучу денег. Сейчас только примерно можно оценить сколько прибыли он может принести осенью. Так же есть риск засухи, болезней и так далее. Биржа это примерно тоже самое.

Ответить
0

Где ты вы правы, а где то с вами не соглашусь.  В отличии от природы где урожай можно более или менее спрогнозировать исходя из тех самых естественных рисков, на бирже все гораздо сложнее и коварней, потому что риски не естественны а в большинстве случаев манипулированы. Ведь это настолько очевидно сегодня, все эти экономические кризисы и депрессии были предвидены ещё задолго до их появления и можно было их нивелировать, но это было не выгодно тем кто этот кризис запустил в первую очередь. 

Ответить
0

Ровно наоборот. Тренды в развитии технологий можно рассчитать и естественные риски мало влияют. Кризис? Компании идущие в ногу со временем и хорошо управляются восстановят стоимость. Другие и без кризисов загибаются.  А вот урожай если пропал, то пропал. 

Ответить
–1

Согласен, идти в ногу со временем надо и нужно, этого я не отрицал. Развитие высоких технологий, колоссальные инвестиции, накопление космических долгов - это всё в таких масштабах может позволить себе лишь одна страна - США, они печатают основную валюту которая используется в международных торговых расчётах (40%+ приходится на доллар). Если говорить о развитых странах где инвестиции в основной капитал составляют 45-55% от ВВП, у нас пока этот показатель в 2-2.5 раза ниже, отсюда и проблемы как к примеру разлив топлива в Норильске. Не стоит забывать что Россия за столетие из руин 4 раза поднималась, революции, смутные времена, ВОВ, развал СССР, теперь санкции, антироссийская риторика западных властей. Всё это конечно же сказывается на микро- и макроэкономических,  показателях государства.  Любая другая страна действительно давно бы загнулась. 

Ответить
–1

В России путин всё сделал чтобы остановить инвестиции. Подкупные суды, телефонное право, посадил несколько инвесторов в тюрьму, нарвался на санкции. 

Ответить
1

стоп стоп что он сделал? акции можно покупать в России какие хочешь достаточно иметь паспорт РФ и выходить на IPO без проблем (тысячи компаний так сделали) что не так? Вот у нас в Украине вообще хрен что купишь официально ни один брокер не работает легально, ни один банк не принимает инвестиции в фондовые рынки. Я просто мечтаю чтоб у нас было как в России что в любом банке за 5 минут открываешь официальный счет и торгуешь это идеально я считаю.

Ответить
0

Разговор шёл про инвестиции в Российскую экономику 

Ответить
0

нормально все с инвестициями 

Ответить
1

Ха-ха-ха. Рост ввп России 1.8%. 
Хорошо если будет меньше чем -20% а ты тут чушь несёшь про +1.8%

Ответить
–1

Ни один глава государства не сделал для своей страны столько полезного, сколько сделал Путин и ни один глава государства не столкнулся с теми трудностями на своём посту, с которыми столкнулся Путин. И это неоспоримый факт. Если вы ищите страну утопию, долго искать придётся. Отдайте сегодня эту страну на совесть инвесторов, так они завтра её расчленят на фондовой бирже за океаном. 

Ответить
1

Первой трудностью путина была нефть по 120$. А когда нефть упала,  выяснилось что в России нет экономики зато есть куча миллиардеров и дворцов на рублёвке. 

Ответить
0

Ни один глава государства не сделал для своей страны столько полезного

Назовите хотя бы один пункт за последние 1,5 срока. 

Ответить
0

ну это вранье...
я имею ввиду цифру в левом нижнем углу...
Выведенные деньги инвестировались, а не пропивались, да их было больше чем уходило на яхты, клубы и поместья (а на примере Мильнера, Усманова - видно что инвестировались умно) и на многочисленных офшорах, взаимных фондах и тд и тп думаю висят совершенно другие суммы...
если был и фейсбук  и твиттер, возможно ли исключить эппл (визит джобса и медведев), и гугл и многое другое... А там рост капитазации в 10-20-40 раз...

Ответить
0

Ну да. Это не секрет что с помощью трансфертного ценообразования люди, допущенные до такого, выводили, выводят и будут выводить деньги.
На конкретном примере виден объем и эти деньги трансформированы во вложения через цепочки фондов, оффшорных компаний номиналов и тд... 
Это может быть и 10% например акционерного владения Эппл или гугл, да даже тесла... В сотнях компаний, деньги которых вложенных в общие фонды под управлением тех же BlackRock и Vanguard...

Ответить
0

Эти вложения - вложения банды цап-царапыча. Радоваться, что эти деньги эффективно вложены - такое себе.

Ответить
0

Я не радуюсь. Я констатирую факт что выведенные деньги инвестироваоись во множество компаний в мире.
И добраться до них не возможно. 
Уж на что Минфин США крут но до 400 млн на счетах в Швейцарии предполагаемых из-за короткого следа денег (консультационные услуги в программе нефть за продовольствие  - штраф за неисполнение договора займа - поставка акций по смешной цене) Хусейна не добрался. А тут и вовсе бессмысленно...

Ответить
0

С учётом накопленных рисков на фондовом рынке и переоценки реальной рыночной стоимости корпораций новой экономики связанными с ожиданиями инвесторов, то любое существенное замедление темпов роста на фондовом рынке незамедлительно скажется на переоценённой капитализации корпораций что в итоге потянет за собой вниз их относительно реальную стоимость, а любое существенное замедление темпов роста на фондовом рынке, может привести к крупномасштабному кризису. Что и происходили с тех пор как мир отошёл от золотого стандарта а штаты после второй мировой войны очень хитро пользуясь моментом (так как это была единственной экономикой в мире которая практически не пострадала) обрели монопольную власть над эмиссией резервной валюты и тем самым практически переложили все риски на периферийные экономики.

Ответить
1

обрели монопольную власть над эмиссией резервной валюты

Вы очень странно формулируете свои мысли. 
США ВСЕГДА имели монопольную власть нар эмиссией своей валюты. 

может привести к крупномасштабному кризису. Что и происходили с тех пор как мир отошёл от золотого стандарта

Во первых, крупномасштабный кризис происходит по причине глобализации, а не отвязки валют от золота.
Во вторых, раньше крупномасштабные кризисы были ОЧЕНЬ часто, и зависели они от погоды/войны, а кризисы эти именовались - ГОЛОД. 
А сейчас - это всего-лишь потеря денег и основные людские потерли - это спрыгнувшие с небоскребов инвесторы. И я не хочу сказать, что голод пропал в следствии отвязки валют от золота. Я хочу сказать, что кризисы были ВСЕГДА. И вам бы очень не захотелось жить в те времена. 

Ответить
0

Очень поверхностное рассуждение. Исторически так уж сложилось, что на протяжении всей истории экономических отношений существовала единая мера стоимости под которую подстраивались остальные национальные валюты/меры стоимости. До золота этой единой мерой было серебро (отсюда и расцвет экономики Римской империи которая во многом опиралась на серебрянные рудники в Испании. Отсюда и закат Римской империи когда серебряные рудники иссякли). Потому и британцы начали войну с Китаем потому что у тех наблюдался внешнеторговый дефицит из за оттока капитала (серебра) в Китай, а без серебра Британия не могла  поддерживать свои хозяйственные и экономические процессы. После чего золото стало единой мерой стоимости, но тот принцип который использовался для поддержания более или менее локальной финансовой стабильности до 17 конца 18 века больше не работал в силу глобальных демографических, геополитических изменений. Золото не обладало достаточной ликвидностью чтобы идти в ногу со временем, глобализация и международные торговые отношения активизировались особенно после второй мировой и в силу того что война практически не затронула экономику США, а наоборот вывело её в свет после великой депрессии’29-33 так как военно промышленный комплекс сша практически спонсировал войну в Европе. После войны потребительские расходы сша составляли более 70% от общемирового отсюда и план маршала который был направлен на удовлетворение американских потребностей за счёт периферийных государств. Теперь доллар составляет более 40%  в международном торговом обороте (было больше) и вы говорите что эта валюта не имеет никакого влияния в мире ??))) Да есть страны которые полностью отказались от американской финансовой системы, такие как Венесуэла и Северная Корея к примеру, ну и как у них дела там? Евро привязана к доллару точно так же как и скандинавские кроны и японские иены и тд. Так что США не всегда имели монопольную власть над единой мерой стоимости а обрели эту власть после ‘44. По поводу крупномасштабного кризиса долго можно говорить, но как пример всего лишь напомню ипотечный кризис в Америке после которого глобальная экономика до сих пор не восстановилась, а этих кредитов абсолютно ничем не обеспеченных кроме как предположениях о долгосрочном росте ценных бумаг набралось на более чем 80 триллионов ( это только в сша ). Посмотрите что происходит с ценами на золото )) припадениях цен на энергоносители автоматом пополняются золото валютные резервы, что в свою очередь не дают доллару обесцениваться так как при обесценивании доллара рухнет вся эта пирамида финансовая, так как все кредиты выдаются под залог облигаций и ценных бумаг и в случае снижения цен до порогового уровня придётся всё возвращать как говорится. Ну а тут уже на ваше богатое воображение представить исход. 

Ответить
0

Слышу это уже 20 лет. 

Ответить
0

объясни вот вас где обучают что первое что вы пишите о "золотом стандарте". Какая ценность у золота? его жрать можно? оно жизнь удлиняет, излечивает болезнь хоть одну может, важно для производство чего то? что за самоценность у золота?
Абсолютно спекулятивная единица - интерес которой возник в силу веры древних египтян и сохранен отчасти до настоящего по инерции. какой смысл в нем? 
доллар был бы никому не интересен если бы не эксклюзивные продукты которые создаются и производятся в США... и желание людей ими обладать...
и лучший способ проверки гипотезы - факты.
насколько упала капитализация "рыночной стоимости корпораций новой экономики связанными с ожиданиями инвесторов" - по обвалу фондового рынка из за эпидемии?

Ответить
0

Нас обучают уж точно не в вашем мире, где фейсбуки и Твитеры как оказалось производят реальный продукт который можно «жрать» или «пощупать». Вы не обижайтесь, но ваша финансовая грамотность на уровне школьных классов, а ваши рассуждения об экономике очень поверхностны. Для увеличения вашей финансовой грамотности, я вам объясню почему я использовал денежную систему золотого стандарта в вышеописанном контексте. Практически вся история человеческих отношений построена на единой мере стоимости и вы с этим надеюсь согласитесь. Большую часть времени эту роль играло золото. С 1944 роль золота перешла к доллару США но обеспеченному золотом (Бреттон Водская система). В начале 1970 БВ система была отменена и единственной реальной мерой стоимости стал доллар, обеспеченный только экономической, политически сегодня уже и военной мощью США. 

Ответить
2

" построена на единой мере стоимости" - вы точно  учились экономике?
"стал доллар, обеспеченный только экономической, политически сегодня уже и военной мощью США" - использование долларов значит в расчетах например между Венесуэлой и Роснефтью (до введения санкций) - это значит по военным причинам?)) и отражает обеспеченность этой валюты "ТОЛЬКО ..военной мощью США"?))
жги дальше)
Хотя погоди - можешь бы имеешь ввиду что американцы должны раздавать свои продукты и товары бесплатно? Или то что если не армия США, то давно надо было напасть и забрать у них все?

Ответить
–1

Ой как же всё запущено то в вашем представлении о реальном положении дел в мировой экономике да и вообще в мире )) Только зря потратил драгоценное время. 
С такими понятиями только демагогию разводить друг мой. Удачи вам. 

Ответить
1

для вашего сообщества с обсуждением: рептилоидов, мирового заговора, добавленной стоимости, зла фиатных денег, золотого и бретен-вудского стандартов, наличия суперпродуктов,  которые нарочно прячутся под сукно, все никак ненаступаемого но ожидаемого краха экономики США, надлежащей оценки компаний из каменной эпохи - есть отдельные форумы...

Ответить
0

Хватит демагогию разводить, идите получайте образование должное, тогда и поговорим. С вашими знаниями только на каком-нибудь либерально пролоббированном форуме или подкасте выступать. Там любят таких  авантюристов движущихся вперёд бесцельно и слепо, не полагающихся ни на грамотность, ни на здравый смысл. 

Ответить
1

похвались своим образованием) что там? 

Ответить
1

доллар, обеспеченный только экономической, политически сегодня уже и военной мощью США.

ВСЕ валюты мира обеспечены ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО той экономикой, которая производит эмиссию. 
И хватит уже приводить в пример США и доллар. К вашему сведению в мире еще 251 страна, часть их которых не имея никаких природных ресурсов имеет уровень жизни несравненно лучше, чем в МСК. И я уже молчу, по сравнению с Россией. 

Ответить
0

Практически вся история человеческих отношений построена на единой мере стоимости

Стоимости чего? Практически вся система экономических отношений была всегда построена на натуральном обмене. По крайней мере импорт/экспорт. 

Большую часть времени эту роль играло золото

Вы же понимаете, почему валюты больше не могут быть зависимы от золота? И что вы сейчас делаете апелляцию к традиции? 

Ответить
–1

пузырь сейчас только один - недвига в КНР, да и ВВП их дутый 

Ответить
1

Продали доступ к части патентов

Ответить
3

Только в Америке возможно, продав ничего а уже заработать целое состояние.  Именуется это вот уже последние 20 лет как  «Новая экономика» или «виртуальная экономика». Достаточно продаться влиятельным инвесторам у которых есть связи с аффилированными рейтинг агенствами и ребятами из wallstreet, которые за ночь смогут сделать из пони единорога 🦄 

Ответить
1

Никто и никогда не платит за воздух. Платят за перспективу. У чуваков есть технологии, а для грамотного инвестора это интереснее чем готовый продукт, потому что с готовым продуктом акции могут вырасти в 2-3 раза, а с полным набором но без продукта - в 30-40 раз и больше. Издержками такого подхода становятся всякие Тераносы, но, видишь ли, риск этого расклада учтён. Если ты считаешь что сможешь просто так взять и сделать из своего пони единорога - езжай в Америку и сделай, так же легко стать миллиардером. :)

Ответить
0

Никола имеет кучу патентов и работающие прототипы.  

Ответить
–1

Зато у нас можно продав всё не заработать ничего, да еще и посидеть на дорожку )

Ответить
2

Маск - Не Кола. 
Покупай Nikoly

Ответить
1

А потом Никола выкупит Теслу

Ответить
2

Скорее будет наоборот

Ответить
1

наоборот нельзя т.к. будет Тесла Никола.
а вот если Никола выкупит Теслу то будет Никола Тесла, что исторически верно.

Ответить
1

гыгы
--hey what are you driving
--a Nikola Tesla model 3 ^)^)^)

Ответить
0

Норм пиар ход

Ответить
1

Обожаю современную экономику. Грузовика еще ни одного не продали, выручка (не прибыль) по году планируется 150 млн, а акций раскупили на 120 млрд.

Ох, как сказочно хорошо, дети не поверят, что жил в такое время.

Ответить
1

История циклична. Великая депрессия 2.0
А главная причина всему этому— инфляция. Люди ищут куда вложить свои ничем не обеспеченные нарисованные деньги.

Ответить
0

Люди не вкладывают в рискованный актив, чтобы уберечь деньги от инфляции. Здесь есть вероятность за несколько лет получить >100% прибыли. А можно и слить деньги. 

Ответить
0

12 а не 120

Ответить
0

ок

Ответить
0

В этом году выручка планируется 18 млн, 150 млн в 2021 с началом поставок 

Ответить
0

Кризис доткомов, тоже все вкладывали в компании ничего не производящие. Ну некоторые компании через 10 лет вернули свою стоимость, но большинство просто исчезло.

Ответить