Китайская Xpeng привлекла ещё $500 млн — её считают конкурентом Tesla, которая обвиняет стартап в краже технологии Статьи редакции
Осенью 2019 года Xiaomi и другие инвестировали в автопроизводителя $400 млн.
Китайский производитель электромобилей Xpeng (Xiaopeng Motors) привлёк $500 млн от гонконгской компании Aspex, американского хедж-фонда Coatue, китайского инвестиционного фонда Hillhouse Capital и других, пишет TechCrunch.
Xpeng вложит средства в дальнейшую разработку машин, уточняет издание. В июле 2020 года компания начала поставки электрического седана P7, которого считают конкурентом Model 3 (поставки этой модели китайским потребителям Tesla начала в январе), отмечает CNBC.
Производители электромобилей в Китае сильно пострадали из-за пандемии: в июне продажи их продукции упали на 33,1% год к году, пишет CNBC со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Местные власти пообещали компаниям продлить предоставление субсидий и налоговых льгот до 2022 года.
В ноябре 2019 года Xpeng привлекла $400 млн от Xiaomi и других инвесторов. Тогда оценка компании превысила 25 млрд юаней ($3,56 млрд). В общей сложности за всё время существования в проект было вложено, по данным Crunchbase, $2,2 млрд.
В марте 2019 года Tesla обвинила своего бывшего инженера, который ушёл в Xpeng, в краже исходного кода для технологии автопилота. Инженер Цао Гуанчжи признал, что скопировал фрагменты кода, но заявил, что удалил все файлы прежде чем покинуть компанию.
В июне 2020 года Tesla заявила ходатайство о предоставлении изображений модели и программного кода Xpeng в качестве доказательства. В Xpeng обвинили автопроизводителя в попытке запугать молодого конкурента. Разбирательства были приостановлены из-за пандемии.
Xpeng вместе с Xiaomi разрабатывает технологию соединения смартфона с автомобилем. Первый серийный внедорожник G3 компания представила в конце 2018 года и к июню 2019 года отгрузила 10 тысяч машин.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это стандарт в отрасли)))
все смартфоны это просто черно серые коробки - одинаковые
все сайты тачек тоже одинаковы +/-
запатентовать баннер во всю страницу с тачкой посередине нереально да и не нужно
в целом пофиг
Сейчас покажу российский нейроавтомобиль нового поколения с поддержкой сетей 6g шестого поколения.
Как по мне, плевать кто первый и кто у кого украл. Важно кто первый начнёт делать автомобили с ценником для обычных людей. Тесла с ценой от 4млн слишком неподъёмная цена для большинства людей. Если китайцы смогут сделать дешевле, я определенно буду болеть за них.
P.S. Сделать качественно по сравнению с Теслой ждать от Китая нет смысла, но если они хотя бы максимально приблизятся, я буду рад.
Интересное у Вас отношение к интеллектуальной собственности. Наверное, Вы не обидитесь, если результат Вашей умственной работы заберёт конкурент и продаст рынку по сниженной цене. А зачем завышать, если издержки разработки уже легли на плечи таких добрых людей?
Tesla 3 на минималках 31,6к$, что в рублях 2,2 ляма. Остально магия налогов и тарифов. Если Китай сможет их победить, то лично я буду не рад, тк лучше уж Теслу, чем привет от чемоданчика в нужный кабинет.
Комментарий недоступен
Тесла - это эппл, китайцы - майкрософт. Что-то я не наблюдаю чтобы эппл пыталась делать дешёвые компы для любой ОС.
Тут проблема, нужно инфраструктура зарядных станций. Если их строить, нужно опираться на кол-во электрокаров, станций будем мало. Если станций мало, то не очень удобно иметь электрокар.
Получается нам нужно вложиться в инфраструктуру и заставить всех купить электрокары.
Можно догадаться, что Китай гос рычагами быстрее такое сделает.
Нет не плевать кто у кого украл. Если не отбивать НИОКР, а платить тем кто ворует, то ничего новенького больше и не появится.
Да было бы круто чтобы получился автомобиль что-то вроде сяоми в мире автомобилей, дешево и норм по качеству, я вспоминаю когда у меня был этот телефон не помню точно модель, где-то косарей за 10 редми какой то там. Так вот поплыл со спец рюкзаком около 3км по морю, но забыл закрутить стравляющий клапан, залил к хуям всю электронику соленой водой, но телефон заработал через 3 дня, я очень удивился, что даже динамик и микро работали.
Полностью согласен. Китай всегда брал массой, а значит для людей. Тесла сделал для кремневой долины машину, а не для трудяг. И глупо ждать от таких ребят что они в принципе что-то дешевое будут делать.
Помнится, Tesla все свои технологии выкладывала в открытый доступ, а теперь обвиняет кого-то в краже, что-то тут не так...
https://www.ixbt.com/news/2019/02/01/ilon-mask-podaril-vsemu-miru-patenty-tesla-.html
Китайское говно будет разваливаться после 100 км поездки
Китайская хрень прочитал
Китай - вторая Сверхдержава в сегодняшнем мире!
А первая кто?
Мне вот лично не нужен автопилот. Еще понты всякие тоже. Главное чтобы была красивая машина, с реальным пробегом в 300-400 км, а не как рено зоя в 100 км.
Если китайцы сделают все дешево и реально качественно, такое будут брать.
Качественное дешёвым не бывает.
Xpeng - топ за свои деньги
А Тесла - топ за чужие
Технологии - это заряд батареек в днище? Это они "украденнлй технологией" называют? Когда в омерике патентуют движение пальцем по экрану,немудрено получить обвинение в "краже технологий". Технология-это как произвести аккумуляторы с нуля, а не как сайтик с фоном скопировать
Научитесь сначала читать, затем писать а потом комментируйте.
Был уже один такой, Leeco назывался...
Да, хорошие недорогие смартфоны делали. Но черт из дёрнул бодаться с Теплой, вообще обанкротились , или что, в общем нету их, нда.
"Тру стори, бро: у нас сотрудники из Теслы, код от Теслы, дизайн как у Теслы, налаженное производство, да еще и дешевле".
Прям нативненько получилось =)
Почему еще нет скриншота персонажа из Кремниевой долины?
Почему ещё нет упоминания Ильи Максимова?
И разворачивается отличный сюжет: китайцы из китайской Теслы сражаются с китайцами из Ксяоми кто кого круче, развивая технологии и насыщая локальный рынок и электромобилями, и инфраструктурой. В выигрыше Китай и электромобили
А Landwind X7 конкурент Evoque. А Абибас вытеснил Адидас с ключевых рынков. А Нокла похоронила Нокию.
Эх, Илон, кусок кода Китаю пожалел, то ли дело Россеюшка снабжает Поднебесную ресурсами по бросовым ценам, надо быть добрее к соседям и жёстче со своими.
Куплю Хрень, Суприм на Садоводе и наушники под аэрподс на Али и поеду в Ялту.
Китаяское правительство выдает миллиарды субсидий всем кто ворует на западе технологии. Владельцы компаний партийные боссы будут супербогатыми когда коммунистический режим рухнет
Китайское правительство хотя бы не блокирует Tesla возможность производить автомобили на территории КНР. Пока
От создателей "убийцы Tesla" LeEco LeSee Pro или как там её называли)))
А по сабжу - Боливар не вынесет двоих. Во время дорогой нефтянки (а при Трампе она без сомнения была дорогой - почти стабильно выше 60 баксов за бочку) не только Тесла развивалась. Места на рынке хватало и куче электрокаров от традиционного автопрома. И, кстати, вполне достойные экземпляры появлялись (та же Audi E Tron - так вообще зит сезона).
Но по той кризисной жёппе, что рисуют миру на ближайшие пару лет, нефтянка тупо не вывезет. А значит и спрос на электромобили будет падать (кто за них станет переплачивать при дешёвом бензе?). Ну разве что, госзакупки в Штатах да в ЕС электрокаров массовыми станут.
На таком рынке влажные фантазии китайских "убийц Теслы" точно перспектив не имеют особых.
Нефть та подешевела а вот нормы выбросов наоборот ужесточились и будут продолжать ужесточаться.
Сейчас все новые электрокары станут плагиатом Теслы, даже если это не так
Я вот, что хотел спросить. Если какой-то чувак закодит вирус и запакует его в тачу через смарт. Антивирус доктор веб или каспер спасет её?
Шутка не воспринята народом. Извините, что не оправдал ваших ожиданий.