Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Anton Chirkunov
28 534

Основатель Wheely Антон Чиркунов: «Дептранс Москвы отслеживает ваши частные поездки»

Колонка основателя компании, который с весны конфликтует с мэрией из-за блокировки работы сервиса и обращался к мэру Москвы со страниц «Коммерсанта».

В закладки
Слушать

Что происходит

В эту пятницу Wheely предстанет перед судом за отказ разглашать конфиденциальную информацию наших клиентов. На кону не только защита данных, но и будущее свободной конкуренции против «Яндекса» и других квазигосударственных компаний.

Это не первая попытка Дептранса принять меры против нас. В апреле, под прикрытием режима повышенной готовности, нам запретили работать из соображений безопасности, хотя желтые такси продолжали работу.

Строгие санитарные требования, которые мы внедрили для борьбы с распространением COVID-19, не были приняты во внимание. Потому что речь никогда не шла о безопасности, ни тогда, ни сейчас.

Объявление на vc.ru

В мае мы смогли победить благодаря жалобе в ФАС. Мы доказали, что наши водители были отстранены от работы без уважительной причины (что стоило Москве налоговой выручки).

Но наше возвращение произошло с уловкой — новым требованием о предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена.

Мы не сможем предоставить эти данные. Хотя мы рады работать в соответствии с законодательством, закона с такими требованиями не существует.

Каждое правительство, которое пыталось принять такой закон, терпело неудачу (часто потому, что более трезво мыслящие представители власти соглашались с тем, что подобные требования являются чрезмерными, как это было и во Франции, и в Египте).

Дептранс скажет, что данные геолокации нужны только для того, чтобы обеспечить безопасность и улучшить анализ трафика, и что эти данные в любом случае невозможно идентифицировать.

Вот то, чего они вам не скажут

  • Департамент транспорта не имеет никаких легальных полномочий на рынке перевозок по заказам (на федеральном уровне наша деятельность регулируется Ространснадзором). Они используют положения приказа о режиме повышенной готовности как предлог для получения данных, за которыми они давно охотятся. (Хотя Дептранс утверждает, что поддерживает запрос Роспотребнадзора, они не смогли предоставить нашим юристам доказательства).
  • Если бы дело было в безопасности, мы бы увидели доказательства, что предоставление данных геолокации делает поездки на такси более безопасными. Но с того момента как Дептранс впервые запросил службы такси передавать данные геолокации в систему ЕРНИС в 2017 году, количество аварий с участием такси выросло на 50% с 2017 по 2018 год и на 80% с 2018 по 2019 год. Для сравнения, общий прирост числа поездок на такси с 2017 по 2019 год составил всего 25%.
  • Данные, которые запрашивает Дептранс, могут быть использованы для отслеживания передвижения пассажира вплоть до двери здания, где завершилась поездка. То, что пользователя легко идентифицировать по якобы анонимным данным геолокации, было доказано уже не раз и не два, а многократно. (Известный эксперт Пол Ом утверждает, что точные данные геолокации «абсолютно невозможно» обезличить, труднее будет разве что обезличить ДНК человека).
  • Что касается анализа трафика, то данные, которые они получат от нас, практически не добавят ничего нового.
  • ЕРНИС не способен принимать зашифрованные данные геолокации. Таким образом, передвижения пассажиров сможет отслеживать не только Дептранс, но и другие «слушатели».

В мире нет прецедентов принудительного исполнения такого рода запросов, и на то есть веские причины. Дело не в законе или безопасности. Дело в контроле. И наша позиция заключается в том, что и правительства, и частные компании должны стараться собирать и хранить как можно меньше данных.

Если суд в пятницу вынесет решение против нас, мы рискуем быть закрытыми на 90 дней. Это оставит нашим клиентам квазигосударственную дуополю Яндекса и Citymobil (91,8% рынка), которые активно транслируют незашифрованные данные геолокации во всех поездках.

Предоставить эти данные для нас — значит предать наших пассажиров. У нас на сайте опубликован более подробный разбор Департамента транспорта о безопасности данных.

#wheely

{ "author_name": "Anton Chirkunov", "author_type": "self", "tags": ["wheely"], "comments": 207, "likes": 315, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 148355, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Aug 2020 23:59:54 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Финансы
Как бизнесу распознать среди проектов нерентабельные и что с ними делать (отказываться необязательно)
Создатель сервиса Adesk Степан Родионов — о том, как среди десятков проектов найти нерентабельные и что с ними делать…
Объявление на vc.ru
0
207 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
129

Удачи Антон!

Ответить
–3

В чем? Водители работают сразу в трёх сервисах и не выключают приложения, все данные льются в дептранс. Унылый пиар в стиле Дурова. 

Ответить
–4

Удачи в сливе денег на откровенную пиар кампанию в роли «жертвы»? До всех этих статей никто никогда даже не слышал об этом Выли. А через неделю уже опять начнут не знать.

Ответить
23

Вот зачем это вся вода ? Просто напишите что не доверяете эти данные правительству Москвы. 
Потому как за вашими клиентами (водителями) следят: 
1. Скорей всего вы сами 
2. Google  (мало вероятно что водители пользуются кнопочными звонилками без интернета)
3. Производитель смартфона (см сноску выше)
4. Мобильные операторы.
И 2, 3 и 4 точно их собирают и продают (обезличенными, но вы сами написали что это полностью не возможно).

Ответить
14

Водители честно признаются, что работают для всех таксопарков — поэтому в список можно добавить еще и приложения яндекса, гета и кто там еще предоставляет премиум

Ответить
5

У Wheely свой парк вроде — никогда не ездил с ними на чем-то кроме черных мерсов с логотипом и водителями в костюмах.
Затрудняюсь представить, как они бомбят в свободное время.

Ответить
41

В свободное время они работают в Wheely, а в основное ведут бизнес.

Ответить
0

Тонко. Мало кто понял...

Ответить
7

У них нет своих машин.

Ответить
0

Когда будет возвращен долг?

Ответить
3

У Вилли нет своего автопарка, как нет его и в яндексе, гете и ситимобиле. Это все агрегаторы, которые заключают с таксопарками договора, о предоставление им клиентов и все и берут за это процент от поездок и не маленький, для посреднических услуг.

Ответить
1

С каким логотипом и где?

Ответить
1

Вроде. Свой. Ахахаха... 

Ответить
0

Если что, имел в виду не кому парк принадлежит, а как выглядит и может ли быть использован как-то иначе.

Ответить
0

Если что, имел в виду не кому парк принадлежит, а кто выдает машины, как они выглядят и могут ли быть использованы как-то иначе.

Ответить
5

Вот зачем эта вода? Просто напиши: они ахуели.

Ответить
4

Телеграмм смог раскрутиться на обещаниях приватности, почему такси нельзя?

Ответить
4

+1. И товарищ майор, если ему захочется, легко вытянет перемещения гражданина что у Чиркунова, что у операторов.
Мамкины параноики не понимают, что слежка, сбор данных и аналитика идут повсеместно, а реальный способ ее избежать - уехать в Сибирь, к медведам, шишками питаться и сосновой корой.

Ответить
2

Согласен, но из всех перечисленных меньше всего доверия к правительству.
+Как было замечено выше данные не шифруются из-за некомпетентности органов, а значит любой не бездарный школьник рано или поздно сможет нагуглить эти данные.

Ответить
1

Ну да, воровать и убивать тоже плохо, но давайте начистоту: всю историю людей каждый день что-то воровали и кого-то убивали, так что зачем что-то там пытаться исправить (в меру своих сил, естессно) говорить, что так нельзя, создавать прецеденты, брать ответственность...

По нижеприведенным пунктам согласен(((

Ответить
0

Вода за тем, что это все пиар кампания.

Ответить
23

У оленевода уже давно поехала голова на тему массовой слежки за всеми подряд и контроля всего и вся в городе; вы посмотрите его интервью, с каким удовольствием он рассказывает о внедрении камер и прочем таком.

Вся Москва обвешана камерами, все данные со всех транспортных компаний собираются и анализируются, даже самокаты и велосипеды собирают данные о поездках и отправляют в мэрию. Правда, на своем доме на Родчельской оленевод не стал вешать камеры, видимо что-то знает, что лучше не знать простым москвичам...

Ответить
–33

Камеры делают город безопасным.

Ответить
76

Ага, у меня спиздили велосипед из под камеры. Человек был в маске и капюшоне. Всё. Подозреваемые - все люди роста от 1.7 до 1.8 худощавого телосложения, возраста от 20 до 40 лет. Вперёд, на поиски! С тем же успехом в этой маске и капюшоне он мог кого-нибудь ебнуть наглухо или поджечь авто\квартиру. Безопасность, да. Спасибо за заботу обо мне. Всё что мне нужно - это закон о самообороне и легальный 9мм ствол в кобуре, дальше я сам. А вы со своей безопасностью идите нахуй, она не работает. Зато стоит выйти на какое нибудь политическое собрание - и хуяк, по камерам вас найдут за 2 дня. Охуительная безопасность.

Ответить
0

Ты уж определись, по камерам могут найти за 2 дня или нет?

 Всё что мне нужно - это закон о самообороне и легальный 9мм ствол

Ты как бы это тебе помогло с велосипедом?

Ответить
13

Тебе платят за задавание бесполезных вопросов или ты волонтёр?

Ответить
4

Ты про те вопросы, которые показывают незрелость и инфантильность твоей позиции? Это моё хобби

Ответить
–1

Ну хоть про методичку не написали, и то хорошо.

Ответить
0

Руслан, вы разговариваете с собяноботом). Этим уёбищам платят за КАЖДЫЙ комментарий и за каждый пост. Так что пытаясь им что-то доказать, вы лишь помогаете им работать

Ответить
0

Собяноботам наверное действительно платят за комментарии, но я не из их числа. А вот что можно сказать наверняка, так это то, что ты тупой говноед, раз не понимаешь, что у некоторых людей бывает отличное от большинства мнение, и они не боятся его высказывать

Ответить
6

Не могу понять, почему люди так хотят короткоствол, чтобы что?
В США мой брат на концерт надевает броник, так как дураков полно и люди боятся, а что было бы в РФ, где дебилов еще больше, страшно представить.

Ответить
6

предположу, что дураков в США всё таки больше в абсолютных цифрах

Ответить
0

Плохо вы Россию знаете, ой как плохо. Мы и по абсолютным цифрам можем с ними поспорить, а по относительным и говорить нечего.

Ответить
2

Может быть потому что запрещено ходить на такие собрания в чем-то закрывающим лицо?

Ответить
1

Не тупи, кто на протесты ходит маски и капюшоны не надивает, тех и находят потом

Ответить
4

100%.
Как только граждане хотят сами действительно нести настоящую ответственность за охрану своего имущества, здоровья и жизни и иметь средство, а самое главное законное поле для применения сего средства, так гос-во говорит нельзя, полиция для таких дел (интересно почему милицию/militia, то бишь "вооружённые граждане", стали переименовывать в полицию, то бишь охранников государственных интересов и исполнителей государственный политики).
А как приходишь в полицейский участок с заявлениям на пропажу чего/кого либо, они не могут отыскать с огнём даже днём.
Не говорю, что госструктурам может понадобиться какая-то информация по конкретной поездке, но для этого нужна процедура получения инфы через разрешение суда именно на данную конкретную поездку, а не иметь безграничный доступ ко всему и вся (читай иметь ресурсы на подавления политических оппонентов).

Ответить
3

Что вам мешает купить травмат? 

Ответить
1

Так тут как раз не хватает следствию данных из вилли, о перемещение данного гражданина с влеосипедом и личным водителем) в общем думаю они просто договарчться что по запросу следствия будут данные о клиентах единично разглашать а массово не будут. По сути для клиентов это одно и тоже. Любая компанияпо запросу расскроет данные. Цель вилли создать илюзию комфорта, безопасности и анонимности.

Ответить
0

Так его даже искать не стали. Камерами весь посёлок обвешан. Зачем работать, если можно не работать?

Ответить
–1

Ну так они не стали искать не потому что не могут найти, а потому что это дорого. Ну сворует этот же чел велик у кого-то с возможностями и попадет и ваша запись глядишь тоже пригодится. Просто поиск вора никак не связан с возвратом вам вами велика. Запись с камер может помочь его вычислить, но даже если его поймают вы об этом не узнаете. У них нет целей сопоставлять произошедшие кражи с конкретным вором, она у него не первая и не последняя, камера и анализ поездок пользователей поможет раскрыть другие дела.

Вилли просто боится что их випы перейдут в серую плоскость. Будут тупо как раньше брать действительно личных водителей, которых понятное дело тоже можно отследить по их телефону как и самих вип персон. В общем забудьте о прайваси. Все давно знают где вы находитесь и у кого бываете. Уже ничего с этим не сделать.

Ответить
0

По камерам можно найти и человека в маске, в Сингапуре это давно работает отлично, а вот тот факт, что полиция у нас кладет большой и толстый, это правда, за это их дрючить надо жестко.
Но короткоствол не поможет, станет просто больше бытовых убийств, сейчас за нож или травмат по пьяни хватаются, а будут за короткоствол.

Ответить
1

Ну это камеры с распознавнием контуров лица (типа того) за 100 тыщ-тыдыщ. А у нас камеры с разрешением 240р ч/б... да, тоже за за 100 тыщ-тыдыщ((((

Ответить
0

Необязательно, главное, это покрытие.
Чтобы можно было проследить за персонажем, где-то он личико покажет рано или поздно или совершит звонок или еще что-то, что можно отследить четко.

Ответить
1

дело не в покрытии - а в использовании продвинутого ПО и ML - отслеживание конкретного чела производиться не только по лицу - а по силуэту тела, по особенностям перемещения (походка) и тд и тп

Ответить
0

просто ты для системы никто, а был бы хотя б сыном полковника фсб так сразу бы нашли:)

Ответить
0

Да был бы я его сыном, я бы жил за 3х метровыми кирпичными стенами в каком нибудь элитном посёлке с охраной вооружённой и все)

Ответить
–1

А у нас в МЖК спиздили осетра.
https://www.netall.ru/incidents/news/1159099.html
И похитителей по камерам нашли!

Потому что это кого надо осетр, а не анонимуса, что даже не смог надавить на ментов через вышестоящие инстанции, и его как лошка послали (ибо ментам особо неинтересно гоняться за похитителями ашанбайков).

Ответить
0

Ошейники с глонасс и встроенным электрошокером тоже!

Ответить
–3

Ну давай начистоту, чем тебе мешают камеры на подъездах? И, к примеру, если у вас украдут детскую коляску из подъезда, как быстро ты трусцой прибежишь в отделение полиции просить чтобы по камерам нашли вора?

Ответить
6

Ты же понимаешь, что это бесполезная полемика.
Во первых это лишь одна из сторон вопроса.
Во вторых, бесполезно обсуждать гипотетическую модель, реальность сейчас куда прозаичнее. И все не так радужно и цветасто, как ты представил в этом комменте.
В третьих, у нас разные базисы и разные приоритеты, поэтому каждый останется при своем мнении, хоть ты усрись прямо здесь

Ответить
4

У нас из нашего ЖК машины угоняли и камеры только показали как авто уходило в сторону области.

Ответить
2

Чем мешают камеры на подъездах?

Да ничем, кроме того незначительного факта, что они НЕ стоят на домах, принадлежащих людям, связанных с правительством и крупным бизнесом. Непоследовательно-с

Ответить
0

Чем тебе мешает то, что на домах, принадлежащих людям, связанным с правительством и крупным бизнесом, нет камер?

Ответить
0

Не делают.
Статистика МВД практически никак не изменилась за три года, причем как по совершению преступлений, так и по их раскрываемости. Шляпа всё это.

Ответить
0

статистику в студию

Ответить
0

Сайт МВД Москвы вам в помощь

Ответить
0

Чем докажете это утверждение?

Ответить
0

Тем, что в Москве низкий уровень уличной преступности

Ответить
–2

Лови наркомана! 

Ответить
2

Ошибочно считать Москву домом для собянина

Ответить
0

да висят они там, просто подключены не туда, где простые смертные он-лайн трансляцию могут смотреть)

Ответить
–133

На месте Антона Чиркунова я бы уволил тех юристов, которые его консультируют. За полное незнание российского законодательства и вопиющую некомпетентность в транспортном праве.
С уважением, Станислав Швагерус, автор федерального и региональных законов в сфере такси, международный эксперт IRU по законодательству о такси и перевозкам по заказу.

Ответить
48

Довольно громогласно. Хочется пояснений по пунктам.

Ответить
–108

Готов дать публично. Но не в формате общения в соцсетях. Антон меня знает, найдет, если захочет. 

Ответить
182

Зачем тогда было высирать столь оригинальный комментарий-таки в соцсетях? Если Антон вас знает и ему понадобится ваше мнение, он непременно вас найдет.

Ответить
78

Потому что это очередной почтальон Печкин, у которого есть посылка для нас, только он её не отдаст. 

С уважением, и так далее по тексту.

Ответить
1

А здесь страшно ответить?

Ответить
–2

Коротко для юристов - полномочия регионов РФ:
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ Статья 26.3. подпункт 12 пункта 2
Организация транспортного обслуживания
населения воздушным, водным,
автомобильным транспортом, включая
легковое такси, в межмуниципальном и
пригородном сообщении и железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении.

Ответить
24

Этот пункт говорит об организации осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, но нигде в федеральном законе не сказано, что перевозка пассажиров и багажа обязательно сопровождается передачей данных  GPS о поездках. Всё что можно контролировать - это путевые листы, состояние ТС и наличие разрешения. 

Ответить
–2

Право субъектов РФ принимать свое законодательство
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации имеют право
принимать законы, иные нормативные
правовые акты, в том числе региональные
программы субъектов Российской
Федерации, вне зависимости от наличия в
федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право.

Ответить
15

Имеют право принимать законы, ДА! Но эти законы не должны противоречить основному Федеральному Законодательству . Поэтому, пока в фед законе нет требований о передачи данных о передвижении, то такое местное законодательство становится нелегитимным

Ответить
7

Вы не совсем понимаете, что значит «не противоречить». :) Региональное законодательство уточняет федеральное — в федеральном запрета на передачу такого рода данных нет, но нет и требования, региональное законодательство такое требование вводит.

Но в этом споре я на стороне Wheely. В законе много всего можно написать, бумага стерпит. Например, что каждый гражданин должен передавать своё местоположение и три раза в день восхвалять правительство. Вопрос же обоснований.

Дептранс не предоставил разумных обоснований, зачем им нужны настолько приватные данные как геолокация. Я дал разрешение на передачу этих данных Wheely и Яндексу, но нигде мне не упоминали, что carbon copy получает и большой брат.

Ответить
–5

Юристы Антона Чиркунова поставили под сомнение принципы организации государственной власти в РФ. Понятное дело - из Лондона трудно законы РФ изучить. 

Ответить
9

Прочитайте свои ответы еще раз, в низ нет ни одного доказательства, что дептранс может законно требовать передачу треков. Вы опять голословны

Ответить
1

Закон про эксперимент с ИИ на территории Москвы с 1 июля. Там и гео и фото..со всех ДИТ камер и камер тех кто захочет поучавствовать;) и усе это для создания «удобной и полезной» муниципальной струкутуры управляемой ИИ. На 5 лет запустили. 

Ответить
2

Настало время хотя бы осознать, что вы находитесь не в соцсетях, а на вполне себе новостном специализированном сайте

Ответить
3

В РФ пока не выявлено ни одной компании такси или агрегатора такси, которые бы соблюдали полностью законы РФ. Все нарушают.

Ответить
37

Ну если вы автор закона о такси, могу сказать что результат вашей работы так себе, я бы вас уволил. Ну или посадил. Ну или еще что то. Но законы о такси это прям убожество убожество.

Ответить
7

Угу. Особенно смешно было читать его коммент при понимании, что скорее всего большая часть таксистов частично или полностью работают в серой зоне закона и просто не в состоянии выполнить все требования

Ответить
3

Совершенно справедливо! Ни существующий закон, ни проекты законов такси не выполнимы.

Ответить
4

Ротация чиновников бесполезна, как будто они продолжают писать законы то ли из тюрьмы, то ли на пенсии.

Ответить
4

Станислав, скажите ведутся ли какие-либо работы по поправкам в "закон о такси" в части касающейся защиты водителей такси?
В последнее время наблюдаем наплевательское отношение к водителям такси как со стороны агрегаторов, так и пассажиров.

Ответить
0

Зачем таким образованным и талантливым людям [как водители такси] терпеть этот произвол? Их же с руками оторвут в любом предприятии, соблюдающем все нормы и правила.

Ответить
0

Не хочу увидеть в ваших словах предвзятое отношение к людям занятым в данной профессии.

Ответить
2

Станислав, вы как всегда громко заявляете! К сожалению, всё что вы говорите, остается на словах. Вспомните, хотя бы одно своё предложение которое конкретно Вы внесли в законодательство и которое помогло развитию бизнеса. Мы помним, как вы собрали 1-й съезд такси для выступления Лысакова перед прессой на фоне представителей такси всея руси, собрали на организацию этого мероприятия денег с бизнеса под предлогом выступления представителей бизнеса со своими докладами на съезде, а в итоге, никто и не выступил перед прессой, кроме  Вячеслава Ивановича.

Ответить
0

Это тогда надо увольнять и наказывать менеджеров и юристов всех такси агрегаторов и таксопарков.

Ответить
0

А как вообще по закону определяются так называемые «перевозки по заказам».? Во Франции это VTC, в Италии -NCC, в Норвегии Turbil. А в России как?

Ответить
7

В этих данных нет не чего интересного, они нужны что бы следить за маятниковой миграцией , на основе неё прогнозируют загрузку дорог и работу светофоров. Город становится цифровым ему нужны данные.

Или у вас другое видение причин?

Ответить
14

Проблема не в том, что из этих данных невозможно извлечь пользу.

А в том, что в этом споре дептранс манипулирует ложными мотивами (которые успешно оспаривает Антон — безопасность, например) и использует непропорциональное административное давление, чтобы добиться своего. "Гоните данные. — Но они принадлежат не только нам, но и пассажирам! — Не волнует. Данные или вас закроют." Обычное быдлятско-трамповское my way or no way без варианта защититься или вступить в диалог. Бороться стоит уже с одним этим.

Такие вопросы неразрешимы без фреймворка вроде GDPR/CCPA. Чтобы подо всем лежало управляемое согласие пассажира на пусть даже агрегированное использование данных его поездок. Data points такого пассажира службы такси смогли бы передавать без дальнейших споров, остальные были бы защашены от этого бычьего давления.

И все, что сказано про псевдоанонимность — абсолютно в точку. Никто не думает (пока), что Ликсутов целыми днями собирает из этого профиль перемещений каждого москвича, но данные для этого абсолютно годны. И вместо душения Wheely дептранс мог бы показать архитектуру данных, подход к анонимизации и агрегации, отсутствие айдишников и т.п. Банальная прозрачность и соучастие комьюнити для гарантий анонимности, да ещё и поиска багов и совместных улучшений.

И вообще, сотовые операторы — гораздо бóльшая угроза для безопасности личных данных о перемещениях. Они-то уже давно полностью зависимы от разных силовиков, и данные такси к этому мало что добавят. Но при этом Wheely продолжают гнобить. По надуманным резонам, просто за неповиновиновение.

Ответить
5

сколько процентов такси в трафике города?
остальной трафик не считается, раз они не передают данные?
считать нужно все автомобили. это не сложно. для этого не надо заставлять передавать данные.

Ответить
18

Ух как вы не правы. Вы даже не представляете объём данных которые они собирают. Доля такси кстати огромна в рамках наземного городского транспорта.

Ответить
1

В московском регионе около 130 тысяч автомобилей имеют разрешение такси. Всего автомобилей в московском регионе - около 7 млн. Такси примерно 2%.

Ответить
4

Такси (в среднем) двигаются синхронно с остальным потоком машин, так что отслеживать 2% потока вполне достаточно, чтобы составить представление как движется весь поток 

Ответить
13

Вы получите искаженные представления об общем трафике, если анализировать данные такси. За утро одна машина такси может сделать несколько поездок, что не характерно для типичного сценария трафика на работу и с работы.
После утреннего пика такси продолжают возить заказы. Трафик такси пятницы и выходных вообще слабо коррелирует с остальным транспортом. 

Ответить
6

Посмотрите на ночной дорожный трафик - 90% такси легальных или нелегальных, в том время, когда большинство остальных автомобилей уже не востребованы. Совершенно нельзя апроксимировать данные трафика такси на остальной трафик.

Ответить
1

Я не зря написал «наземный городской транспорт» чувствуете разницу?

За остальные машины не переживайте, ГЛОНАСС вам в помощь, дело времени.

Ответить
0

для анализа дорожного трафика давно уже существуют и работают решения без прямого сбора данных с автомобилей.
«наземный городской транспорт» - не нашел такого термина. можете раскрыть?

Ответить
–8

Чел ты тупой, реально думаешь такие дураки сидят, и цифру таксистов на 50 умножают? Не пиши этот бред пж, читать противно. Данные, собираемые таксистами - кладезь информации о загруженности дорог и передвижении в городе

Ответить
0

Устав автомобильного транспорта вам в помощь

Ответить
11

Чтобы оценить загрузку дорог и светофоров, достаточно запросить накопленные данные у Яндекс Навигатора. Информация будет куда более полной, чем пытаться спрогнозировать ситуацию по перемещению такси. 

Ответить
1

Маятниковую миграцию считают уже неприличное количество лет камерами и датчиками стационарной установки и все было и так прекрасно

Ответить
0

Мб нет, мб есть. Единственное чего нет - выбора.

Ответить
1

Потому что то иллюзия. Выбора нет, ваше подсознание делает выбор, а не ваше я, хотя оно искренне думает иначе.

Ответить
0

Ницше спорит тут

Ответить
0

Они бы с этих данных следили бы как желтые ездят ! Это же жуть!
В Городе сделали удобную разметку, в туннеля поменяли разметку, одно удовольствие ездить, если соблюдаешь правила!!! Так нет, влезают черти сбоку и пофиг им на тебя, на арендуемую машину, на штраф, у них заказ срочный! Таксист должен знать улицы и правила разметки по которым ездит!!!!! Он должен уважать и других водителей, а не путать улицы города с горами!

С этим надо что-то делать, а не с геолокацией, которая уже давно и везде с привязкой к номеру телефона вообще молчу!!!
Безопасность нужна всем на дорогах!
Зачем вертолетные площадки возведены по Москве и области? Правительство и Ко, летайте вертолётами и быстро и без перекрытий, с уважением к гражданам РФ:):) :)

Ответить
9

Ну отслеживает, дальше то что? Разве этим можно удивить людей, которые ставят себе Яндекс.Станцию с прослушкой онлайн? Я не удивлюсь, если еще и приложения Яндекса в смартфоне пишут голос и сохраняют данные геолокации на серверах "на всякий случай".

Ответить
5

А че сразу Яндекс то?

Ответить
0

Это только про голосовые запросы

Ответить
9

А, ну раз так то переживать не о чем.

Ответить
3

Кстати, да) Присутствовал однажды на весьма серьезных переговорах со стоящей в кабинете Яндекс.Станцией. Потом не удержался от вопроса хозяину кабинета, мол, а вас ничего не смущает? )

Ответить
2

Мне кажется, это такой маркетинг, один в один как Дуров свой мессенджер рекламировал.

Ответить
7

Колонка хорошая, удачи вам. 

Ответить
2

Поддерживаю - каждый человек имеет право на личную жизнь

Ответить
14

Какая нахер личная жизнь может быть у людей, обвешанных с ног до головы гаджетами и живущих под прицелом нескольких камер даже в собственных квартирах? Все наши данные льются куда и кому попало с нашего же разрешения, потому что удобно же. И эти данные могут быть запрошены "компетентными органами" у любой организации, которая их собирает. В любой стране, независимо от наличия там "кровавой гэбни". 

Но каждый хомяк думает, что его ПД стоят миллионы, и компании прямо в очередях за ними стоят, а для органов так он вообще призрак, особенно со своим бесплатным VPN. И несомненно боится, что какой-то Дептранс увидит, куда он ездил, совершенно не беспокоясь о том, что почти каждое приложение в его смартфоне знает существенно более интимные подробности его жизни.

Испокон веков у любой гэбни, необязательно кровавой, всегда была очень задорная фича: если надо, найдут и без данных из какого-то там Wheely. Господин Чиркунов, же, в свою очередь, занимается самым обычным популизмом, прикрываясь заботой о мнимой конфиденциальности своих клиентов.

Поэтому право есть, только жизни нет.

Ответить
–14

Прогресс не остановить (и это хорошо), поэтому Москва будет и дальше оцифровываться и за счёт этого становиться безопаснее и «оптимизированее» (и это хорошо)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так, а кто сказал, что нельзя выполнять и первичные, и вторичные обязанности одновременно? И где, кстати, написано, которые из обязанностей первичные, а которые нет? И почему обеспечение удобства и безопасности горожан считается вторичной обязанностью? 

У нас уже всё хорошо? Социальное равенство, доступное жилье, спорт?

У нас везде по-разному. В том районе москвы, где я живу, улицы обустроены, хорошие детские площадки, сквер, а стоимость жилья соответствует рыночным ценам (представляете? ох уж эти капиталисты, бессердечные суки!)

Ответить
3

При капитализме в любом районе стоимость *рыночная*... Что не делает её доступной

Ответить
6

все так носятся со всеми этими личными данными и их защитой, как будто они не перепродаются по сто раз на дню всем, кому ни попадя за три копейки. пора уж признать, что будущее и личные данные - понятия их разных категорий

Ответить
2

Эмм, именно поэтому сегодня и существует тренд на их защиту, именно поэтому люди платят 70$ в год за впн итд. Если компания заботиться о данных это плюсик им в карму, по этому треду даже видно

Ответить
4

То есть вы ещё и платите 70$ в год за то, чтобы VPN сливал ваши данные?

Ответить
0

ну, тренд на постройку бункеров тоже существует, только какой от них прок, когда все ядерным грибом накроет?

а ведь говорили, что блокчейн все изменит, сделает все процессы в обществе открытыми и прозрачными. лучше б был тренд на то, чтоб исключений не было из этой прозрачности

Ответить
0

100%, в будущем не будет никаких личных данных, их просто не возможно будет защитить чисто теоретически.
Человек придумал как сделать недорогой pr, почему бы и нет, telegramm на этом взлетел, может и премиум такси это поможет.

Ответить
5

Вот интересно господин Ликсутов решил весь город посадить на Киргизов? О какой безопасности идет речь? В Яндексе данные передают дептрансу, и что это безопасная компания? Это компания легальных убийц и насильников , в этой компании Киргизы работают под чужими правами и под чужими аккаунтами так о какой безопасности они говорят. Был единственный достойный агрегатор это Weelly и тот помешал Ликсутову!!! Weelly это единственный агрегатор который заставлял таксорарки страховать пассажиров и без Осгоп на линию у них машина не выйдет. В этой компании работают водители с интеллектом и абсолютным знанием города . В этой компании работают машины не старше трех лет в идеально чистом виде! В этой компании самое большое количество линейных контролей и поверьте очень жестких контролей!  Так что с безопасностью у них все в полном порядке!!!  А господин Ликсутов пытается посадить всех в эту помойку под названием Яндекс!!!  Как всегда он действует не за хороший сервис а в угоду своему кошельку, собственно как и весь его бизнес в виде МАДИ, ЦОДД, и Конечно же основного как Московский паркинг!!!!

Ответить
1

Обычный популизм, все передвижения будут так или иначе контролироваться в будущем, лучше сервисом займитесь

Ответить
3

Делайте бизнес, а не политику.

Если вам поможет мой совет — научите меня делать бизнес. А популистику я вам донесу.

Ответить
0

Он и делает бизнес, это реклама в духе телеграмма.

Ответить
0

Опасные заигрывания.

Ответить
0

Ему терять нечего, не будет хоть чем-от отличаться от яндекс-такси и ситимобил, то ему конец. Грамотно действует, молодец.

Ответить
1

Они много чем отличаются. Достаточно глянуть их требования к водителям и авто

Ответить
0

Видимо, этого недостаточно, нужно еще приватностью отличаться, по крайней мере заявлять это, как телеграмм это делал.

Ответить
1

Возможно.
Я за приватностью не то что бы гонюсь, но если какой-то сервис не сливает мои данные — это плюс.
Wheely для меня как личный помощник в основном. Когда нахожусь в Москве или СПб — пользуюсь их услугами, есть даже список водителей приоритетных для меня, и я могу конкретного водителя попросить.
Ни один яндекс не даст мне ничего из того, что дает wheely. Ну и как бонус — никаких бмв не приедет

Ответить
0

Спотифай.
Каким то образом они не то, что выживают, а лидеры в отрасли, где есть Эппл, гугл, Яндекс, дизер.
С властями они не заигрывают.

К слову, чем спотифай выделяется, кроме умения создавать пиар и ожидание — не знаю.
Уилли — видимо действуют, как получается. Что тоже хорошо для них.

Ответить
0

Говорят, в спотифай настоящая IT магия с подбором плейлиста, охотно в это верю, так как вылизать монопродукт основателям более реально, чем в многопрофильных типа apple, где эта музыка очередная свистелка-перделка.

Ответить
0

Про Спотифай так говорят, да. Я эту неделю тестирую, пока не пойму.
 
Wheely выбрали игры с политикой. Не припомню истории, когда дело кончилось успехом. Тогда в чем смысл? 
- Яндекс поддается, и вообще старается не лезть
- Телеграм, ну там просто Павел себе на уме

Может мне тоже написать в своих рекламах, что сайты, которые я делаю – защищены https протоколом.. а еще hsts... клиенты попрут 🤪

Ответить
0

Telegram не успех?
Да и не сказал бы я, что это прям политика, бодания с региональными чинушами мелкого калибра.
Это все pr история, грамотно выстроена.

Ответить
–1

Телеграм как был, таким и остаётся. Тёрки с политикой не принесли видимых дивидендов. Более того, недавно был этот поцелуй в зад российских властей с просьбой сделать что-то с Эппл и гугл.

Гипотетически.
Если бы телеграм, например, встроил бы функции зума, а не функцию цифрового сопротивления — думаю был бы больший выхлоп.
Если wheely сделает... Ну например Wheely.Лавку или снимет рекламу, как Найк, или сделает wheely инвестиции, или ночной клуб сделают... Нужен маркетолог аналитик, чтобы придумать креативное, инфо-взрывное решение, которое бы постоянно генерировало ажиотаж — это бы дало импульс позитивный,
И без шлейфа репутации ребят конфликтующих с администрацией страны.

Про ночной клуб вполне даже ничего идея. Wheely могут заказать богатые. Куда ехать? На светскую тусовку. На светскую тусовку в Wheely Bar, который бы выделился чем-то особенным. Пусть сходят к владельцу наших icon, gipsy и ещё 20 заведений, он им сделает в партнёрстве. Но сначала запустить тестовую рекламу, чтобы проверить отклик. Будет понятно зайдет идея или нет.

Этот бар будут посещать ЦА.
Акции для поездок обеспечены.
Постоянная показуха бренда в хайповом месте обеспечена.

Раньше прокат машин был дорогим. Каршеринг вывел это дело на новый, доступный для подростков, уровень.
Почему wheely не делает премиум каршеринг?
Почему wheely не делает ничего в премиуме? Там же овер большая маржа. Нужно только засесть в тренды. Это не сложно, но самокаты зашли (хоть они и дорогие), каршеринг на бехах зашёл, хоть это и дорого.

Люди готовы доплачивать за кайф. Популяризовать wheely работа маркетологов, а я лично их рекламу вообще нигде кроме здесь не вижу. И то, что цапаются с нашим роскомнадзором — и ровно, но непонятно. Заняться нечем что ли?

Wheely картинг может? С блек стар сделали бы.
Wheely яхтинг.

Короче инфоповодов и активностей надо придумать и протестировать. Политология — вот вообще непонятно как тут можно выстроить грамотную стратегию. Прецедентов успешных нет — в чем грамотность?

***Конец демо версии работы***
Открыт к предложениям с ЗП от 300 в месяц. При запросе резюме с этого поста месяц испытательного срока в подарок! Это незаконно? Мы сделаем ГПК. Ахах.. чёт меня понесло 😈😅🙈

Ответить
1

Без политики (сопротивления) вы бы про телеграмм вряд ли что-то слышали

Ответить
0

График активности пользователей.
Рост достаточно стабильный и до блокировки в 2018. После разблокировки сильный рост.

До блокировки все было хорошо. Потом по тормозам. Можно предположить, что резкий приток связан и с разблокировки и с судьбой грамма. Но четкую связь сложно проследить.

У меня телеграм почти с самого начала. Узнал из среды разработчиков.

Ответить
0

Wheely могут заказать богатые

Нихуя себе, меня в богатые записали

Ответить
0

А какие там цены?
Ну премиум такси же..

Ответить
0

Приемлемые в рамках средней зп по городу.
Москва — 22/40/45 рублей за минуту и километр в зависимости от тарифа.
СПБ — 20/36/40

Как мобильный офис подходит Luxe или XL, шопинг — бизнес. Побухать — в зависимости от степени опьянения либо бизнес, либо ситимобил эконом, потому что заблевать майбах дороже, чем Е-класс или логан шестилетней давности

Ответить
0

Вы про эту среднюю? (88000 руб)
При этой ЗП тратить 715 рублей на 20 минутную поездку — дорого, имхо.

Или вы про какую среднюю ЗП?

Ответить
0

 С блек стар сделали бы.

Мог бы сразу говна пожрать предложить

Ответить
0

ой, не нужно вам давать советы по маркетингу в премиальном сегменте, да ещё и в таком самоуверенном тоне. у вас 90% идей для вчерашнего студента из начала нулевых, который про маркетинг читал, а остальные 10% говорят, что вы вроде как слышали про особенности рынка, но сами ничего в этом не понимаете - идея вроде как есть, но ее мало...про блек стар вообще никому не предлагайте, вас завернет любой адекватный бренд примерно сразу...короче, на дворе 2020
год если что и фразы-выпендрёжи «за 300 тысяч я вам все сделаю» после фразы про ночной клуб (вы в курсе, что аудитория вили поедет, скорее не в клуб, а на закрытую презентацию чего угодно?) и другой продюсерский центр - ну такое...

Ответить
0

Но это премиум класс. ПД важны для бизнеса

Ответить