{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

«Цвет машины — поверхностная формальность»: основатель Wheely обратился к Собянину через рекламу в «Коммерсанте» Статьи редакции

Из-за указа мэра Москвы сервис не имеет права работать до конца апреля.

23 апреля основатель Wheely Антон Чиркунов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. Текст обращения компания опубликовала на последней странице издания «Коммерсант».

10 апреля Собянин ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу», а позже продлил ограничения до конца месяца. Из-за юридических формальностей под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely: автомобили без белой и жёлтой оклейки работают по договорам фрахтования, а новые предписания этот класс перевозок не учитывают.

В обращении Чиркунов отметил, что запрет ставит компании на рынке в неравные условия.

Уважаемый мэр,

Цвет машины — поверхностная формальность.

Мэрия продлила до 1 мая запрет на работу повышенных классов во всех агрегаторах такси и перевозок по заказам. Только в нашем сервисе Wheely без доходов остались 2 800 водителей, а 87 000 пассажиров лишились привычного уровня сервиса и безопасности.

Почему нас оставили без работы? Потому что лицензия такси в Москве выдается не водителю, а транспорту: для ее получения достаточно покрасить автомобиль в желтый цвет, купить таксометр и оранжевую «шашку». Сравните с теми, кто занимается перевозками по заказам:

Как и в такси, наши водители уже давно обязаны проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию. Как и в такси, наши водители должны проходить предрейсовый медицинский осмотр — Wheely всегда следит за этим. В отличие от такси, наши водители дополнительно обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Весь наш автопарк не старше четырех лет: мы подключаем исключительно немецкие автомобили бизнес- и премиум-класса. Наши водители проходят многоуровневые тестирования на знание географии города и правил гигиены, а также проверку на отсутствие судимости. Мы обеспечиваем более высокий уровень безопасности, чем это требуется законом.

В марте Wheely самостоятельно ввел стандарты гигиены: дезинфекция всех «точек соприкосновения» в салоне после каждой поездки, полная дезинфекция автомобиля — два раза в день, средство для рук и одноразовые салфетки для пассажиров — при каждой поездке.

Последние 10 лет Wheely инвестировал в реальное качество — мы делали сверх любых норм и практик, потому что в нахождении выше нормы как раз заключается суть нашего бизнеса. Клиенты, среди которых в том числе сотрудники стратегических предприятий и учреждений, отказались от личных водителей в пользу гарантии стабильного сервиса с нашей стороны. Они доверили нам свою логистику и безопасность, а в самый ответственный момент нас лишили возможности исполнить свои обязательства перед ними.

Я прошу вас оценить ситуацию объективно и отменить запрет, потому что он не учитывает специфику работы премиальных сервисов, лишает водителей заработка, а пассажиров — безопасного и надежного способа передвижения по городу, а также ставит в неравные и неконкурентные условия компании на рынке. За эти две недели мы, из-за отстающих от действительности формальностей, несправедливо потеряем доверие клиентов, которое зарабатывали на протяжении многих лет.

Обращение Антона Чиркунова

13 апреля Wheely запустил услугу «Личный помощник» — с помощью приложения пользователи могли поручить водителю покупку продуктов и лекарств, доставку заказов из ресторанов или предметов первой необходимости.

Сколько пользователей воспользовались услугой и как это помогло компании на фоне запрета перевозок представители Wheely не уточняют.

Обновлено 25 апреля. После обращения Чиркунова в мэрии Москвы сообщили, что готовы разрешить работу такси премиальных классов, если в них будут соблюдаться требования, которые применяются к другим классам перевозок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Грозовский

А вообще все это отличная возможность спросить у Ликсутова, почему на премиальное такси лицензия не нужна, а на обычное нужна. Какого х., Ликсутов и Чиркунов? Давайте уже говорить о равенстве для всех перевозчиков - либо в одну, либо в другую сторону. Вы там уже определитесь. (простите, что не в Коммерсанте)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Потому что "серьезные дяди" не желают кататься на желтом Мерседесе :)))))))

В этом вся дичь законов, у нас таксисты ездят на желтых и белых тачках, так как только на них можно получить лицензию (в Москве только желтые), при этом у них лицензия оформлена на левое ИП, в котором они не оформлены. Лицензия получается на авто. Налогов не платят ни они, ни ИП (за деятельность такси). 
У меня ИП, авто черное, лицензии нет, плачу налоги, все как полагается, казалось бы. Но я нелегал.

Более того. Если поймают просто физика, что он таксуетбез ип и без лицухи, штрафов на 2 тысячи, Если меня (платящего конские налоги) - штраф 30.

Можно выпускать мем - узнай страну.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Тапкин

ликсутова не спрашивать, а сажать давно пора.

Ответить
Развернуть ветку
РосСпам

А еще почему машинки с желтыми номерами могут ездить по выделенкам, а wheely - нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Грозовский

Вот уважаемые мною @Vyacheslav Berendeev , @Анастасия Антоненко , @Andrey Azarov негативно оценили комментарий. А аргументировать почему? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дмитрий Макаров

Смело и как Коммерсант не испугался разместить такую рекламу, респект!)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Кстати, да. 

Ответить
Развернуть ветку
k. p.

"такси" аггрегатора попало в аварию: - мы не такси, мы сервис чатных водителей, все вопросы к водителю!
Запретили не легальные службы такси: - цвет машины это лишь поверхностное отличие, мы такси!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Статью потрудитесь прочитать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Kulishov

Красиво выглядит страничка, нравится дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макаров

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Не знаю, какой будет результат от обращения, но как PR акция - супер!
Профессионально.
Текст позволил красиво раскрыть многие преимущества сервиса практически в официальной форме. Так что на перспективу отлично сработает.👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Поддержу. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ярилио

Отлично сделано - двойной эффект (антикризисный манифест + привлечение аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Я так и не понял, они такси или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

а я так и не понял, дни рабочие или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Надо тоже чего нибудь Сергею Семеновичу написать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ему некогда. Ему нужно будет завтра стращать москвичей новыми мерами против 2019-nCoV

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
COVID-22

странно конечно, что такси можно ездить, а Wheely нет

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Солидные господа желают кататься.

Ответить
Развернуть ветку
zafar yakhin

Жду пока сельхоз производители начнут жаловаться, у всех создалось впечатление что они сейчас деньги закалачивают мешками и шикуют..увы это не так, у нас за эти годы не успели подготовить страну к продуктовой безопасности, и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Что за фантазии? Опять прорвало на ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Деревянко

Приду сюда через полгода, обсудим

Ответить
Развернуть ветку
Valera Rybakoff

На коленях надо просить. 😁

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Яйца к мостовой прибить!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
они действительно думают, что на хоть каких-то выборах у них будет большинство голосов

Они в этом уверены. И большинство у них будет - можете скринить. Заметьте, про честность этих выборов я не сказал ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nikolay Shilin

просто надо ходить на выборы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Просто нужен другой тип лицензии для таких автомобилей. В Италии - NCC,  во Франции - VTC. Так же в Британии и Норвегии. С такси в России - полный бардак!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

У них нету шансов:  Во избежание разночтений Стороны подтверждают понимание того, что Wheely не оказывает Пользователю Транспортные услуги по Договору на оказание Транспортных услуг, информация о которых размещена на Сайте и в Приложении. Услуги оказывает Водитель по Договору на оказание Транспортных услуг в соответствии с Заявкой на поездку, оформленной Пользователем, а также в соответствиями с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Shilin

Офигенная идея! Писать правительству заметки в газеты. Сколько же стоит такое послание? 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

больше интересует, есть ли смысл в таком послании - неужто его кто-то читает или реагирует, если конечно подобное письмо и ответ на него заранее не согласованы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Уверен, что в обозримом будущем их сервис загнётся, скриньте

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не думаю. Почему бы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Коновалов

Да бред. Тот же Каршеринг закрылки /(

Ответить
Развернуть ветку
Vakhtang Akirtava

🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Максим Валерьевич

Передайте товарищу Собянину!

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

ДоставкеЛаб тоже надо сделать публичное обращение к Собянину

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

У курьерских служб типа ДоставкаЛаб возникают анплогичные проблемы с сотрудниками во время выполнения доставок

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Mingulov

В конце концов мог бы и не тратить деньги и обратиться через VC)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

думаю, тут и в фейсбуке тоже за деньги. Это ж ПЫАР.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Статьи и бездействия. Перекрыл бы такси улицы в столицы. Сразу реакция была бы

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ага: присел бы за терроризм

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikolay Shilin

псевдосломать 50 машин на садовом с перекрытием движения? 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда