«Цвет машины — поверхностная формальность»: основатель Wheely обратился к Собянину через рекламу в «Коммерсанте» Материал редакции

Из-за указа мэра Москвы сервис не имеет права работать до конца апреля.

В закладки
Аудио

23 апреля основатель Wheely Антон Чиркунов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. Текст обращения компания опубликовала на последней странице издания «Коммерсант».

10 апреля Собянин ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу», а позже продлил ограничения до конца месяца. Из-за юридических формальностей под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely: автомобили без белой и жёлтой оклейки работают по договорам фрахтования, а новые предписания этот класс перевозок не учитывают.

В обращении Чиркунов отметил, что запрет ставит компании на рынке в неравные условия.

Уважаемый мэр,

Цвет машины — поверхностная формальность.

Мэрия продлила до 1 мая запрет на работу повышенных классов во всех агрегаторах такси и перевозок по заказам. Только в нашем сервисе Wheely без доходов остались 2 800 водителей, а 87 000 пассажиров лишились привычного уровня сервиса и безопасности.

Почему нас оставили без работы? Потому что лицензия такси в Москве выдается не водителю, а транспорту: для ее получения достаточно покрасить автомобиль в желтый цвет, купить таксометр и оранжевую «шашку». Сравните с теми, кто занимается перевозками по заказам:

Как и в такси, наши водители уже давно обязаны проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию. Как и в такси, наши водители должны проходить предрейсовый медицинский осмотр — Wheely всегда следит за этим. В отличие от такси, наши водители дополнительно обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Весь наш автопарк не старше четырех лет: мы подключаем исключительно немецкие автомобили бизнес- и премиум-класса. Наши водители проходят многоуровневые тестирования на знание географии города и правил гигиены, а также проверку на отсутствие судимости. Мы обеспечиваем более высокий уровень безопасности, чем это требуется законом.

В марте Wheely самостоятельно ввел стандарты гигиены: дезинфекция всех «точек соприкосновения» в салоне после каждой поездки, полная дезинфекция автомобиля — два раза в день, средство для рук и одноразовые салфетки для пассажиров — при каждой поездке.

Последние 10 лет Wheely инвестировал в реальное качество — мы делали сверх любых норм и практик, потому что в нахождении выше нормы как раз заключается суть нашего бизнеса. Клиенты, среди которых в том числе сотрудники стратегических предприятий и учреждений, отказались от личных водителей в пользу гарантии стабильного сервиса с нашей стороны. Они доверили нам свою логистику и безопасность, а в самый ответственный момент нас лишили возможности исполнить свои обязательства перед ними.

Я прошу вас оценить ситуацию объективно и отменить запрет, потому что он не учитывает специфику работы премиальных сервисов, лишает водителей заработка, а пассажиров — безопасного и надежного способа передвижения по городу, а также ставит в неравные и неконкурентные условия компании на рынке. За эти две недели мы, из-за отстающих от действительности формальностей, несправедливо потеряем доверие клиентов, которое зарабатывали на протяжении многих лет.

Обращение Антона Чиркунова

13 апреля Wheely запустил услугу «Личный помощник» — с помощью приложения пользователи могли поручить водителю покупку продуктов и лекарств, доставку заказов из ресторанов или предметов первой необходимости.

Сколько пользователей воспользовались услугой и как это помогло компании на фоне запрета перевозок представители Wheely не уточняют.

Обновлено 25 апреля. После обращения Чиркунова в мэрии Москвы сообщили, что готовы разрешить работу такси премиальных классов, если в них будут соблюдаться требования, которые применяются к другим классам перевозок.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435","wheely"], "comments": 87, "likes": 128, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 122587, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 18:17:32 +0300", "is_special": false }
Вебинар «Как проверить качество настройки рекламных кампаний в “Яндекс.Директе”?»
22 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

А вообще все это отличная возможность спросить у Ликсутова, почему на премиальное такси лицензия не нужна, а на обычное нужна. Какого х., Ликсутов и Чиркунов? Давайте уже говорить о равенстве для всех перевозчиков - либо в одну, либо в другую сторону. Вы там уже определитесь. (простите, что не в Коммерсанте)

Ответить
53

Потому что "серьезные дяди" не желают кататься на желтом Мерседесе :)))))))

В этом вся дичь законов, у нас таксисты ездят на желтых и белых тачках, так как только на них можно получить лицензию (в Москве только желтые), при этом у них лицензия оформлена на левое ИП, в котором они не оформлены. Лицензия получается на авто. Налогов не платят ни они, ни ИП (за деятельность такси). 
У меня ИП, авто черное, лицензии нет, плачу налоги, все как полагается, казалось бы. Но я нелегал.

Более того. Если поймают просто физика, что он таксуетбез ип и без лицухи, штрафов на 2 тысячи, Если меня (платящего конские налоги) - штраф 30.

Можно выпускать мем - узнай страну.

Ответить
3

У Ликсутова 15-летний сын водилой в такси подрабатывает. Он не готов возить эконом, а лицензию не дают из-за возраста.

Ответить
7

Да я сын владельца бизнеса, я тут просто для удовольствия в экономе подрабатываю. Город узнать и людям помочь

Ответить
1

ликсутова не спрашивать, а сажать давно пора.

Ответить
0

А еще почему машинки с желтыми номерами могут ездить по выделенкам, а wheely - нет.

Ответить
1

Нет же лицензии. 

Ответить
0

Вот уважаемые мною @Vyacheslav Berendeev , @Анастасия Антоненко , @Andrey Azarov негативно оценили комментарий. А аргументировать почему? ;-)

Ответить
0

Они используют другой закон, не такси, а сервис аренды авто с водителем.

Ответить
0

То есть это не такси? Почему я его не могу использовать? В чем разница?

Ответить
0

Андрей, дорогой, я в Убере начинал в 2014-м ;-) Тоже не такси ;-) Вы же не первый день на рынке, мне вас рекомендовал первый человек в Сити, будем с вами играть в словесные игры?

Ответить
0

Простите, по-другому спрошу. Премиальные тарифы Яндекса и Гетт такси?

Ответить
0

Нет

Ответить
0

Вот тут я уже окончательно запутался ;-) Значит, дело не названии сервиса, а в чём-то ещё!

Ответить
0

в том, что черные премиальные авто живут в другом рынке.
так сложилось на рынке и все эти правила приняли втч и департамент транспорта

Ответить
0

Это мы уже поняли. Правда, не поняли, почему так случилось, если по легенде правительства получение лицензии обязательно для обеспечения безопасности перевозок. Загвоздочка получается. Этот сегмент получил нечестные преимущества, которые в период карантина обернулись для них боком. Чего ж переживать? Хотел особый статус, получите. Особые отношения с дьяволом всегда имеют последствия. Это же огреб и каршеринг. 

Ответить
0

При чем тут Каршеринг?

Ответить
0

У них тоже особые отношения с властью, теперь точно так же переживают ;-(

Ответить
0

это не особые отношение, а правила.
вам никто не мешает купить 1 авто, покрасить и получить такие же условия.

Ответить
0

Не спорю. Но всё-таки у каршеринга особый статус. Все особенное в глазах правительства потом имеет свои последствия. 

Ответить
27

Смело и как Коммерсант не испугался разместить такую рекламу, респект!)

Ответить
13

"такси" аггрегатора попало в аварию: - мы не такси, мы сервис чатных водителей, все вопросы к водителю!
Запретили не легальные службы такси: - цвет машины это лишь поверхностное отличие, мы такси!

Ответить
7

Статью потрудитесь прочитать.

Ответить
0

Насчёт страхования персональной ответственности каждого водителя думаю, что не правда

Ответить
16

Красиво выглядит страничка, нравится дизайн.

Ответить
11

Не знаю, какой будет результат от обращения, но как PR акция - супер!
Профессионально.
Текст позволил красиво раскрыть многие преимущества сервиса практически в официальной форме. Так что на перспективу отлично сработает.👍🏻

Ответить
2

Отлично сделано - двойной эффект (антикризисный манифест + привлечение аудитории)

Ответить
4

Я так и не понял, они такси или нет?

Ответить
12

а я так и не понял, дни рабочие или нет...

Ответить
6

Надо тоже чего нибудь Сергею Семеновичу написать.

Ответить
3

Ему некогда. Ему нужно будет завтра стращать москвичей новыми мерами против 2019-nCoV

Ответить
1

Он уже там на президентское кресло запрыгивает

Ответить
1

Я после него ещё полдня убирался....

Ответить
0

боже упаси

Ответить
0

уже не только москвичей

Ответить
2

Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Ответить
5

странно конечно, что такси можно ездить, а Wheely нет

Ответить
5

Солидные господа желают кататься.

Ответить
0

Жду пока сельхоз производители начнут жаловаться, у всех создалось впечатление что они сейчас деньги закалачивают мешками и шикуют..увы это не так, у нас за эти годы не успели подготовить страну к продуктовой безопасности, и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Ответить
3

и мы совсем скоро будем жрать собачью еду, посмотрите господа.

Что за фантазии? Опять прорвало на ресурсе?

Ответить
1

Да прощу прощения вы правы немного прорвало, но я работаю в сх, и не с проста это пишу, к тому же по сравнению с той же европой мы уже и так едим собачью еду. (может и не нужно нас с ней сравнивать но так к слову после санкций наши производители многие стали такое выпускать что лучше вам не знать и спокойно есть все что есть в магазинах на полках)

Ответить
0

Да прощу прощения вы правы немного прорвало

Я вас понимаю. В свою очередь надеюсь, что мой комментарий не обидел. Просто тут последнее время эпидемия всепропальщиков и я вас принял за одного из них :)

к тому же по сравнению с той же европой мы уже и так едим собачью еду

И с этим спорить не стану. Качество современной российской еды - вопрос не дискуссионный. Но альтернативы у россиян нет, поэтому остается кушать что есть на полках. Впрочем, способы снизить потребление "условно съедобной еды" есть, и никакой магии в себе е содержат.

Ответить
1

Приду сюда через полгода, обсудим

Ответить
1

На коленях надо просить. 😁

Ответить
6

Яйца к мостовой прибить!

Ответить
1

Шурупами же лучше

Ответить
2

Анкерами тогда уж

Ответить
0

Химическими

Ответить
0

намертво

Ответить
1

Зато блять автобусы и метро оставили. Но у нас там сидят сказочные, не привыкать. Больше интересно, они действительно думают, что на хоть каких-то выборах у них будет большинство голосов? Сейчас даже самые ватные ватники говорят, что власть хуйню творит

Ответить
2

они действительно думают, что на хоть каких-то выборах у них будет большинство голосов

Они в этом уверены. И большинство у них будет - можете скринить. Заметьте, про честность этих выборов я не сказал ни слова.

Ответить
–1

Тем не менее их основной электорат 50+ и уже, из мне знакомых людей такого возраста(бабушки\дедушки\дяди\тёти) ни один больше не говорит, что они будут голосовать за действующую власть, хотя все голосовали на выборах 2018 за действующую

Ответить
4

ни один больше не говорит, что они будут голосовать за действующую власть

Это неважно.
их основной электорат 50+

Электорат в рамках нынешней политической системы РФ вообще не важен.

Ответить
0

это все кухонные разговоры

Ответить
0

просто надо ходить на выборы

Ответить
1

Просто нужен другой тип лицензии для таких автомобилей. В Италии - NCC,  во Франции - VTC. Так же в Британии и Норвегии. С такси в России - полный бардак!

Ответить
1

А это ахуенный повод для подачи заявления на мэрию в суд и ФАС заодно, пускай компенсирует недополученную прибыль и репутационный ущерб

Ответить
1

У них нету шансов:  Во избежание разночтений Стороны подтверждают понимание того, что Wheely не оказывает Пользователю Транспортные услуги по Договору на оказание Транспортных услуг, информация о которых размещена на Сайте и в Приложении. Услуги оказывает Водитель по Договору на оказание Транспортных услуг в соответствии с Заявкой на поездку, оформленной Пользователем, а также в соответствиями с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответить
1

Офигенная идея! Писать правительству заметки в газеты. Сколько же стоит такое послание? 

Ответить
0

больше интересует, есть ли смысл в таком послании - неужто его кто-то читает или реагирует, если конечно подобное письмо и ответ на него заранее не согласованы?

Ответить
0

в следующем номере будет "ОТПИСКА" от правительства москвы (как они любят типа "мы понимаем вашу озабоченнось, но в соответствии с указом .............................., все ограничено"

Ответить
0

Красиво

Ответить
0

Уверен, что в обозримом будущем их сервис загнётся, скриньте

Ответить
1

Не думаю. Почему бы?

Ответить

Комментарий удален

0

Да бред. Тот же Каршеринг закрылки /(

Ответить
0

🙌🏼

Ответить
0

Передайте товарищу Собянину!

Ответить
0

ДоставкеЛаб тоже надо сделать публичное обращение к Собянину

Ответить
0

У курьерских служб типа ДоставкаЛаб возникают анплогичные проблемы с сотрудниками во время выполнения доставок

Ответить
0

В конце концов мог бы и не тратить деньги и обратиться через VC)))

Ответить
0

думаю, тут и в фейсбуке тоже за деньги. Это ж ПЫАР.

Ответить
–2

Статьи и бездействия. Перекрыл бы такси улицы в столицы. Сразу реакция была бы

Ответить
0

Ага: присел бы за терроризм

Ответить
0

Ошибка системы. Тут нет тероризма в действия. Даже если бы он спалил машины у кремля.

Ответить
0

205.1 УК РФ - описано ровно то, что Вы предлагаете в обоих комментариях
 Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями

Причем, достаточно одной угрозы - и привет: от 10 до 15 лет

Ответить
0

Ничего подобного. Устрашение людей нет или гибели. 
Поджигать свое имущство никто не запрещал.

Нарушения функционирования в таких действия нет. Это попытка бизнса достучаться до власти. Если они сами не хотят идти к ним.

Ответить
0

🤦‍♂️
 в целях дестабилизации деятельности органов власти ... либо воздействия на принятие ими решений

Ответить
0

То есть фактически митинг можно принять под воздействия принимаимых их решениями))

Ответить
0

Разумеется, можно. Несанкционированный 😏 За эту деятельность совершенно справедливо ответственность ввели

А санкционированный - это уже как раз "попытка достучаться"

Ответить
0

Ну с учетом ситуации сейчас, что потом есть риски, что того кого накажут может судье что то причинить и тд. Просто ввели, но не думают, что в некоторых ситуациях, некоторые люди начнут мстить и это уже далеко не акция.

Посмотрим что будет). 

Ответить
0

Просто нужно понимать, что сейчас с бизнесом не общаются. А завтра какой то гражданин или приезжий может что угодно устроить, оставшись без работы.  

Ответить
0

боюсь что и сделают

Ответить
0

псевдосломать 50 машин на садовом с перекрытием движения? 

Ответить

Прямой эфир