Власти Москвы пообещали допустить к работе во время «карантина» премиальные такси при соблюдении ими требований Материал редакции

Ранее основатель сервиса личных водителей Wheely обратился к мэру столицы с просьбой отменить запрет на работу.

В закладки

Мэрия Москвы разработала условия возвращения во время «карантина» на рынок перевозок премиальных и люксовых такси, передаёт ТАСС со ссылкой на заместителя мэра по экономической политике Владимира Ефимова.

Условия схожи с теми, что предъявляются к такси экономкласса, пояснил чиновник: передавать в навигационную систему Москвы данные о водителях и маршрутах поездок. Компании также обязаны еженедельно отчитываться перед Роспотребнадзором и департаментом транспорта о санитарных мероприятиях, уточнил агентству замруководителя дептранса Дмитрий Пронин.

Ефимов добавил, что допуск премиальных такси и сервисов с личными водителями обсуждался на заседании экономического штаба мэрии. «Требования адаптированы к перевозчикам и не касаются цвета автомобиля», — цитирует чиновника информагентство.

10 апреля 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин в рамках «карантина» ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу». Под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely.

23 апреля 2020 года основатель Wheely Антон Чиркунов через рекламу в газете «Коммерсантъ» обратился к Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. «Цвет машины — поверхностная формальность», — подчеркнул он.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","wheely"], "comments": 78, "likes": 24, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 122925, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 24 Apr 2020 21:33:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Как вообще в запрете могли дифференцировать перевозки типа такси в зависимости от тарифа/класса?

Ответить
12

Есть лицензия — можно, нет — нельзя. 

Ответить
2

Так вышло, понятно. Но да, был вопрос до этого: А что раньше без лицензий можно было?

Ответить
2

Про это я спрашиваю в соседней статье ;-) Не просто можно было, а хотят снова разрешить!

Ответить
1

А что гарантирует лицензия? 

Ответить
1

Ничего. А можно для обычного такси ее тоже отменить? Или вы не у меня спрашиваете, а у московского правительства? Могу тогда его логику объяснить. 

Ответить
0

Интересно послушать вашу трактовку их логики:)

Ответить
1

Она в бумагах описана. У лицензии есть перевозчик, на которого они хотят возложить соблюдение эпид. правил. Не протер водитель машину после каждой поездки — гигантский штраф перевозчику. 

Ответить
0

Жаль, что так не работает как на бумагах. И получается, что самый безопасный сервис без лицензии из-за цвета машин. 

Ответить
0

Нет, потому что не лицензии. По-моему, это разумная плата за то, что правительство закрывает глаза на работу сервиса по перевозки пассажиров без лицензии. А ещё нечестное преимущество ;-(

Ответить
12

Для лизенции такси нужна желтая машина в Москве (или белая с желтой и серой полосой в области), а также «шашечки» на боковых поверхностях кузова и оранжевый фонарь.
Премиум сервисы не красят машины в желтый цвет, и клиенты ожидают получить машину без оранжевого фонаря. Поэтому работают по другой модели («перевозки по заказу»), которая предусмотрена в законе, и где более высокие требования (например страхование пассажиров).

Ответить
0

Ну, Анастасия, как же так? Вам шашечки или ехать? Вы хотите сказать, что мои Солярисы и Рио рождаются уже белыми в полоску? Нет. Меня заставляют их такими делать, чтобы получить лицензию. Заметьте, не дают заказы, потому что машина полосатая, а дают заказы потому что есть лицензия. А чтобы ее получить, надо переклеить машину. То есть меня заставляют это делать. А ваши машины чем лучше? Они как-то по-другому перевозят пассажиров?

Ответить
11

Машины Wheely это вообще другой сегмент перевозок, не конкурент солярисам и рио. Пассажиры не хотят желтую машину и их можно понять. Лицензия, к сожалению, никого не спасала от сонных водителей и прочих проблем.

Ответить
–2

Согласен с вами, золотые слова! Отменяем лицензии для всех тогда? Почему только для вас? Опять же вы к этому цвету привязались. Не понимаю, почему. По Москве миллиард цветных машин ездит с лицензией и миллиард белых в полосочку седанов бизнес-класса. 

Ответить
2

Разница все же есть. Таски это услуга, премиум же работает скорее как аренда с водителем., также как и машины ритуала и другие перевозки. Такси с лицензией имеет право передвигаться по выделенной полосе, и парковаться в специальных местах бесплатно. У других перевозчиков этого нет.
Медосмотр, путевые листы есть и у тех и у других.

Ответить
2

Павел, нету у них медосмотра ;-) Не распространяется на них закон о такси. Вопрос — почему?

Ответить
6

На корпоративные парки распространяется, и не важно для чего машина есть в парке компании, а штатная единица называется водитель.

Ответить
1

Скажу проще — нету у них штрафа за отсутствие путевого и МАДИ их не проверяет. Почему, загадка. 

Ответить
0

Это уже вопрос к МАДИ. Закон не совершенен, наверное, поэтому в разных странах много вопросов к Uber.
Я разделяю, вашу точку зрения, что нужна лицензия для перевозки.
Правда как тогда определить правила передвижения по вп и парковке? Т.е. разница все равно есть, а как ее нивелировать?
Или у одних забрать или другим дать.

Ответить
0

Вот тут с вами полностью соглашусь. А выделенка просто решается — есть лицензия, можно ехать. 

Ответить
1

Тогда она частично потеряет смысл. У так в проблемных местах на ней пробки из такси. Нужно искать компромиссы, для этого думать и исследования проводить, у властей не всегда с этих хорошо.

Ответить
0

По поводу выделенки, тогда этим могут начать злоупотреблять, пользуясь машиной из "таксопарка" с лицензией в личных целях, а не для развозки. Красить свою машину в цвет такси все-таки мало кто захочет. А как уже сказали, там и так бывают пробки уже.

Ответить
–1

Не начнут, есть проверки МАДИ, схема уже отработана. 

Ответить
1

Я считаю, что лицензию не надо привязывать к цвету машин. Пусть у всех будет возможность ее получить. Главное, что происходит в салоне.

Ответить
0

Окей, вы за получение бизнесом лицензий? В рекламе не видел этого. А что в салоне происходит?

Ответить
6

В салоне чисто, хорошо пахнет, водитель смотрит на дорогу и не отвлекается на видео-звонки или переписку с друзьями, в салоне Wheely ты в безопасности. 

Ответить
2

Ээээээ. В салоне Яндекс-бизнес и Гетт тоже? Анастасия, я понимаю все, но предлагаю рекламные слоганы оставить на страницах Коммерсанта. 

Ответить
2

Да, водитель одного из этих сервисов после поездки названивал мне с сомнительными предложениями. И мне за это дали промокод на 500 рублей, с-сервис. Я высказываю свое мнение основанное на личном опыте. 

Ответить
1

И что? Я тоже мамой клянусь, что я хороший водитель. Теперь мне можно без лицензии ездить? Кстати, в нормальных сервисах телефон пассажира неизвестен. 

Ответить
0

Так телефон и неизвестен водителю, вы видимо давно не пользовались приложением. 

Ответить
0

Вы пишите, что вам какой-то водитель звонил. Видимо, сами давно не пользовались нормальными сервисами. 

Ответить
0

После того случая конечно я больше не пользуюсь этими сервисами и не слежу за их обновлениями, зачем.

Ответить
0

Ездите только на Вили?

Ответить
1

У Wheely тоже бывают косяки по части безопасности.

Ответить
2

покажи мне человека, который захочет ехать в желтом мерседесе.
тут анекдот про зелёную волгу

Ответить
0

Какая разница, в какого цвета Мерседесе ехать? Если свой собственный, то я понимаю выбор красивого или некрасивого цвета. А если такси, то какая разница? Ехать комфортно, шофёр адекватный, в чём проблема с жёлтой машиной? Я ещё могу понять определённый стыд, если бы машина была, например, розовой, но обычная расцветка такси чем не угодила? 

Ответить
0

илитности же нет, ну что вы как маленький)

Ответить
0

В розовой я бы поездил как раз

Ответить
0

А вообще, касательно цвета мерседеса — гуглите анекдот про зеленую волгу, если классику не знаете

Ответить
0

Просто премиум по фрахтованию работает

Ответить
0

И шо? Я тоже хочу. 

Ответить
2

Собирают информацию о передвижениях премиум клиентов

Ответить
5

хосспади, ещё один. Откуда вы только берётесь. Ну и зачем властям информация о передвижениях премиум клиентов? Чтобы что? Посмотреть, как они работают, гуляют, шопят? Так вся эта информация и так как на ладони для государства, для этого не нужна wheely

Ответить
7

адепты тотальной слежки упрямо не хотят понимать, что:
1. с появлением смартфона товарищ майор и так все обо всех знает, без лишних сомнительных движений
2. объем операций через эквайринг на уровне 70% в крупных городах. это дает товарищу майору еще больше инфы
3. если ты не террорист, мошенник, негодяй и подлец :), то тебе это почти наверняка никак не помешает

Ответить
15

Вопрос в другом, в нашей стране при текущем уровне коррупции подобную информацию могут получить все желающие и "тов.майор" зачастую продаст все, до чего дотянется (с моей точки зрения).
Человеческий фактор здесь ключевой.. а об этом человеческом факторе в органах правопорядка не говорит только ленивый.
Сотрудник ДПС - яркий представитель власти, который по сходной цене отпадет или "закатает" в зависимости от частного/административного запроса..

Ответить
9

Им самим не на чем ездить)

Ответить
1

Им это кому?

Ответить
1

Ну конечно... президентский штат водителей работает, они на карантин не уходили.

Ответить
2

Спасите Вилли. Аплодисменты.Занавес.

Ответить
0

А вот Основатель Wheely Антон Чиркунов Молодец, настоящий ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ! остались ещё такие в России.
Мои Аплодисменты!
👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏

Ответить
1

Помню как-то довелось мне проехаться на Wheely в Майбахе. Внутри воняло жуть. Больше не пользуюсь. И другим не советую

Ответить
–5

Всем добра

Ответить
1

Что бы ему еще написать?

Ответить
1

А что там по каршерингу? Запрет ведь несусветно бредовый, какой смысл загонять всех в такси, если только не ради сохранения рабочих мест выходцам из -станов?

Ответить
0

В каршере невозможно контролировать очистку после каждой поездки. Вопрос пропуска не решён также. 

Ответить
0

Можно подумать, что это возможно контролировать в такси или тем более автобусах-трамваях-метро. 

Ответить
0

Но там можно перевозчика сделать крайним. А в КШ — нет. 

Ответить
0

Есть у меня теория, что весь каршеринг перейдёт после этого барановируса под Ликсутова и Правительство Москвы. Я конечно не знаю, как там у них с запасом прочности, но сейчас идёт крупный перепил бизнесов и перераспределение лакомых кусков между всеми участниками игры. Это мои догадки конечно, но посмотрим. 

Ответить
0

Скорее слабые отомрут, но кто-то вырастет. Не зря же Яндекс молчит сейчас :-)

Ответить
0

Wheely ликуют)

Скорее это намек, что самокарантин продлится ...

Ответить
0

До Сентября будет продлено в том или ином виде. 

Ответить
1

Та это фейк с большое долей вероятности

коронАвирусная инфекция вроде же. Нет?

Ответить
1

Грамматическая ошибка, плюс карантин введён небыл (только самоизоляция же).

Ответить
0

Кстати да. Карантина тоже нет) 95% фейк

Ответить
0

Это из fb. В чатике проскакивало у одного пользователя. Я сохранил себе по старой памяти и тут поделился. Может и фейк конечно, ничего исключать нельзя. 

Ответить
0

А откуда эта бумажка? О введении чс такие бумажки тоже ходили

Ответить
–1

Это конечно все хорошо, но у них все так плохо с клиентами, что они бы и сами рады пересесть в эконом

Ответить
0

Согласен, с заказами в Бизнесе во время карантина беда. Но про это ж рекламы не будет в Коммерсанте. 

Ответить
0

Так вроде все такси и так работают.

Ответить
0

А это ж не такси ;-)

Ответить
0

Сработало! 

Ответить
0

И это правильно

Ответить
0

У яндекса опечатка ))
Промокод приходят

Ответить

Прямой эфир