{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» покажет некоторым водителям рейтинг пассажиров — они смогут отказаться от «конфликтных» клиентов Статьи редакции

Но отказ от поездки при этом повлияет на их личный рейтинг.

Сервис «Яндекс.Такси» начал в тестовом режиме показывать водителям рейтинг пассажиров, передаёт информагентство Ura.ru. Информацию vc.ru подтвердили в компании.

Видеть рейтинг пассажиров могут некоторые водители, у которых в профиле загружена фотография, указано количество выполненных заказов и есть отзывы других пассажиров, в том числе о вежливости и комфортном вождении, пояснили в «Яндекс.Такси».

Информация отображается в сервисе для водителей «Таксометр», когда они принимают заказ, она непубличная, подчеркнул представитель сервиса.

Рейтинг пассажира складывается из последних 40 оценок, поставленных водителями по пятибалльной шкале. Например, они оценивают пунктуальность, бережное отношение к машине, вежливость, удобное место подачи автомобиля, говорится в описании сервиса.

Водитель может отказаться от поездки с пассажиром с низким рейтингом, рассказал Ura.ru один из таксистов. Но это отразится на его личном рейтинге активности. Рейтинг пассажиров позволил снизить количество конфликтов с водителями «на порядок», рассказал e1.ru другой таксист.

Пользователи могут видеть свой рейтинг в «Яндекс.Такси» с марта 2020 года, сейчас им также доступны фото и рейтинг водителя, напомнили в компании.

Ura.ru
0
359 комментариев
Написать комментарий...
Lynch Power

Рейтинг пассажирам водители ставят максимально не понятно. С момента, как можно было смотреть свой рейтинг у меня был 5,0 достаточно долго, но буквально на этой неделе упал до 4,81. Мне вот просто интересно, что я не так сделал. Выхожу ВСЕГДА заранее, ВСЕГДА здороваюсь и говорю добрые слова в конце поездки, ВСЕГДА веду себя адекватно и культурно, ВСЕГДА спрашиваю, можно ли сесть спереди, ВСЕГДА оставляю на чай 50-100 рублей ( при стоимости поездки 100-150р) мне кажется это ощутимо. Пьяным не езжу на такси, айкос и сигареты не курю.
Не понимаю из-за чего упал рейтинг и кого что не устроило. Сейчас имеется некоторый осадочек.

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

Да, было бы классно, если бы у водителя было обязательное поле "причина" если оценка ниже 4. И причины были видны пассажиру. На будущее 😊 У меня всегда 5

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

В Яндексе это не работает. Самый хороший пример - Детский тариф.
Пользователь увидел, что ему поставили плохую оценку по причине того, что он не указал, что он с ребенком.
Пользователь пытается вызвать авто с креслом - авто нет. Что делать? 
Знаешь почему авто нет? Потому что Яндекс решил повысить требования к авто с детским тарифам, причем сделал это просто как бы втихаря. И машин с креслом просто тупо нет теперь. Хотя неизвестно чем отличается одно и то же авто 2011 и 2012 года и какое же авто будет безопаснее для ребенка - 11 года с креслом или же 12 года без кресла.
Потом Яндекс поощряет неадекватов. Отказываешься от заказа с ребенком - падает рейтинг, активность. Это влияет на распределение заказов. В итоге (особенно в провинции) ушлепки (и не только :)) отрабатывают заказ с детьми без кресла, дабы рейтинг не упал. Это соответственно пораждает ситуацию, когда пользователь даже имея возможность вызвать авто с креслом, делать этого не будет. Дорого же ведь :) Приезжает водила - отказывается. Ему ставят плохую оценку. В итоге адекватный водитель получает фиговую оценку. А водила-урод, катающий без кресла - положительную.
Последний раз я был кубаноидом, неадекватом и так далее за то, что отказался вести собаку. Ведь другие "нормальные" водители возят всегда бульдогов в салоне. Из 900 поездок за месяц 4 человека поставили плохие оценки. Последние 3 оценки упали в последние дни месяца, благодаря чему рейтинг упал сильно. Что я сделал? Не работаю в Яндексе, благо прямо сейчас есть хорошая альтернатива.
Очень хотелось бы поддержать левых китайцев, потому что нашему Яндексу свои сограждане нафиг не упали, но сам Яндекс уже запустил компанию в сети про то как не надо работать в Диди, а то они ведь сделают тоже самое, что делал сам Яндекс, а до него неадекваты из Сатурна, Везета и так далее - задемпингует и заберет долю рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Ну, водитель отказывающийся возить собаку - неадекватен, это да. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Агафонцев

Водитель, который отказывается везти бульдога в салоне, когда его ещё об этом заранее не предупреждали - адекватен. 

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

По мнению таксиста - да. :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я животных люблю (у самого кот), но не зря в приложении есть функция предупреждения о поездке с животным. И, та-да, перевозка животного стоит дороже. Может быть, неадекватен тот, кто пытается на этом сэкономить и «перехитрить систему»? 

Ответить
Развернуть ветку
SGG

Если бы ещё кто-то читал эти предупреждения...не раз было, что вызываю для перевозки Яндекс кошки, ставлю пометку (с соответствующим увеличением стоимости поездки). Так подъезжают и начинают отказываться ехать. Крайний вообще убил своим «я не повезу кошку, у меня салон кожаный». Вот прям вижу кошку, которая из переноски берет и рвёт его салон 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну на это абсолютно правильным ходом будет жалоба в поддержку, очевидно. Понятно, что, простите, долбоёбов хватает и среди таксистов, и среди пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Зачем? Рейтинговая система в долгосрочном периоде всех оценит одинаково. Если уж хотелось бы получить "более справедливую" систему, можно было бы делать поправку на среднюю оценку, которую выставляет данный водитель

Ответить
Развернуть ветку
356 комментариев
Раскрывать всегда