Uber предупредила об остановке поездок в Калифорнии на несколько месяцев, если сервису придётся нанять водителей в штат Статьи редакции
Накануне суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников — у компаний есть десять дней.
Uber, вероятно, придётся остановить перевозки в Калифорнии на несколько месяцев, если компании не удастся оспорить решение суда о переквалификации водителей такси-сервиса из подрядчиков в сотрудников. Об этом заявил глава Uber Дара Хосровшахи, пишет CNBC.
11 августа калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно зачислить водителей в штат. У компаний есть десять дней, чтобы оспорить это решение.
По словам Хосровшахи, компании будет сложно быстро перестроить бизнес-модель. Сейчас водители сервиса работают как подрядчики — они не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и другие соцгарантии.
Если суд не пересмотрит решение, Uber придётся остановить работу в штате, а после возобновления — сосредоточиться на поездках только в городах. Хосровшахи отметил, что такой вариант оставит «тысячи» водителей без источника доходов.
Накануне суда в колонке для The New York Times Хосровшахи предложил компаниям вроде Uber создать фонд, который будет выплачивать подрядчикам определённые суммы в зависимости от отработанных часов, которые те смогут тратить на страховку или отпуск.
В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AВ5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Тогда финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для компании.
Очень правильно. Надо и Яндекс обязать так делать. А то если косяк со стороны перевозчика, то концов не найти.
Есть нюанс, у нас МРОТ, и соц.гарантии не такие как в Калифорнии. Агрегаторов нужно у нас регулировать, такого беспредела, что они творят у нас, нигде нет, но не так)))
А такси для начала тоже не мешает отрегулировать: профессиональные права, экзамен, тест на правонарушения, лицензия на водителя, лицензия на такси, запрет использовать авто в личных целях. если такси - то езда только по установленным тарифам и только по счетчику (кроме стандартных маршрутов по фиксированной цене) Все это как в Италии, Франции и Норвегии. Я только за. и да, запрет работать Уберу с теми, кто не отвечает всем вышеперечисленным требованиям.
А вот тут я и сотни тысяч водителей согласяться, только агоегаторы против любого регулирования, вот у нас Яндекс и творит беспредел убив такси и закорячив большинство нормальных парков, поэтому у нас такси сейчас похоже на "шахидмобиль", а шансы пассажира доехать нормально до точки Б стремятся к нулю...