Власти Москвы запланировали запустить систему проверки профилей таксистов — она закроет доступ тем, кто мало отдыхает Статьи редакции

Система поможет снизить количество аварий с участием таксистов, считают чиновники.

  • В декабре 2020 года мэрия Москвы планирует запустить систему цифровых профилей таксистов, которая позволит ограничивать некоторым водителям доступ к заказам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрия Пронина.
  • Система будет служить программным «шлюзом» между агрегатором и таксистом и не позволит передавать заказы водителям без прав, с судимостью, тем, кто мало отдыхает, нарушает ПДД и так далее, указывает издание.
  • Запуск системы мэрия анонсировала в марте 2019 года — вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что система будет контролировать время нахождения таксиста за рулём, прохождение им медосмотра и наличие полиса ОСАГО, запрашивая данные у МВД и в базе разрешений такси.
  • Для запуска цифрового профиля нужно постановление правительства Москвы, которое обяжет агрегаторы работать по новым правилам, указал глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
  • Новая система должна помочь в снижении аварий с участием такси, отмечает газета. По данным ГИБДД, в первом полугодии 2020 года число таких ДТП сравнялось с количеством аварий с такси за весь 2018 год.
  • В «Ситимобил» новый проект одобряют, отмечая, что данные о водителях должны быть обезличенными, указывает газета. В «Яндекс.Такси» изданию рассказали, что в партнёрстве с ГИБДД планируют создать систему автоматизированной проверки прав водителей такси и каршеринга.
0
118 комментариев
Написать комментарий...
Илья Романов

Непонятно зачем для этого нужна ещё одна система. Разве нельзя на агрегаторов повесить запрет на выдачу заявок, если водитель откатал свои 8 часов в день? Или более хитрую схему придумать: если долго в пробках стоял, то требовать перерыв от водителя. Да, он может катать у одного агрегатора 8 часов, у другого 8 часов, у третьего ещё сколько-то и так далее. Может тогда единую систему для агрегаторов? Они в этом же тоже заинтересованы - в качественных поездках. Или запрет на регистрацию у вторых агрегаторов, если он уже с кем-то работает, типа монополия на таксиста 🤔
Таксисты, конечно, бесят, но доступ какого-то государственного сервиса к таким данным не самое приятное. Тем более опять все будет через одно место и только безработицу увеличат 😩

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Или прекратить регулировать то, что не нужно регулировать. 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Илья Романов

Здесь можно долго спорить. Часто таксисты сильно неадекватно на дороге себя ведут. Например выезжают с второстепенных дорог почти с закрытыми глазами. Скорее всего, это связано с излишней самоуверенностью из-за долгого нахождения за рулём

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Выше писал:

Есть прекрасная связка: компания → страховая → работающие суды.

Вот надо бросить силы на создание работающих судов, а не на эту хрень. Если каждый сможет подавать в суд онлайн и за неделю выигрывать дело, то компании и страховые сами всё отрегулируют очень быстро и очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Потапов

Прям с языка снял, постоянно с этим сталкиваюсь. Приходится с особой осторожностью рядом с ними ехать, и аварии по Москве процентов на 70% (по моим наблюдениям) происходят с их участием

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда