{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Делать автомобили это безумно классно. И дорого

Вначале основания нашей компании Ralient, а ей несколько дней назад исполнилось 2 года, мы были уверены, что собрать прототип электрического беспилотного шаттла будет если не просто, то как минимум несложно. Ведь все комплектующие продаются и по факту это конструктор.

На самом деле это действительно так, все продается. Но если что-то (а что-то точно придется) заказывать для изготовления, то это упадет вам уже в большие сроки и суммы, а после первых вариантов еще и переделывать придется.

Наш прототип обошелся нам в достаточно большую для нас сумму (я не буду ее раскрывать, мы частная компания и у нас нет государственного капитала). Учтите при этом, что это грузовой шаттл без какой-либо начинки для людей. Честно говоря, сейчас информация о том, что на разработку Zetta (ну вы видели эту Электро Оку) было потрачено около 500 млн рублей я даже не стану кричать "опять попилили". Я абсолютно готов поверить, что такие деньги были вложены в этот проект. Возможно, не очень эффективно, но...

Поэтому, если вы вдруг решили как многие сейчас сделать свой электромобиль, платформу для него или полноценную машинку, делайте. Это классно, интересно, увлекает и такие проекты очень нужны. Но оценивайте, что это потребует денег.

Я бы сравнил текущее время с эпохой, когда в каждом гараже начинали строить свои автомобили с ДВС. С одной лишь разницей, тогда автогигантов не было. Потом многие компании объединились и из них уже выросли многие автоконцерны, что мы знаем сегодня.

За эти два года мы совершили много ошибок, за эти два года мы стали уникальной компанией, у которой есть свой опыт как в разработке и проектировании, так и в программном обеспечении (и я сейчас не говорю о беспилотной технологии, которая вообще отдельная история). Я описывал наши трудности с которыми мы столкнулись при создании нашего первого прототипа в двух статьях ранее. Тут и тут.

Поэтому, если вы вдруг задумали делать свой хард-старт-ап, пишите нам, мы с удовольствием подскажем и, возможно, поможем избежать каких-то ошибок.

Тем временем мы закончили разработку шасси нашей платформы:

Ralient. Autonomous R-shuttle Platform

Это универсальная платформа, на базе которой может стоять грузовой фургон, платформа для открытых грузов, пассажирский шаттл и прочее. Позже мы это покажем.

Это не просто графика, это полноценный инженерный продукт, где каждый элемент имеет внутреннюю начинку.

Сейчас мы занимаемся разработкой кузова с использованием принципиально новых легких, прочных и относительно дешевых материалов. Это позволит создавать внешний корпус шаттла быстро и дешево, не имея производственной линии для этого. Хватит 2 сборочных роботов. Сейчас нельзя сделать уже просто электромобиль, гораздо важнее организовать его дешевое производство.

Ну а еще мы делали такого малыша, который учился кататься у нас по офису весной во время карантина, используя SLAM. Но пока пришлось его отложить в сторону.

Подытожу. Можно много говорить о том, что в России, да и вообще в мире уже ничего не надо создавать, так как все делают в Китае. Но это не так. Есть огромное количество американских и европейских старт-апов, которые сейчас занимаются созданием своего велосипеда. Есть компании с российскими корнями, есть компании и в России. Создавать что-то новое, применимое в реальной жизни на порядок интереснее, чем создавать виртуальный софт, хотя последний гораздо проще и окупается быстрее.

Я бы с удовольствием занялся еще и созданием электромотоцикла, и беспилотными летательными аппаратами и многим другим. Но к сожалению за всем не успеть. Среди моей команды есть ребята, которые хотели бы заниматься космосом (у нас два астронома в команде), разработкой игр и многим другим. И не смотря на то, что я считаю что наша команда неповторима, я уверен, что очень много талантливых людей ждут, чтобы вы пришли и предложили им заниматься интересным и действительно инновационным делом.

Ок. В твиттере нашем особенно интересного ничего нет, но заходите @ralientcompany. Свой даже не предлагаю)

Успехов всем.

0
4 комментария
Анастасия Литвиненко

Молодцы. Серьезно. Всегда восхищалась людьми, которые умеют идею превратить в жизнь, из бумаги в работающий механизм

Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Fomin
Ответить
Развернуть ветку
Артем Кривич
Автор

Да, можно, но мы не можем реализовывать разные проекты) у нас не такая большая команда, как возможно кажется. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда