Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
06
:
53
:
46
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Артем Кривич
716

Сложно ли создать грузовой электрофургон в России сегодня

Стоит посвятить как минимум пару статей сборке самого шаттла R-shuttle.

В закладки

Если ответить на это однозначно, то конечно, не имея за спиной мощностей не то, что «Камаза», но хотя бы небольшого машиностроительного заводика, — сложно. Но не невозможно.

Небольшое отступление про наш концепт.

Тут же на vc.ru в моем блоге есть статьи про сам концепт, нашу компанию Ralient и немного про cv.

Изначально мы планировали создать все элементы чуть ли не с нуля, сейчас, собрав прототип, мы конечно же очень рады, что одумались и взяли ряд базовых комплектующих от существующих авто.

Тем не менее, оглядываясь назад, мы понимаем, что многие вещи нужно было сделать иначе, удешевить, упростить и сэкономить там, а не вот тут. Но, что сделано, то уже сделано.

Как любому электромобилю кроме шасси, нам был необходим двигатель, редуктор, аккумулятор и ряд деталей поменьше.

Двигатель

Его искали по всему миру. Рассматривали вариант использовать двигатель от Nissan Leaf и его же аккумуляторы. Отказались от этой идеи. В итоге у нас стоит словенский электродвигатель на постоянных магнитах массой всего 38 кг и позволяющий разогнать 3,5 тонны до 80–100км/ч.

​Синхронный электродвигатель PMSM

Интересный факт, в процессе поиска двигателя в России нам предлагали двигатели с КПД 110% и выше. Но мы великодушно отказались от такого щедрого предложения, решив, что нам некуда будет девать электроэнергию, которую будет вырабатывать двигатель при езде.

Но двигатель это лишь половина задачи, к нему еще нужен и контроллер. Поискав его в России и ближайших странах, обратились к нашим словенским коллегам, которые посоветовали нам своих партнеров. В итоге двигатель и контроллер у нас из Словении.

Почему не Китай? Объективно не были готовы рисковать получить непонятно что.

Аккумуляторы

Это отдельный сложный вопрос, несмотря на то, что в отличие от двигателей в России, много интересных предложений по ним. Опять же рассматривали Китай, даже рассматривали вариант собрать аккумулятор самим, тем более что наши уже хорошо знакомые коллеги из Словении делали это. И это не выглядело слишком сложным.

Но, послушав нашего инженера-конструктора, мы решили что времени и желания у нас на это нет. Заказали сборку аккумулятора с необходимыми для нас параметрами.

Параллельно со всей технической частью шла разработка кузова, рассуждения из чего его делать, как и во сколько нам это обойдется. Обсуждая с несколькими компаниями различные подходы, мы полностью отказались от идеи сделать часть машины из АБС-пластика и алюминия, остановившись на композитных материалах.

Это прочно, красиво и достаточно легко. На текущий момент можем сказать, что не жалеем о своем выборе, несмотря на то, что мы не совсем довольны результатом. Часть вещей переделаем в дальнейшем.

Фото R-shuttle

После сборки рамы, установки пневмоподвески, рулевой рейки встал вопрос о сервомоторе, который будет поворачивать колеса. Нам нужен был сервомотор, способный повернуть колеса загруженного фургона общей массой около 3 тонн.

На тот момент мы не знали, где найти такой сервомотор, чтобы он соответствовал необходимым нам требованиям по вольтажу. Делать под заказ было слишком дорого и долго, плюс отдельные сложности с контроллером.

Тем не менее мы разобрались с этим вопросом, подобрав сервомотор плюс редуктор с совершенно другим вольтажом и используя его через инвертор (про инвертор это отдельная история). Буквально через неделю у нас уже был готов софт для управления этим сервомотором нашим MPC и с клавиатуры.

В те дни, когда мы изучали сервомотор для руля, задавали ему ограничения, чтобы он не сломал нашу рулевую рейку, писали софт для управления пневмоподвеской через микроконтроллер, наш словенский двигатель и контроллер зависли на российской таможне.

В силу нашего проекта, нам часто приходилось заказывать детали из других городов и стран и пользоваться услугами транспортных компаний. Поверьте, миру очень нужны наши беспилотники и автономная система грузоперевозок.

Когда наш двигатель наконец прошел таможню и уже оказался в Москве, откуда нам надо было доставить его в Петербург, наши сроки горели синим пламенем, но про это уже во второй части.

Подписывайтесь на наш Twitter, на мой Twitter, следите за нашим процессом работы.

{ "author_name": "Артем Кривич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 90035, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Oct 2019 17:55:47 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Давайте запускать совместное производство в Тольятти.

У меня под это дело есть  цех 1300м2. с кран балками и высокими потолками и большой опыт работы с грузовой техникой.

У нас тут особая экономическая зона и территория опережающего развития с очень хорошими плюшками по налогам.

Ответить
0

Мы прорабатываем этот вопрос. Свяжитесь с нами, если есть предложение. Спасибо!

Ответить
2

Так вот же я связываюсь )
куда написать? Телега?

Ответить
0

На Ralient.ai кликните связаться, я не знаю можно ли тут напрямую выкладывать почту.

Ответить
2

мало информации, но интересно

Ответить
1

Да, было бы круто чуть подробнее, но реально интересно.  А почему от ниссановского отказались? На яндекс драйв недавно на нем проехал, вроде бодренько. 

Ответить
0

В следующей статье постараюсь подробнее. От Ниссана отказались из-за подводных камней. Было слишком много неизвестных, это определенный риск. 

В дальнейшем мы бы точно не смогли его ставить, а нам нужно было на прототипе обкатать такой же двигатель, как и будем ставить потом. Это позволит и точнее рассчитать объем аккумулятора и прочее.

Ответить
0

Очень интересно. Хотелось бы больше деталей :) удачи!

Ответить
0

А зачем такой огромный запас хода в 420км? По городу и 200-300 за глаза должно хватить? 
Лидар не используете?

Ответить
0

Чем меньше заездов для смены аккумулятора тем лучше, тем не менее уменьшить запас хода несложно) 

Весь список датчиков есть у нас на сайте. Лидар среди них есть)

Ответить
0

А какой дневной пробег вы планируете? Ночью тоже будете развозить?

Ответить
0

А что значит автономная система грузоперевозок

Ответить

Комментарии

null