Почему мы решили делать беспилотный электрофургон

Друзья, это обзорная статья про наш концепт и прототип, которая не будет содержать технических подробностей и направлена скорее на ознакомление с компанией Ralient.

В закладки

В 2018 году мы стали собирать команду для создания электрического беспилотного грузовика с главной целью - создания затем полноценного логистического оператора, который будет использовать машины для доставки грузов. В приоритет мы ставим сегмент b2b и работу с ретейлерами.

Наша работа поделена на три части, первая это создание беспилотной технологии, вторая это создание грузового шаттла и третья это создание софта, способного управлять роем грузовиков.

Пока что мы находимся на этапе создания шаттла и селф-драйвинга. И лишь позже будем делать логистическую компанию.

Для концепта шаттла мы выбрали внешний вид современного футуризма с максимально простыми элементами.

R-shuttle

R-shuttle будет обладать возможностью перевозить до 2 тонн полезной нагрузки и иметь запас хода до 420 километров. При этом рабочая скорость движения беспилотника составит 50-60 км/ч, а максимальная 80км/ч.

Второй задачей, которую мы решаем с самого открытия компании это создание технологии беспилотного управления автомобилем. Мы назвали ее Mimir в честь скандинавского великана, охранявшего источник мудрости.

Одной из приоритетных задач для нашего селф-драйвинга мы ставим работу в сложных и нестандартных условиях, а в России они кругом. Это и заснеженные трассы, отсутствие разметки, противоречащие друг другу знаки, неаккуратное вождение людьми, и много всего другого. Мы изначально подходим к задаче с той мыслью, что разметки может и не быть, а полосу надо найти, что на дороге может быть все белым, но тебе надо найти полосу.

​Детекция полос движения без линий разметки

Мы не хотим делать большие роботы-пылесосы, мы хотим вложить больше интеллекта в наш продукт.

Детекция и распознавание всех объектов, линий разметки

В ближайшее время мы проведём новые тесты компьютерного зрения в условиях плохой видимости, отсутствия разметки и прочих условиях, которые возникают в России чуть чаще чем всегда.

Так почему мы решили делать собственный беспилотный электрический шаттл? Потому что это чертовски интересно и выгодно. Переход грузоперевозок на беспилотные шаттлы позволит ретейлерам снизить свои расходы на доставку почти в 12 раз.

В следующих статьях постараемся рассказать подробнее как мы делали наш прототип шаттла, и с какими проблема столкнулись. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто планирует начинать hardware-старт-ап.

Следите за нашим процессом работы.

Подписывайтесь на наш твиттер, на мой твиттер. Будем держать вас в курсе.

Спасибо!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Кривич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 13, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 88644, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Oct 2019 14:23:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88644, "author_id": 379545, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88644\/get","add":"\/comments\/88644\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88644"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

 Наша работа поделена на три части, первая это создание беспилотной технологии

Вот на первой же части Ваш проект и обречен. Я надеюсь, Вы до конца осознали весь масштаб проблем селфдрайвинга и уже припасли пару миллиардов баксов на R&D?

Ответить
2

один из нюансов грузовой перевозки для комерции, что от водителя еще и требуют быть грузчиком, а с беспилотником они несказанно обломаются

Ответить
0

А еще с водилой можно покурить, послушать свежую байку и узнать новый лайфхак.

Ответить
1

Вы раньше назывались Ai30 Technology ? 

Ответить
0

Да, все верно)

Ответить
–1

80км/ч, конечно, круто.
Что вы с такой максималкой собрались делать на подмосковных трассах, особенно на кольцах? Там фуры жмут 110-120км/ч
Я уж молчу про соседние области ;)

С такой максималкой из городов лучше вообще не вылезать.
Если какая-то кляча в подмосковье точит 80км/ч - это потенциально небезопасная ситуация.

Советую вашим теоретикам вылезти из зоны комфорта и лихо прокатиться по большому подмосковному кольцу.

Ответить
2

Небезопасная - это фура 110-120 кмч,. 80-90 кмч правильная скорость для грузового транспорта и по безопасности и по расходу. Если она где-то не соблюдается - это просто вопрос отсутствия камер и неадекватного водителя. В EU фуры дружно едут 90. 
А 110-120 на МКАД фура в принципе ехать не может. В подмосковье тоже, тем более по бетонке.

Ответить
0

Почему мы решили делать беспилотный электрофургон

Вдохновились сериалом Black Mirror 

Ответить
0

Это Uber?) 

Ответить
0

Ребята, а почем сразу 2 тонны и 80 кмч? Рынок легкого коммерческого транспорта огромный - в Москве порядка 250 тысяч единиц. В Санкт-Петербурге думаю сопоставимо. Это «каблучки» калибра Ларгус и тд, грузоподъемностью около 0.5 тонн. Двигаться быстро такому транспорту не нужно. Есть также применения на закрытых внутрихозяйственных дорогах больших предприятий, производств или логистических хабах. Это не дороги общего пользования - там обкатывать технологии безопаснее и сразу есть заказчик.

Ответить
0

Мы рассматривали разные варианты, объективно задача несильно отличается, так или иначе вопрос только денег, чем больше - тем дороже. А селф-драйвинг все равно писать. 

Изучали опыт в том числе Nuro, есть очевидные сложности в восприятии российским рынком таких проектов. Мы работаем над этим. Пока сложно (с восприятием).

Но, все равно спасибо за мнение.

Ответить
0

Удачи. У нас есть шасси на 0.5т сертифицированное и обкатанное пока как прицеп, но с прицелом на unmanned. Если не против напишу вам, возможно будет полезно.

Ответить
0

Пишите конечно.

Ответить
0

Я понимаю, все молодые, хочется чтобы было и выглядело круто. Но блин - эти пафосные диски и низкопрофильная резина - зачем? Может занизить ещё?) Кстати о клиренсе - маловат же. У вас утилитарный транспорт а не пацанская тачка...
Огромные плоские белые поверхности - будут подбегать и рисовать баллончиками, готовьтесь, водилы нет, бояться нечего.
не сочтите за критиканство, проект заинтересовал, буду за вами поглядывать. Удачи вам.
зы. вы в курсе, что НКБ ВС в Таганроге тоже занимается беспилотными грузовиками? И КАМАЗ. Конкуренты в вашей нише есть, и серьезно настроенные. Правда ориентируются они в основном на гос и военку.

Ответить
0

КАМАЗ скорее всего сам ничего в этой области не сделает, как раз будет покупать или нанимать такие компании как ТС. Так что у ребят правильная стратегия. А то что на фото я так понимаю даже и не ходовой макет - просто красивый тизер. Но он и должен быть красивым в первую очередь. Сделать и сертифицировать шасси с WMI и VIN кодами отдельная и сложная задача, совместить транспортно-машиностроительный и беспилотный стартапы мне кажется нереальным совсем, если только нет сильной финансовой мамы.

Ответить
0

Ходовой прототип есть и там тоже довольно низкий профиль) 
Но это именно прототип, в дальнейшем заменим штамповками. 

Ответить
0

Про НКБ ВС в Таганроге не слышали, изучим, спасибо.

Что касается дисков, безусловно это для прототипа/проекта, в дальнейшем это лучше будет заменить штамповками. 

Про белые поверхности, в теории их можно красить в любой цвет по желанию оператора (с нанесением логотипа и тд), а во-вторых это еще и удобная позиция для рекламы.

Ответить
0

Один вопрос, кто присядет, когда грузовичок протаранит остановку или пешеходов на зебре?

Ответить
0

как кто? те, кого этот грузовичок протаранил)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }