Опечатали офис, хотели заблокировать сайт: что происходит с Wheely после решения суда о приостановлении работы в Москве Статьи редакции
Сервис продолжает работать, но часть сотрудников находится в «вынужденном простое». Центр разработки остался без офиса, хотя юридически это другая компания.
Сервис для заказа премиальных автомобилей с водителем Wheely продолжает работать в Москве после решения суда о приостановлении деятельности на 90 суток. Об этом vc.ru рассказал один из пользователей сервиса, информацию подтвердили в компании.
Мещанский районный суд Москвы 7 августа приостановил работу ООО «Вили». Сервис отказался передавать столичному департаменту транспорта данные о передвижении всех автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях.
Приложение, сайт и торговая марка Wheely всегда принадлежали другим компаниям, а не «Вили», поэтому пассажиры могут пользоваться приложением, объяснил vc.ru основатель сервиса Антон Чиркунов.
За что суд остановил работу «Вили»
- В середине апреля 2020 года из-за пандемии Covid-19 мэрия Москвы временно запретила перевозку пассажиров на автомобилях без лицензии такси: работать могли только белые и жёлтые машины.
- «Яндекс.Такси», Uber и Gett на время «карантина» отключили премиальные тарифы. Парк Wheely укомплектован чёрными автомобилями представительского и бизнес-класса, поэтому сервису пришлось приостановить перевозки.
- В начале мая столичная мэрия сняла запрет при условии, что сервисы будут передавать в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС) данные о передвижении всех автомобилей в режиме реального времени и сведения о водителях.
- Wheely — единственный из сервисов, кто публично выступил против требования передавать данные. В обращении к клиентам 8 мая Чиркунов заявил, что оно не связано с пандемией и введёнными ограничениями, а собираемые данные позволяют напрямую следить за водителями и косвенно — за пассажирами.
- С 14 мая сервис возобновил перевозки. «Мы не передаем персональные данные пассажиров и водителей или геолокацию», — настаивали в компании. Сервис проверял только наличие у пассажиров цифровых пропусков, а также дезинфицировал салоны машин.
- После этого Дептранс пожаловался на Wheely в прокуратуру, там признали незаконным возобновление работы и без передачи данных в ЕРНИС.
- Прокуратура обратилась в суд, где компании назначили максимальное наказание: приостановление работы на 90 суток, до начала ноября. В Wheely продолжают настаивать, что требование незаконно.
Как сервис работает сейчас
В день суда Wheely обновила политику конфиденциальности, правила расчётов и другие правовые документы для российских пользователей. С 7 августа за работу сервиса отвечает британская Wheely Technologies, зарегистрированная в Лондоне. С 2019 года там находится штаб-квартира компании.
Раньше операционной компанией выступало ООО «Вили», работу которого приостановил суд. В Wheely не комментируют причины юридических изменений, но признали, что работа компании в России осложнена.
Судебные приставы опечатали офис «Вили», а вместе с ним и центр разработки Wheely. Он не имеет отношения к перевозкам и зарегистрирован на другое юрлицо, отметил Чиркунов. Предприниматель считает такие действия незаконными.
Московский офис и центр разработки Wheely расположены в одном здании. Сейчас сотрудники «Вили» «выведены в простой»: они не могут работать, но компания продолжает платить зарплату, объяснил Чиркунов.
В статье 157 Трудового кодекса написано, что время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Кроме того, утверждают в Wheely, судебные приставы рассматривали возможность заблокировать сайт и приложения сервиса. По словам представителя компании, приставы обращались в суд с вопросом о возможности блокировки, но судья не дал такого разрешения.
Прямых правовых оснований для блокировки сайта или приложений пока нет, считает консультант O2 Consulting Дмитрий Сорокин. Он не исключил, что такое основание «можно отыскать». По его словам, пункт 2 статьи 32.12 КоАП не ограничивает меры, которые судебные приставы могут применить в рамках административного приостановления работы компании.
В пункте 2 статьи 32.12 КоАП написано, что приставы вправе:
- Опечатать офис и другие помещения.
- Наложить пломбы на места хранения товаров, кассы или другое имущество.
- Применять «другие меры», чтобы приостановить деятельность компании.
«Иными словами, блокировка может стать результатом расширительного подхода к толкованию действующего законодательства», — пояснил Сорокин.
Замруководителя судебной практики юрфирмы «Клифф» Игорь Грицай тоже думает, что оснований для блокировки нет, но даже если их найти, заблокировать сайт или приложение будет сложно.
Когда пройдёт три месяца, московская прокуратура ещё раз проверит, устранил ли сервис нарушения. Если нарушения остались, прокуратура может составить новый протокол, рассуждает Грицай.
Кроме приостановления работы, статья 17.7 КоАП (невыполнение законных требований прокурора) предусматривает другие наказания:
- Для сотрудников и руководителей — штраф от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
- Для компании — штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Комментарий недоступен
"Парк Wheely укомплектован чёрными автомобилями представительского и бизнес-класса" - нет у Вилли никакого парка автомобилей.
Водители работу не потеряют, так как никакой "работы" у них нет, они не являются сотрудниками Вилли. Водитель так же работают и с другими приложениями, часто одновременно с Вилли.
Вообще давно пора принять четкий закон о такси и аренде авто с водителями, ввести разделение водителей – на таксистов и индивидуальных автоперевозчиков по заказу. По примеру готовящегося украинского (но с лицензиями), который очень сильно в свою очередь копирует итальянский или французский.
Бизнес всегда работал по договору фрахта
Да, но зачем тогда писать о каком то несуществующем парке автомобилей?
Работу потеряют не только водители, но и бэк-офис. Думаю к 2024 году в России бизнеса не останется, уедет в другие страны.
Да да, уже 30 лет уезжают. Вон Антон никак в Лондон насовсем не может уехать окончательно. Только у Вилли в одной России и получается с прибылью работать.
Уезжают слабаки, здесь такие условия работы
Разные уезжают. И слабаки и сильные, и патриоты и ненавистники. Жизнь сложнее, чем 2+2.
2+2:2
:0
Папа уехал, Антон побрыкается ещё немного и тоже всё поймёт.
А что поймёт? Что ни в Лондоне, ни в Париже не может Вилли работать в плюс? Только в России.
Что хватит вообще пытаться работать, папа уже всё заработал и увёз. Хватит на ход ноги и в Лондоне и в Париже.
Как мне кажеться Вилли а убыток работает, продает инвесторские деньги...
Изначально может и была идея, как отмыть папкины губернатоские золотые парашуты и стать Убером для Богатых. Но что то пошло не так и виноват Собянин. :)
У водителей её и не было - они не оформлены в штат.
Мне нравится как Антон Чиркунов работает на публику.
Я лично проработал с Wheely около года, водителем бизнес класса, за все время работы мой рейтинг не разу не опускался ниже 5.0, небыло ни одной жалобы в мою сторону. А по итогу меня заблокировали по причине. Цитата "отсутствие желание работать" руководство Wheely посидели и подумали... а почему бы нам не убрать водителей которые делают не достаточно заказов через наш агригатор. Получается они оставили меня без работы, а последнее время Антон заявляет что беспокоится за водителей. А по факту таких водителей как я сотни! Я лично знаю около двух десятков водителей которые были заблокированы wheely, именно с такой причиной.
Дальше думайте сами правду ли он говорит.
тут основная публика не водители, а пассажиры. они всегда за Антона будут, потомушта он с рэжымом решил бороться и "заботится о водителях".
А ты за кого?
я за рэжым.
сразу стало легче.
Анонимность профиля на VC с этим как-то связана? чисто интерес
А в чем анонимность? Можно написать Николай Гоголь - кто ж проверит...
Ты тут с какого перепугу высрался, водила?
Под статью прям родился для такого нелепого высера.
Когда надо от лишних водителей избавиться им, блокируют на ровном месте. Заказов так мало, что водители Вилли по 16-18 часов проводят в машине, чтобы хоть что то заработать (а эти "хоть что то" порой составляют 2000- 3000₽ за смену 16 часов). "Соковыжималка" не хуже чем Яндекс экономе. Я сам лично проведя 17 часов на смене ехал просто засыпал с клиентом, потому что не уходишь с линии, пока аренду не отобъешь, а клиент не догадывается: едешь бодрячком, головой вертишь, а перед глазами картинка уже останавливается. Десятки других водителей Вилли это подтвердят. Сначала аккаунтов водителям наоткрывают, а потом когда заказов совсем нет, блокируют по идиотским формулировкам: "нежелание работать".
Так что пусть клиенты "премиального сервиса" знают: их "персональные водители" спят ночью в машинах точно так же как и киргизы в экономе. Можете не сомневаться. Прокатитесь в три ночи по бульварному кольцу, по дмитровке, у каждого столба притулился Е200 до утра.
Михаил, а по какой лицензии вы осуществляли перевозки с Вилли? Это же не такси?
С точки зрения безопасности требования о передачи данных не имеют с ней ничего общего и тут Антон прав.
А с точки зрения бизнеса, зачем он убивает свой бизнес?
В чем-то убивает, а в чем-то делает сильнее - теперь ряд клиентов будут выбирать wheely, а не конкурентов.
Интересно, какой процент клиентов Вилли в курсе всей этой истории.
Если будет вообще Вилли жив.
Это весь спектакль для инвесторов, типа мы очень старались, но не смогли из-за того что нас закрыли, а не потому что убыточные. Мы ни в чем не виноваты.
тоже стал склоняться к такому мнению.
Хайп и борьба с рэжымом тоже может монетезироваться, наверное. Но может и выиграет через суды и получит еще компенсацию.
У меня есть знакомый ему 18 лет, Папа чиновник, сам он сейчас учится в МСК на кого там в силовое ведомство. Знаю его когда он был еще пиздюком, чел учился в школе Лондона.
Живут в казармах, ходят маршем на парадах.
Если бы видели что он постит и репостит (своих боевых товаршищей)
- Раз в неделю стабильно фото с ранушением ппд, это понт кто не в курсе
- Жаргон исключительно блатной
- хотя че я рассказываю вот такое каждый день http://joxi.ru/52aXdYMTbKEQ7m
У меня сложилось четкое представление о силовых структурах и атмосфере воспитания там
Если так много о нем знаешь, с подробностями - почему бы не обнародовать и данные заведения? Или это в огород Антона из Вилли камень- тоже сын чиновника и тоже учился в Лондоне.
Мне это не нужно. А ты так делаешь?
Пост про то, что силовики созданы для того чтобы" щемить" и для них это ок.
С биографией некого Антона не знаком.
Не то, что бы не нужно тебе. Иначе зачем было говорить А, если дальше не хочешь озвучить. Дави уж по полной ;)
что за догмы? это с кого то клана? устава?
У нас свободных людей не принято давить на все что можно надавить.
Сплетни и болтология - тоже не удел "свободных людей".
еще пару постов и ты один из нас
Нет, спасибо, мне и самим собой быть хорошо.
Небольшая выписка из правил Вилли для Франции четко показывает, что они только информационный сервис связи:
Принимая эти условия, вы признаете и соглашаетесь с тем, что Wheely предлагает только услуги связи и никоим образом не предоставляет транспортные услуги, которые предоставляются независимыми водителями или аффилированными с частными компаниями по аренде ( транспортная машина с водителем), которые не являются сотрудниками Wheely.
Уже представляю, как Чиркунов названивает папе-губернатору с просьбой решить вопросы
он давно не губернатор
Успел растерять весь админресурс? Сомневаюсь
Вот читаю и поражаюсь, как Чиркунов печется за водителей, ну а что же меня заблокировали тогда? Я письмо даже писал что ситуация такая, по истечению 30 дней блок получил все равно, переживают они за водил, как письмо написать коллективное в Генпрокуратуру так пишите, а как вернуть вас к работе так хуй, по делом вам пидорасы, гавно контора, где водила расходный материал!
Откуда здесь водилы Вилли??!!:)))
Из Лахты
Как минимум три чела, зареганных вот ровно после выхода статьи, и единственные комментарии только под ней и строго негативные по отношению к Wheely, причём на вопросы не отвечают. Интересная фигня 🤔